Файл: 1. Общая классификация грузоподъёмных машин. Домкраты, лебёдки, тали их технические характеристики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.Общая классификация грузоподъёмных машин. Домкраты, лебёдки, тали их технические характеристики.

Грузоподъемной машиной (ГПМ) называется устройство для перемещения груза или людей в вертикальной или близкой к ней наклонной плоскости. Грузоподъемные машины -- краны, подъемники и лебедки -- в отличие от специальных машин относятся к машинам общего назначения.

Домкраты. Это стационарный, переносной или передвижной грузоподъемный механизм для подъема и фиксации на заданной высоте тяжелых предметов. Домкрат может использоваться как самостоятельное устройство при выполнении ремонтных или строительных работ, так и в составе более сложных механизмов (кранов, подъемников, прессов и т.д.)

2.Грузоподъёмные краны их назначение классификация и основные технические характеристики.

Грузоподъемным краном называется грузоподъемная машина, оснащенная стационарно установленными грузоподъемными механизмами, предназначенная для подъема и перемещения груза. По конструктивному исполнению краны делят на группы: мостового типа, к которым относят мостовые, козловые и мостовые перегружатели, стрелового типа, к которым относятся башенные, портальные, железнодорожные и другие краны у которых, стреловое оборудование размещено на ходовом устройстве (автомобильный, пневмоколесный, на специальном шасси, гусеничный, тракторный); кабельного типа — кабельные и мостокабельные; краны — штабелеры — мостовые и стеллажные с машинным приводом. По конструкции грузозахватного устройства краны разделяют на: крюковые, предназначенные для работы с различными штучными грузами; грейферные — для работы с сыпучими материалами; магнитные — для перемещения стальных и чугунных грузов; клещевые — для ящиков, бочек, мешков и т.п.; траверсные, оборудованные например, вакуумными захватами, клещами; краны с автоматическими захватами – спредерами, для транспортирования контейнеров. Для каждой марки крана существует своя грузовая характеристика. Краны, грузоподъемность которых изменяется с изменением вылета, должны быть снабжены указателями грузоподъемности, соответствующей установленному вылету.

3.Стреловые поворотные краны их классификация и конструктивные особенности.

К стреловым относятся поворотные краны, у которых стрела или башенно-стреловое оборудование закреплены на поворотной платформе, размещенной непосредственно на ходовом устройстве. По типу ходовой части эти краны бывают, железнодорожные (а), автомобильные (б), на специальном шасси (в), пневмоколесные (г), гусеничные (д). Они состоят из следующих основных частей: ходового устройства, неповоротной рамы, опорно-поворотного устройства, поворотной платформы и стрелы. На поворотной платформе стреловых самоходных кранов устанавливаются механизмы подъема груза и стрелы, кабина управления и портал — П-образная стойка, предназначенная для крепления стрелового полиспаста. Поворотная платформа имеет две проушины или стойки для крепления основания стрелы.


4.Цеховые краны стрелового типа их классификация и конструктивные особенности.

Основным рабочим элементом кранов стрелового типа является стрела, которая может быть маневровой (подъёмной) или балочной. Грузозахватный орган подвешивается непосредственно либо к блокам на её конце, либо к перемещающейся по стреле грузовой тележке. Основные разновидности: самоходные стреловые, портальные, мачтовые, консольные, бaшeнный, плавучие, велосипедные.

Кран-манипулятор: подъемный кран стрелового типа, установленный на автомобильном шасси и служащий для загрузки и разгрузки этого шасси. Обычно устанавливается на грузовике, позволяет погружать и перевозить грузы одной единицей техники.

Железнодорожный кран: подъемный кран стрелового типа, устанавливаемый на железнодорожном шасси, используется на железной дороге и крупных заводах, имеющих свои подъездные жд пути.

5. Характеристика режимов работы кранов и их механизмов.

Проектируемый кран, грузоподъемностью Q=10 т.с. снабжен тремя основными механизмами:

1. Механизм передвижения моста.

2. Механизм передвижения тележки.

3. Механизм подъема.

Механизм передвижения моста

Привод ходовых колес осуществляется от двух асинхронных двигателей с фазным ротором.

Наименование данных механизма передвижения моста:

1. Скорость передвижения моста х (м/мин)………………………...75

2. Пролет моста L (мм)……………………………………………..17000

3. Масса крана G (т.с.)………………………………………………..22,5

4. База крана (мм)……………………………………………………4500

5. Число ходовых колес…………………………………………………4

6. Диаметр ходовых колес (мм)……………………………………...500

7. Тип рельса………………………………………………………..КР-70

8. Тип редуктора………………………………...1Ц2У 200-10-12(21)У1

9. Передаточное число…………………………………………………10

10. Группа режимов работы…………………..М7(5М ГОСТ 25835-83)

Механизм передвижения тележки

Движение тележки осуществляется асинхронным двигателем с фазным ротором через редуктор.

Наименование данных механизма передвижения моста:

1. Скорость передвижения тележки х (м/мин)…………………...37,8

2. Число ходовых колес…………………………………………………4

3. Тип рельса………………………………………………………….Р-50

4. Тип редуктора……………………………………….Ц3ВК-160-20-16У1

5. Полное передаточное число…………………………………………...20

6. Диаметр колес (мм)…………………………………………………...320



7. Группа режимов работы………………………М6(4М ГОСТ 25835-83)

Механизм подъема

Привод механизма подъема осуществляется асинхронным двигателем с фазным ротором через шестереночный редуктор.

Наименование данных механизма подъема:

1. Грузоподъемность Q(т.с.)……………………………………………...10

2. Высота подъема L (м)…………………………………………………...8

3. Число ветвей полиспаст…………………………………………………3

4. КПД полиспаста……………………………………………………...0,95

5. Длина каната (м)………………………………………………………..93

6. Диаметр каната(мм)………………………………………………….13,5

7. Диаметр блока полиспаст(мм)……………………………………….406

8. Диаметр уравнительного блока (мм)………………………………...406

9. Тип редуктора……………………………………..1Ц2У-400-25-11МУ1

10. Полное передаточное число………………………………………….25

11. Диаметр барабана (мм)……………………………………………...504

12. Группа режимов работы…………………….М7 (5М ГОСТ 25835-83)

13. Скорость подъема х (м/мин)………………………………………….12

6.Грузозахватные устройства их назначение, устройство и классификация.

Грузозахватные устройства — это приспособления, навешиваемые на крюк грузоподъемного механизма и являющиеся промежуточным звеном между рабочим органом крана и грузом. Грузоподъемные устройства классифицируют по ряду признаков: по пространственной жесткости, по способу управления грузом. По пространственной жесткости грузозахватные приспособления делятся на гибкие и жесткие. Гибкие изготовляют из каната, а жесткие - из уголков, труб, двутавров. По области применения они бывают универсальные и специализированные: универсальные используют при подъеме разнотипных конструкций, специализированные - только для подъема определенного вида элементов.

7. Канатные, цепные и ленточные стропы их конструктивные особенности, основы расчёта и выбора.

Стропы стальные канатные. Стропы из стальных канатов используются для фиксирования грузов к крюкам кранов и грузоподъемных машин, и перемещения тяжелых, крупногабаритных грузов. Для строповки предназначенного к подъему груза должны применятся стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза, с учетом числа ветвей и угла их наклона. Грузовые канатные стропы изготавливаются по (РД-11-07-2007) в соответствии с требованиями ГОСТ 25573-82.


Цепные стропы обладают рядом преимуществ перед канатными и, прежде всего - гибкостью. Благодаря своей конструкции цепь обладает дополнительными степенями свободы, ее можно использовать при любых способах строповки. Стропы цепные более безопасны в работе, чем канатные (отсутствие торчащих проволочек, которые могут стать причиной травмы). При разрыве стального каната освобождается большая внутренняя энергия, и поведение рвущегося каната непредсказуемо. При нагрузках, близких к разрывным, цепь сначала проходит область пластических деформаций, что можно обнаружить при визуальном осмотре и изъять цепь из эксплуатации.

8.Защемляющие клещевые, эксцентриковые захваты их устройство и основы расчёта.

Клещевые захваты состоят из двух рычагов (лап), связанных общей осью или корпусом, и тяг, соединяющих рычаги с известным кольцом, за которое захваты навешивают на крюк грузоподъемного механизма. При подъеме груза клещевыми захватами усилие сжатия рычагов зависит от массы груза, соотношения, плеч рычагов, конфигурации груза и угла стягивания. Подъемная сила клещевых захватов пропорциональйа усилию сжатия рычагов и силе трения между грузом и зажимными губками. Клещевые захваты удобны в работе, быстро схватывают и освобождают груз. Изменяя размеры захватывающей части рычагов, ими можно транспортировать грузы самой различной формы и размеров. Широкое распространение клещевые захват» получили в металлуj- л-ческом, кузнечнопрессовом и литейном производствах при транспортировании слитков, литых заготовок, поковок и т. п.

9.Притягивающие магнитные, вакуумные и контейнерные захваты их устройство.

В электромагнитных и вакуумных захватах грузы притягиваются и удерживаются за счет электромагнитного или вакуумного воздействия соответственно. Работают захваты автоматически. Подъемные электромагниты являются удобными и экономичными и применяются для перегрузки ферромагнитных грузов из стали и чугуна любой формы (слитков, плит, балок, металлоконструкций и др.). Подъемная сила электромагнитов находится в пределах от нескольких сот кН до 0,3 МН. Вакуумные захваты основаны на том, что в камере создается разрежение воздуха (вакуум) и под действием атмосферного давления возникает сила притяжения между грузом и захватом.

Устройство вакуумной камеры для труб диаметром до 85 см показано на рисунке 5.20, а. Уплотнение из мелкопористой резины 1 крепится к корпусу камеры 2, которая с помощью вентиля 5 соединяется с вакуумной системой. Захват подвешивается к крюку крана с помощью подвески 3 и пружины 4. Аналогично устроены и другие пневмозахваты. Возможность автоматизации грузотранспортных операций, сокращение расхода времени и средств на их производство, сохранность поверхности, что особенно важно для шлифованных и полированных поверхностей, повышение производительности – преимущества вакуумных захватов (пневмозахватов).


10. Грузозахватные приспособления для сыпучих грузов, их устройство и основы расчёта.

Для порционного транспортирования сыпучего груза применяют ковши, бадьи и грейферы. Для засыпки грузов в бадьи и ковши требуются специальные приспособления. Разгрузку производят путем опускания дна, раскрывания створок дна или опрокидывания ковша. Загрузка грузонесущего органа крана является одной из самых трудоемких операций, часто требующих применения ручного труда. Автоматизация захвата грузов, особенно массовых грузов, решается путем применения автоматических грузозахватных устройств — грейферов. При этом производительность транспортных операций существенно повышается, а использование ручного труда резко снижается или даже полностью исключается.

Статический расчет крановых металлических конструкций производят методами строительной механики. При этом расчете используют принцип независимости действия сил. Расчетные усилия, возникающие в элементах металлоконструкции крановых мостов, определяют как для пространственных систем. Однако возможно применение упрощенного расчета путем расчленения пространственной металлоконструкции на отдельные плоские системы (главная балка или главная ферма, вспомогательные фермы, концевые балки и т. п.) и каждую из этих систем рассматривают под действием сил, возникающих в соответствующих плоскостях. Усилия в стержнях определяют либо графически (построением диаграммы Кремона), либо аналитически (способом Риттера), принимая, что треугольные секции фермы являются неизменными, и рассматривая сварные и клепаные узлы как шарнирные соединения, передающие лишь усилия, направленные по осям стержней и не образующие изгибающих моментов.

11.Гибкие подъемные и тяговые органы – канаты, их классификация.

Из всех существующих наиболее широкое применение нашли стальные проволочные канаты. Основные параметры их регламентированы ГОСТ 3241-80. Канаты изготовляют из высокопрочной стальной проволоки диаметром 0,2÷З мм марок высшей (В) и первой (1) по ГОСТ 7372-79 с временным сопротивлением разрыву δвр = 1400÷2000 МПа. Высокая прочность проволоки достигается многократным холодным волочением с промежуточной химической и термической обработкой. С увеличением прочности проволочек повышается жесткость каната и уменьшается срок службы вследствие снижения усталостной прочности при изгибе. Уменьшение прочности проволочек приводит к увеличению диаметров каната, блоков и барабанов, т. с. габаритов машины. Канаты, работающие в сухих помещениях, изготовляют из светлых (не покрытых другими металлами) проволочек, а в сырых помещениях — из оцинкованных проволочек.