Файл: Планирование деятельности предприятия в условиях рынка.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- по экономическому содержанию - на натуральные, трудовые и стоимостные;

- по экономическому назначению - на количественные и качественные (производительность труда, фондоотдача, материалоемкость); 
- по способу характеристики предмета - абсолютные (прибыль) и относительные (рентабельность).

Оперативное планирование

Оперативное планирование - это детальная разработка планов предприятия и его подразделений. Оно соединяет:

1) Календарное планирование, включающее детализацию текущего плана предприятия и доведение заданий до каждого цеха, отдела, участка, бригады, рабочего. Планы и графики при этом составляются на месяц, декаду, сутки, смену, а иногда и каждый час;

2) Диспетчеризацию, обеспечивающую:

- сплошной контроль за ходом производственного процесса и оперативное устранение неполадок и сбоев в работе на каждом рабочем месте;

- организацию доставки на рабочие места сырья, материалов, заготовок, инструмента; вывоз готовой продукции, отходов производства; контроль исправности оборудования; подачу энергии, топлива, сжатого воздуха; организацию контроля качества.

Различают:

- межцеховое оперативное планирование - обеспечивающее скоординированную деятельность и необходимые производственные пропорции между цехами предприятия в соответствии с последовательностью технологических процессов и с учетом функций основных, вспомогательных, побочных и обслуживающих цехов;

- внутрицеховое оперативное планирование - осуществляющее распределение работ по участкам и рабочим местам. Основная задача распределения - обеспечение полного и четкого выполнения заданий производственной программы и сохранение ритмичной работы предприятия, его цехов, участков, бригад, рабочих.
4. Бизнес-план предприятия
Бизнес-план позволяет очертить круг проблем, с которыми сталкивается предприятие при реализации своих целей в изменчивой, неопределенной, конкурентной хозяйственной среде. Поможет определить и обеспечить пути решения этих проблем. Он ориентирован на достижение успеха, главным образом, в финансово-экономической деятельности.

Бизнес-план является основой бизнес-предложения при переговорах с будущими партнерами и возможными инвесторами. Это определяет некоторые требования к его оформлению, форме, содержанию и структуре. Он должен быть представлен в форме, позволяющей заинтересованному лицу получить четкое представление о существе дела и перспективах своего участия в нем.


Структура и содержание бизнес-плана строго не регламентированы, но можно предложить следующий макет бизнес-плана: резюме (краткое содержание бизнес-плана); место нахождение предприятия; цель деятельности; описание вида деятельности, характеристика продукции (услуг); оценка рынка сбыта; конкуренция и конкурентное преимущество предприятия; внешнеэкономическая деятельность; стратегия маркетинга; прогнозирование продаж; план технической доработки продукта; план производства; управление предприятием; характеристика персонала; материально-техническое обеспечение; оценка риска; финансовый план; эффективность проекта.

Несколько иная структура бизнес-плана принята при получении кредитов в банке. Следует заручиться объективной оценкой бизнес-плана. По возможности, заключение по бизнес-плану должен сделать аудитор.

В международной практике для обоснования проектов (бизнес-планов) применяется несколько обобщающих показателей: чистая текущая стоимость; рентабельность; внутренний коэффициент эффективности (пороговое значение рентабельности); период возврата капитальных вложений (срок окупаемости); максимальный денежный отток (отражает необходимые размеры финансирования проекта и должен быть увязан с источником покрытия всех затрат); норма безубыточности (минимальный размер партии выпускаемой продукции, при котором обеспечивается "нулевая прибыль", доход от продажи равен издержкам производства).
Расчетная часть
Определить показатели движения и эффективности использования трудовых ресурсов предприятия по данным, приведены в таблицах.
Динамика движения трудовых ресурсов предприятия

Показатель

2006 г.

2007 г.

Изменение

(+,-)

%,

Принято работников, чел.

48

26

-22

-184,5

Выбыло работников, чел.

39

43

4

110,3

Выбыло работников по причине текучести, чел.

36

37

1

102,8

Среднесписочная численность, чел.

193

173

-20

-111,6

Коэффициент оборота по приему

0,25

0,15

-0,1

-166,7

Коэффициент оборота по выбытию

0,20

0,25

0,05

125,0

Коэффициент текучести

0,19

0,21

0,02

110,4

Коэффициент общего оборота

0,25

0,38

0,13

152



Динамика качественного состава трудовых ресурсов предприятия

Показатель

Численность работников

Удельный вес, %

2006 г.

2007 г.

2006 г.

2007 г.

Группы работников по возрасту, лет:













до 20

18

15

9

9

от 20 до 30

97

89

50

51

от 30 до 40

28

28

15

16

от 40 до 50

29

27

15

16

от 50 и старше

21

14

11

8

Итого

193

173

100

100

Группы работников по образованию:













среднее

26

19

14

11

среднее специальное

143

131

74

76

Высшее

24

23

12

13

Итого

193

173

100

100


Численность, состав, производительность и оплата труда работников предприятия

Показатель

2006 г.

2007 г.

Изменение

(+,-)

%

Товарооборот, тыс. руб.

55 140,0

56 209,0

1069

101,8

Среднесписочная численность – всего, чел.

193

173

-20

-111,6

в т.ч. оперативных работников

154

142

-12

-108,5

из них менеджеров по продажам

110

115

5

104,5

Товарооборот на 1 работающего, тыс. руб.

285,7

324,8

39,7

113,7

Товарооборот на 1 оперативного работника, тыс. руб.

358,1

395,7

37,6

110,5

Товарооборот на 1 менеджера по продажам, тыс. руб.

501,3

488,8

-12,5

-102,5

Количество рабочих мест, ед.

84

74

-10

-113,4

Число работников на 1 рабочее место, чел.

2,29

2,34

0,05

102,2

Фонд заработной платы, тыс. руб.

16 100

15 220

-880

-105,8

Средняя заработная плата, руб.

83 419,7

87 976,8

4557,1

105,5




Заключение
Планирование будет действенным только в том случае, если оно будет отвечать следующим требованиям:

Во-первых, планирование должно отвечать на вопросы: что, когда и как может произойти?

Во-вторых, реализацию выбранной альтернативы будущего развития необходимо осуществлять на основе решений, принимаемых сегодня.

В-третьих, планирование есть непрерывный процесс принятия решений, в ходе которого устанавливаются и уточняются по времени цели и задачи развития предприятия в связи с изменениями, происходящими вокруг него, и определяются ресурсы для их выполнения.

В-четвертых, планирование следует осуществлять по принципу, согласно которому функционирование предприятия должно быть рентабельно и обеспечивать денежные поступления и прибыль в объеме, удовлетворяющем заинтересованные в результатах работы предприятия группы лиц (собственников, учредителей, коллективов акционеров, государство и т.п.).

В-пятых, в силу различий в характере проявления факторов производства и задач, вытекающих из отдельных направлений деятельности предприятия, планирование подразделяется на долгосрочное и краткосрочное. Так, вопросы, связанные с приобретением оборудования и характером его использования, кадровой политикой, определением ассортимента продукции и рынка сбыта требуют их рассмотрения на долговременный период. В то же время вопросы, касающиеся текущего обеспечения предприятия сырьем и материалами, платы за энергию, воду, необходимо рассматривать на краткосрочный период.

Список использованной литературы
1. Экономика предприятия: Учебник/Под редакцией проф. С.Ф. Покропывного. - К.: Из-во "Хвиля-Прес", 2003. 

2. Экономика предприятия: Учебник/Под общей редакцией проф., д.э.н. А.И. Руденко. - Минск, 2003. 

3. Экономика предприятия: Учебник/Под редакцией проф. О.И. Волкова. - М.: ИНФРА-М, 2008. 

4. Экономика предприятия: Учебник/Под редакцией проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Е.М. Купрякова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. 

5. Руденко А. И. Стратегическое планирование на предприятии. КФ КИЭУ. Симферополь, 2008.