Файл: Письмо ветерану.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

-Действительно, письмо, написанное твоей рукой, на бумаге передает частичку твоей души, почерк отражает твое внутреннее переживание, твое состояние. Недаром в 18-19 веках письмам придавалось особое значение, их тщательно писали, подбирая красивые слова, выписывая, буквально вырисовывая каждую букву. А женщины капали на листы свои духи, чтобы как можно дольше сохранить свой образ в памяти любимого. Письма трепетно хранили, причитывали по многу раз.
-Какого содержания бывают письма?( Они бывают официальными и дружескими, деловыми и частными)
5. Словарная работа
- Письма и послания относятся к эпистолярному жанру. Прочитайте в словарях определение этого понятия.
Эпистолярный жанр (от греч. epistole – письмо, послание) – текст, имеющий форму письма, открытки, телеграммы, посылаемый адресату для сообщения определенных сведений. 
Эпистолярный жанр - это жанр литературного произведения, который характеризуется тем, что повествование преподносится читателю в форме переписки. Не стоит путать эпистолярный жанр и дневниковые записи, так как первый характеризуется обязательным наличием адресата и получателя письма, а для второго это совсем не характерно. Послание может быть как прозаическое, так и стихотворное.
- В определении встретилось слово адресат, выясним его значение.
Найдите в словарях значение слова адресат и адресант в чем их различие
Адресат-Тот, кому адресовано письмо.
Адресант — Тот, кто посылает почтовое или телеграфное отправление (лицо или учреждение).
- Как называются слова схожие по звучанию, но разные по написанию и значению? (Паронимы)
- О чем можно писать в письмах? (проинформировать о событии, благодарить за что-то, поздравить с каким-либо праздником, попросить о чем-либо, признаться в любви)
В соответствии с тем, какую цель преследует адресант, письма делятся на: 
-письмо-рассказ, 
-письмо-просьба,
-письмо-благодарность, 
-письмо-поздравление,
-любовное письмо
-Как вы думаете, какое письмо мы должны написать дедушке Вовы.
( Письмо-поздравление).
6.Физкультминутка.

-Я буду называть вам часто употребляемые в письмах формулы, а вы попробуйте догадаться, в каких письмах они употребляются. Если в официальных – разводите руки в стороны, если в личных - хлопайте в ладоши.
Разрешите мне поздравить Вас…, Ты не представляешь,…. Посылаю Вам искренние и наилучшие пожелания…., Хочу рассказать тебе о…, У меня к вам (к тебе) большая просьба…, Позвольте пожелать…, Прощай, дорогая тетенька.
7. Исследовательская работа
-Мы многое уже узнали из истории эпистолярного жанра, познакомились с разными видами письма, но остается самое главное, научиться правильно писать письма. Узнать из каких частей состоит письмо.
У вас на партах лежат листочки с образцами писем известных людей. Ознакомьтесь с ними, определите общие композиционные части для всех писем, какие обращения чаще принято употреблять в письмах? Определите вид писем. В вашей работе вам поможет алгоритм рассуждения, который вы видите на доске ( проецируется слайд)
Письмо
1. Оформление. Особенности построения текста, особенности расположения компонентов письма. Формулы приветствия и прощания.
2. Содержание. Из скольких частей состоит тест? Что в них описано?
3. Способы введения дополнительной информации
Работаем в парах, на эту работу у вас 3 минуты.
Учащиеся по очереди высказывают свои наблюдения.
1.По первому пункту - Письма оформлены красиво, аккуратно и грамотно, все предложения связаны между собой. Нет речевых ошибок. Обращение вежливое и уважительно. В правом верхнем углу обычно ставится дата, в нижнем левом углу подпись.
Формулы приветствия – «Здравствуй», «добрый день», «привет», «салют»
Формулы прощания – «До свидания», «всего хорошего», «пока», «счастливо», «всего доброго», «прощайте», «целую». ( Объясните правописание этих слов)
Обращение- «Уважаемый…», «многоуважаемый…», «дорогой…», «любимый..», «милая» 
Формулы, «украшающие» письмо: «от всей души», «от всего сердца», «сердечно», «горячо» 
«Если бы Вы(ты) знали(знал,-а)…..»
«Вы (ты) не представляете (ешь),….»
«Вы (ты) не можете ( ешь) себе представить,…...»
«Как я благодарен (-рна) Вам (тебе) за….»
« Посылаю Вам искренние и наилучшие пожелания…»
2 Строение письма
1. Приветствие, обращение - название того, кому предназначено письмо.


2. Вступление 
Выражение различных чувств (извинение, благодарности, сожаления, радости и т.д.), вопросы, отражающие интерес к жизни адресата, добрые слова в его адрес, пожелания. Формулировка цели письма или объяснение причины его написания
3. Основная часть
Изложение информации, интересующей адресата. (Сведения о родных, близких, времяпрепровождении (свободном или рабочем), впечатлениях, мыслях, воспоминаниях).
4. Заключение – выражение уважения, любви, преданности, почтения. Пожелание успехов, формулы прощания. Подпись.
3. Если ты что-то забыл написать можно, дописав ниже, оформив знаком P.S. (post scriptum) «после написанного». (Дополнительная информация, если необходимо).
Учитель дополняет и корректирует выступления учащихся, информация по наблюдениям схематически отражается на слайдах
-Вот и подходит наш урок к концу мы узнали достаточно информации, чтобы помочь Вове написать письмо его дедушке. 
8.Рефлексия
У меня на парте лежат разноцветные марки. Подойдите и выберете ту, которая отражает уровень вашего понимания сегодняшней темы. Зеленая – вам полностью понятна тема и никаких трудностей не возникло, Желтая - тема в основном понятна, но возникли затруднения. И красная – очень много трудностей, тема практически не понята.
Оцените, пожалуйста, сегодня работу в группах, чьи выступления, вам понравились больше всего? Как информация, полученная на уроке, вам кажется наиболее значимой? Какую информацию по данной теме вы хотели бы получить еще?
9.Творческое задание
В заключение мы разобьемся на три команды и составим письмо-ответ Вове на его просьбу. Первая группа составляет приветствие и вступление, Вторая команда основную часть третья- заключение и post scriptum. Алгоритм составления письма и слова–подсказки есть у вас в тетрадях. 
В конце работы представители каждой группы, зачитывают сои отрывки, объединяя их в общий текст. Анализируются и исправляются недочеты, корректируют текст.
Примерный вариант письма 15.05.2014
«Здравствуй, дорогой Вова. Мы поучили, твое письмо по электронной почте. Ты просишь, помочь тебе, составить письмо для дедушки. Мы с радостью тебе поможем. Специально для тебя мы разработали опорные схемы для составления письма, подобрали слова-помощники для «украшения» текста. Если ты еще нуждаешься в помощи, напиши, мы, с удовольствием, вышлем свою информации. Удачи тебе, здоровья дедушке. Обращайся за помощью.
С уважением, ученики 6 класса МБОУ;Мокро-Соленовская ООШ».
10.Домашнее задание


Используя памятки и слова-подсказки, дома самостоятельно напишите письма–поздравления или благодарственные письма ветеранам Великой Отечественной войны, посвященные 70-летию со дня Победы.

Здравствуйте, многоуважаемый ветеран!

К вам обращается ученица 5 класса «В» гимназии № 587. 
Позвольте выразить вам слова самой искренней благодарности, глубочайшей признательности за ваш героический подвиг во имя нашей великой Родины, который вы осуществили в годы Великой Отечественной войны.
Что я знаю о войне? Война – это страшное время испытаний, горя и лишений для каждого человека, которому дорог мир. В это трудное для человека время наши русские войска сумели перебороть свой страх, собраться с силами и мужественно сражаться за свою родную страну, за свободу, за будущее поколение – за нас!
Мужчины всех возрастов шли добровольцами на фронт - были и взрослые отцы и деды, а были совсем юные сыновья, но, не смотря на годы, все боролись на равных условиях. Храбрые женщины уходили на сражение, жертвуя жизнью, они помогали раненым, а другие работали в тылу, переживая за каждого из вас.
По крупицам наши воины собирали победу, жертвуя своими жизнями, своими мечтами. Ими правила любовь к Родине, к своим близким, к свободе.

Вы победили! Ради будущего, ради нас, и мы говорим вам: «Спасибо! Человеческое спасибо за ваш подвиг, за мирную жизнь, за счастье каждый день видеть солнце, маму!».

Желаю вам крепкого здоровья, долгих лет жизни и если слез на ваших глазах, то только от счастья! Низкий вам поклон!



Дорогие ветераны! 
Я знаю как вам было тяжело в те годы войны, когда вы переживали за поражения и смерть друзей , близких и родных, когда радовались за победы  и за то что вы шли командой на противника! 

И поэтому в этот день 9 мая я поздравляю вас и желаю вам счастья, любви и здоровья! С праздником, дорогие ветераны!!!

       Петрова Ярославна

Уважаемые ветераны, поздравляем вас с Днем Победы!
 Мы благодарны вам за то, что вы, рискуя своей жизнью, защищали нашу Родину, служили Отчизне и боролись за жизнь потомков. Благодаря вашей смелости мы все живем под спокойным небом. Если бы не ваша смелость, фашистские солдаты захватили бы Россию.      

В этот солнечный и праздничный день мы хотим поблагодарить вас за ваше мужество, смелость и веру в победу! Слушая ваши рассказы о войне, мы удивляемся вашей стойкости и силе духа и очень этим гордимся. Мы искренне верим, что это была последняя война.
Мы хотим пожелать вам от всей души здоровья и чаще улыбаться!

Гаврилов Иван 5"В"

Моя прабабушка Жарова Евгения Ивановна — ветеран Великой Отечественной войны. Если бы она была жива, я бы написал ей такое письмо:
Дорогая бабушка Женя!
Расскажи мне, пожалуйста, о Великой Отечественной войне.
Мне очень интересно, где ты была во время войны и чем занималась? Страшно ли тебе было? Эвакуировали ли тебя? Когда закончилась война, было ли тебе непривычно без бомбежки? Тесно ли было в бобмоубежищах?
Твой правнук Вова Татарев.
Но, к сожалению, я не услышу ответы на эти вопросы никогда. Мы понимаем, что многое не успели спросить или сказать людям, только когда их уже не стало….
Больше надо задавать вопросов пока люди с нами рядом… Пока живы…



Дорогой ветеран! От всей души я поздравляю Вас с самым дорогим для нас всех праздником – Днем Победы!
В своём письме я хочу сказать Вам большое спасибо за всё, что Вы сделали для того, чтобы люди жили в мире и дружбе, в счастье и радости, что спасали жизнь других, рискуя при этом потерять свою. Нам, детям 21 века, окруженным заботой родителей, очень трудно сегодня представить, что пришлось пережить Вам. Но каждый раз, стоя рядом с памятником павшим воинам, я задумываюсь о том, что благодаря Вашему мужеству и героизму наша страна была спасена от фашизма. И самое малое, что я могу сделать — это возложить к подножию памятника цветы.
Страшная война коснулась и моей семьи. Мои прадеды тоже воевали. Их уже давно нет в живых, и я никогда их не видела. Но то, что они рассказывали о Великой Отечественной войне, я знаю от своих родных. 
Один мой прадедушка с первых дней войны принимал активное участие в боевых операциях по разгрому немецких оккупантов в белорусских партизанских отрядах. Другой мой прадедушка был командиром автомобильного батальона. Этот батальон обеспечивал бесперебойное снабжение армии оружием, одеждой и продовольствием. Моим прадедушкам повезло, они прошли всю войну и даже не были серьезно ранены.