Файл: Расчет эксплуатационных затрат на производство тепловой энергии котельной установкой.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 72

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Федеральное агентство по образованию

ГОУ СПО «ВГЭТК»

Кафедра экономических дисциплин

КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Экономика отрасли»
Тема: “Расчет эксплуатационных затрат на производство тепловой энергии котельной установкой”.

Выполнила студентка:

Группы 402-Т

Ф.И.О.: Усов В. В.
Руководитель работы:

Ф.И.О.: Ромашкина И.П.
Волгоград 2006
Содержание

Введение

  1. Технико-экономическая характеристика отрасли ЖКХ, её структура

  2. Планирование эксплуатационной деятельности ЖКХ. Краткая характеристика основных показателей плана по эксплуатации ЖКХ. Расчет эксплуатационных расходов на производство тепловой энергии

Расчет затрат на топливо

Расчет затрат на воду/стоки

Расчет затрат на материалы

Расчет затрат на электроэнергию

Расчет амортизационных отчислений

Расчет готового фонда оплаты рабочих и отчислений от ФОТ

Расчет цеховых, общеэксплуатационных и прочих расходов на

производство тепловой энергии

  1. Составление сметы эксплуатационных расходов на производство

тепловой энергии

  1. Технико-экономические показатели по котельной установке на 2005 год

Вывод по курсовому проекту

Литература

Введение
Специалисты строительного комплекса, экономисты, политики уже давно отмечали необходимость крупномасштабного национального проекта для решения жилищной проблемы граждан страны. Единодушны они в том, что Россия нуждается в новой стратегии развития жилищной сферы, такой стратегии, которая обеспечивала бы двукратное увеличение объёма жилищного строительства. Первые шаги в этом направлении были сделаны в прошлом году при разработке и принятии так называемого жилищного пакета законов. В число входит и новый Жилищный кодекс, который определил, какие категории граждан и на каких условиях могут рассчитывать на улучшение жилищных условий. А на состоявшемся в апреле 2005 г. В Москве заседании Госсовета по проблемам реализации программ жилищного строительства и реформирования жилищно-коммунального хозяйства было принято решение о пересмотре федеральной целевой программы “Жилище” и запуске нового крупномасштабного проекта “Доступное и комфортное жильё – гражданам России”.


Сформирован специальный Совет во главе с президентом, который будет координировать реализацию национальных проектов. Соответствующие министерства и ведомства приступили к разработке детальных планов и графиков работы по их реализации. В частности, Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстрой) определило в реализации жилищного проекта 3 этапа.

  • Первый – подготовительный – включает 2005 год.

  • Второй этап – 2006-2007 годы – в течение этого срока годовой объём строительства жилья должен превысить 56 млн. кв. м, а годовые объёмы выдаваемых ипотечных кредитов планируется увеличить в 7,6 раза – с 20 млрд. руб. до 151 млрд. руб. в 2007 г. при процентной ставке не более 11%

  • Третий этап – 2008-2010 годы – должен обеспечить ежегодный ввод 80 млн. кв. м жилья, при этом объём ипотечных кредитов планируется увеличить до 415 млрд. руб. при процентной ставке не более 8%. Срок ожидания жилья не должен превышать 7 лет.

Сложившаяся в настоящее время ситуация в стране известна: при высоком износе жилищного фонда – колоссальный неудовлетворительный спрос на жильё. И сегодня понятно беспокойство региональных властей, которые не находят в проекте федерального бюджета на будущий год таких подпрограмм, как “Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации” и “Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда”. Но руководство Росстроя обещает сохранить преемственность и обеспечить выполнение намеченных по этапам объёмов возведения жилья. Конечно, при этом не обойтись без серьёзных преобразований.

В качестве главного инструмента реализации национального проекта остаётся федеральная целевая программа “Жилище”, но она будет основательно трансформирована. Вместо десятка подпрограмм теперь выполняются четыре.

Во-первых – это подпрограмма “Модернизация коммунальной инфраструктуры”, объединяющая проекты и по жилищному фонду, и по коммунальной инфраструктуре. Для их реализации Росстрой планирует создание некого фонда, условия финансирования из которого будут приближены к модели Инвестиционного фонда, которую с 2006 г. “запускает” Министерство экономического развития и торговли. Кроме того, планируется более активно использовать такие механизмы, как предоставление государственных гарантий и субсидирование процентной ставки по кредитам.



Вторая подпрограмма – “Обеспечение земельных участков под строительство коммунальной инфраструктурой” – должна решить проблему инженерных коммунальных систем при массовом жилищном строительстве.

Третья – “Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём отдельных категорий граждан” – будет охватывать тех россиян, которым согласно федеральному законодательству через механизм жилищных сертификатов государство обязано предоставить жильё.

Четвертая подпрограмма – “Обеспечение жильём молодых семей, молодых специалистов на селе”. Здесь следует отметить изменение подходов к расходованию бюджетных средств: руководство Министерства регионального развития и Росстроя, определяясь с мерами государственной поддержки, сочло необходимым перейти от прямого бюджетного участия в финансировании тех или иных проектов к использованию ресурсов федерального бюджета в качестве стимула для поддержки самостоятельных, инвестиционно-оправданных проектов.

Лишь отдельные категории граждан согласно федеральному законодательству (ветераны, инвалиды, уволенные военнослужащие и некоторые другие) могут рассчитывать на обеспечение жильём полностью за счет государства.

В данном случае будет использоваться уже хорошо отработанный опыт предоставления гражданам жилищных сертификатов. Для малообеспеченных семей будут действовать правила предоставления жилья по социальному найму. Для всех других категорий населения государственная поддержка будет заключаться в “демократизации” ипотеки.

К 2010 г. Ставка по рублевым ипотечным кредитам должна быть снижена до 8%. Число семей, которым станет доступно приобретение жилья за счет собственных и наёмных средств, должно увеличиться по прогнозу чиновников Минэкономики с 9 до 30%. В качестве государственной поддержки платежеспособного спроса населения предусматриваются следующие конкретные меры:

  • Погашение первоначального взноса за квартиру, приобретаемую в рассрочку;

  • Субсидирование семей;

  • Страхование ипотечного кредита.

Получит развитие также система рефинансирования ипотечных кредитов. Но сегодня пока ипотека “не работает”, хотя во всех масштабных проектах высокодолжностных чиновников она остается панацеей от всех бед.
1. Технико-экономическая характеристика отрасли ЖКХ, её структура
Одним из важнейших направлений социально-экономических преобразований в стране является
реформирование и развитие жилищной сферы, создающей необходимые условия для проживания и жизнедеятельности человека. В соответствии с Законом РФ “Об основах федеральной жилищной политики” жилищная сфера – отрасль народного хозяйства, включающая строительство и реконструкцию жилища, сооружений и элементов инженерной и социальной инфраструктуры, управление жилищным фондом, его содержание и ремонт.

Основу жилищной сферы города составляет жилищный фонд: жилые дома, специализированные дома (общежития, маневренный фонд, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и т.д.), служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.

Жилищный фонд подразделяется на следующие виды:

  • частный – фонд, находящийся в собственности граждан или юридических лиц: индивидуальные жилые дома, приватизированные, построенные и приобретенные квартиры и дома;

  • государственный – фонд, являющийся собственностью государства или субъектов РФ, а также вневедомственный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении государственных предприятий или оперативном управлении государственных учреждений, относящихся к соответствующему виду собственности;

  • муниципальный – фонд, находящийся в собственности муниципальных образований, а также ведомственный фонд, состоящий в полном хозяйственном ведении муниципальных предприятий или оперативном управлении муниципальных учреждений;

  • общественный – фонд, находящийся в общей совместной или общей долевой собственности различных субъектов частной государственной муниципальной собстве6нности, собственности общественных объединений.

По мере роста городов жилищная сфера получила определенное развитие. Особую значимость приобрела сфера жилищно-коммунального хозяйства, которая представляет собой крупную отрасль экономики, где работает более 2 млн. человек и сосредоточена на четверть всех основных средств страны. В составе предприятий ЖКХ преобладают государственные и муниципальные организации. Постепенно меняется структура жилищного фонда по формам собственности. В условиях перехода к рынку возрастает доля частного и муниципального жилищного фонда. Структура жилищного фонда по формам собственности в 90-х годах имеет следующий вид.



Виды жилищного фонда

1992

1993

1994

1995

1996

1997

Весь жилой фонд, млн. м2

общей площади, в том числе:

2492

2546

2608

2649

2680

2715

Частный

36

47

50

53

55

57

Государственный

38

19

14

10

9

7

Муниципальный

25

26

28

30

31

31

Коллективный и общественный

1

8

8

7

5

5


С начала 90-х годов 43% государственного и муниципального жилого фонда уже приватизировано и находится в собственности граждан. Завершается процесс передачи ведомственных объектов ЖКХ в муниципальную собственность. В ведении предприятий осталось не более 13% объектов коммунального хозяйства и 9% жилищного фонда. Объектом централизованного регулирования остается государственный и муниципальный жилищный фонд страны, фактически составляющий 80% всего жилищного фонда России (42,5 млн. квартир), так как большинство приватизированных квартир находится в государственных или муниципальных домах. За данный период в два раза возросло количество предприятий и организаций ЖКХ различных форм собственности. На начало 1998 г. Их насчитывалось уже более 52 тыс. При этом значительно увеличилась численность негосударственных и немуниципальных предприятий данной сферы. Доля этих предприятий в общем объёме работ жилищно-коммунального сектора в 1997 г. составила: в жилищном хозяйстве – 40%, в то время как в водоснабжении только 7 %, а в теплоснабжении – 3%.