ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 37
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2 КЛАСС
Устный счет № 1
Игра «Заполни ведерки»
(Повторение состава чисел. Ученики показывают цифрой число, которое надо поставить во второе ведерко.)
Устный счет № 2
Игра «Цепочка»
(На доске три одинаковых цепочки примеров. К доске выходят по одному ученику от каждого ряда. Первый ученик решает пример, затем выходит следующий. Выигрывает ряд, который быстрее закончит цепочку.)
Ответ: 8.
Устный счет № 3
(Учитель показывает пустую клетку, ученики – карточку с ответом.)
+ 7 | 5 | 4 | 7 | 9 | 8 | 6 | 10 |
| | | | | | |
(Ответы: 12, 11, 14, 16, 15, 13, 17.)
- 8 | 11 | 15 | 12 | 16 | 13 | 17 | 14 |
| | | | | | |
(Ответы: 3, 7, 4, 8, 5, 9, 6.)
Устный счет № 4
Игра «Кто быстрее»
(На доске три карточки с числами от 11 до 20, например, с числами 11, 12, 13. Учитель раскладывает в произвольном порядке карточки с составом этих чисел: 8 + 3, 6 + 7, 8 + 4 и т. д. Ученики от каждого ряда выходят по очереди и выставляют карточки под своим числом.)
Устный счет № 5
Игра «Верно— неверно»
(Учитель читает утверждения. Если ученики согласны с утверждением, они поднимают зеленый сигнал «Светофора», если нет — красный.)
-
Если из 18 вычесть 3, то получится 5. (Нет.) -
Сумма чисел 14 и 3 равна 17. (Да.) -
Если 12 увеличить на 6, то получится 6. (Нет.) -
Если к 9 прибавить столько же, то получится 17. (Нет.) -
Первое слагаемое 11, второе слагаемое 2. Сумма равна 13. (Да.) -
Если к 9 прибавить 4 и еще раз 4, то получится 18. (Нет.) -
Если из суммы вычесть первое слагаемое, то получится второе слагаемое. (Да.) -
Если по 3 взять 4 раза, то получится 11. (Нет.) -
Если по 5 взять 4 раза, то получится 20. (Да.)
Устный счет № 6
(На доске записаны примеры. Ученики решают их с помощью ключа отгадывают слово.)
-
11 – 8 -
14 – 12 -
12 – 7 -
17 + 3 -
5 + 8 -
13 – 7 -
17 + 2
Ключ
13 | 6 | 3 | 20 | 19 | 2 | 5 |
И | О | Ч | П | Н | Е | М |
Ответ: чемпион.
Устный счет № 7
Игра «Приведи корабли к причалу»
(Ученики по очереди выходят к доске и прикрепляют магнит с ответом к кораблику с соответствующим примером.)
Устный счет № 8
Игра «Поставь машину в гараж»
(На доске рисунок с изображением двух гаражей. На предметных карточках с машинами прикреплены примеры. Ученики решают пример на машине и ставят ее под гаражом с соответствующим ответу числом.)
Устный счет № 9
(На доске рисунок с изображением дома с окошками. Учащиеся вычисляют произведение, заменяя умножение сложением, выбирают карточку с ответом, выходят к доске и прикрепляют к нужному окошку.)
9
8
10
15
0
6
14
18
0*15
6*3
5*3
2*4
7*2
2*3
1*9
5*2
Устный счет № 10
Игра «Магические рамки»
Устный счет № 11
Игра «Чья ракета быстрее взлетит?»
(Учитель дает на первую парту каждого ряда вырезанную из бумаги ракету, на которой написаны примеры. Каждый ученик решает по одному примеру и передает ракету следующему. Следующий вписывает вместо первого числа в своем примере ответ предыдущего примера и вычисляет ответ и т. д. Последний ученик несет ракету учителю. Выигрывает команда, которая решит примеры быстрее и не допустит ошибок.)
7 + 6 = …
… - 5 = …
… * 2 = …
… - 12 = …
… * 3 = …
… - 8 = …
… * 5 = …
… - 8 = …
Устный счет № 12
(На доске цветными мелками нарисованы цветы с примерами и вазы с ответами. Ученики решают примеры и соединяют каждый цветок с соответствующей вазой.)
Устный счет № 13
Игра «День – ночь»
Учитель говорит: «Ночь», ученики закрывают глаза и в уме решают цепочку примеров. Учитель говорит: «День», ученики открывают глаза и показывают карточку с ответом.)
8 + 6 – 9 * 2 + 2 – 8 *3 – 6 * 3
Устный счет № 14
Игра «Лабиринт»
— Составьте число, которое написано в центре лабиринта, пройдя через трое ворот.
Устный счет № 15
Игра «Молчанка»
(На доске таблица. Учитель показывает пустую клетку, ученики – карточку с ответом.)
Множитель | 2 | 3 | 5 | 8 | 9 | 2 |
Множитель | 5 | 6 | 4 | 2 | 2 | 7 |
Произведение | | | | | | |
Устный счет № 16
Решите примеры, расставьте буквы в соответствии с ответами и расшифруйте название сказки.
1 * 2 (В) 6 * 2 (Е) 9 + 8 (У) 3 * 3 (А) | 2 * 10 (Л) 5 * 2 (К) 3 * 2 (Р) 9 * 2 (Ш) | 0 * 18 (И) 2 * 2 (М) 17 + 2 (О) 18 – 13 (Б) | 4 * 4 (Д) 5 * 3 (Н) 4 * 2 (З) 7 * 2 (Г) |
2 | 19 | 20 | 18 | 12 | 5 | 15 | 0 | 10 |
| | | | | | | | |
0 | 8 | 17 | 4 | 6 | 17 | 16 | 15 | 19 | 14 | 19 |
| | | | | | | | | | |
14 | 19 | 6 | 19 | 16 | 9 |
| | | | | |
Ответ: Волшебник Изумрудного города.
Устный счет № 17
- Заполни пропуски.
1) число … больше 9 на 11.
2) сумма чисел 10 и … равна 19.
3) 1 дм 5 см = … см
4) в числе 17 содержится … десятков.
5) 3 дм + 6 дм = … дм
6) 16 - … = 7.
7) 1 м = … дм
8) 15 – 8 + 7 – 8 = …
9) 15 см = … дм … см
10) 5 руб. + … руб. + 5 руб. = 15 руб.
11) 2 * 6 : 3 * 2 * … = 16
12) если разность чисел 12 и 8 умножить на 3, а потом разделить на 2, получится … .
Устный счет № 18
- Вставьте в «окошки» нужные числа.
9 + 3 = 9 + 1 + … 12 – 6 = 12 - … - 4 7 + 4 = 7 + … + 1 | 15 – 7 = 15 – 5 - … 17 – 8 = 17 - … - … |
Устный счет № 19
Игра «Старт — финиш»
(На доске красным цветом обозначен старт — первый флажок. Ученики решают первый пример, показывают карточку с ответом,
проводят стрелку — «дорогу» к следующему примеру.)
Ответ: финиш — 18.
Устный счет № 20
(Ученики решают пример, записанный на рыбке, выходят к доске и соединяют рыбку с ведром, на котором написан ответ.)
Устный счет № 21
(На доске таблица.)
Делимое | 15 | 18 | 10 | 16 | 18 | 12 | 14 | 8 | 9 |
Делитель | 5 | 3 | 5 | 4 | 9 | 4 | 2 | 4 | 3 |
Частное | | | | | | | | | |
Устный счет № 22
(Ученики читают пример, используя математические термины, называют ответ.)
20 : 5 | 3 * 3 | 2 * 7 | 18 : 3 |
12 + 4 | 19 – 6 | 13 – 8 | 9 + 8 |
Устный счет № 22
Эти птицы живут в сухих, безлесных частях Африки, и живут довольно открыто. Местные жители были хорошо с ними знакомы, наблюдали их и многие путешественники. И тем не менее о них существовало много легенд и вымыслов. Легенда о том, что птица способна глотать раскаленные угли, жила очень долго. Родилась она потому, что птицы эти способны глотать самые, казалось бы, неподходящие предметы, в том числе камни, осколки стекла, подковы, просто куски металла. Позже поняли, что эти предметы птицы глотают по той же причине, что и камешки, которые необходимы им для перетирания жесткой пищи в желудке.
— Решите примеры, расставьте буквы в порядке убывания соответствующих ответов и расшифруйте название этих птиц.
30 + 40 + 20 (С) 90 - 20 - 20 (У)
50 + 40 - 20 (Р) 60 - 20 + 40 (Т)
20 + 60 - 50 (С) 9 + 9 + 42 (А)
Ответ: страус.
Устный счет № 23
- Прочитайте числа.
57, 30, 66, 92, 42, 24, 19, 91, 74, 87.
(Далее учитель задает вопросы, ученики показывают карточки с ответами.
- Какое из чисел самое большое?
- Какое число самое маленькое?
- Назовите соседей числа, а котором о ед. (29 и 31.)
- Назовите предыдущее число для числа, у которого число десятков и единиц одинаковое. (65.)
- Чем похожи и чем отличаются числа 42 и 24? (состоят из одних и тех же цифр, но цифры в них меняются местами.)
Устный счет № 24
- Решите примеры. Расставьте буквы в соответствии с ответами и расшифруйте слово.
18 : 3 (Р) | 8 * 2 (Е) | 16 : 4 (Т) | 5 * 4 (М) |
20 | 16 | 4 | 6 |
| | | |
Ответ: метр.
Устный счет № 25
Игра «Гол — мимо»
(На доске изображены ворота и мячи с записанными на них примерами. К доске выходят два ученика. Класс называет примеры, записанные на мячах.
Если ученик ответил правильно, он - поймал мяч, если ошибся - ему забили
гол.)
Устный счет № 26
- Сравните выражения.
12 + 6 : 2 | 12 – 6 : 2 |
12 : 2 + 6 | 12 : 2 – 6 |
- Чем они похожи, чем отличаются?
- Какие действия называются действиями первой ступени? Второй ступени?
- Какие действия выполняются в первую очередь?
- В каком выражении есть действия только одной ступени?
- Вспомните правила вычисления значений этих выражений.
- Определите порядок действий в выражениях, вычислите их значения.
Устный счет № 27
Игра «Составь поезд»
(На доске карточки с примерами в виде вагончиков. Учении должны решить примеры и расставить вагоны по порядку. Первый ученик выходит к доске и выставляет первый вагончик с ответом 1, второй — с ответом 2 и т. д.)
Устный счет № 28
Игра «Кто быстрее полетит на Луну?»
(Учитель дает на первую парту каждого ряда вырезанную из бумаги ракету, на которой написаны примеры. Каждый ученик решает по одному примеру и передает ракету следующему. Следующий вписывает вместо первого числа в своем примере ответ предыдущего примера и вычисляет ответ и т. д. Последний ученик несет ракету учителю. Выигрывает команда, которая решит примеры быстрее и не допустит ошибок.)
90 : 3 = …
… * 2 = …
… : 2 = …
… * 6 = …
… : 9 = …
… * 40 = …
… : 4 = …
Устный счет № 29
- Проверьте, будут ли квадраты магическими.
6 | 8 | 6 |
14 | 10 | 6 |
1 | 2 | 8 |
40 | 5 | 30 |
15 | 25 | 35 |
20 | 45 | 10 |
Устный счет № 30
Игра «Рыбаки»
(Ученики решают пример, записанный на рыбке, выходят к доске и соединяют рыбку с ведром, на котором написан ответ.)
Устный счет № 31
Игра «Молчанка»
(Учитель показывает число, ученики — карточку с ответом.)
Устный счет № 32
(На доске дана таблица и записаны числа.)
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
30 | Н | А | Е | Г | П | Д | Т | Я | Щ |
50 | Р | А | П | И | Т | И | Ь | Ю | С |
80 | Ф | Г | В | А | М | Ф | Ч | О | Е |
35, 56, 86, 32, 82, 88, 51.
- Разложите данные числа на разрядные слагаемые, найдите буквы на пересечении десятков и единиц, и вы узнаете имя великого математика.
Ответ: Пифагор.
Устный счет № 33
Игра «Молчанка»
(На доске таблицы. Учитель показывает число, ученики – карточку с ответом.)
+ 5 | 20 | 33 | 21 | 6 | 42 | 74 | 95 |
| | | | | | |
- 5 | 36 | 12 | 28 | 66 | 14 | 78 | 89 |
| | | | | | |
Устный счет № 34
Игра «Молчанка»
(Учитель показывает пустую клетку, ученики — карточку с ответом.)
Устный счет № 35
Игра «Круговые примеры»
Устный счет № 36
(Учитель показывает число, ученики — карточку со вторым числом.)
Устный счет № 37
(На доске записаны ряды чисел.)
6, 10, 14, 18
5, 9, 18, 17
3, 5, 7, 9
7, 11, 15, 19
-Сравните эти четыре ряда чисел и найдите среди них лишний ряд. (Третий ряд – нет закономерности увеличения чисел на 4.)
Устный счет № 38
Игра «Магические квадраты»
| | 11 |
| 8 | |
5 | | 9 |
| 6 | |
| | |
12 | 22 | 8 |
8 | | 16 |
| | 2 |
| | 12 |