Файл: Отчет по готовым ис налоговая отчетность отчет по доработанным ис.doc
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 72
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3 РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
3.1 Развернутая постановка цели, задачи и подзадач автоматизации.
Анализ бизнеса «Как должно быть»
На данном этапе выполнения выпускной квалификационной работы будет рассмотрено изменение исследуемой предметной области при внедрении разрабатываемой информационной системы.
На контекстной диаграмме видны следующие изменения: добавлен механизм "ИС учета заказов", то есть все функции будут автоматизированы, а также управляющее воздействие "Правила организации ведь для работы в разрабатываемой информационной системе понадобится соблюдение определенных правил. Две новых стрелки на диаграмме выделены синим цветом.
Основным процессом является учет заказов клиентов. Для выполнения этого процесса в систему будут поступать следующие данные и документы:
− заказы клиентов (разработка/доработка ИС, составление технического задания на доработку/разработку, сопровождения ИС, составление отчетности);
− информация о клиентах (юридическое/физическое лицо, контактные данные, принадлежность, статус и т.п);
− информация о программных продуктах 1С (новые разработки, обновления).
Эти данные (и документы) являются входами функционального блока.
В результате выполнения процесса будут получены следующие данные и документы, которые являются выходными данными функционального блока:
− отчет по готовым ИС;
− налоговая отчетность;
− отчет по доработанным ИС;
− отчет по клиентам;
− сопроводительная документация к ИС.
В качестве управления используются следующие механизмы:
− устав организации;
− законодательство (законы РФ);
− правила организации (специфические документы, фирменные бланки, правила оформления и т.п.).
Механизмом реализации рассматриваемого процесса являются сотрудники отдела продаж, а также информационная система, с которой работает менеджер, и к которой имеют доступ работники других отделов.
Однако, контекстная диаграмма отражает лишь общий процесс, поэтому для понимания того, как функционирует отдел сбыта необходимо выполнить декомпозицию контекстной диаграммы. Для этого разработаем функциональную модель «Как должно быть». Изменения в диаграмме первого уровня можно рассмотреть.
Рассмотрим, какие изменения будут происходить при внедрении информационной системы. В результате декомпозиции основного процесса в было выделено четыре подпроцесса: прием заявки на разработку/сопровождение ИС, обработка заявки на разработку/сопровождение ИС, выполнение заявки, составление отчета о выполнении заявки.
Рассмотрим, как изменились основные подпроцессы. Для более наглядного примера работы информационной системы необходимо сделать декомпозицию блока "Прием заявки на разработку/доработку ИС". Данный блок следует сделать нотации DFD, т.к. (потоков данных), выбор данной модели обоснован тем, что все данные должны храниться в базе данных. Диаграммы потоков данных (Data Flow Diagrams — DFD) представляют собой иерархию функциональных процессов, связанных потоками данных. Цель такого представления — продемонстрировать, как каждый процесс преобразует свои входные данные в выходные.
Реализация информационной системы учета заказов представляет собой набор основных и служебных функций.
Рисунок 3.5 – Дерево функций
Из служебных функций можно выделить помощь и настройки.
Основными функциями являются регистрация заявок, оформление заявки, ведение справочников и отчетности, сопровождение заказа.
3.2 Реализация конфигурации
В качестве среды разработки информационной системы для учета заказов отдела продаж организации" выбрана система комплексной автоматизации «1С: Предприятие 8.3» [23]. За счет своей универсальности система «1С: Предприятие» может быть использована для автоматизации самых разных участков деятельности предприятия. Основной ее особенностью является ее конфигурируемость. Собственно, система «1С: Предприятие 8.3» представляет собой совокупность механизмов, предназначенных для манипулирования различными типами объектов предметной области. Конкретный набор объектов, структуры информационных массивов, алгоритмы обработки информации определяет конкретная конфигурация [33]. Вместе с конфигурацией система «1С: Предприятие 8.3» выступает в качестве уже готового к использованию программного продукта, ориентированного на определенные типы предприятий и классы решаемых задач.
Организация технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации
Данная конфигурация содержит следующие справочники:
«Сотрудники» – в данном справочнике хранятся сведения о всех сотрудниках данной организации.
«Контрагенты» – справочник предназначен для хранения
информации о контрагентах организации;
«Клиенты» – справочник предназначен для хранения информации о клиентах организации;
«Договоры» – справочник для хранения информации о договорах;
«ОсновныеСредства» – сведения и данные об основных средствах организации хранятся в этом справочнике.
«ЕдиницыИзмерений» – часто используемый и необходимый для учета данных справочник, содержащий все разновидности единиц измерения.
«Валюты» – справочник для хранения информации о валютах;
«НалогиИотчисления» – все сведения об отчислениях, сборах и
налоговых выплатах должны фиксироваться именно в этом справочнике.
«Номенклатура» – предназначение данного справочника в хранении данных о всех номенклатурных позициях в данной организации.
«Цены» – справочник для хранения информации о ценах;
«ДвижениеДенежныхСредств» – справочник для хранения информации о перемещениях денежных средств;
«ТипыЦен» – справочник для хранения информации о типах цен;
СтавкиНалогов» – справочник для хранения информации о ставках
налогов;
«Банки», «Банковские счета» – в справочниках хранится
информация об обслуживающих организациях, банках и счетах в них.
«Резервы» – в данном справочнике можно найти сведения о
резервах организации в общем, а также в него включены другие справочники, более мелкие, менее часто используемые для учета в данной организации.
В приложении 1С Предприятие есть возможность при помощи встроенного языка, а также возможности визуализации написанного на нем создать алгоритм вывода данных по заданным определенным параметрам.
В реальном использовании «Отчет» соответствует всяческим сводным сведениям, таблицам, данным, статистическим показателям по деятельности или состоянию организации. Конфигурация информационной базы данных предполагает выведение следующих отчетов:
«Материалы» – в отчете по материалам выводится расходные данные, приходные данные, сведения по остаткам и т.п сведения;
«Перечень оказанных услуг» – такой отчет выведет сведения за определенный заданный период об оказанных услуг и их свойства;
«Реестр документов оказания услуг» – основное назначение
данного отчета состоит в том, чтобы отображать сведения и данные по оказанию услуг клиентам организации и другие отчеты по услугам.
Вспомогательные элементы для ведения учета -документы. В конфигурации созданы следующие из них:
«Начисление Заработной Платы Работникам Организации»–
предназначение данного документа в отображении всех параметров операции по начислению заработной платы сотрудникам организации
«ПлатежноеПоручениеВходящее» – документ, несущий в себе
отображение фактических данных о реализации услуги покупателю и о ее параметрах.
Регистры – блоки сводных данных для накопления оперативной информации.
Разработка процесса создания информационной системы заключается в таких ключевых моментах как:
анализ имеющейся системы информационных потоков в организации;
определение необходимых составляющих и свойств системы;
выявление качеств будущей системы, необходимых для удовлетворения потребностей по организации автоматизации
информационного обеспечения организации; создание модели будущей системы; проектирование технологии создания системы;
определение необходимого оборудования, трудозатрат, информационного оснащения; определение планируемой деятельности цикла создания системы;
разработка, тестирование и внедрение автоматизированной системы в процессы организации.
Автоматизированные системы организационного управления обладают технологическим обеспечением, что позволяет проводить реализацию информационных процессов с использованием различных технических средств, например, ЭВМ и укомплектованных автоматизированных рабочих мест сотрудников.
Контрольный пример реализации проектированной системы рассмотрен на основе изображений экранов (скриншотов) на этапах разработки конфигурации в программном продукте 1С Предприятие, а также процессах реализации в непосредственно спроектированной информационной базе.
Создание учетной записи для работе в базе приложения 1С Предприятие представлено на рисунке 3.6.
Рисунок 3.6 - Создание учетной записи для работе в базе приложения 1С
Предприятие
На рисунке 3.7 можно увидеть что в программе есть возможность просмотра журнала посещения данного приложения в табличном виде.
Рисунок 3.7 - Журнал регистрации
Далее будут рассмотрены основные этапы формирования каркаса информационной базы в конфигураторе. На рисунке 3.8 изображен список созданных констант. Эти элементы отличаются постоянством своих переменных и довольно высоким показателем используемости в работе.