Файл: Алгоритму Ситуация.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 322

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Кейс-задание

Проанализируйте и решите педагогическую ситуацию согласно представленному алгоритму:
Ситуация2.Педагог замечает, что в классе сложились нездоровые отношения между учениками, развивающимися по норме и ребенком с ОВЗ. Родители ребенка-инвалида также неоднократно высказывали педагогу свои опасения по поводу проблем коммуникации.





Алгоритм решения педагогической ситуации

1

Описание событияситуации (что произошло, где оно произошло, кто участвовал в событии и т.д.).

В чем состоит собственно педагогический аспект этой ситуации, т.е. ее влияние на индивидуально-личностное становление ребенка.

В классе обычной школы, где, судя по всему, обучаются дети и по норме, и с ОВЗ, развиваются нездоровые отношения между участниками образовательного процесса. Родители как участники образовательных отношений также высказывали свои опасения насчет коммуникации своего ребенка и класса.

Данная ситуация может пагубно отразиться на психическом развитии ребенка с особенностями, повлиять на его дальнейшую коммуникацию с окружающими.

Очевидно, что ребенок с ОВЗ испытывает сложные и негативные чувства стеснения, несправедливости и т.д. Положительный аспект заключается в том, что при помощи коллективной работы педагога, класса и родителей такой ребенок может научиться открываться, доверять и выстраивать положительную коммуникацию.

2

Вычленение и обоснование педагогической проблемы. В чем истоки этой проблемы? Что Вас привело к такому выводу?

Исток данной проблемы заключается, вероятно, в неосведомленности обучающихся об особенностях ребенка с ОВЗ, через что ему приходится проходить, с какими трудностями он живет каждый день и т.д. Вероятно, родители обучающихся либо не ознакомлены с данной проблемой, либо бездействуют, решив пустить ситуацию на самотек.

Вопросы, на которые должны ответить участники образовательных отношений:

  1. По какой причине в классе не сложились отношения с ребенком ОВЗ?

  2. Какие трудности возникают при коммуникации с ребенком с ОВЗ?

  3. Есть ли положительные моменты при коммуникации с ребенком с ОВЗ?

  4. Как можно совместно решить данную








проблему, восстановить коммуникацию в классе?

  1. Можно ли привлечь специалистов к решению данной проблемы?

  2. Можно ли организовать классное мероприятие на сплочение? Что в него включить?

7.

3

Определение целидуховно- нравственного воспитания,которую необходимо достичь в процессе решения данной ситуации.

Цели духовно-нравственного воспитания в контексте данной ситуации можно выделить две:

  1. Воспитание нравственных чувств и этического сознания (формирование гуманизма к окружающим);

  2. Воспитание ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни (обучающиеся должны понимать, что такое здоровье, его ценность как для обучающихся по норме, так и с ОВЗ, необходимость беречь здоровье и уважительно относиться к проблемам со здоровьем).

4

Определение 5-6 вариантов эффективного взаимодействия педагога с воспитанником в данной ситуации.

  1. В работе педагога все чаще должны присутствовать организованные командные игры, турниры, в которых полноценно и на ровне со всеми смог бы участвовать ребенок с ОВЗ, и в которых роль каждого ребенка неоценима важна.

  2. Педагог должен поговорить с родителями нормально развивающихся детей и ребенка с ОВЗ о сложившейся ситуации. Также обратиться за помощью к специалистам ПМПК для выработки рекомендаций и поиска возможных путей исправления ситуации.

  3. Педагогу следует переоценить и собственное отношение к обучающимся с ОВЗ - вдруг учитель позволяет себе нетолерантное отношение, оскорбительные высказывания и т.д.

  4. Педагогу необходимо осуществлять вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья во внеурочную деятельность для развития индивидуальных способностей.

  5. Педагогу необходимо осуществлять











совместные внеклассные мероприятия детей и родителей (в соответствии с планом воспитательной работы).

5

Выбор технологий, форм, методов, приемов организации совместной и индивидуальной воспитательной деятельности, соответствующих возрастным и

психофизиологическим особенностям обучающихся в том числе с особыми образовательными потребностями

с целью их духовно-нравственного воспитания.

В классе можно проводить игры на сплочение, диагностику нравственной самооценки, этики поведения, отношения к жизненным ценностям и т.д. Результаты тестирований интерпретируются школьным психологом, даются рекомендации. Можно провести урок доброты, беседу “как сохранить дружбу?”, тренинги, мастер- классы.

6

Моделирование стратегии общения с родителями (законными представителями) обучающихся для решения данной педагогической ситуации.

Цель педагога — учесть стартовую позицию родителей (пассивная, условно активная или активная) и попытаться дать родителям необходимую поддержку и знания, чтобы ребенок освоил учебную программу и смог социализироваться. Педагогу необходимо демонстрировать доброжелательность, выстраивать границы, опираться на ценности семьи, где растет ребенок с ОВЗ, просвещать других родителей. Чтобы предупредить возможные ссоры и споры между родителями, учителю важно рассказывать о том, как обычным детям помогает обучение в

классе с детьми с ОВЗ.

7

Определение проявлений, по которым возможно судить о достигнутых результатах, и способов оценки результативности

Осведомленность и готовность работать родителей, сведение к минимуму конфликтов и в целом положительная динамика в коммуникации между сверстниками и

ребенка с ОВЗ может свидетельствовать о достигнутых результатах.



Характеристика

Требования к презентации решения кейс-задания

Кейс-задание это проблемное задание, в котором обучающемуся предлагают осмыслить реальную профессионально- ориентированную ситуацию, необходимую для решения данной проблемы.

В кейс-задании используются два вида презентаций результатов его анализа: устная (публичная) и письменный отчет- презентация. Публичная презентация, предполагающая представление решений кейса группе, требует навыков публичного выступления, умения кратко, но четко и полно излагать информацию, убедительно обосновывать предлагаемое решение, корректно отвечать на критику и возражения. Подготовка письменного анализа кейса аналогична подготовке устного, с той разницей, что письменные

отчеты-презентации обычно более







структурированы и детализированы. Основное правило письменного анализа кейса заключается в том, чтобы избегать простого повторения информации из текста, информация должна быть представлена в переработанном виде. Важным при этом является собственный анализ представленного материала, его соответствующая интерпретация и сделанные предложения. Письменный отчет-презентация может сдаваться по истечении некоторого времени после устной презентации, что позволяет более тщательно проанализировать всю

информацию, полученную в ходе дискуссии.





Критерии оценивания кейс-задания

  • научность, логичность описания ситуации;

  • полнота решения ситуации;

- авторская позиция и ее аргументированность;

- культура публичного выступления.




Показатели оценивания кейс-задания

Баллы

научно-теоретический уровень выполнения кейс-задания и выступления

1

многообразие вариантов решения кейс-задания

1

аргументация с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт

1

степень творчества и самостоятельности в подходе к анализу кейса его

решению; доказательность и убедительность

1

форма изложения материала и качество презентации; культура речи, жестов, мимики при устной презентации.

1

Итого

5




Шкала оценивания

Баллы

Уровень

Отметка

5

высокий

отлично

4

выше среднего

хорошо

3

средний

удовлетворительно

2

низкий

неудовлетворительно