Файл: Практических заданий по дисциплине предпринемательство.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 35
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра экономики и управления Форма обучения: заочная/очно-заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ПРЕДПРИНЕМАТЕЛЬСТВО
Группа ___________
Студент
А.А. Францев
МОСКВА 2023
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«Предпринимательство»
Задание №1.
Компания «А» работает на рынке, где есть два сегмента по ассортименту – китайская продукция (дешевая) и российско-европейская (подороже). На рынке много перекупщиков, эксклюзивных дилеров мало. Конкуренция, преимущественно, ценовая. Бизнес балансирует на грани рентабельности.
Проблема – отсутствие роста продаж и ничтожно малая прибыль из-за необходимости постоянно снижать цену.
Задание: предложите стратегию выхода из ценовой конкуренции.
Ответ:
В данном случае оптимальным решением будет выделение своей продукции из множества других продукций, которые реализуют конкуренты, но не ценой, а качеством продукта. Поскольку многие конкуренты оперируют ценовой политикой, опираясь в первую очередь на низкие цены, и таких конкурентов очень много, мы не можем предложить более выгодную цену на наш продукт, все к чему это приведет, так это к тому, что мы будем посредственным дилером, рентабельность продаж которого будет под угрозой.
Лучший путь – это выделить свою продукцию путем улучшения качества, правильной рекламой, презентацией и позиционированием продукта, грамотной консультацией и выявления истинных потребностей клиента, наладить систему активных и прозрачных продаж, оперативным обслуживанием, быстрой и качественной доставкой, безоговорочной гарантией и пост-обслуживанием. Клиент приобретает не дешевый сомнительный продукт – клиент приобретает у нас полный комплекс услуг с гарантией, и он может быть уверен, что для компании «А» важно не просто и быстро продать, для нашей компании самое важное – это полное удовлетворение клиента, и дальнейшая забота о нем.
Это наша миссия – «Приобретая продукт у нас, Вы получаете все остальное».
Главная цель в этой стратегии – это будущая репутация компании, качество товаров и услуг.
Для реализации данной стратегии нам необходимо прибегнуть к процессу дифференциации – как уже ранее говорилось, к выделению своего продукта среди множества. Этот процесс заключается в следующих этапах: необходимо провести анализ конкурентов, определить их ключевые преимущества, провести анализ потребителей, на основе анализа потребителей скорректировать наши преимущества и то, что будет выделять нас среди остальных, разработать дальнейшую стратегию и внедрять ее, продвигать стратегию и следовать плану, выполнять промежуточные анализ и необходимые корректировки (не всегда все идет по плану). Когда будут достигнуты первые результаты, мы будем снова повторять все этапы дифференциации.
Необходимо сосредоточить усилия на том, чтобы клиенты узнавали продукцию компании, а не на конкурентной гонке – взращивая хорошую репутацию, мы взращиваем круг наших постоянных клиентов (фундамент нашего бизнеса), играючи обыгрывая своих конкурентов.
Основные шаги в нашей стратегии:
1. Повышаем цены.
Когда цены на товар снижаются, возрастают продажи, но, количество заказов и доход увеличиваются, но прибыль в целом падает. Мы продаем больше, но имеем меньше. Когда цена растет, количество заказов уменьшается, а выручка уменьшается, но общая прибыль увеличивается. Мы применяем принцип Парето «80/20» - Мы продаем меньше, но имеем с этого больше – т.е. с минимальными усилиями (20%) мы получаем максимум результата (80%).
2. Вводим дополнительные (комплексные) услуги.
Вырабатываем гибкость в продажах – исходя из индивидуальных потребностей клиента,предлагаем не только стандартный ассортимент в наличии, мы также предоставляем возможность клиенту заказать нестандартный, индивидуальный, заказной товар из каталога. Включаем в стоимость товара бесплатную доставку, установку, и при необходимости, комплекс других услуг или сопутствующих товаров. Хороший сервис, удобство, чувство надежности и защищенности, сыграют ключевую роль для выбора покупателя, а для компании обеспечат стабильный интерес клиентов и лидерство в конкурентной борьбе.
3. Комплектуем наборы товаров.
Исходя из анализа потребителей и их потребностей, к основному товару мы подбираем сопутствующий товар, который в комплексе будет дешевле, чем по раздельности, а главное, комплексный товар будет больше удовлетворять потребности клиента. Например, к спиннингу за 10т.р. мы добавляем катушку за 5т.р. (она все равно нужна клиенту) и в комплексе продаем товар за 14,5т.р. + бесплатная доставка уже включена! Наборы позволяют
продавцу повышать средний чек в целом, а вместе с ним растет и прибыль. Необходимо делать наборы так, чтобы они были действительно полезными и логичными.
4. Предлагаем несколько цен на один товар, предоставляя покупателю выбор.
Эта практика в основном широко распространена за рубежом, но она также начинает активно внедряться в сферу торговли и услуг в нашей стране.
5. Запускаем эффективную рекламу флагманов, повышаем конверсию рекламы за счет сплит-тестирования. Таким образом, мы увеличиваем количество клиентов без увеличения рекламного бюджета.
6. Повышаем лояльность, окончательно выходя из ценовой битвы.
Повышение лояльности клиентов - это долгая и кропотливая работа, которую необходимо проводить постоянно. Покупатель должен знать, что за нашим продуктом стоит серьезный, стабильный бизнес, отлаженный механизм. Если клиент почувствует, что наш бизнес направлен на решение его проблем, он легко совершит у нас покупки, и мы получим хорошую прибыль. Разрабатываем программы лояльности клиентов, делаем скидки, когда общая сумма покупок достигает определенного уровня, проводим акции и дарим приятные подарки постоянным клиентам. Такая стратегия позволит вам отстроиться от конкурентов и, самое главное, не приведет в ценовую ловушку, которая грозит потерей прибыльности и даже убытками.
Задание № 2.
Типовая структура бизнес плана включает в себя 12 пунктов:
-
Титульная страница. В это пункт входит название и реквизиты компании и ее владельцев, а также буквально одно предложение о сути предлагаемого проекта. -
Резюме проекта. Пункт содержит основные положения проекта. Цель данного раздела – привлечь инвестора, сделать так, чтобы ему стало интересно просмотреть весь бизнес план. При помощи простых и понятных предложений, без специфической терминологии необходимо показать все возможные преимущества. -
Описание компании-автора. Пункт предоставляет основную информацию об авторе проекта. -
Описание товара (услуги).Содержит информацию о предлагаемом к разработке продукте (характеристики, свойства, потребители, лицензии, возможные аналоги). -
Маркетинговый анализ. Пункт содержит информацию о товарах, уже имеющихся на рынке, сравнение предлагаемого продукта с тем, что продают конкуренты. Это наиболее важный этап при составлении бизнес плана, так как именно этот раздел должен стать ответом на вопрос «сколько, чего и по какой цене производить». -
Стратегия продвижения. Содержит данные о том, какой целевой сегмент рынка выбрать для продаж. Данные о перспективах рекламы. -
Производство. Непосредственная информация о производственных технологиях, которые следует применить для осуществления предложенного плана. Данные о необходимых объемах сырья, возможных поставщиках, уровне цен, затратах на ремонт. -
План по персоналу. Дается информация о персонале, необходимом для реализации проекта, об уровне его квалификации. Предоставляются расчеты затрат на оплату труда и соц. обеспечения. -
Организационная структура и управление.Предлагает схему управления предприятием, информацию о его подразделениях, руководстве. -
Финансовый план. Содержит информацию о необходимых финансовых ресурсах для осуществления предложенного плана. Также предоставляет данные о предполагаемой прибыли. -
Анализ рисков.Приводится описание всех возможных рисков и даются рекомендации по сведению их к минимуму.
Задание. Составьте резюме проекта по открытию детского досугового центра.
Ответ:
На рынке труда наблюдается негативная тенденция: многие выпускники ВУЗов и колледжей, получая диплом, сталкиваются с общей проблемой – они не могут найти работу по профилю, да что там по профилю, в целом не могут найти ничего, что позволило бы им реализовать себя. Причины могут быть разные, как например то, что выпускник сомневается в тех знаниях, которые он усвоил, или такое распространенное правило, как «опыт работы от 3-5 лет на аналогичной должности, следующие умения и навыки…». На рынке много вакансий, но это совершенно не то, ради чего люди учились и о чем мечтали.
Результат: люди устраиваются куда попало, лишь бы заработать себе на жизнь. Так человек с высшим строительным образованием ПГС или же с высшим гос. и муниципальным управлением идет работать в колл-центр или в магазин одежды. Для частного бизнеса и государства это также является проблемой, ведь качество предоставляемых услуг в любой отрасли снижается, а также наблюдается рост безработицы. На существующем рынке любая вакансия нужна и необходима для реализации хозяйственной деятельности и благополучия экономики страны в целом, но речь не об этом.
Основа любого бизнеса и качества предоставляемых услуг заключается именно в персонале, в профессионализме и навыках каждого сотрудника, образование которого играет одно из ключевых значений. Есть люди, которым удалось путем практики и «набиванием шишек на лбу» стать настоящими профессионалами своего дела без профильного образование, но это скорее исключение, чем правило. Пока этот человек проходил свое самообучение «в поле», он неизбежно совершал ошибки, которые давали ему опыт, но вместе с тем приносили убытки и издержки организации, в которой он работал, а что еще важнее, подобные ошибки могут стать раковыми при работе с клиентами, что нанесет болезненный удар по репутации компании.
Любой инвестор ищет надежные компании, в которые он готов вложить свои деньги, ставя перед собой цель способствовать развитию, улучшению и процветанию нашего мира. Основа любой компании – это ценность, которую она несет в мир. Если ценность компании велика, то и прибыль будет соответствующей. Инвестор ищет хорошую идею, которая будет обладать ценностью для общества и для него самого.
Так в чем же ценность нашего проекта? Какую такую ценность наша идея может представлять для бизнеса и общества? О чем наш проект?
Наш проект затрагивает одну из крупнейших отраслей страны –строительство.
Строительная отрасль велика, и является одной из ключевых для государства и бизнеса, ведь для каждого субъекта, осуществляющего хозяйственную деятельность, требуется объект, на (в) котором это можно осуществлять. От качества постройки и соблюдений технологических последовательностей (которые нужно знать, понимать и уметь) зависит долговечность и дальнейшая эксплуатация этих объектов, что сильно может сказаться на любом бизнесе.
Строительство – это огромный многофункциональный организм, где множество отдельных смежных отделов должны работать в унисон, при чем в определенной последовательности, в которой каждый сотрудник должен четко осознавать, что, когда и в каких случаях необходимо делать. Это отрасль требует обширных знаний и навыков, требует большого количества самых разных узких специализаций и профессионалов. При этом при всем, строительство осуществляется в строго установленные сроки, и малейший срыв того или иного технологического процесса может привести, к срыву сроков и больших убытков, таких как увеличение сметы из-за непредвиденных работ, инфляция и удорожание сырья для строительства. Следовательно, вопрос о подборе грамотного персонала – наиважнейший вопрос.
Наша компания планирует осуществлять строительство, как жилое, так и промышленное, но не совсем обычным способом. Основная идея заключается в том, чтобы иметь в штате на постоянной контрактной системе руководителей и прорабов, с большим опытом и знаниями. Наша компания будет заниматься практическим обучением выпускников вузов и колледжей. За каждой командой неопытных будет закреплен один из наших опытных сотрудников (инструктор) по соответствующей специализации, будь то общестроительные работы, прокладка инженерных сетей или электромонтажные работы.
Сотрудники без опыта буду устраиваться к нам, как если бы они поступали в училище, в котором они будут заново вспоминать всю необходимую теорию (или же узнают ее впервые), и впервые получать бесценный опыт и навыки. С каждым сотрудником будет заключен контракт на 3 года (срок зависит от должности), в течении которых он обязан будет пройти на практике все необходимые по его специализации виды работ – например он будет работать с геодезистами, выполнять межевание участка, выполнять и руководить процессами по разработке котлована, готовить строительную площадку, заказывать правильно материал, планировать работы в соответствии с календарным планом (даже разрабатывать сам план) выполнять испытания, курировать устройство свайного поля и т.д. Девушки, например, могут работать в проектно-сметном отделе, где также их научат всему необходимому на практике. Сотрудники, подписавшие контракт, обязуются выплатить сумму за приобретенный опыт и навыки, установленные договором в форме рассрочки из получаемой заработной платы, и при этом сотрудники уже будут получать заработную плату на уровне рынка как опытные сотрудники – прорабы, руководители проектов, механизаторы строительной техники, кровельщики, геодезисты, монтажники, таким образом им не придется начинать с нуля. По истечению срока в 3 года им уже не нужно будет выплачивать из зарплаты рассрочку, они могут выбирать – остаться у нас в качестве инструкторов с уже повышенной зарплатой, продолжая работать и уже сами обучать, выполняя нашу общую миссию «Передай свой опыт молодому поколению, оставь свой след и сделай мир лучше», или же мы можем устроить их к нашим партнерам на высокие должности с зарплатой выше рынка, так как любой строительной компании требуются «образованные практики» выпускники нашей «практической академии», или же сотрудник может сам найти интересующую его компанию – теперь он сам может выбирать, где ему работать, он – профессионал с превосходным опытом, он уверен в своих силах – в нашей компании один год опыта приравнивается к трем, так как мы обучаем ребят по четкой налаженной структурированной системе (не хуже чем Макдональдс в пищевой промышленности), за три года сотрудник побывает больше чем на 10 крупных строительных объектах в совершенно в разных условиях! Такие объёмы мы достигаем, работая на подряде у наших партнеров.