Файл: Выдающиеся личности в науке и образовании Казахстана.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Раздел


Выдающиеся личности народа Казахстана.

Дата:17.01.2019

Учитель: Ахметова А.У. Класс: 6 А Количество присутствующих:8 отсутствующих:-

Тема урока

Выдающиеся личности в науке и образовании Казахстана.

Чокан Валиханов-великий казахский ученый.Дефис в наречиях.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.1.1.1. - понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию;

6.4.1.1. правильно писать дефис в наречиях.



Цели обучения

учащихся

Все учащиеся смогут: Понимать основное содержание текста

Большинство учащихся смогут: Понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию;

Некоторые учащиеся смогут: Понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию;

правильно писать дефис в наречиях на письме.


Цели урока

Учащиеся могут:

  1. Формулировать тему и основную мысль прочитанного текста.

  2. Выделять главную информацию прочитанного текста.

  3. Правильно пишут дефис в наречиях.

Критерии оценивания

Учащийся:

    1. Формулирует тему и основную мысль текста.

    2. Находит основную информацию текста.

Строит диалог на заданную тему, использует в своей речи ключевые слова прочитанного текста.

Привитие ценностей


Уважение, открытость, сотрудничество.

Учащиеся в группах будут обсуждать теоретический материал, выдвигать идеи для написания эссе.

Межпредметные связи

История.

Навыки использования

ИКТ

Мультимедийная презентация. Видеоролик.Онлайн-тестирование.

Предварительные знания


Это четвертый урок изучаемого раздела. На предыдущем занятии учащиеся работали по тексту о Абылай хане. Работали с текстом,извлекая главную и второстепенную информацию

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

3 минуты

  1. Организационный момент. Учащиеся и учитель приветствуют друг друга. Соблюдение норм речевого этикета, эмоциональный настрой на урок способствует воспитанию уважения к себе и другим. Деление на группы.


2. Вызов

Учащиеся просматривают видеоролик «Великий путешественник казахского народа» и определяют тему урока.

Целеполагание

Совместно с учащимися определяются цели урока:

- понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию;

- правильно писать дефис в наречиях.
Данный вид работы направлен на введение учащихся в тему урока. Знакомство с темой и целями урока.

Сегодня на уроке мы сможем представить себя в роли правителя. Тема нашего урока: «Чокан Валиханов-великий казахский ученый».

Видеоролик «Великий путешественник казахского народа»

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=-joSOKkLBEo
Слайд 1

Середина урока
5 минут

5 минут

15 минут

10 минут

  1. Работа в группах

1 Задание.

Посмотрите видеоролик Чокан Валиханов- великий казахский ученый

  1. Выпишите ключевые слова и выражения (не менее 5-8).

  2. Заполните таблицу, подбирая к главной информации второстепенную.

Главное

1. Второстепенное

2. Второстепенное




Главное

1. Второстепенное

2. Второстепенное




ФО Оценивание учителем по дескрипторам



Критерии оценирвания

Дескрипторы

Учащийся:




Выбирает информацию

  • Извлекает главную информацию-2

  • Извлекает второстепенную информацию-2




Всего

Баллов-4


2. Задание.

Прослушайте текст.

После смерти Чокана Валиханова Н.И. Веселовский сравнил его деятельность с блестящим метеором, промелькнувшим над нивой востоковедения.

Но ведь метеоры сгорают и гаснут, а имя Чокана и доныне остается путеводной звездой для исследователей Востока.

Благородная любовь к человеку, к родному краю, стремление изменить сложившийся уклад жизни, уважение к творчеству и труду, борьба с косностью и пережитками прошлого, безграничная преданность науке — всем этим пронизаны сочинения Чокана Валиханова. 

1.Определите его тему и основную мысль.

2.Определите тип речи.

3.Составьте толстые и тонкие вопросы по тексту.




Критерии оценирвания

Дескрипторы

Учащийся:

2

аудирование

  • Определяет тему и главную мысль текста;

  • Определяет тип речи;

Составляет тонкие и толстые вопросы

  • Определяет тему и главную мысль текста;




Всего

Баллов-4


ФО оценивание учителем по дескрипторам

Физминутка

Карточка информатор:

  • Дефис пишется в наречиях:

  • с приставкой, -по,-в, -во и суффиксами -ому,(-ему), -и, -их, (-ых)

  • например: по-русски, по-щучьи, по-осеннему, по-старому, во-первых, во-вторых, в-третьих и т.д.;

  • с приставкой кое-:

  • например: кое-как,кое-где;

  • с суффиксом –то,-либо,-нибудь

  • например: откуда-то, куда-либо, где-нибудь.

  • в сложных наречиях: едва-едва, как-никак,подобру-поздорову.

Онлайн-тестирование по правилам.

ФО За правильный ответ-1 балл

Д/ задание: стр.21 упр.296 А

Приложение 1 (дидактические материалы)

Слайд 2


Слайд3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6


Конец урока

3 минуты

Рефлексия «Лестница успеха».

Возвращаемся к целям урока и отвечаем на вопрос: смог ли я достиг всех целей урока? Над какой стадии я нахожусь?

Слайд 7

Дифференциация.

Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание.

Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности




Более способным учащимся можно предложить самостоятельно написать эссе на заданную тему.

Вопрос-ответ

Самооценивание

Критерии оценивания и дескрипторы.

Кабинет оборудован в соответствии с правилами техники безопасности.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.




Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?



Посмотрите видео.

  1. Выпишите ключевые слова и выражения (не менее 5-8).

  2. Заполните таблицу, подбирая к главной информации второстепенную.



Главное

1. Второстепенное

2. Второстепенное




Главное

1. Второстепенное

2. Второстепенное




2.Словарный диктант.

По-весеннему тепло, читать по-английски, по-медвежьи неуклюже, выть по-волчьи, ехать тихо-тихо, срисовать точь-в-точь, прийти куда-то, отдохнуть где-нибудь кое-как , шёл по-прежнему, приветствовал по-дружески.

13.Наречие как часть речи. Употребление наречий

Наречие – часть речи, которая обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы как? Каким образом?

  • Бежать (когда?) сегодня, завтра, утром.

  • Бежать (где?) здесь, рядом, впереди.

  • Бежать (куда?) вперед, назад, вниз.

  • Бежать (откуда?) издалека.

  • Бежать (как?) быстро, медленно.

  • Бежать (зачем?) специально.

  • Бежать (почему?) с перепугу, со страха.