Файл: Письмо ветерану.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Урок письма на тему: «Письмо ветерану».

Вся надежда была на почту, которая помогала найти близких - в тылу и на фронте. Ежедневно уходили на фронт тысячи писем, открыток, газет и журналов.

Война разлучила тысячи семей.

Не меньше шло писем с фронта в разные города, посёлки и села - туда, где были оставлены родные люди.

Еще в августе 1941 года в газете «Правда» в «передовице» было написано о том, что очень важно, чтобы письма находили своего адресата на фронте. И далее: «Каждое письмо, посылка.... вливают силы в бойцов, вдохновляют на новые подвиги». Не секрет, что немцы уничтожали узлы связи, разрушали телефонные линии. Поэтому в стране была создана система военно-полевой почты под началом Центрального управления полевой связи.

Письма с фронта. Они не шли в конвертах, на них не было марок. Они были сложены треугольником. Вот так…

Важное значение в годы войны придавалось художественному оформлению связывающей фронт и тыл почтовой корреспонденции - конвертов, открыток, бумаги.

В годы войны почта была единственной нитью, связывающей фронт с родными и близкими. В каждом доме, в каждой семье ждали весточку – солдатский треугольник. Фронтовики тоже бережно хранили письма из дома - именно они помогали им отважно сражаться и жить.

Фронтовые письма писали в зной и стужу натруженные руки солдат, не выпускавшие оружия. Эти документы хранят горячее дыхание боя и не подвластны времени. Они - ниточка, связывающая наше поколение с теми далекими годами войны 1941-1945 гг.

История войны – в письмах солдат

Письма с фронтов Великой Отечественной войны - документы огромной силы. В пропахших порохом строках - дыхание войны, грубость суровых окопных будней, нежность солдатского сердца, вера в Победу...

Треугольники-птицы... оригами войны. Горьких судеб страницы и страшны, и нежны.

Между нами 70 лет мира и памяти.  Память - это благодарность. Память – это долг.   Память – это жизнь. Я помню, значит, я живу.  

Тимуровское движение.

Методическая разработка урока письма
«Пишите письма. Зачем, о чем и как писать письма»


АвторВардоева Наталия Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ: Мокро-Соленовская ООШ, х. Мокро-Соленый, Волгодонского района, Ростовской области


Описание материала: Предлагаю конспект урока письма для учащихся 6 класса. Данную методическую разработку можно использовать не только на уроках русского языка, но и на классных часах, так как урок письма был приурочен к Дню Победы. Цель урока заключалась не только в знакомстве с эпистолярным жанром и отработке умений составлять письма, но и в воспитании активной, духовно богатой личности, бережно относящейся к истории России, к старшему поколению. Методическая разработка составлена в соответствии с федеральными государственными стандартами образования
Цель: Познакомить учащихся с особенностями эпистолярного жанра, с видами писем, с правилами написания письма 
Задачи:
• Расширение знаний об эпистолярном жанре
• Обогащение словарного запаса обучающихся
• Овладение умениями в производстве правильной речи 
• Овладение приемами языкового анализа и синтеза
• Воспитание любви к родному языку, привитие интереса к его познанию
• Воспитание эстетического отношения к слову
• Воспитание творчески активной, духовно богатой личности
• Воспитание патриотизма.
• Развитие навыков самостоятельной познавательной деятельности, исследовательских навыков, навыков творческого письма.
Оборудование: 
• Учебники по риторике Т.А.Ладыженской ( 6кл)
• Раздаточный материал ( памятки, образцы эпистолярного жанра, карточки )
• Записи на доске
• Тетради обучающихся
• Мультимедийный проектор, доска
• Марки для рефлексии
Тип урока: Комбинированный 
Методы:
• Словесные 
• Наглядные
• Объяснительно-иллюстративные
• Репродуктивный 
• Проблемный, 
• Исследовательский
Основные приемы: 
• Объяснение
• Беседа
• Опрос 
• Интегрирование с литературой
• Самостоятельная работа с дополнительной литературой по созданию текста.
• Наблюдение и анализ
• Работа в группах,
• Работа в парах
Формы работы (коллективная, индивидуальная, групповая)

Ход урока

1.Мотивация познавательной деятельности 


-Здравствуйте, ребята! Сегодня мне на электронный ящик пришло непонятное послание, посмотрите его.
На доске с помощью мультимедийного проектора проецируется текст письма, скопированный из электронного ящика.
«Помагитемене срочьна умаего дедушки витеранавайны скороденьраждение и емунада написптьписьмо споздровлениеи благадарнастьюая немагу Научите писать писмо Вовка»
- Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобраться, что хочет мальчик. ( Просит помочь в написании письма-поздравления дедушке).
-Скажите, сможем ли мы ему помочь. Понятен ли нам смысл всего текста. Почему? 
(Нет. Мы не видим, кто именно написал письмо, не все мысли автора понятным из-за отсутствия границы слов и предложений, не ясно, в каких моментах затрудняется мальчик, кого именно он просит помочь, мы не знаем, когда человек просил о помощи, может, она ему уже не нужна).
- Приятно ли помогать человеку, который просит в такой форме? ( Нет. Послание небрежно написано, неправильно оформлено, нет конкретного обращения. Отсутствует вежливость в обращениях, напоминает требование, а не просьбу)
- Поднимите руки у кого дедушки или бабушки сражались на войне, были тружениками тыла, застали военные годы в детском возрасте, Как вы думаете, приятно ли им было бы получить красиво оформленное письмо с поздравлениями и пожеланиями.( Конечно)
2.Этап целеполагания
- Тогда всё-таки постараемся помочь мальчику поздравить своего дедушку.
Что нам необходимо знать, чтобы правильно написать письмо.
(Что такое письмо, особенности эпистолярного жанра, требования к оформлению письма, структура письма, рассмотреть образцы писем)
3. Работа в группах. Актуализация ранее изученного.
- Вы сейчас разобьетесь по группам и попытаетесь отредактировать послание Вовы. Первая группа исправит все орфографические ошибки и объяснит правила написания этих слов, подберет проверочные слова. Вторая группа исправляет ошибки, не объясняя их, поработает с пунктуационными ошибками, определит границы предложений, расставит необходимые знаки препинания и объяснит их постановку. Вставит недостающие речевые обороты. А третья группа, исправит все ошибки, не объясняя их, и составит памятку « Правила оформления письма».

- На эту работу вам две минуты. У вас на столах карточки с посланием Вовы, в тетрадях записываете исправленные тексты.
Задания поободраны по интеллектуальному развитию учащихся. Задания первой группы основного уровня, задания второй группы - продвинутого, задания третьей- повышенной сложности.
После завершения работы представители группы зачитывают свои ответы, в конце на доске проецируется правильный ответ.

« 15.04.2014 
Здравствуйте, дорогие ребята! Помогите мне, пожалуйста, у моего дедушки – ветерана войны скоро день рождения. Ему надо написать письмо с поздравлением и благодарностью, а я не могу. Научите меня писать письма, пожалуйста. Вова Петров».

Схема «Правила оформления письма»
- Письмо должно быть написано чисто и аккуратно, без помарок и ошибок.
- Письма надо начинать с обращения: «Здравствуй…», «Добрый день…», «Дорогой….», «Милый…»
- Укажи, кому адресовано письмо.
- Используй вежливые слова.
- Непременно поставь дату написания.
-Закончи письмо пожеланием здоровья, успехов или выражениями: « Счастливо!», «Всего доброго» «До свидания» и т.д.
- Обязательно поставь подпись.
-Учитывай, кому ты пишешь, выбери для своего письма верный тон.
- К взрослому человеку обращайся по имени отчеству и только на ВЫ
4.Этап погружения в историю эпистолярного жанра
-Зачем люди пишут письма? ( Чтобы передать какую-либо информацию)
Какие способы передачи информации вам известны? (Телевизор, телефон, скайп, телеграммы, Интернет)
-А знаете, как передавалась информация в давние времена, сейчас сотрудники нашего «Справочного бюро» нас с этим познакомят. Некоторые учащиеся зачитывают заранее приготовленные небольшие исторические сведения.
1.Жители африканской деревни сообщали своим соседям, что у них удачно прошла охота и потому объявляется пир горой. Передать это надо быстро, пока мясо не испортилось под жарким африканским солнцем. Придумали. Застучали тамтамы (барабаны), далеко разнесся их рокот, докатился до ближайшей деревни. Там послушали, разобрались в условных сигналах, своих барабанщиков вызвали и дальше передают.
2.Племена индейцев «переписывались» дымом. Поднимались над холмами столбы дыма– выше, ниже, светлее, темнее. Если столбы дыма поднимаются высоко, то необходимо собираться к ущелью, прятать детей и женщин. 

Для того, чтобы передать какое-нибудь сообще¬ние или информацию, как принято говорить сейчас, посылались гонцы с устными сообщениями. Такой вестник, заучив "письмо" со слов отправителя, потом пересказывал его адресату.
3. Потом появились предметные письма, т.е. с помощью предметов сообщались какие – то факты. Так, например, в древнике времена существовало узелковое письмо-кипу, оно представляло собой резную палочку или шнур, с которого сви¬сали бахромой тоненькие веревочки разных цветов с завязанными узлами. Весь секрет был в том, какого цвета и как был завязан узе¬лок. Чтобы читать такие письма, нужно было держать в памяти сотни вариантов узлов и сплетений. Отсюда и пошло выражение "завязать узелок на память".
4. У индейских племен Северной Америки было в обиходе письмо-вампум. Вместо узелков индейцы использовали раковины, окрашенные в разные цвета. Весь набор раковин нанизывали на шнур и носили как пояс. Эти же раковины служили одновременно и как украшения, и как деньги.
Поскольку с помощью предметов можно было передать маленькую часть информации, люди придумали писать письма в виде рисунков.
5. Современные формы переписки сложились около двухсот лет тому назад. Их родина – Англия. Оттуда ведут свое начало основные правила – этикет составления корреспонденции.
6.В нашей стране пересылка вестей осуществлялась с древнейших времён. 
885 год принято считать началом истории русской почты. Но доставка писем на Руси была упорядочена впервые в 984г. В Х веке на Киевской Руси существовал "повоз" для перевозки княжеских гонцов, клади и грамот в различные населённые пункты страны. 
Государственную почту в России организовал в 1665г. боярин Афанасий Ордин-Нащокин, который говорил, что государственная почта – "это великое государственное дело впредь к умножению всякого добра царству Московскому будет".
Самыми "эпистолярными" считаются ХVШ-Х1Х. века. В это время эпистолярный жанр приобрел необычайную популярность. По свидетельству современников, ни одно собрание, ни один званый обед не обходился без общего разговора о почтовых делах
- В наш век Интернета и мобильной связи так много способов передачи информации остается ли необходимость писать письма? Почему же до сих пор письма не умерли, а продолжают существовать?
(Необходимости нет, но письма, написанные рукой, передают душевную теплоту, располагают к доверительному общению, они более объемны, в написании их более тщательно подбираем слова и следим за грамотностью и правильностью речи, а звонки и SMS носят более сдержанный и деловой характер).