ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 322
Скачиваний: 13
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Кейс-задание
Проанализируйте и решите педагогическую ситуацию согласно представленному алгоритму:
Ситуация2.Педагог замечает, что в классе сложились нездоровые отношения между учениками, развивающимися по норме и ребенком с ОВЗ. Родители ребенка-инвалида также неоднократно высказывали педагогу свои опасения по поводу проблем коммуникации.
№ | Алгоритм решения педагогической ситуации | |
1 | Описание событияситуации (что произошло, где оно произошло, кто участвовал в событии и т.д.). В чем состоит собственно педагогический аспект этой ситуации, т.е. ее влияние на индивидуально-личностное становление ребенка. | В классе обычной школы, где, судя по всему, обучаются дети и по норме, и с ОВЗ, развиваются нездоровые отношения между участниками образовательного процесса. Родители как участники образовательных отношений также высказывали свои опасения насчет коммуникации своего ребенка и класса. Данная ситуация может пагубно отразиться на психическом развитии ребенка с особенностями, повлиять на его дальнейшую коммуникацию с окружающими. Очевидно, что ребенок с ОВЗ испытывает сложные и негативные чувства стеснения, несправедливости и т.д. Положительный аспект заключается в том, что при помощи коллективной работы педагога, класса и родителей такой ребенок может научиться открываться, доверять и выстраивать положительную коммуникацию. |
2 | Вычленение и обоснование педагогической проблемы. В чем истоки этой проблемы? Что Вас привело к такому выводу? | Исток данной проблемы заключается, вероятно, в неосведомленности обучающихся об особенностях ребенка с ОВЗ, через что ему приходится проходить, с какими трудностями он живет каждый день и т.д. Вероятно, родители обучающихся либо не ознакомлены с данной проблемой, либо бездействуют, решив пустить ситуацию на самотек. Вопросы, на которые должны ответить участники образовательных отношений:
|
| | проблему, восстановить коммуникацию в классе?
7. |
3 | Определение целидуховно- нравственного воспитания,которую необходимо достичь в процессе решения данной ситуации. | Цели духовно-нравственного воспитания в контексте данной ситуации можно выделить две:
|
4 | Определение 5-6 вариантов эффективного взаимодействия педагога с воспитанником в данной ситуации. |
|
| | совместные внеклассные мероприятия детей и родителей (в соответствии с планом воспитательной работы). |
5 | Выбор технологий, форм, методов, приемов организации совместной и индивидуальной воспитательной деятельности, соответствующих возрастным и психофизиологическим особенностям обучающихся в том числе с особыми образовательными потребностями с целью их духовно-нравственного воспитания. | В классе можно проводить игры на сплочение, диагностику нравственной самооценки, этики поведения, отношения к жизненным ценностям и т.д. Результаты тестирований интерпретируются школьным психологом, даются рекомендации. Можно провести урок доброты, беседу “как сохранить дружбу?”, тренинги, мастер- классы. |
6 | Моделирование стратегии общения с родителями (законными представителями) обучающихся для решения данной педагогической ситуации. | Цель педагога — учесть стартовую позицию родителей (пассивная, условно активная или активная) и попытаться дать родителям необходимую поддержку и знания, чтобы ребенок освоил учебную программу и смог социализироваться. Педагогу необходимо демонстрировать доброжелательность, выстраивать границы, опираться на ценности семьи, где растет ребенок с ОВЗ, просвещать других родителей. Чтобы предупредить возможные ссоры и споры между родителями, учителю важно рассказывать о том, как обычным детям помогает обучение в классе с детьми с ОВЗ. |
7 | Определение проявлений, по которым возможно судить о достигнутых результатах, и способов оценки результативности | Осведомленность и готовность работать родителей, сведение к минимуму конфликтов и в целом положительная динамика в коммуникации между сверстниками и ребенка с ОВЗ может свидетельствовать о достигнутых результатах. |
Характеристика | Требования к презентации решения кейс-задания |
Кейс-задание – это проблемное задание, в котором обучающемуся предлагают осмыслить реальную профессионально- ориентированную ситуацию, необходимую для решения данной проблемы. | В кейс-задании используются два вида презентаций результатов его анализа: устная (публичная) и письменный отчет- презентация. Публичная презентация, предполагающая представление решений кейса группе, требует навыков публичного выступления, умения кратко, но четко и полно излагать информацию, убедительно обосновывать предлагаемое решение, корректно отвечать на критику и возражения. Подготовка письменного анализа кейса аналогична подготовке устного, с той разницей, что письменные отчеты-презентации обычно более |
| структурированы и детализированы. Основное правило письменного анализа кейса заключается в том, чтобы избегать простого повторения информации из текста, информация должна быть представлена в переработанном виде. Важным при этом является собственный анализ представленного материала, его соответствующая интерпретация и сделанные предложения. Письменный отчет-презентация может сдаваться по истечении некоторого времени после устной презентации, что позволяет более тщательно проанализировать всю информацию, полученную в ходе дискуссии. |
Критерии оценивания кейс-задания |
- авторская позиция и ее аргументированность; - культура публичного выступления. |
Показатели оценивания кейс-задания | Баллы |
научно-теоретический уровень выполнения кейс-задания и выступления | 1 |
многообразие вариантов решения кейс-задания | 1 |
аргументация с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт | 1 |
степень творчества и самостоятельности в подходе к анализу кейса его решению; доказательность и убедительность | 1 |
форма изложения материала и качество презентации; культура речи, жестов, мимики при устной презентации. | 1 |
Итого | 5 |
Шкала оценивания | ||
Баллы | Уровень | Отметка |
5 | высокий | отлично |
4 | выше среднего | хорошо |
3 | средний | удовлетворительно |
2 | низкий | неудовлетворительно |