Файл: Практическая работа Функциональная грамотность и функциональная безграмотность условия формирования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа 1.

Функциональная грамотность и функциональная безграмотность: условия формирования

План действий

Изучите информационные ресурсы: https://cloud.mail.ru/public/VTLq/EmQheZnGB

Выполните задания:

Задание 1. Указать педагогические действия, которые приводят к формированию функциональной безграмотности (на примере конкретного предмета и фрагмента урока/внеурочного занятия).

Задание 2. Установить последовательность педагогических действий, которые способствуют формированию функциональной грамотности обучающихся (на примере конкретного предмета и фрагмента урока/внеурочного занятия). 

Рекомендуемая форма для выполнения практической работы (желательно использовать одну тему урока в задании 1 и 2).

ФИО учителя Гаврилин А.А.

Учебный предмет история

Класс 6


Тема урока «Арабский халифат и его распад»


Тип урока Урок систематизации знаний 


Центральный (типообразующий) этап: Обобщение и систематизация знаний: обеспечение усвоения знаний теме «Арабский халифат»: установление внутрипредметных и межпредметных связей на уровне систематичности и системности знаний, формирование научной картинымира.
Задача этапа: Образовательные: обобщение и систематизация знаний школьников о происхождении Арабского Халифата: закрепление навыков работы с историческими картами различного

Воспитательные: организация самостоятельной учебной деятельности при заполнении маршрутных листов; формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: критичность мышления, интуиция, логическое мышление, коммуникабельность; формирование интереса к поисковой деятельности; формирование навыков контроля и оценки своей деятельности.

Развивающие: расширение кругозора, формирование целостного представления о мире; повышение любознательности, стремления использовать приобретенные на уроке навыки в реальной жизни; развитие монологической и диалогической речи. 
Планируемые результаты: предметные: Усвоение теоретического материала, формирование умений и навыков;

Общеучебные (УУД): Регулятивные (планирование, прогнозирование, контроль, оценка, коррекция и др.). Коммуникативные (планирование сотрудничества, выражение мыслей). Познавательные (моделирование, логические действия, смысловое чтение и др.).


Элемент обучения


Формирование функциональной безграмотности

(формального знания, неспособности применять знания)


Формирование функциональной грамотности

(неформального знания, способности применять знания)


Учебная ситуация


Действия учителя


Действия обучающихся


Действия учителя


Действия обучающихся


Изучение нового материала


Объявляет тему урока. Актуализирует знания и выявляет затруднения. Формулирует учебную проблему
Фронтальный опрос.
Диктует определения, термины темы «План местности». Показывает условные знаки.


Записывают тему урока, объявленную учителем.
Совершают предложенный учителем мысленный «Полет на воздушном шаре». Высказываются.
Записывают определения, термины.


Учитель привлекает внимание детей к заданиям на маршрутных листах. Учитель активизирует уже имеющиеся у учеников знания по теме.


Дети формулируют самостоятельно тему урока, цель урока и план урока, записывают в маршрутные листы.
Выполнение дифференцированных заданий.


Усвоение новых знаний и способов действий. 


Учитель просит назвать цель, которую ставили перед началом урока, что делали для достижения данной цели. Инструктаж по выполнению домашнего задания - задания и вопросы параграфа.


Отвечают на вопросы учителя. Называют новые термины, определения.

Записывают домашнее задание.


Обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления обучающимися изучаемого материала, организовать усвоение новых знаний о видах масштаба и первичное закрепление.


Поиск способов решения исследовательских заданий на картах и решение задач.
Индивидуальные задания в маршрутных листах. Взаимопроверка в парах.