Файл: Исходные данные для проектирования Краткая характеристика гидрологического режима реки.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 35
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Далее определяем статистические параметры ряда расходов:
= 1.12 (2.5)
= 2.95 (2.6)
-коэффициент вариации
-коэффициент асимметрии
1.12 ; 2.95
После определения коэффициентов находим расчетный расход вероятности превышения 1% по формуле:
= 57.28 (2.7)
-табличная функция, зависящая от вероятности превышения расхода и коэффициента асимметрии.
Затем строим график «кривой расходов».
Соответствующий расчетному расходу расчетный уровень высокой воды (РУВВ) определяем по графику, отложив на «кривой расходов» .
Кривая расходов
Расчетный уровень высокой воды (РУВВ)
Левая пойма | ||||||||
Уровень | | | | | | | | |
| | | | | | | | |
Главное русло | ||||||||
Уровень | | | | | | | | |
| | | | | | | | |
Правая пойма | ||||||||
Уровень | | | | | | | | |
| | | | | | | | |
3.Расчет отверстия моста.
Отверстием моста называют горизонтальное расстояние между внутренними гранями устьев или конусами насыпи, измеренное по зеркалу РУВВ.
Расчет отверстий больших мостов рекомендуется производить по формуле О.А.Андреева:
(3.1)
где - отверстие моста, м;
- ширина главного русла;
- коэффициент стеснения потока опорами моста, =0,1;
- расчетный расход;
- русловой расход в бытовом состоянии потока при РУВВ;
- коэффициент размыва; =1,2
4.Расположение отверстия моста на створе перехода.
Местоположение отверстия моста на створе перехода может быть определено различными методами. Наиболее благоприятным является случай, когда продольная ось моста располагается перпендикулярно к гидродинамической оси водного потока во время прохождения расчетного расхода.
Кинетическая энергия потока равна:
(4.1)
где - коэффициент Кариолиса, ;
- объемный вес воды;
- скорость водного потока;
- расход при РУВВ;
- живое сечение;
Величину кинетической энергии необходимо определять отдельно для главного русла, левой и правой пойм.
; ; ;
Определяем по графику местоположение моста.
5.Определение расчетного судоходного уровня.
Расчетный судоходный уровень (РСУ) устанавливается на основе статистической обработки данных наблюдений за максимальными ежегодными уровнями с учетом класса реки.
Заданные максимальные годовые уровни располагают в ряд в порядке убывания (ранжированный ряд). В соответствии с ГОСТ 26775-85 задают вероятность превышения расчетного паводка и, считая ее равной эмпирической вероятности, устанавливают номер расчетного половодья в ранжированном ряду максимальных у ровней реки:
(5.1)
где - вероятность превышения паводка для водных путей соответствующего класса ;
- количество лет наблюдений;
Таблица 3
Класс водных путей | | Высота Н,м, по середине пролета | Ширина пролета В,м | Глубина судового хода,м | ||
а | к | низового | взводного | |||
| | | | | | |
Далее определяется допустимая по классу реки продолжительность уровня стояния воды, которые выше расчетного судоходного уровня (РСУ), по формуле:
(5.2)
где - доля потерянного навигационного времени, сут (2);
- фактическая продолжительность навигации, сут, для
дорожно-климатической зоны
II - 205сут, III - 225сут, IV- 240сут, V- 265сут
Принимаю ___________сут.
Для установления РСУ строят гидрограф половодья, очерченный по параболе в соответствии с уравнениями для ветвей подъема и спада :
для ветви подъема
(5.3)
для ветви спада
(5.4)
где - максимальный расход в расчетном году-1;
и - показатели степени, =2;
Следует иметь ввиду, что полная продолжительность половодья равна;
(5.5)
где - продолжительность подъема паводка в сутки;
(5.6)
где - продолжительность снеготаяние в сутки;
для северных районов 5сут