Файл: Классный час Готовься стать защитником отечества.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 9

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Классный час «Готовься стать защитником отечества»
Цели и задачи:

  1. Развитие нравственно-патриотического воспитания школьников.

  2. Воспитание любви и уважения к своему народу, истории страны.

  3. Привитие чувства любви к своей Родине, постоянной готовности к ее защите.

  4. Показать воинскую доблесть, несгибаемое мужество и стойкость русского народа.

Ход  классного часа:

  1. Вступление.

  2. История праздника.

  3. Викторина.

  4. История воинского духа.

  5. Конкур «Отгадай».

  6. Заключительное слово.


Ход классного часа.


  1. Вступительное слово учителя.

Февральский ветер ворошил страницы, 
В календаре порядок наводя. 
Потом он вдруг решил остановиться 
На дате 23 февраля. 
Давным-давно был праздник установлен,
Что говорить, традиция сильна. 
Мужчин и мальчиков мы поздравляем снова – 
Мы им желаем мира и добра! 
23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник – День защитника Отечества. В этот день поздравляют всех мужчин: пап, сыновей, одноклассников. Тех, кто защищает границы нашей Родины, тех, кто дарит нам покой и мир в нашей стране, и тех, кому ещё только придётся стать защитниками Отечества.
Учитель.

Слово “Отечество” того же корня, что и слово “отец”, “Отчизна”, “отчий дом”, “отчий край. Отечество – это наша страна, Родина.

– А что можно назвать Родиной?

Дети: (читают все вместе) (слайд 1- 2)

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной нашей зовём!

Учитель:

– А как называется наша большая Родина? (Россия.)

– Очень много песен, стихотворений посвящено России.

– Сейчас мы исполним одну из песен, посвящённых России, и узнаем, кого ещё можно назвать своей Родиной – Россией.

Давайте прослушаем Песню. “У моей России длинные реснички”. Ребята, кто знает ее, подпевайте.


( слайд 3)

1.У моей России – длинные косички.

У моей России – светлые реснички.

У моей России – голубые очи.

На меня Россия ты похожа очень.

Припев:

Солнце светит, ветры дуют,

Вихри вьются над Россией.

В небе радуга цветная

Нет земли красивей.
2.Для меня Россия – дивные берёзы.

Для меня Россия – утренние росы.

Для меня Россия – ты всего дороже.

До чего на маму ты мою похожа.
– Так на кого же похожа ещё Россия?
Учитель:

– Прослушайте запись одного из стихотворений о России: “На века России нашей слава”.

На века России нашей – слава!

Непреклонно мужество Руси.

Отчий дом и честь храни, держава,

Флаг страны достойно неси.
Дух единства крепи нашу силу,

Светлой вере открыта страна.

Правь судьбой, великая Россия,

Славься, Русь, на все времена!
– Ребята, а вы знаете, почему именно День защитника Отечества празднует вся страна 23 февраля?
3. Рассказ об истории праздника 23 февраля. ( слайд 5 -6)

В начале 1918 года, воспользовавшись сложным положением, в котором находилась страна, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла реальная угроза российской столице Петрограду. Была создана новая армия – Красная Армия. Она дала отпор агрессору. Началом широкого формирования отрядов и частей Красной Армии явилось 23 февраля 1918 года. Этот день объявили праздником – Днём Красной Армии.

В 1946 году Красную Армию переименовали в Советскую, и праздник, соответственно получил название День Советской Армии.

А 10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла федеральный закон “ О днях воинской славы России”, в котором этот день назван “День защитника Отечества”.

Учитель:

– Любовь к своей Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги. Много героев погибло, защищая свою Отчизну. Их имена стали для нас символами мужества и чести.

– Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по-разному одевались, разным оружием владели.

– Мы сейчас проведём маленький экскурс по исторической ленте времени и вспомним события, которые связаны с этими защитниками нашей Родины.

– Вспомните имена былинных богатырей? ( Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич.) ( слайд 7)

( слайд 8)

Илья Муромец – любимый богатырь народа. Былин о нём много, и в них рассказывается вся его жизнь.

Илья Муромец – великий и славный воин, который обладал нечеловеческой силой, совершал огромное количество подвигов и участвовал в боях за свою прекрасную родину. Существует несколько фактов, которые подтверждают, что он существовал на самом деле.

Учитель:_–_А_из_истории_Древней_Руси(слайд_9)'>Учитель:

– А из истории Древней Руси

(слайд 9)

Великий полководец-Александр Невский, который в тяжёлое для Руси время смог объединить вокруг себя народ и не пустить европейских рыцарей, чтобы они завоевали нашу Русь. Эта битва получила название Ледовое побоище. Это было в 13 веке.

Учитель:

– А из истории образования Московского государства?

(слайд 10)

Великий полководец Дмитрий Донской в 1380 году со своими войсками разгромил ордынское иго на Куликовом поле, за рекой Дон, а его правнук Великий государь Иван III объединил под властью Москвы большинство русских земель и избавил их от ордынской зависимости. Так начались новые времена в истории нашей страны – времена московского государства. Это было в 14 веке.

( слайд 11)

Полководец Дмитрий Пожарский и городской староста Нижнего Новгорода Козьма Минин в 1612 году создали народное ополчение, т.е. войско из простых людей-горожан и крестьян и изгнали польских захватчиков. С этим сражением связан праздник 4 ноября – День народного единства.

(слайд 12)

Александр Васильевич Суворов – начал службу солдатом и дослужился до высшего воинского звания – генералиссимуса. За всю свою жизнь он не проиграл ни одного сражения. Суворов говорил: “Побеждают не умом, а уменьем”. Его солдаты, которых называли чудо-богатырями, взяли штурмом неприступную турецкую крепость Измаил, разгромили французов в Италии, одержали много других побед. Также он вывел свою армию из окружения, пробившись через перевалы Альпийских гор.

Это было в период 18 века.

(слайд13)

Великий полководец – Михаил Илларионович Кутузов прославился в Великой Отечественной войне 1812 года. Его любили все солдаты, на него надеялась вся Россия. Именно он выбрал для решающего сражения с армией Наполеона Бородинское сражение и победил в нём. Это было в период 19 века.

( слайд14)

Георгий Константинович Жуков - выдающийся советский полководец; государственный деятель; Маршал Советского Союза. В годы ВОВ был заместителем Верховного Главнокомандующего.


В XX веке ко всем этим именам добавились ещё имена великих полководцев Великой Отечественной войны – Г.К.Жуков, А.М.Василевский, И.С.Конев, Р.Я.Малиновский, К.К.Рокоссовский, С.К.Тимошенко, и многие другие. Учитель:

– Можно бесконечно перечислять имена наших защитников: полководцев, офицеров, которые участвовали в различных войнах– Афганской, Чеченской. Их имена мы никогда не забудем!

Прослушивание песни « От героев былых времён…»

https://www.youtube.com/watch?v=5xEsXdYCSuQ

Учитель.

– Скажите, ребята. Какие виды войск существуют в Российских Вооружённых силах? ( слайд 15-18)

Дети:

Сухопутные.

Военно-воздушные.

Военно-морской флот.

Ракетные войска стратегического назначения.

Учитель:

– А какие военные профессии вы знаете?

Учитель:

– А кто нужнее в Армии?

– На этот вопрос ответить невозможно.

– Какой палец нужнее?

– Все нужны.

– Одним пальцем не ударишь –

– Нужно все пальцы сжать в кулак,

– И враг получит крепкий удар, когда вместе ударят по нему ракетчики, танкисты, лётчики, моряки и воздушные десантники.

– Какие строчки можно посвятить каждой профессии?

(Дети читают стихи.) (слайд 19)

Танкист.

Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдёт

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочной защищён бронёй

И сможет встретить бой!

Лётчик.

Он металлическую птицу

Поднимет в облака.

Теперь воздушная граница

Надёжна и крепка!

Военный врач

Солдат у вражеских высот

Был ранен утром рано.

Отважный военврач спасёт,

Он перевяжет раны!

Врач извлечёт из ран солдата

Два небольших осколка

И скажет: “Унывать не надо!

Живи, братишка, долго!”

Сапёр.

Давно закончилась война,

Но след оставила она –

Бывает, среди грядок

Закопаны снаряды.

И с техникой придёт сапёр,

Чтоб обезвредить поле.

Не будет взрывов с этих пор,

Беды, и слёз, и боли!

Десантник.

Десантники в минуты

Спускаются с небес.

Распутав парашюты,

Прочешут тёмный лес,

Овраги, горы и луга.

Найдут опасного врага.

Моряк.

На мачте наш трёхцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

Границы океанов


И днём, и ночью быть должны

Под бдительной охраной!

Подводник.

Вот дивная картина-

Выходит из глубин

Стальная субмарина,

Как будто бы дельфин!

Подводники в ней служат –

Они и там, и тут

Под водной гладью кружат,

Границу берегут!

Артиллерист.

Да здравствуют артиллеристы –

Защитники наших земель,

Подносчики наших снарядов,

Наводчики, бьющие в цель!

Пограничники.

На ветвях заснули птицы,

Звёзды в небе не горят.

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа:

Наше море, нашу землю

Наше небо сторожат!

Учитель:

– Так можно ответить на вопрос – кто нужнее Армии?

(Нет. Все военные профессии нужны Вооружённым силам! Они все связаны между собой.)

4. Подведение итогов классного часа

Прослушивание песни “Офицеры”.

Учитель:

– Много наших побед на счету наших воинов. Наша страна всегда славилась и славится героями.

(Далее учащийся читают стихотворения.)

1. Мы будем помнить ваши имена

И память завещать Грядущим поколеньям.

Герои не уходят навсегда,

Им не грозит холодное забвенье.
2.Сыны России подрастают вновь

И Родине служить они готовы,

Чтоб солнце не ушло навеки в ночь,

А утром озаряло землю снова.


  1. Российский воин бережёт

Родной страны покой и славу.

Он на посту – и наш народ

Гордится Армией по праву.
Классный час подходит к концу, хочется пожелать всем, чтобы хорошо знали историю своего Отечества, историю рождения нашей Армии и росли достойными защитниками своей Родины. А сейчас давайте проверим, кто же готов стать защитником отечества.
 Спасибо за внимание.