ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тест изложения

Всё дальше уходит Великая Отечественная война в прошлое, но память о ней жива в сердцах и душах людей. В самом деле, как можно забыть наш беспримерный подвиг, наши невосполнимые жертвы, принесённые во имя победы над самым коварным и жестоким врагом — фашизмом. Четыре военных года по тяжести пережитого не могут сравниться ни с какими другими годами нашей истории.

Важнейшей чертой минувшей войны был её всенародный характер, когда за общее дело на фронте, в тылу, в партизанских отрядах боролись все: от мала до велика. Пусть не все рисковали в одинаковой степени, но отдавали себя без остатка, свой опыт и труд во имя грядущей победы, которая досталась нам очень дорогой ценой. Но память человека со временем ослабевает, из нее по крупицам уходит сначала второстепенное, менее значимое и яркое, а затем и существенное. К тому же все меньше становится ветеранов, тех, кто прошел войну и мог бы рассказать о ней. Если в документах и произведениях искусства не будут отражены самопожертвование и стойкость народа, то горький опыт прошлых лет забудется. А этого нельзя допустить.

Тема Великой Отечественной войны на протяжении десятилетий питает литературу и искусство. О жизни человека на войне снято немало прекрасных фильмов, созданы замечательные произведения литературы. И тут нет какой-либо преднамеренности, есть боль, не покидающая душу народа, который потерял за годы войны миллионы человеческих жизней. Но самым главным в разговоре на эту тему является сохранение меры и такта в отношении к правде войны, к ее участникам.

Готовое сжатое изложение

Всё даль­ше уходит Ве­ли­кая Отечественная война в прошлое, но па­мять о ней жива в серд­цах людей. Нельзя за­быть бес­при­мер­ный подвиг, не­вос­пол­ни­мые жертвы, принесённые во имя по­бе­ды над не­мец­ким фашизмом.

Но па­мять человека со вре­ме­нем ослабевает. Да и всё мень­ше становится ветеранов, тех, кто мог бы рас­ска­зать о войне. Если в до­ку­мен­тах и в про­из­ве­де­ни­ях искусства не будет от­ра­же­на стой­кость народа, то горь­кий опыт про­шлых лет забудется. А этого нель­зя допустить!

Тема Ве­ли­кой Отечественной войны на про­тя­же­нии десятилетий пи­та­ет литературу и искусство. О человеке на войне снято не­ма­ло фильмов, созданы про­из­ве­де­ния литературы. В них боль, не по­ки­да­ю­щая душу народа. Но самым глав­ным яв­ля­ет­ся сохранение меры и такта в от­но­ше­нии к прав­де войны, к ее участникам. (114 слов)


Ответы для варианта

Задание 1 № 685 Текст, начинающийся словами «Всё дальше уходит Великая Отечественная война в прошлое, но память о ней жива» Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения — не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком. Текст будет прочитан дважды.

Задание 2 № 13910 Синтаксический анализ. Прочитайте текст. (1)Современный человек испытывает жесточайшее давление не только со стороны моды, но и в нравственном плане. (2)Отрекаясь от собственного мнения, современники отказываются и от собственного нравственного выбора. (3) Они должны признать хорошим то, что общество словом и делом выдает за таковое, и осудить то, что оно объявляет дурным. (4)При этом они пытаются подавлять рождающиеся в душе сомнения, не проявляя их ни перед другими, ни перед самими собой. (5)В результате нравственность человека оказывается подчинена требованиям масс. Укажите верные варианты ответов. Запишите их номера.

  • 1) Предложение 1 сложносочинённое.

  • 2) Предложение 2 осложнено обособленным согласованным определением.

  • 3) В предложении 3 четыре грамматические основы.

  • 4) Сказуемое в предложении 4 составное глагольное.

  • 5) Грамматическая основа в предложении 5 — нравственность оказывается подчинена.

Ответ: 45

Задание 3 № 13892 Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Увидев бравого бородача (1) шагавшего по улице в форменной шинели и фуражке (2) которую носили только офицеры (3) старушка (4) потрясённая известиями о стремительном движении деникинских частей (5) и о том (6) что они вошли в город с бесчисленным количеством вооружения (7) собранного силами (8) поддержавших деникинцев местных отрядов (9) не на шутку перепугалась.

Ответ: 1234679

Задание 4 № 13927 Синтаксический анализ. Замените словосочетание «встретить с радостью», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.



Ответ: встретить радостно

Задание 5 № 13130 Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) ВСПОМНИТЬ— на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С. 2) НАСТРОЕННЫЙ (на радиоволну) — в суффиксе -ЕНН- прилагательного пишется -НН-. 3) УЛОЖИТЬ (спать)— написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от ударения. 4) (русская) ПЕЧЬ — в существительных III склонения после шипящего буква Ь пишется. 5) (осталось) ПОЛЧАСА — слова с ПОЛ- всегда пишутся слитно.

Ответ: 14

Задание 6 № 13929 Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Мама Коли помогала сыну строить клетку для птиц и сама пекла пироги по праздникам. 2) Птица мешала заниматься Неле, и поэтому решено было выпустить Чёрную Спинку на волю. 3) Птица умерла, потому что родственники в отсутствие Коли не позаботились о ней. 4) Клетка для птицы была слишком маленькой, и шанса выздороветь у Чёрной Спинки не было. 5) Неля не поехала отдыхать, чтобы следить за птицей.

Ответ: 13

Задание 7 № 13930 Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение. 1) Глупое прозвище Колька получил именно из-за своей любви к птицам. 2) «Ты видишь!» — голос Нели становился всё тоньше, словно натянутая струна. 3) «Да, мешала!»— звонко, дребезжащим от надвигающегося плача голосом ответила девочка. 4) Он схватил огромную клетку и, спотыкаясь, побрёл во двор, как слепой. 5) В глубине души она считала, что должна была более чутко отнестись к Колиной просьбе, внимательней последить за больной птицей.

Ответ: 24

Задание 8 № 13916 Лексический анализ. Найдите в тексте синоним(-ы) к слову ЖАЖДАТЬ (предложение 28). Напишите один из этих синонимов.

Ответ: хотеть

Задание 9 № 13917 1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского и советского писателя, прозаика и драматурга Максима Горького: «Нет ничего такого, что нельзя было бы уложить в простые, ясные слова». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «До сих пор Елена Станиславовна молчала. В глубине души она считала, что должна была более чутко отнестись к Колиной просьбе, внимательней последить за больной птицей. Она даже хотела признать свою вину, ведь жить одной семьёй— значит разделять или хотя бы принимать интересы членов семьи, бережно относиться к чувствам других и к тому, что так горячо любимо ими».

Как Вы понимаете значение слова ОТВЕТСТВЕННОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое ответственность?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример аргумент приведите из прочитанного текста, а второй— из Вашего жизненного опыта.