Файл: Условия и средства активизации учебного процесса по иностранному языку Содержание Взаимодействие субъектов образовательного процесса.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 8

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Условия и средства активизации учебного процесса по иностранному языку
Содержание
1.Взаимодействие субъектов образовательного процесса.
2.Общая характеристика взаимодействия.
3.Учебно-педагогическое сотрудничество.
4.Влияние сотрудничества на учебную деятельность.
Ф. Энгельс:  «Взаимодействие — вот первое, что выступает перед нами, когда мы рассматриваем движущуюся материю... взаимодействие является истинной  конечной причиной вещей. Мы не можем пойти даль­ше познания этого взаимодействия именно потому, что поза­ди его нечего больше познавать». Взаимодействие в образовательной системе:
  • управление (министерство, комитет, отделы образования);
  • педсовет;
  • кафедры;
  • преподавательские коллективы;
  • классы;
  • группы;
  • семья;
  • общественность.
Субъектно-объектная схема учебного взаимодействия
Ранее: S O, где S – учитель, преподаватель,
O – ученик
Сейчас: S1 S2 = S∑, где S1 – учитель,
преподаватель,
S2 – ученик,
S∑ - общий совокупный
субъект
  • Активность:
  • - интеллектуальная;
    - моторно-эффекторная;
    - общеповеденческая.
    2. Системность.
    3. Осознанность и целеположенность.
Сотрудничество — это гуманистичес­кая идея совместной развивающей деятельности детей и взрос­лых, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духов­ный мир друг друга, коллективным анализом хода и результа­тов этой деятельности… В основе стратегии сотрудничества лежат идеи стимули­рования и направления педагогом познавательных интересов уча­щихся. Сотрудничество характеризуется:
1) пространственным и временным соприсутствием,

2) един­ством цели,
3) организацией и управлением деятельностью,
4) разделением функций, действий, операций,
5) наличием по­зитивных межличностных отношений.
Линии взаимодействия в учебном сотрудничестве:
  • учитель — ученик (ученики);
  • ученик — ученик в па­рах (диадах) и в тройках (триадах);
  • общегрупповое взаимодей­ствие учеников во всем учебном коллективе, например, в языко­вой группе, в целом классе;
  • учитель — учительский коллек­тив.
Список литературы
1.Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1996. Разд. II.
2.Посталюк Н.Ю. Педагогика сотрудничества: путь к успеху. Ка­зань, 1992.
3.Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. М., 1987.
4.Цукерман Г.А. Совместная учебная деятельность как основа формирования умения учиться. М., 1992.