Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 02 Преподавание в начальных классах Дисциплина Литература.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Дисциплина: Литература
Практическое задание 5.
Выполнил:
Обучающийся Богуш Дмитрий Сергеевич
Преподаватель:
Черненко Наталья Михайловна
Задание 1. (максимальное количество баллов – 4 баллов)
Прочитайте стихотворение М.Ю. Лермонтова, посвященное певице Прасковье Бартеневой. Объясните выбор художественных средств для выражения авторских переживаний (слов, формы стиха, композиции, рифмы, изобразительно-выразительные средства (тропы и фигуры)).
Это стихотворение посвящение, которое передаёт любовные чувства, эти чувства всё же личного характера. Это стихотворение относится к лирике, поэтому я могу назвать героя – лирическим. Он высказывает свои чувства, в которых наблюдается простота. Автор не использует замысловатых слов, тем самым он хочет добиться впечатления. В данном стихотворении есть сравнение, где автор сравнивает – голос как птичка, эпитеты – голос ласковы, глаза голубые. Сердце запрыгает, душа из груди просится это у нас метафоры. Когда автор пишет как-то весело, на шею б кинулся, хочется плакать – автор использует простую разговорную лексику. Так же хочу заметить, что стихотворение имеет не постоянную метрическую схему, а так же в нем напрочь отсутствует рифма.
Задание 2. (максимальное количество баллов – 4 баллов)
Прочитайте стихотворение в прозе И. Тургенева «Воробей». Выполните комплексный анализ прозаического произведения. При выполнении этой работы раскройте художественную идею предложенного вам текста; проанализируйте авторскую позицию, поднимаемые проблемы, выразите своё к ним отношение; определите суть характеров, мотивы поведения и отношения действующих лиц рассказа.
Я считаю, что автор рассказал нам действительно настоящую жизненную драму, в которой показывает нам победу любви над злом. В этом стихотворении Тургенев показывает нам целую судьбу птички и ему удалось через текст очень ярко передать нам все эмоции и чувства страха, которые испытала птичка. В стихотворении очень много афоризмов с глубоким смыслом, над которыми можно долго вести размышления
Задание 3. (максимальное количество баллов – 3 баллов)
Напишите размышление на тему «Моя любимая поэтическая строка» (90-150 слов) на примере произведений 19-21 вв. Форма размышления – эссе (на плагиат проверяется).
В нашей литературе очень много хороших произведений. Но мои любимые авторы — это Николай Васильевич Гоголь и Фёдор Михайлович Достоевский. Но я хочу написать это размышление об строках произведения - Божий дар, которое написал Фёдор Достоевский. Очень трудно вырвать строки, ведь весь смысл в себе несут не только несколько строк а стихотворение в целом…
Кто кричит: «Я елки стою!» Кто корит за то его: «Не сравнишься ты со мною, Я добрее твоего!» «Нет, я елочки достойна И достойнее других!» Ангел слушает спокойно, Озирая с грустью их.
В данных строках произведения автор показывает нам по сути всю сущность большинства людей, и это он отразил в своём стихотворении используя такие людские черты как алчность, призрение, зависть и даже нотки злости замечаются в данных строках, так же, как и в произведении в целом. Строки прям из жизни, ведь каждый считает себя намного лучше и добрее остальных, при этом “поливая грязью” других. Так и в этих строках каждый из детей смотрит друг на другу то с призрением то с завистью даже временами испытывая злость, утверждая, что он лучше другого и что именно он достоин.
Задание 4. (максимальное количество баллов – 3 баллов)
Какие черты художественного мастерства свойственны Ф. Достоевскому, А. Чехову, Л. Тостому, Б. Пастернаку, А. Солженицыну? Можно ли определить доминантную черту его стиля, приведите примеры произведений. (По каждому автору записать не более 5 сложных предложений).
Фёдор Михайлович Достоевский
Все творчества Достоевского по большей степени исследование человеческих судеб. Достоевский в своих произведениях видит людей, которые потеряли целостность. Как он писал в своих тетрадях в 1880-1881 годах: “хочу при полно реализме найти человека в человеке”. В романах Фёдора Михайловича рождается не безнадёжное отчаяние а надежда на возрождение.
Произведения: Идиот, Бедные люди, Великий инквизитор.
Антон Павлович Чехов
Большинство произведений Антона Павловича — это собрание отдельных сцен, которые объединены только внешним образом. Он давал всегда неприукрашенную правду, он показывал не всего человека а только основные очертания. Антон Павлович некогда не описывал своих героев полностью, однако он делает это в определенный момент и то обозначая по сути только силуэты. Если учесть всю красочность, обилие и яркость его слов, то можно понять, что Чехову много места и не нужно.
Произведения: Человек в футляре, Палата №6, Толстый и тонкий.
Лев Николаевич Толстой
Лев Николаевич больше склонялся к философии, он затрагивал нравственные проблемы, главное аспекты — это жизнь душ, он показывал нам патриархальное крестьянство с нравственной стороны.
Творчество: Детство, Отрочество, Война и мир.
Александр Исаевич Солженицын
Александр Исаевич ярко выделял русский национальный характер. Он сохраняет нравственные идеалы и силу духа.
Произведения: Красное колесо, Олень и шалашовка, Архипелаг ГУЛАГ.
Задание 5. (максимальное количество баллов – 4 баллов)
Выполните целостный анализ отрывка из предложенного произведения И. А. Бунина, опираясь на данные после него вопросы.
Помните, что оценивается глубина постижения текста, умение определять авторскую позицию и выражать свои мысли и чувства; стиль, композиционная стройность и речь письменного ответа.
Работа должна представлять собой цельный, связный, завершенный текст.
Этот отрывок из рассказа Тёмные аллеи, из отрывка понятно, что это про трагическую любовь. Автор использует жанр – рассказ, что позволяет нам прожить данную историю, данное произведение я бы назвал новеллой. Данный отрывок несет в себе тоску, ведь главной темой произведения это разрыв влюблённых 30 лет назад, несмотря на то что эта любовь не могла перерасти во что-то более. В этом отрывке используются эпитеты, метафоры и сравнения, так же используются большое количество риторический восклицаний и вопросительных предложений и повторы. Тем самым в отрывке из рассказа, автор очень четко и тонко показывает нам отношение между людьми разного статуса и понимании любви.
Задание 6. (максимальное количество баллов – 4 баллов)
Прочитайте приведенное ниже стихотворение С. Есенина «Я покинул родимый дом» и выполните задания:
А) Это линейное стихотворение, которое показывает нам последовательное изложение чувств и мыслей героя.
Б) В первой части автор пишет, что распрощался с родным домом а так же доносит до нас воспоминания о матери. Во второй части автор пишет об отце. В третьей части он описывает свои переживания, что не скоро увидит своих родных, так как пишет он: «петь и звенеть пурге» ещё долго. Заканчивает автор свой стих описанием клёна, который он ассоциирует со стражем Руси, где его дом. Автор пишет «тот старый клён головой на меня похож» тем самым он ассоциирует себя с клёном.
В) Особо значимое для меня это скорее всего то, что автор сравнивает себя с природой, а точнее с деревом Клён, «тот старый клён головой на меня похож». Он показывает нам своё единство и неразделимость с природой, русской землёй.
Г) Повторы которые автор использует «я не скоро, не скоро вернусь» своего рода это самоутверждение, тем самым он делает речь в более похожей на разговорную.
Задание 7. (максимальное количество баллов – 3 баллов)
В каких произведениях русских писателей, поэтов звучит военная тема и что сближает эти произведения с «Тихим Доном» М.А. Шолохова? Перечислите не менее 5 произведений, укажите автора, обоснуйте свой ответ.
Я думаю, что военная тематика с Тихим Доном сближают произведения – «Конармия» автор Исаак Эммануилович Бабель, «Дни Трубиных» и «Бег» автор Михаил Афанасьевич Булгаков, «Доктор Живаго» автор Борис Леонидович Пастернак, «Родинка» автор Михаил Александрович Шолохов, все эти произведения объединяет война.
- Герой Бориса Леонидовича Пастернак в рассказе «Доктор Живаго» - Юрий Живаго который ощущает на себе характер братоубийцы на гражданской войне.
- Герой Михаила Александровича Шолохова в рассказе «Родинка» рассказывает нам про отца, который убил сына и только на родине он узнает, что стал сыноубийцей.
- Герой Михаила Афанасьевича Булгакова в рассказе «Дни Трубина» - Алексей Трубин который является офицером прошедшим германскую войну, цель которого защищать свой народ а не воевать с ним.
- Герой Исаака Эммануиловича Бабель в рассказе «Конармия» - тут мальчик-красноармеец зачитывает письмо, в котором пишется как старший брат пытал собственного отца, так как он был врагом.
- Герой Михаила Афанасьевича Булгакова в рассказе «Бег» - Худов был генералом, белогвардейцем который нёс тяжёлую память о повешенных по его приказу людям.
Пермь - 2023