Файл: Тема Специфика детской инвалидности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 425

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Инклюзивное образование: проектирование и реализация

Введение в курс

Тема 1. Специфика детской инвалидности

Тема 2. Нормативно-правовая база инклюзивного образования

Тема 3. Организация работы с детьми, имеющими нарушения сенсорной сферы

Тема 4. Организация работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Тема 5. Организация работы с детьми, имеющими нарушения речевого развития

Тема 6. Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими задержку психического развития

Тема 7. Социальная абилитация детей с расстройствами аутистического спектра

Тема 8. Организация работы с детьми, имеющими нарушения интеллекта

Тема 9. Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребёнка с ОВЗ

Заключение

Итоговая аттестация
… – это страх как перед собственно речью, так и перед ситуациями, в которых
она необходима
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из
нескольких предложенных вариантов
● социофобия
● логофобия
● логоневроз
«Всемирная программа действий в отношении инвалидов» была Принята
резолюцией 37/52 Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из
нескольких предложенных вариантов

9 декабря 1975 г.

20 декабря 1971 г.

3 декабря 1982 г.
«Декларация о правах инвалидов» провозглашена резолюцией 3447 (XXX)
Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из
нескольких предложенных вариантов

9 декабря 1975 г.

20 декабря 1971 г.

3 декабря 1982 г.

«Декларация о правах умственно отсталых лиц» была принята Генеральной
Ассамблеей Организации Объединенных Наций …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из
нескольких предложенных вариантов

10 декабря 1948 г

20 декабря 1971 г.

3 декабря 1982 г
«Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования» была принята
Генеральной конференцией Организации Объединенных Наций по вопросам
образования, науки в культуры (ЮНЕСКО) …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из
нескольких предложенных вариантов

10 декабря 1948 г.

14 декабря 1960 г.

3 декабря 1982 г.
«Конвенция о правах инвалидов» была принята резолюцией 61/106 Генеральной
Ассамблеи Организации Объединенных Наций …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из
нескольких предложенных вариантов

20 ноября 1989 г.

20 декабря 1993 г.

13 декабря 2006 г.
«Конвенция ООН о правах ребенка» была принята резолюцией 45/25 Генеральной
Ассамблеи Организации Объединенных Наций …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из
нескольких предложенных вариантов

20 ноября 1989 г.

10 декабря 1948 г.

3 декабря 1982 г.


«Рекомендация № R (92) 6 Комитета министров государствам-членам о
последовательной политике в отношении инвалидов» была принята Комитетом
министров Совета Европы …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из
нескольких предложенных вариантов

20 ноября 1989 г.

20 декабря 1993 г.

9 апреля 1992 г.
«Саламанская декларация о принципах, политике и практической деятельности в
сфере образования лиц с особыми потребностями» была принята …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из
нескольких предложенных вариантов

20 ноября 1989 г.

20 декабря 1993 г.

7–10 июня 1994 г.
«Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов»
были приняты резолюцией 48/96 Генеральной Ассамблеи Организации
Объединенных Наций …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из
нескольких предложенных вариантов

20 ноября 1989 г.

20 декабря 1993 г.

3 декабря 1982 г.
Безбарьерная архитектурная среда включает в себя …
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из
предложенных вариантов
наличие наружных и внутренних пандусов расширение дверных проёмов медицинское обслуживание организацию регулярного питания наличие поручней на путях движения в здании наличие комнат психологической разгрузки

В какой период усилилось внимание мирового сообщества к проблемам лиц с
инвалидностью?
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из
нескольких предложенных вариантов
● после Первой мировой войны
● после Второй мировой войны
● в настоящее время
В какую эпоху получил распространение инфантицид?
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из
нескольких предложенных вариантов
● античность
● средние века
● возрождение
В наибольшей степени подвергаются модификации для адаптации пользователя
с диагнозом ДЦП такие компьютерные устройства, как …
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из
предложенных вариантов
мышь монитор клавиатура жесткий диск
В обучении детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата часто
используется технология …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из
нескольких предложенных вариантов
● дистанционного обучения
● тьюторского сопровождения
● инклюзивного образования
● функциональной дифференциации


В устной речи у детей с задержкой психического развития (ЗПР) присутствуют
такие особенности, как …
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из
предложенных вариантов
негрубое нарушение произношения, грамматического строя широта словарного запаса вялость артикуляции достаточное информированность
В числе методик лечения логоневроза – …
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из
предложенных вариантов
произнесение скороговорок
«режим тишины» артикуляционная гимнастика хоровое пение
В числе основных форм логопедической работы – …
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из
предложенных вариантов
артикуляционная гимнастика дыхательная гимнастика массаж танцетерапия изотерапия
В числе правил взаимодействия с детьми, имеющими расстройства
аутистического спектра, – «…»
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из
предложенных вариантов
Не говорите резко, даже если у вас есть для этого основания
Стоит вести себя настороженно, быть внимательным
Стоит активно жестикулировать для более точного донесения своей точки зрения
Если человек, имеющий психические нарушения, расстроен, спросите его спокойно, что вы можете сделать, чтобы помочь ему

В числе признаков, по которым можно распознать человека с аутизмом, – …
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из
предложенных вариантов
его не интересует общение со сверстниками он способен к необычному, нестандартному пониманию себя и окружающих он имеет широкий круг интересов он, как правило, не обладает скрытыми талантами
В числе причин задержки психического развития (ЗПР) соматогенного
происхождения – …
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из
предложенных вариантов
хронические инфекции детские неврозы психотравма неблагоприятные условия воспитания
В числе причин речевых расстройств – …
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из
предложенных вариантов
неблагоприятные воздействия во время внутриутробного развития родовая травма неблагоприятные условия развития в первые годы жизни ребенка токсические факторы радиация вредное производство


В числе характерных особенностей поведения ребенка с задержкой
психического развития (ЗПР) – …
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из
предложенных вариантов
постоянные резкие перепады настроения внушаемость высокая самооценка неуверенность гипоактивность
Важный аспект логопедической работы – …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из
нескольких предложенных вариантов
● понимание природы нарушений речи
● наличие медицинского образования
● знание второго языка
● знание возрастных особенностей развития
Ведущая форма деятельности в дошкольном возрасте – это …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из
нескольких предложенных вариантов
● предметно-действенная
● игра
● эмоционально-положительное общение со взрослым
Вектор развития отечественной системы образования сегодня можно
сформулировать следующим образом: «…»
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из
нескольких предложенных вариантов

От интегрированной школы – к интегрированному обществу

Разные возможности – равные права

Все имеют право на доступ к качественному образованию

Вид задержки психического развития (ЗПР), обусловленный хроническими
заболеваниями (врожденные и приобретенные пороки развития внутренних
органов, аллергические состояния, хронические инфекции и др.) – это ЗПР …
происхождения
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из
нескольких предложенных вариантов
● конституционного
● соматогенного
● психогенного
● церебрастенического
Вид задержки психического развития (ЗПР), обусловленный хроническими
заболеваниями (врожденные и приобретенные пороки развития внутренних
органов, аллергические состояния, хронические инфекции и др.), – это ЗПР …
происхождения
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из
нескольких предложенных вариантов
● конституционного
● соматогенного
● психогенного
● церебрастенического
Вид задержки психического развития (ЗПР), характеризующийся преобладанием
эмоциональной мотивации поведения, повышенным фоном настроения,
непосредственностью и яркостью эмоций, легкой внушаемостью, – это ЗПР …
происхождения
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из
нескольких предложенных вариантов
● конституционного
● соматогенного
● психогенного
● церебрастенического


Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования (ФГОС НОО) для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья (ОВЗ) и умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) в образовательную практику произошло …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из
нескольких предложенных вариантов

1 сентября 2014 г.

1 сентября 2018 г.

1 сентября 2016 г.
Вторичное нарушение – это …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из
нескольких предложенных вариантов
● осложнение после болезни
● усиление нарушения после повторного заболевания
● изменение (ухудшение) функционирования той или иной системы организма вследствие дефекта обеспечивающей другой системы организма
Выделяют … косоглазие
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из
предложенных вариантов
паралитическое содружественное правостороннее левостороннее

Выделяют две основные цели совместной работы родителей и специалистов с
детьми, имеющими нарушение интеллекта, такие как …
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из
предложенных вариантов
выбор оптимальных путей для развития наиболее сохранных функций повышение уровня социального функционирования и устойчивой адаптации в обществе отделение детей с умственной отсталостью для их воспитания в домашних условиях повышение успеваемости детей с умственной отсталостью
Выделяют основные категории детей со стойкими нарушениями слуха, такие как
“…”
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из
предложенных вариантов
с искажением слуха глухие с переходящей глухотой слабослышащие
Выделяют такие виды нарушений зрения, как …
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из
предложенных вариантов
временные нарушения врожденные нарушения социальные нарушения приобретенные нарушения
Выделяют такие этапы организации сотрудничества педагога и родителя, как …
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из
предложенных вариантов
мотивационный этап ознакомительный этап деятельностный этап когнитивный этап

Выделяют три специфические функции семьи, воспитывающей особого ребенка,
такие как …
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из
предложенных вариантов
экономическая функция хозяйственная функция коррекционно-развивающая функция образовательная функция компенсирующая функция воспитательная функция реабилитационная функция
Глухота – это …
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из
нескольких предложенных вариантов
● стойкое снижение познавательной деятельности с утратой в той или иной степени ранее усвоенных знаний и практических навыков
● стойкая потеря слуха, при которой невозможно самостоятельное овладение речью и разборчивое восприятие речи даже на самом близком расстоянии от уха
● частичная потеря слуха с сохранностью речи
Говоря о детях с нарушениями интеллекта в начальной школе, можно
утверждать, что …
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из
предложенных вариантов
не следует хвалить ребёнка за его ораторские способности не следует постоянно хвалить одних и тех же не следует хвалить за то, что досталось не своим трудом чем младше ребенок, тем чаще следует его хвалить не следует хвалить ребёнка за его старание не следует хвалить ребёнка за его креативность