Файл: Условия и средства активизации учебного процесса по иностранному языку Содержание Взаимодействие субъектов образовательного процесса.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 8
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Условия и средства активизации учебного процесса по иностранному языку
Содержание
1.Взаимодействие субъектов образовательного процесса.
2.Общая характеристика взаимодействия.
3.Учебно-педагогическое сотрудничество.
4.Влияние сотрудничества на учебную деятельность.
Ф. Энгельс: «Взаимодействие — вот первое, что выступает перед нами, когда мы рассматриваем движущуюся материю... взаимодействие является истинной конечной причиной вещей. Мы не можем пойти дальше познания этого взаимодействия именно потому, что позади его нечего больше познавать». Взаимодействие в образовательной системе:
Ранее: S O, где S – учитель, преподаватель,
O – ученик
Сейчас: S1 S2 = S∑, где S1 – учитель,
преподаватель,
S2 – ученик,
S∑ - общий совокупный
субъект
1) пространственным и временным соприсутствием,
2) единством цели,
3) организацией и управлением деятельностью,
4) разделением функций, действий, операций,
5) наличием позитивных межличностных отношений.
Линии взаимодействия в учебном сотрудничестве:
1.Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1996. Разд. II.
2.Посталюк Н.Ю. Педагогика сотрудничества: путь к успеху. Казань, 1992.
3.Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. М., 1987.
4.Цукерман Г.А. Совместная учебная деятельность как основа формирования умения учиться. М., 1992.
Содержание
1.Взаимодействие субъектов образовательного процесса.
2.Общая характеристика взаимодействия.
3.Учебно-педагогическое сотрудничество.
4.Влияние сотрудничества на учебную деятельность.
Ф. Энгельс: «Взаимодействие — вот первое, что выступает перед нами, когда мы рассматриваем движущуюся материю... взаимодействие является истинной конечной причиной вещей. Мы не можем пойти дальше познания этого взаимодействия именно потому, что позади его нечего больше познавать». Взаимодействие в образовательной системе:
- управление (министерство, комитет, отделы образования);
- педсовет;
- кафедры;
- преподавательские коллективы;
- классы;
- группы;
- семья;
- общественность.
Ранее: S O, где S – учитель, преподаватель,
O – ученик
Сейчас: S1 S2 = S∑, где S1 – учитель,
преподаватель,
S2 – ученик,
S∑ - общий совокупный
субъект
- Активность: - интеллектуальная;
- моторно-эффекторная;
- общеповеденческая.
2. Системность.
3. Осознанность и целеположенность.
1) пространственным и временным соприсутствием,
2) единством цели,
3) организацией и управлением деятельностью,
4) разделением функций, действий, операций,
5) наличием позитивных межличностных отношений.
Линии взаимодействия в учебном сотрудничестве:
- учитель — ученик (ученики);
- ученик — ученик в парах (диадах) и в тройках (триадах);
- общегрупповое взаимодействие учеников во всем учебном коллективе, например, в языковой группе, в целом классе;
- учитель — учительский коллектив.
1.Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1996. Разд. II.
2.Посталюк Н.Ю. Педагогика сотрудничества: путь к успеху. Казань, 1992.
3.Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. М., 1987.
4.Цукерман Г.А. Совместная учебная деятельность как основа формирования умения учиться. М., 1992.