ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 12
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования
| ||||
| ||||
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Муниципальное право» | ||||
| ||||
Группа ММ19Ю211в | ||||
Студент | | Ю.Ю. Янбаева | ||
| | | ||
| | |
МОСКВА 2023
-
В уставе одного из субъектов Российской Федерации было зафиксировано, что в случае, если население муниципального образования самостоятельно и добровольно отказалось от реализации права на организацию местного самоуправления, то на данной территории осуществляется государственная власть.
Вопрос: Дайте оценку такому положению.
Ответ:
В статьях 3 (часть 2) и 12 Конституции Российской Федерации, говориться, что местное самоуправление является необходимой формой осуществления власти народа и составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации. Поэтому такое положение – не законно.
Статья 3 п2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления
Статья 12. В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
-
На сходе жителей села с численностью жителей 76 человек было принято решение о создании в пределах его территории нового муниципального образования. Районная администрация отменила решение схода, мотивируя свое решение отсутствием финансово-экономических ресурсов и малочисленностью жителей поселения.
Вопрос: Проанализируйте ситуацию. Не ущемляются ли в данном случае интересы местного населения?
Ответ:
В соответствии с ч.1 ст.25 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек для решения вопросов местного значения проводится сход граждан. В поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, более 100 и не более 300 человек для решения вопросов местного значения в соответствии с уставом муниципального образования может проводиться сход граждан. Сход граждан правомочен при участии в нем более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.25.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, сход граждан может проводиться в поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, по вопросам изменения границ, преобразования указанного поселения.
Следовательно, районная администрация отменила решение схода, мотивируя свое решение отсутствием финансово-экономических ресурсов и малочисленностью жителей поселения незаконно, нарушив права граждан поселения.
-
На местный референдум были вынесены следующие вопросы: об установлении льгот по оплате налогов в местный бюджет для учреждений здравоохранения и образования; о переименовании улиц города; о строительстве аквапарка; об отзыве главы муниципального образования.
Вопрос: Какие из этих вопросов могут стать предметом местного референдума?
Ответ:
Согласно ст. 12 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 03.04.2017) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" на референдум субъекта Российской Федерации, местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, о
приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
б) о персональном составе органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления;
в) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
г) о принятии или об изменении соответствующего бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств субъекта Российской Федерации, муниципального образования;
д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
Таким образом, все из вышеперечисленных вопросов могут стать предметом обсуждения.
Согласно главе 5 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 03.04.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) предусмотрены следующие формы непосредственного участия населения в местном самоуправлении:
• Местный референдум (ст. 22 Закона № 131-ФЗ)
• Муниципальные выборы (ст. 23 Закона № 131-ФЗ)
• Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования (ст. 24 Закона № 131-ФЗ)
• Сход граждан, осуществляющий полномочия представительного органа муниципального образования (ст. 25 Закона № 131-ФЗ)
• Сход граждан (ст. 25.1 Закона № 131-ФЗ)
• Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении (ст. 33 Закона № 131-ФЗ).
Также следует отметить, основаниями для отзыва депутата могут служить только его конкретные противоправные решения или действия в случае их подтверждения в судебном порядке. Процедура отзыва должна обеспечить депутату возможность объясниться перед избирателями по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.