Файл: 4. 2 Олимпийские игры и характеристика основных видов спорта.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Самостоятельная работа
по разделу №4
«Индивидуальный выбор обучающимся вида спорта или системы физических упражнений».
по дисциплине
«Физическая культура»
на тему:
№4.2 «Олимпийские игры и характеристика основных видов спорта».
Цель занятия: приобретение знаний о характеристиках некоторых видов спорта, об Олимпийских играх,формирование умений применять полученные знания.
Задание 1.
Составьте и опишите комплекс упражнений на мышцы верхнего плечевого пояса.
Ответ:
Упражнения для укрепления мышц верхнего плечевого пояса
-
Стоя, принять правильную позу, касаясь стены или гимнастической стенки. При этом затылок, лопатки, ягодичная область, икры ног и пяток должны касаться стены;
-
Принять правильную позу (как в упражнении 1). Отойти от стенки на один-два шага, сохраняя правильную осанку;
-
Принять правильную позу у стенки, сделать два шага вперед, присесть, встать. Вновь принять правильную позу;
-
Принять правильную позу у гимнастической стенки. Сделать один-два шага вперед, расслабить последовательно мышцы шеи, плечевого пояса, рук и туловища. Принять правильную позу;
-
Принять правильную позу в положении стоя. Ходьба по залу с остановками с сохранением правильной осанки;
-
Подняться на носки, скользя спиной по стене, потянуться всем телом вверх. Задержаться в этом положении на 3–5 секунд, вернуться в исходное положение; -
Принять правильную позу, присесть, разводя колени в стороны и сохраняя прямое положение головы и позвоночника. Медленно встать, принять исходное положение; -
Сидя на гимнастической скамейке у стены, принять правильную позу (затылок, лопатки и ягодицы прижаты к стенке);
-
Исходное положение такое же, как в упражнении 8, расслабить мышцы шеи, уронить голову, расслабить плечи, мышцы спины, вернуться в исходное положение;
-
Лечь на коврик на спину. Голова, туловище, ноги составляют прямую линию, руки прижаты к туловищу. Приподнять голову и плечи, проверить прямое положение тела. Вернуться в исходное положение;
-
Лежа на полу в правильном положении, прижать поясничную область тела к полу. Встать, принять правильную позу, придавая поясничной области то же положение, которое было в положении лежа;
-
Ходьба с мешочком на голове:
-
с остановками для проверки правильности осанки; с перешагиванием через препятствия – веревочку, скамейку и т.д.; с выполнением дополнительных заданий: в полуприседе, с высоким подниманием коленей, боком – скрестным и приставным шагом; -
с мешочком на голове и с остановками на одной ноге по сигналу; с разнообразными движениями рук и остановками на одной ноге по сигналу.
Задание 2.
Составьте и опишите комплекс упражнений «исходное положение (стойки)», перемещения:
Ответ:
Упражнения для рук и плечевого пояса
-
И.п. – основная стойка.
Поднимание на носках с одновременным подниманием рук вверх.
-
И.п. – основная стойка.
Круговые движения руками вперед и назад.
-
И.п. – Основная стойка.
Пружинящие отведение прямых рук назад и вверх.
-
И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки согнуты, правая впереди, левая сзади.
При пружинящих движением руками в разные стороны, повторять те же движения со сменой положения рук.
-
И.п – широкая стойка ноги врозь, руки внизу.
На счет 1 – руки в «замок» сзади (левая снизу), 2 – повторить движение (правая рука сверху).
-
И.п. – ноги вместе, руки сзади в «замок».
Приподняться на носки, руки отвести назад, вернуться в и.п.
-
И.п. – упор лежа.
Передвижение из упора вправо и влево.
-
И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки сзади в «замок».
Пружинящие отведения рук вправо, повторить те же движения влево.
-
И.п. – упор лежа.
Сгибание и разгибание рук.
Задание 3.
Подготовьте план тематической беседы «Олимпийские игры»
Ответ:
Проект в старшей группе
«Олимпийские игры в детском саду»
Авторы: Алибейкова Джамиля Абдусаламовна
Информационная характеристика проекта.
Тип проекта: творческо-информационный
Вид проекта: групповой, краткосрочный.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, специалисты, родители.
Проблема:
-
Недостаточная информированность детей об Олимпийских играх и их возникновении. -
Что такое Олимпиада? -
Где она возникла? -
Летняя и зимняя Олимпиады. -
Зачем люди занимаются спортом? -
Зимние виды спорта. -
Как проводятся зимние Олимпийские игры сегодня? -
Символика Олимпиады.
Актуальность:
Что такое Олимпиада? История возникновения Олимпийских игр? Что значит Олимпийские игры? Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем? Недостаточная информированность детей об олимпийских играх и их возникновении, видах спорта. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6,7%. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении, о зимних видах спорта.
Проект «Олимпийские игры в детском саду» направлен на пропаганду здорового образа жизни и предполагает создание условий для ежегодного проведения малых Олимпийских игр.
Цель: формирование представлений у дошкольников об Олимпийском движении. Создание у детей мотивации заниматься физической культурой и спортом, ознакомление со спортивными достижениями страны, высокими личными достижениями людей, ставших славой России.
Задачи проекта:
Для детей:
-
ознакомление детей с зимними видами спорта; с историей олимпийского движения; -
развитие положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни; -
расширение двигательных возможностей ребенка за счет освоения новых доступных движений, выполненных под руководством специалиста; -
воспитание чувства патриотизма и интернационализма; -
формирование интереса к виду спорта; -
формирование единого детско-взрослого коллектива.
Для педагогов:
-
стимулирование возникшего детского интереса; -
создание условий для детской инициативы, ежедневного поиска и новых открытий; -
помощь в реализации детских идей.
Для родителей:
-
обогащение знаний об олимпийской истории; -
единство взглядов и методов в решении сбережения здоровья детей совместно с педагогами; -
принятие участия в физкультурно-оздоровительных мероприятиях детского сада.
Основные формы реализации проекта:
-
интегрированные занятия, -
работа с познавательной литературой, -
физкультурные досуги, -
спортивные праздники, -
участие в соревнованиях, эстафетах, кроссах, -
мастер-классы со спортсменами, тренерами и учащимися спортивных школ.
Ожидаемые результаты проекта «Олимпийские игры в детском саду»
Для детей:
-
Имеет представления о здоровом образе жизни. -
Имеет элементарные представления об Олимпийских играх. -
Имеет представление о безопасном поведении во время занятий летними видами спорта. -
Имеет потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Для педагогов:
-
Приобретение опыта по использованию метода проектной деятельности в воспитательно – образовательном процессе. -
Осознание значимости данной формы работы в реализации личностно – ориентированного подхода.
Для родителей:
-
Развитие внимательного отношения к разнообразным стремлениям детей (в том числе к занятиям спортом) -
Создание необходимых условий в семье для реализации двигательной потребности детей и поддержания интереса к спорту личным примером.
Этапы реализации проекта «Олимпийские игры в детском саду»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
-
Постановка проблемы, определение целей и задач деятельности, подбор материала для реализации проекта. -
Выявление первоначальных знаний у детей и педагогов по данной теме. -
Разработка сценария спортивного праздника в рамках проведения муниципального фестиваля «Юные Олимпийцы».
ОСНОВНОЙ ЭТАП
Двигательная
-
Игры-соревнования «Самый меткий», «Самый смелый», «Самый быстрый», «Кто дальше прыгнет» (прыжки с мешочками с песком) -
Игры-забавы на улице на основе видов спорта, включенных в программу Зимних Олимпийских игр -
Игры-имитации «Изобрази спортсмена» -
Игра-эстафета «Биатлон»
Познавательно-исследовательская
-
Коллекционирование: кубки, медали, вымпелы -
Моделирование: «Хоккеисты на льду», -
Решение ребусов «Олимпийские виды спорта» -
Отгадывание загадок «Спортивные атрибуты» -
Рассматривание иллюстраций «Зимняя олимпиада» -
Оформление тематических альбомов «Зимние и летние Олимпийские игры» -
Познавательные беседы «Спорт и спортсмены», «Символика Олимпийских игр», «Знаменитые олимпийцы современности»
Игровая
-
Настольно-печатные игры: «Укрась флаг», «Соедини по точкам» -
Лото «Зимние и летние виды Олимпийских игр» -
Сюжетно-ролевая игра «Веселая спартакиада» -
Режиссерская игра «Малые олимпийские игры» -
Логоритмика «Физкульт-привет» -
Игротека «Мой веселый звонкий мяч» -
Дидактическая игра «Олимпийский марафон»
Коммуникативная
-
Составление творческих рассказов «Как я победил на Олимпийских играх», «Спортивные истории», «Я и мое здоровье» -
Словесная игра «Назови лучшие качества спортсмена» -
Составление сказок «Лесная олимпиада», «Как Миша стал самым сильным в лесу» -
Заучивание пословиц и поговорок на темы «Спорт», «Здоровье» -
Звуковая дорожка «Виды спорта»
Продуктивная
-
Рисование «Мой любимый вид спорта», «Олимпийский мишка», «Спортивные медали» -
Лепка «Спортивные атрибуты для занятий спортом» -
Аппликация «Олимпийский огонь», «Лавровый венок», «Укрась флаг» -
Изготовление медалей для детской Олимпиады «Олимпионик» -
Изготовление талисманов Олимпийских игр из разного материала -
Рисование мини-плакатов «Как стать спортсменом» -
Оформление панно «Зимняя олимпиада в Сочи-2014»
Музыкально-художественная
-
Слушание песен о спорте, спортивных маршей -
Этюды с музыкальным сопровождением «Лыжник», «Фигурист», «Футболист», «Хоккеист»