Файл: Глоссарий по дисциплине менеджмент а Адаптация работника.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 51
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
общими функциями управления, чтобы отличать их от специальных функций, таких как функция маркетинга, функция НИОКР и др.
Функциональная организационная структура
Организационная структура предприятия, построенная по функциональному принципу. Каждое подразделение фирмы отвечает за выполнение какой-либо функции - за производство, маркетинг и т.п. Функциональная структура является основным кирпичиком в построении большинства других типов организационных структур - дивизиональных, проектных, матричных.
ФУНКЦИЯ КОНТРОЛЯ/ОЦЕНКИ (относится к общим функциям управления)
Подпроцесс управления, включающий в себя следующие 4 этапа - установление стандартов и допустимых отклонений от него, измерение, сравнение результатов измерения со стандартом и корректирующие воздействия на объект управления при отклонении результатов измерения выше допустимых отклонений.
Функция маркетинга (относится к специальным функциям управления)
Функция, в первую очередь обеспечивающая сбор информации о рынке, клиентах, конкурентах и др. с целью производства таких товаров и услуг, которые наилучшим образом удовлетворяют потребности потребителей (в маркетинге широко распространена модель 4P - это те переменные маркетинга, которые поддаются изменению со стороны фирмы - товар, цена, методы продвижения и распространения товаров).
Функция НИОКР (относится к специальным функциям управления)
Функция, в первую очередь обеспечивающая разработку новых товаров и услуг фирмы. При широком толковании следует иметь в виду, что НИОКР может выполняться даже в таких сферах, как разработка новых методов торговли, если торговля - основная сфера деятельности фирмы.
ФУНКЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ (относится к общим функциям управления)
Процесс делегирования руководителем задач и полномочий своим подчиненным. В результате делегирования у организации появляется организационная структура.
ФУНКЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ (относится к общим функциям управления)
Подпроцесс управления, включающий в себя определение исходной ситуации (где мы находимся?), конечной цели (куда собираемся двигаться?) и пути достижения этой цели (как собираемся достичь поставленной цели?).
Функция предпринимательства (относится к специальным функциям управления)
Функция, обеспечивающая новые комбинации ресурсов, включая использование внешних ресурсов, не принадлежащих фирме, с целью производства новых товаров или услуг, возможно также использование новых методов управления.
Функция производства (относится к специальным функциям управления)
Функция, обеспечивающая производство товаров и услуг для покупателей в относительно стандартизованном виде.
Функция трансакций
В данном случае речь идет о таких действиях, которые включаются в трансакции (или транзакции) - переговоры с поставщиками, потребителями, госструктурами, фирмами, с которыми имеется или планируется совместная работа и др. Смотри также издержки трансакционные.
Функция управления персоналом (относится к специальным функциям управления)
Данная функция обеспечивает набор персонала, подготовку и переподготовку персонала, включая руководящий состав, продвижение персонала по службе, а также работу по созданию системы мотивации персонала, формированию корпоративной культуры.
Функция финансов (относится к специальным функциям управления)
Следует отличать от бухгалтерского учета, хотя исходная информация в бухучете и управлении финансами может использоваться одна и та же. Но если задача бухучета - это, в первую очередь, отчеты перед контролирующими органами, то отвечающий за финансы должен обеспечивать фирму информацией, обеспечивающей принятие финансово-обоснованных управленческих решений. Есть и линейные задачи у финансиста - получение кредитов, подготовка финансовой части бизнес-плана и др.
[ Х ]
Характер
Совокупность качеств личности, определяющих ее реагирование на жизненные обстоятельства. Черты характера проявляются в форме поведения человека в различных ситуациях. Технология самоменеджмента позволяет самому вырабатывать нужные черты характера.
[ Ц ]
Целевая аудитория
Группа потребителей, выступающая для фирмы как цель маркетинговых действий. Не следует забывать, что у вашей целевой группы может изменяться со временем не только образование, уровень притязаний, но даже духовные ценности. Цель
Желаемый конечный результат или состояние, в то время как стратегия - это общий план достижения главных целей предприятия.
[ Ч ]
Что делать?
Вопрос, много лет мучающий цвет российской интеллигенции. Теперь этой болезнью заразились и современные менеджеры России. "Кликнув" по термину, вы узнаете сокровенную тайну, которую раскрывает для вас один из практикующих консультантов по управлению.
[ Э ]
Экономический закон
Объективно существующая детерминированная взаимосвязь двух или более элементов какого-либо экономического процесса.
Эффект масштаба
Повышение эффективности производства при росте численности предприятия, обусловленное применением более глубокого разделения труда и использованием более дорогостоящего оборудования.
Эффект синергии
Наблюдаемое на практике явление, когда суммарная активность нескольких элементов, входящих в систему, превышает арифметическую сумму активностей этих элементов. Часто является одной главных из причин слияния двух или нескольких фирм.
Функциональная организационная структура
Организационная структура предприятия, построенная по функциональному принципу. Каждое подразделение фирмы отвечает за выполнение какой-либо функции - за производство, маркетинг и т.п. Функциональная структура является основным кирпичиком в построении большинства других типов организационных структур - дивизиональных, проектных, матричных.
ФУНКЦИЯ КОНТРОЛЯ/ОЦЕНКИ (относится к общим функциям управления)
Подпроцесс управления, включающий в себя следующие 4 этапа - установление стандартов и допустимых отклонений от него, измерение, сравнение результатов измерения со стандартом и корректирующие воздействия на объект управления при отклонении результатов измерения выше допустимых отклонений.
Функция маркетинга (относится к специальным функциям управления)
Функция, в первую очередь обеспечивающая сбор информации о рынке, клиентах, конкурентах и др. с целью производства таких товаров и услуг, которые наилучшим образом удовлетворяют потребности потребителей (в маркетинге широко распространена модель 4P - это те переменные маркетинга, которые поддаются изменению со стороны фирмы - товар, цена, методы продвижения и распространения товаров).
Функция НИОКР (относится к специальным функциям управления)
Функция, в первую очередь обеспечивающая разработку новых товаров и услуг фирмы. При широком толковании следует иметь в виду, что НИОКР может выполняться даже в таких сферах, как разработка новых методов торговли, если торговля - основная сфера деятельности фирмы.
ФУНКЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ (относится к общим функциям управления)
Процесс делегирования руководителем задач и полномочий своим подчиненным. В результате делегирования у организации появляется организационная структура.
ФУНКЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ (относится к общим функциям управления)
Подпроцесс управления, включающий в себя определение исходной ситуации (где мы находимся?), конечной цели (куда собираемся двигаться?) и пути достижения этой цели (как собираемся достичь поставленной цели?).
Функция предпринимательства (относится к специальным функциям управления)
Функция, обеспечивающая новые комбинации ресурсов, включая использование внешних ресурсов, не принадлежащих фирме, с целью производства новых товаров или услуг, возможно также использование новых методов управления.
Функция производства (относится к специальным функциям управления)
Функция, обеспечивающая производство товаров и услуг для покупателей в относительно стандартизованном виде.
Функция трансакций
В данном случае речь идет о таких действиях, которые включаются в трансакции (или транзакции) - переговоры с поставщиками, потребителями, госструктурами, фирмами, с которыми имеется или планируется совместная работа и др. Смотри также издержки трансакционные.
Функция управления персоналом (относится к специальным функциям управления)
Данная функция обеспечивает набор персонала, подготовку и переподготовку персонала, включая руководящий состав, продвижение персонала по службе, а также работу по созданию системы мотивации персонала, формированию корпоративной культуры.
Функция финансов (относится к специальным функциям управления)
Следует отличать от бухгалтерского учета, хотя исходная информация в бухучете и управлении финансами может использоваться одна и та же. Но если задача бухучета - это, в первую очередь, отчеты перед контролирующими органами, то отвечающий за финансы должен обеспечивать фирму информацией, обеспечивающей принятие финансово-обоснованных управленческих решений. Есть и линейные задачи у финансиста - получение кредитов, подготовка финансовой части бизнес-плана и др.
[ Х ]
Характер
Совокупность качеств личности, определяющих ее реагирование на жизненные обстоятельства. Черты характера проявляются в форме поведения человека в различных ситуациях. Технология самоменеджмента позволяет самому вырабатывать нужные черты характера.
[ Ц ]
Целевая аудитория
Группа потребителей, выступающая для фирмы как цель маркетинговых действий. Не следует забывать, что у вашей целевой группы может изменяться со временем не только образование, уровень притязаний, но даже духовные ценности. Цель
Желаемый конечный результат или состояние, в то время как стратегия - это общий план достижения главных целей предприятия.
[ Ч ]
Что делать?
Вопрос, много лет мучающий цвет российской интеллигенции. Теперь этой болезнью заразились и современные менеджеры России. "Кликнув" по термину, вы узнаете сокровенную тайну, которую раскрывает для вас один из практикующих консультантов по управлению.
[ Э ]
Экономический закон
Объективно существующая детерминированная взаимосвязь двух или более элементов какого-либо экономического процесса.
Эффект масштаба
Повышение эффективности производства при росте численности предприятия, обусловленное применением более глубокого разделения труда и использованием более дорогостоящего оборудования.
Эффект синергии
Наблюдаемое на практике явление, когда суммарная активность нескольких элементов, входящих в систему, превышает арифметическую сумму активностей этих элементов. Часто является одной главных из причин слияния двух или нескольких фирм.