Файл: 4. 2 Олимпийские игры и характеристика основных видов спорта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Самостоятельная работа
по разделу №4


«Индивидуальный выбор обучающимся вида спорта или системы физических упражнений».

по дисциплине
«Физическая культура»


на тему:
№4.2 «Олимпийские игры и характеристика основных видов спорта».



Цель занятия: приобретение знаний о характеристиках некоторых видов спорта, об Олимпийских играх,формирование умений применять полученные знания.

Задание 1.

Составьте и опишите комплекс упражнений на мышцы верхнего плечевого пояса.

Ответ:

Упражнения для укрепления мышц верхнего плечевого пояса


  1. Стоя, принять правильную позу, касаясь стены или гимнастической стенки. При этом затылок, лопатки, ягодичная область, икры ног и пяток должны касаться стены;




  1. Принять правильную позу (как в упражнении 1). Отойти от стенки на один-два шага, сохраняя правильную осанку;




  1. Принять правильную позу у стенки, сделать два шага вперед, присесть, встать. Вновь принять правильную позу;




  1. Принять правильную позу у гимнастической стенки. Сделать один-два шага вперед, расслабить последовательно мышцы шеи, плечевого пояса, рук и туловища. Принять правильную позу;




  1. Принять правильную позу в положении стоя. Ходьба по залу с остановками с сохранением правильной осанки;




  1. Подняться на носки, скользя спиной по стене, потянуться всем телом вверх. Задержаться в этом положении на 3–5 секунд, вернуться в исходное положение;


  2. Принять правильную позу, присесть, разводя колени в стороны и сохраняя прямое положение головы и позвоночника. Медленно встать, принять исходное положение;


  3. Сидя на гимнастической скамейке у стены, принять правильную позу (затылок, лопатки и ягодицы прижаты к стенке);




  1. Исходное положение такое же, как в упражнении 8, расслабить мышцы шеи, уронить голову, расслабить плечи, мышцы спины, вернуться в исходное положение;





  1. Лечь на коврик на спину. Голова, туловище, ноги составляют прямую линию, руки прижаты к туловищу. Приподнять голову и плечи, проверить прямое положение тела. Вернуться в исходное положение;




  1. Лежа на полу в правильном положении, прижать поясничную область тела к полу. Встать, принять правильную позу, придавая поясничной области то же положение, которое было в положении лежа;




  1. Ходьба с мешочком на голове:


  • с остановками для проверки правильности осанки; с перешагиванием через препятствия – веревочку, скамейку и т.д.; с выполнением дополнительных заданий: в полуприседе, с высоким подниманием коленей, боком – скрестным и приставным шагом;


  • с мешочком на голове и с остановками на одной ноге по сигналу; с разнообразными движениями рук и остановками на одной ноге по сигналу.


 

Задание 2.

Составьте и опишите комплекс упражнений «исходное положение (стойки)», перемещения:

 

Ответ:

Упражнения для рук и плечевого пояса


  1. И.п. – основная стойка.


Поднимание на носках с одновременным подниманием рук вверх.


  1. И.п. – основная стойка.


Круговые движения руками вперед и назад.


  1. И.п. – Основная стойка.


Пружинящие отведение прямых рук назад и вверх.


  1. И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки согнуты, правая впереди, левая сзади.


При пружинящих движением руками в разные стороны, повторять те же движения со сменой положения рук.


  1. И.п – широкая стойка ноги врозь, руки внизу.


На счет 1 – руки в «замок» сзади (левая снизу), 2 – повторить движение (правая рука сверху).


  1. И.п. – ноги вместе, руки сзади в «замок».


Приподняться на носки, руки отвести назад, вернуться в и.п.


  1. И.п. – упор лежа.


Передвижение из упора вправо и влево.


  1. И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки сзади в «замок».


Пружинящие отведения рук вправо, повторить те же движения влево.


  1. И.п. – упор лежа.



Сгибание и разгибание рук.

Задание 3.

Подготовьте план тематической беседы «Олимпийские игры»

 

Ответ:

Проект в старшей группе

«Олимпийские игры в детском саду»

Авторы: Алибейкова Джамиля Абдусаламовна

Информационная характеристика проекта.

Тип проекта: творческо-информационный

Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, специалисты, родители.

Проблема:


  • Недостаточная информированность детей об Олимпийских играх и их возникновении.


  • Что такое Олимпиада?


  • Где она возникла?


  • Летняя и зимняя Олимпиады.


  • Зачем люди занимаются спортом?


  • Зимние виды спорта.


  • Как проводятся зимние Олимпийские игры сегодня?


  • Символика Олимпиады.


Актуальность:

Что такое Олимпиада? История возникновения Олимпийских игр? Что значит Олимпийские игры? Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем? Недостаточная информированность детей об олимпийских играх и их возникновении, видах спорта. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6,7%. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении, о зимних видах спорта.

Проект «Олимпийские игры в детском саду» направлен на пропаганду здорового образа жизни и предполагает создание условий для ежегодного проведения малых Олимпийских игр.

Цель: формирование представлений у дошкольников об Олимпийском движении. Создание у детей мотивации заниматься физической культурой и спортом, ознакомление со спортивными достижениями страны, высокими личными достижениями людей, ставших славой России.

Задачи проекта:

Для детей:


  • ознакомление детей с зимними видами спорта; с историей олимпийского движения;


  • развитие положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни;


  • расширение двигательных возможностей ребенка за счет освоения новых доступных движений, выполненных под руководством специалиста;


  • воспитание чувства патриотизма и интернационализма;


  • формирование интереса к виду спорта;


  • формирование единого детско-взрослого коллектива.



Для педагогов:


  • стимулирование возникшего детского интереса;


  • создание условий для детской инициативы, ежедневного поиска и новых открытий;


  • помощь в реализации детских идей.


Для родителей:


  • обогащение знаний об олимпийской истории;


  • единство взглядов и методов в решении сбережения здоровья детей совместно с педагогами;


  • принятие участия в физкультурно-оздоровительных мероприятиях детского сада.


Основные формы реализации проекта:


  • интегрированные занятия,


  • работа с познавательной литературой,


  • физкультурные досуги,


  • спортивные праздники,


  • участие в соревнованиях, эстафетах, кроссах,


  • мастер-классы со спортсменами, тренерами и учащимися спортивных школ.


Ожидаемые результаты проекта «Олимпийские игры в детском саду»

Для детей:


  • Имеет представления о здоровом образе жизни.


  • Имеет элементарные представления об Олимпийских играх.


  • Имеет представление о безопасном поведении во время занятий летними видами спорта.


  • Имеет потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.


Для педагогов:


  • Приобретение опыта по использованию метода проектной деятельности в воспитательно – образовательном процессе.


  • Осознание значимости данной формы работы в реализации личностно – ориентированного подхода.


Для родителей:


  • Развитие внимательного отношения к разнообразным стремлениям детей (в том числе к занятиям спортом)


  • Создание необходимых условий в семье для реализации двигательной потребности детей и поддержания интереса к спорту личным примером.


Этапы реализации проекта «Олимпийские игры в детском саду»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП


  1. Постановка проблемы, определение целей и задач деятельности, подбор материала для реализации проекта.


  2. Выявление первоначальных знаний у детей и педагогов по данной теме.


  3. Разработка сценария спортивного праздника в рамках проведения муниципального фестиваля «Юные Олимпийцы».


ОСНОВНОЙ ЭТАП

Двигательная



  • Игры-соревнования «Самый меткий», «Самый смелый», «Самый быстрый», «Кто дальше прыгнет» (прыжки с мешочками с песком)


  • Игры-забавы на улице на основе видов спорта, включенных в программу Зимних Олимпийских игр


  • Игры-имитации «Изобрази спортсмена»


  • Игра-эстафета «Биатлон»


Познавательно-исследовательская


  • Коллекционирование: кубки, медали, вымпелы


  • Моделирование: «Хоккеисты на льду»,


  • Решение ребусов «Олимпийские виды спорта»


  • Отгадывание загадок «Спортивные атрибуты»


  • Рассматривание иллюстраций «Зимняя олимпиада»


  • Оформление тематических альбомов «Зимние и летние Олимпийские игры»


  • Познавательные беседы «Спорт и спортсмены», «Символика Олимпийских игр», «Знаменитые олимпийцы современности»


Игровая


  • Настольно-печатные игры: «Укрась флаг», «Соедини по точкам»


  • Лото «Зимние и летние виды Олимпийских игр»


  • Сюжетно-ролевая игра «Веселая спартакиада»


  • Режиссерская игра «Малые олимпийские игры»


  • Логоритмика «Физкульт-привет»


  • Игротека «Мой веселый звонкий мяч»


  • Дидактическая игра «Олимпийский марафон»


Коммуникативная


  • Составление творческих рассказов «Как я победил на Олимпийских играх», «Спортивные истории», «Я и мое здоровье»


  • Словесная игра «Назови лучшие качества спортсмена»


  • Составление сказок «Лесная олимпиада», «Как Миша стал самым сильным в лесу»


  • Заучивание пословиц и поговорок на темы «Спорт», «Здоровье»


  • Звуковая дорожка «Виды спорта»


Продуктивная


  • Рисование «Мой любимый вид спорта», «Олимпийский мишка», «Спортивные медали»


  • Лепка «Спортивные атрибуты для занятий спортом»


  • Аппликация «Олимпийский огонь», «Лавровый венок», «Укрась флаг»


  • Изготовление медалей для детской Олимпиады «Олимпионик»


  • Изготовление талисманов Олимпийских игр из разного материала


  • Рисование мини-плакатов «Как стать спортсменом»


  • Оформление панно «Зимняя олимпиада в Сочи-2014»


Музыкально-художественная


  • Слушание песен о спорте, спортивных маршей


  • Этюды с музыкальным сопровождением «Лыжник», «Фигурист», «Футболист», «Хоккеист»