Файл: Свои представления о мире греки отображали в чудесных мифах и легендах.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 11

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Свои представления о мире греки отображали в чудесных мифах и легендах.

Герои этих произведений обладали всеми качествами, которые так ценились в людях: ум, образованность, мудрость, мужество, храбрость и сила.

Augsburgerle selber

Особым почтением у эллинов пользовались люди искусства.

Гесиод

(VIII в. до н.э. - VII в. до н.э. )

Древние греки воспевали людей искусства в своих мифах и легендах.

В центре внимания мифов — жизнь, соперничество, борьба и праздность всемогущих богов, обитавших отдельно от людей.

Легенды, как и мифы, рассказывали об исторических событиях и передавались из уст в уста, из поколения в поколение.

Со временем они дополнялись различными подробностями и приобретали фантастические черты.

Очень часто в легендах непосредственно участвуют боги и другие сверхъестественные силы, события часто преувеличиваются, добавляется много вымысла.

Учёные не считают легенды полностью достоверными историческими источниками, но и не отрицают того, что в большинстве случаев они основаны на реальных событиях.


В чём же разница между мифом и легендой?

Слово «легенда» в переводе с латинского обозначает «то, что должно быть прочитано» — устный народный рассказ в основе которого лежат исторические факты, события, аргументы, переплетающиеся с вымыслом и фантастикой, о каком-либо историческом событии, изложенное в художественной, поэтической форме.

Мифы — это произведения народной фантазии, объясняющие устройство мира, явления природы, смысл и причины происходящих событий.

Сравнение мифов и легенд

Миф

Легенда

Относится к эпическим жанрам устного народного творчества и характеризуется широким обобщением символических образов.

Жанр народного эпоса, в основе которого лежат реальные события.

Повествует о жизни бессмертных богов.

Временной охват событий значительно шире, чем в легендах.

Фантастическое преувеличение воспринимается как объективная реальность.

Смертные герои, которым часто покровительствуют высшие силы.

События ограничены временными рамками.

Основной приём построения сюжета — гипербола (преувеличение).

Одна из самых красивых легенд Древней Греции — это «Легенда об Арионе» древнегреческого историка Геродота.


Геродот жил в V веке до Рождества Христова.

Он много путешествовал и записывал рассказы о прошлом.

Геродот

(VIII в. до н.э. - VII в. до н.э. )

Геродот побывал на местах великих сражений и написал историю Греко-Персидских войн.

Anton Gutsunaev

Сочинения Геродота —это повествование человека богато одарённого, необыкновенно любознательного, общительного, много читавшего, видевшего и ещё больше слышавшего.

Coyau@WikimediaCommons

В них собраны обширные географические, исторические и литературные сведения.

Римский император Цицерон называл Геродота «отцом истории».

Геродот

(VIII в. до н.э. – VII в. до н.э. )

Цицерон

(106 г. до н.э. – 43 г. до н.э. )

Арион — это реальное историческое лицо. Он жил в VII веке до нашей эры и являлся несравненным, великим кифаредом Древней Греции.

Coyau@WikimediaCommons

Кифаред — древнегреческий музыкант, играющий на кифаре, музыкальном инструменте древних греков, родственном лире. 

Coyau@WikimediaCommons

Арион не только искусно владел лирой, но и слагал прекрасные дифирамбы.

Coyau@WikimediaCommons

По легенде Арион был родом с острова Лесбос и являлся сыном бога Посейдона и нимфы Онеи.

Покровитель Ариона, коринфский тиран Периандр, разрешил ему отправиться в Тарант, город на Сицилии, куда его пригласили принять участие в музыкальном празднике.

Idefix

Тиран — в Древней Греции и в средневековых городах-государствах Италии — единоличный правитель.

Когда Арион решил отправиться обратно в Коринф, он нанял корабль у коринфских мореходов.

Догадавшись об их планах, он стал умолять сохранить ему жизнь, предлагая отдать все свои сокровища.

В таком отчаянном положении Арион упросил корабельщиков позволить ему спеть в полном наряде певца.

Coyau@WikimediaCommons

Арион облачился в полный наряд певца, взял кифару и, стоя на корме, исполнил торжественную песню.

Coyau@WikimediaCommons

Почему Арион хотел спеть


в полном наряде певца?

Кроме того, Арион был человеком талантливым и гордым, и желал доказать, что искусство для него важнее богатства и корабельщики хотят лишить жизни не просто богатого человека.

Coyau@WikimediaCommons


Как изображены мореходы?



Поведение корабельщиков определили жадность,

алчность и желание лёгкой наживы.

Однако они не решались сами убить известного поэта и музыканта и заставили Ариона самого лишить себя жизни.

Завладев богатствами Ариона, корабельщики отправились в Коринф.

Последняя песня великого музыканта привлекла стаю дельфинов. Один из дельфинов подхватил Ариона на спину и вынес к острову Тенару.

Тиран Периандр обрадовался чудесному спасению Ариона,

но не смог поверить в коварство коринфских мореходов.

Периандр

(645 г. до н.э. – 588 г. до н.э. )

Когда корабельщики прибыли в Коринф, Периандр призвал их к себе и стал расспрашивать о судьбе Ариона.

В это время вошел Арион в том самом наряде, в котором он бросился в море.

Coyau@WikimediaCommons

На острове Тенаре была установлена небольшая медная статуя — жертвенный дар Ариона, изображающий человека, плывущего в бурном море на спине дельфина.

Coyau@WikimediaCommons

Почему это произведение


называется легендой?

Повествование называется легендой, потому что оно было создано Геродотом на основе устного предания, распространённого в Коринфе и на острове Лесбос.

Сказочное обогащение Ариона в Италии и Сикелии,

а также его чудесное спасение дельфином

можно отнести к фантастическим событиям.


Какова основная идея этого произведения?

Идея — основная мысль художественного произведения, предложенный автором способ решения поставленных им проблем.

В «Легенде об Арионе» Геродот говорит о спасительной силе искусства, об обаянии и таланте певца, о ценности жизни и превосходстве человеческого достоинства над алчностью и вероломством.