Файл: Устный счет 2 Игра Цепочка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2 КЛАСС

Устный счет № 1

Игра «Заполни ведерки»



(Повторение состава чисел. Ученики показывают цифрой число, которое надо поставить во второе ведерко.)
Устный счет № 2

Игра «Цепочка»

(На доске три одинаковых цепочки примеров. К доске выхо­дят по одному ученику от каждого ряда. Первый ученик решает пример, затем выходит следующий. Выигрывает ряд, который быстрее закончит цепочку.)

Ответ: 8.
Устный счет № 3

(Учитель показывает пустую клетку, ученики – карточку с ответом.)


+ 7

5


4

7

9

8

6

10






















(Ответы: 12, 11, 14, 16, 15, 13, 17.)



- 8

11


15

12

16

13

17

14






















(Ответы: 3, 7, 4, 8, 5, 9, 6.)


Устный счет № 4

Игра «Кто быстрее»

(На доске три карточки с числами от 11 до 20, например, с числами 11, 12, 13. Учитель раскладывает в произвольном по­рядке карточки с составом этих чисел: 8 + 3, 6 + 7, 8 + 4 и т. д. Ученики от каждого ряда выходят по очереди и выставляют кар­точки под своим числом.)
Устный счет № 5

Игра «Верно— неверно»

(Учитель читает утверждения. Если ученики согласны с утвер­ждением, они поднимают зеленый сигнал «Светофора», если нет — красный.)

  1. Если из 18 вычесть 3, то получится 5. (Нет.)

  2. Сумма чисел 14 и 3 равна 17. (Да.)

  3. Если 12 увеличить на 6, то получится 6. (Нет.)

  4. Если к 9 прибавить столько же, то получится 17. (Нет.)

  5. Первое слагаемое 11, второе слагаемое 2. Сумма равна 13. (Да.)

  6. Если к 9 прибавить 4 и еще раз 4, то получится 18. (Нет.)

  7. Если из суммы вычесть первое слагаемое, то получится второе слагаемое. (Да.)

  8. Если по 3 взять 4 раза, то получится 11. (Нет.)

  9. Если по 5 взять 4 раза, то получится 20. (Да.)



Устный счет № 6

(На доске записаны примеры. Ученики решают их с помощью ключа отгадывают слово.)

  1. 11 – 8

  2. 14 – 12

  3. 12 – 7

  4. 17 + 3

  5. 5 + 8

  6. 13 – 7

  7. 17 + 2


Ключ

13

6

3

20

19

2

5

И

О

Ч

П

Н

Е

М


Ответ: чемпион.
Устный счет № 7

Игра «Приведи корабли к причалу»

(Ученики по очереди выходят к доске и прикрепляют магнит с ответом к кораблику с соответствующим примером.)


Устный счет № 8

Игра «Поставь машину в гараж»

(На доске рисунок с изображением двух гаражей. На пред­метных карточках с машинами прикреплены примеры. Ученики решают пример на машине и ставят ее под гаражом с соответ­ствующим ответу числом.)
Устный счет № 9

(На доске рисунок с изображением дома с окошками. Уча­щиеся вычисляют произведение, заменяя умножение сложением, выбирают карточку с ответом, выходят к доске и прикрепляют к нужному окошку.)






9

8

10

15

0

6

14

18

0*15

6*3

5*3

2*4

7*2

2*3

1*9

5*2

Устный счет № 10

Игра «Магические рамки»



Устный счет № 11

Игра «Чья ракета быстрее взлетит?»

(Учитель дает на первую парту каждого ряда вырезанную из бумаги ракету, на которой написаны примеры. Каждый ученик решает по одному примеру и передает ракету следующему. Следующий вписывает вместо первого числа в своем примере ответ предыдущего примера и вычисляет ответ и т. д. Последний ученик несет ракету учителю. Выигрывает команда, которая решит примеры быстрее и не допустит ошибок.)




7 + 6 = …

… - 5 = …

… * 2 = …

… - 12 = …

… * 3 = …

… - 8 = …

… * 5 = …

… - 8 = …


Устный счет № 12

(На доске цветными мелками нарисованы цветы с примерами и вазы с ответами. Ученики решают примеры и соединяют каждый цветок с соответствующей вазой.)


Устный счет № 13

Игра «День – ночь»

Учитель говорит: «Ночь», ученики закрывают глаза и в уме решают цепочку примеров. Учитель говорит: «День», ученики открывают глаза и показывают карточку с ответом.)
8 + 6 – 9 * 2 + 2 – 8 *3 – 6 * 3
Устный счет № 14

Игра «Лабиринт»

— Составьте число, которое написано в центре лабиринта, пройдя через трое ворот.


Устный счет № 15

Игра «Молчанка»

(На доске таблица. Учитель показывает пустую клетку, ученики – карточку с ответом.)

Множитель

2

3

5

8

9

2

Множитель

5

6

4

2

2

7

Произведение




















Устный счет № 16

Решите примеры, расставьте буквы в соответствии с ответами и расшифруйте название сказки.

1 * 2 (В)

6 * 2 (Е)

9 + 8 (У)

3 * 3 (А)

2 * 10 (Л)

5 * 2 (К)

3 * 2 (Р)

9 * 2 (Ш)

0 * 18 (И)

2 * 2 (М)

17 + 2 (О)

18 – 13 (Б)

4 * 4 (Д)

5 * 3 (Н)

4 * 2 (З)

7 * 2 (Г)




2

19

20

18

12

5

15

0

10































0

8

17

4

6

17

16

15

19

14

19





































14

19

6

19

16

9




















Ответ: Волшебник Изумрудного города.
Устный счет № 17

- Заполни пропуски.

1) число … больше 9 на 11.

2) сумма чисел 10 и … равна 19.

3) 1 дм 5 см = … см

4) в числе 17 содержится … десятков.

5) 3 дм + 6 дм = … дм

6) 16 - … = 7.

7) 1 м = … дм

8) 15 – 8 + 7 – 8 = …

9) 15 см = … дм … см

10) 5 руб. + … руб. + 5 руб. = 15 руб.

11) 2 * 6 : 3 * 2 * … = 16

12) если разность чисел 12 и 8 умножить на 3, а потом разделить на 2, получится … .
Устный счет № 18

- Вставьте в «окошки» нужные числа.

9 + 3 = 9 + 1 + …

12 – 6 = 12 - … - 4

7 + 4 = 7 + … + 1

15 – 7 = 15 – 5 - …

17 – 8 = 17 - … - …


Устный счет № 19

Игра «Старт — финиш»

(На доске красным цветом обозначен старт — первый флажок. Ученики решают первый пример, показывают карточку с ответом,

проводят стрелку — «дорогу» к следующему примеру.)



Ответ: финиш — 18.
Устный счет № 20

(Ученики решают пример, записанный на рыбке, выходят к доске и соединяют рыбку с ведром, на котором написан ответ.)

Устный счет № 21

(На доске таблица.)

Делимое

15

18

10

16

18

12

14

8

9

Делитель

5

3

5

4

9

4

2

4

3

Частное





























Устный счет № 22

(Ученики читают пример, используя математические термины, называют ответ.)

20 : 5

3 * 3

2 * 7

18 : 3

12 + 4

19 – 6

13 – 8

9 + 8


Устный счет № 22

Эти птицы живут в сухих, безлесных частях Африки, и живут довольно открыто. Местные жители были хорошо с ними знако­мы, наблюдали их и многие путешественники. И тем не менее о них существовало много легенд и вымыслов. Легенда о том, что птица способна глотать раскаленные угли, жила очень дол­го. Родилась она потому, что птицы эти способны глотать са­мые, казалось бы, неподходящие предметы, в том числе камни, осколки стекла, подковы, просто куски металла. Позже поня­ли, что эти предметы птицы глотают по той же причине, что и камешки, которые необходимы им для перетирания жесткой пищи в желудке.

— Решите примеры, расставьте буквы в порядке убывания со­ответствующих ответов и расшифруйте название этих птиц.

30 + 40 + 20 (С) 90 - 20 - 20 (У)

50 + 40 - 20 (Р) 60 - 20 + 40 (Т)

20 + 60 - 50 (С) 9 + 9 + 42 (А)

Ответ: страус.
Устный счет № 23

- Прочитайте числа.

57, 30, 66, 92, 42, 24, 19, 91, 74, 87.

(Далее учитель задает вопросы, ученики показывают карточки с ответами.

- Какое из чисел самое большое?

- Какое число самое маленькое?

- Назовите соседей числа, а котором о ед. (29 и 31.)

- Назовите предыдущее число для числа, у которого число десятков и единиц одинаковое. (65.)

- Чем похожи и чем отличаются числа 42 и 24? (состоят из одних и тех же цифр, но цифры в них меняются местами.)
Устный счет № 24

- Решите примеры. Расставьте буквы в соответствии с ответами и расшифруйте слово.

18 : 3 (Р)

8 * 2 (Е)

16 : 4 (Т)

5 * 4 (М)




20

16

4

6














Ответ: метр.
Устный счет № 25

Игра «Гол — мимо»

(На доске изображены ворота и мячи с записанными на них примерами. К доске выходят два ученика. Класс называет при­меры, записанные на мячах.
Если ученик ответил правильно, он - поймал мяч, если ошибся - ему забили

гол.)






Устный счет № 26

- Сравните выражения.

12 + 6 : 2

12 – 6 : 2

12 : 2 + 6

12 : 2 – 6

- Чем они похожи, чем отличаются?

- Какие действия называются действиями первой ступени? Второй ступени?

- Какие действия выполняются в первую очередь?

- В каком выражении есть действия только одной ступени?

- Вспомните правила вычисления значений этих выражений.

- Определите порядок действий в выражениях, вычислите их значения.
Устный счет № 27

Игра «Составь поезд»

(На доске карточки с примерами в виде вагончиков. Учении должны решить примеры и расставить вагоны по порядку. Пер­вый ученик выходит к доске и выставляет первый вагончик с от­ветом 1, второй — с ответом 2 и т. д.)

Устный счет № 28

Игра «Кто быстрее полетит на Луну?»

(Учитель дает на первую парту каждого ряда вырезанную из бумаги ракету, на которой написаны примеры. Каждый ученик решает по одному примеру и передает ракету следующему. Следующий вписывает вместо первого числа в своем примере ответ предыдущего примера и вычисляет ответ и т. д. Последний ученик несет ракету учителю. Выигрывает команда, которая решит примеры быстрее и не допустит ошибок.)




90 : 3 = …

… * 2 = …

… : 2 = …

… * 6 = …

… : 9 = …

… * 40 = …

… : 4 = …



Устный счет № 29

- Проверьте, будут ли квадраты магическими.

6

8

6

14

10

6

1

2

8


40

5

30

15

25

35

20

45

10


Устный счет № 30

Игра «Рыбаки»

(Ученики решают пример, записанный на рыбке, выходят к доске и соединяют рыбку с ведром, на котором написан ответ.)


Устный счет № 31

Игра «Молчанка»

(Учитель показывает число, ученики — карточку с ответом.)


Устный счет № 32

(На доске дана таблица и записаны числа.)





1

2

3

4

5

6

7

8

9

30

Н

А

Е

Г

П

Д

Т

Я

Щ

50

Р

А

П

И

Т

И

Ь

Ю

С

80

Ф

Г

В

А

М

Ф

Ч

О

Е


35, 56, 86, 32, 82, 88, 51.
- Разложите данные числа на разрядные слагаемые, найдите буквы на пересечении десятков и единиц, и вы узнаете имя великого математика.
Ответ: Пифагор.
Устный счет № 33

Игра «Молчанка»

(На доске таблицы. Учитель показывает число, ученики – карточку с ответом.)



+ 5

20


33

21

6

42

74

95
























- 5

36


12

28

66

14

78

89






















Устный счет № 34

Игра «Молчанка»

(Учитель показывает пустую клетку, ученики — карточку с ответом.)



Устный счет № 35

Игра «Круговые примеры»



Устный счет № 36

(Учитель показывает число, ученики — карточку со вторым числом.)


Устный счет № 37

(На доске записаны ряды чисел.)

6, 10, 14, 18

5, 9, 18, 17

3, 5, 7, 9

7, 11, 15, 19

-Сравните эти четыре ряда чисел и найдите среди них лишний ряд. (Третий ряд – нет закономерности увеличения чисел на 4.)
Устный счет № 38

Игра «Магические квадраты»








11




8




5




9






6













12

22

8




8




16







2







12