Практическая работа 1.Функциональная грамотность и функциональная безграмотность: условия формирования План действийИзучите информационные ресурсы: https://cloud.mail.ru/public/VTLq/EmQheZnGB
Выполните задания:
Задание 1. Указать педагогические действия, которые приводят к формированию функциональной безграмотности (на примере конкретного предмета и фрагмента урока/внеурочного занятия).
Задание 2. Установить последовательность педагогических действий, которые способствуют формированию функциональной грамотности обучающихся (на примере конкретного предмета и фрагмента урока/внеурочного занятия).
Рекомендуемая форма для выполнения практической работы (желательно использовать одну тему урока в задании 1 и 2).
ФИО учителя Гаврилин А.А.
| Учебный предмет история
| Класс 6
|
Тема урока «Арабский халифат и его распад»
|
Тип урока Урок систематизации знаний
|
Центральный (типообразующий) этап: Обобщение и систематизация знаний: обеспечение усвоения знаний теме «Арабский халифат»: установление внутрипредметных и межпредметных связей на уровне систематичности и системности знаний, формирование научной картинымира. Задача этапа: Образовательные: обобщение и систематизация знаний школьников о происхождении Арабского Халифата: закрепление навыков работы с историческими картами различного
Воспитательные: организация самостоятельной учебной деятельности при заполнении маршрутных листов; формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: критичность мышления, интуиция, логическое мышление, коммуникабельность; формирование интереса к поисковой деятельности; формирование навыков контроля и оценки своей деятельности.
Развивающие: расширение кругозора, формирование целостного представления о мире; повышение любознательности, стремления использовать приобретенные на уроке навыки в реальной жизни; развитие монологической и диалогической речи. Планируемые результаты: предметные: Усвоение теоретического материала, формирование умений и навыков;
Общеучебные (УУД): Регулятивные (планирование, прогнозирование, контроль, оценка, коррекция и др.). Коммуникативные (планирование сотрудничества, выражение мыслей). Познавательные (моделирование, логические действия, смысловое чтение и др.).
|
Элемент обучения
|
Формирование функциональной безграмотности
(формального знания, неспособности применять знания)
|
Формирование функциональной грамотности
(неформального знания, способности применять знания)
|
Учебная ситуация
|
Действия учителя
|
Действия обучающихся
|
Действия учителя
|
Действия обучающихся
|
Изучение нового материала
|
Объявляет тему урока. Актуализирует знания и выявляет затруднения. Формулирует учебную проблему Фронтальный опрос. Диктует определения, термины темы «План местности». Показывает условные знаки.
|
Записывают тему урока, объявленную учителем. Совершают предложенный учителем мысленный «Полет на воздушном шаре». Высказываются. Записывают определения, термины.
|
Учитель привлекает внимание детей к заданиям на маршрутных листах. Учитель активизирует уже имеющиеся у учеников знания по теме.
|
Дети формулируют самостоятельно тему урока, цель урока и план урока, записывают в маршрутные листы. Выполнение дифференцированных заданий.
|
Усвоение новых знаний и способов действий.
|
Учитель просит назвать цель, которую ставили перед началом урока, что делали для достижения данной цели. Инструктаж по выполнению домашнего задания - задания и вопросы параграфа.
|
Отвечают на вопросы учителя. Называют новые термины, определения.
Записывают домашнее задание.
|
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления обучающимися изучаемого материала, организовать усвоение новых знаний о видах масштаба и первичное закрепление.
|
Поиск способов решения исследовательских заданий на картах и решение задач. Индивидуальные задания в маршрутных листах. Взаимопроверка в парах.
|
|