Файл: Конспект занятия 5 6 класс Тема Плод добрых трудов славен. Цель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- Ребята, а чем вы, ученики можете прославить себя и школу прежде всего? (учением). Каков ваш самый главный труд сегодня? (учеба)

- Какими качествами вы должны обладать, чтобы ваш труд был успешным?

(усердием, добросовестностью, ответственностью, усидчивостью, силой воли, трудолюбием, любознательностью…)

- Обладаете ли вы этими качествами? Почему «да», почему «нет»?

 

- Итак, ребята, в заключение нашего урока мне хочется вам пожелать: «Славьте нашу школу, наше село добрыми делами и поступками, чтобы вами гордились и мы, учителя, и ваши родители, и ваши друзья и знакомые.

Помните и гордитесь героями нашей страны, героями-односельчанами, которые своим трудом и мужеством подарили мирное небо, счастливое детство, подарили нам жизнь и свободу. Всего всем доброго!»

 
















 

 

 

 


 

 

 

 

 

1 группа. Карточка №1 с.43-44 «Харитон Лаптев – исследователь севера Сибири»

Прочитайте текст «Харитон Лаптев – исследователь севера Сибири» и ответь на вопросы:

1.    Какая цель была у судна «Якутск» в 1739 году? Назовите руководителей похода.

2.    Почему команда вынуждена была покинуть корабль?

3.    В каких условиях продолжалось изучение северного края?

4.    Какие нравственные качества характеризуют братьев Лаптевых?

5.    Можно ли охарактеризовать жизнь братьев Лаптевых словами:

«Любовь к Родине может проявляться не только ратными подвигами, но и упорным трудом во благо родной страны»

2 группа. Карточка №2с.45-46 «Самолет имени Головатого» и ответь на вопросы:

1.    В каком году и что обсуждалось на собрании?

2.    Кем был герой текста и как его зовут?

3.    Что хотел сделать пчеловод Ферапонт Петрович Головатый для фронта?

4.    Как ты думаешь, правильно ли он сделал? Может быть, достаточно было внести небольшую сумму, а не отдавать свои сбережения?

5.    Какие нравственные качества характеризуют Ферапонта Петровича?

3 группа. Карточка №3с.46-47 «К. Циолковский – основоположник космонавтики»

Прочитай текст «К. Циолковский – основоположник космонавтики»

со слов «»Русского ученого…» до слов «Циолковский не оставил научных занятий» и ответь на вопросы:


1.    Кого называют основоположником космонавтики?

2.    Что впервые предложил использовать Константин Эдуардович Циолковский?

3.    Что писал, вспоминая о своем детстве Циолковский?

4.    Как жил Циолковский, после того как не поступил в училище?

 

4 группа. Карточка №4с.47 «К. Циолковский – основоположник космонавтики»

Прочитай текст со слов «Ученый доказал…» до слов «освоение космоса поможет решить многие современные проблемы землян» и ответь на вопросы:

1.    Что доказал ученый?

2.    Что красочно и верно описал русский ученый?

3.    В чем был твердо убежден Циолковский?

4.    Какие качества характера помогли К. Циолковскому стать великим?