Файл: Линейка 30 сентября День Интернета Просмотр мультфильма Дети и Интернет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Линейка «30 сентября – День Интернета»

Просмотр мультфильма «Дети и Интернет»
Цель: рассказать обучающимся о возникновении сети Интернет.

Задачи:

- уточнить и расширить представление обучающихся о существовании праздника;

- развивать интерес к информатике;

- способствовать формированию отчетливых представлений у обучающихся о положительных и отрицательных сторонах Интернета;

- содействовать воспитанию серьезного отношения при использовании сети Интернет, воспитывать интерес к истории праздника.

Ход линейки
Ученик 1:

Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать.

В неё входят даже дети,

Чтоб общаться иль играть.

Информацию черпают,

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно ж, (Интернет)
Ученик 2:

День Интернета в России отмечается 30 сентября. В 2022 году его празднуют 25-й раз.

Интернет – всемирная информационная компьютерная сеть. Он помогает найти нужную информацию, общаться с друзьями, дает возможность оплатить товары и услуги. Ему посвящен праздник в России.


История праздника


Ученик 3:

Интернет появился из Америки благодаря военным. В 1957 году Министерство обороны США посчитало, что на случай войны Америке нужна надёжная система передачи информации. Агентство передовых оборонных исследовательских проектов США предложило разработать для этого компьютерную сеть.

Ученик 4:

Разработка такой сети была поручена Калифорнийскому университету в Лос-Анджелесе, Стэнфордскому исследовательскому центру, Университету Юты и Университету штата Калифорния в Санта-Барбаре.

Ученик 5:

В 1998 году во время встречи фирм «Совинтел» и «УСП Компьюлинк» было высказано предложение о ежегодном праздновании Дня Интернета в России и проведении «переписи населения русскоязычного Интернета». Многие компании IT-сферы поддержали эту идею. 30 сентября 1998 года состоялось первое торжество с участием 200 человек. С этого момента началось ежегодное празднование события.

Ученик 6:


Некоторые россияне считают Днем Рунета 7 апреля – день регистрации и появления записи о домене RU.

Ученик 7:

В других странах Международный день Интернета празднуется 4 апреля, в день средневекового архиепископа Севильи, который создал один из прообразов современного Интернета - 20-томную энциклопедию человеческих знаний. Именно этого святого многие считают небесным покровителем Всемирной сети.

На Украине день Интернета празднуется 14 декабря .

В Узбекистане 29 апреля
Традиции праздника

Ученик 8:

Изначально праздник отмечали широкими торжествами, с большой конкурсной программой и онлайн-включениями. Во время проведения онлайн-мероприятий к московским фирмам присоединялись и IT-компании из других городов России, бывших стран СНГ, а также Франции, Германии, Таиланда. Сейчас мероприятия проходят более спокойно. В этот день по сети расходятся поздравительные открытки, на блогах и форумах звучат стихи.
Интересные факты

Ученик 9:

Количество пользователей Интернета в России на конец 2015 года – 84 млн. человек в возрасте от 16 лет и старше.

Ученик 10:

В наше время ежедневное количество россиян, пользующихся интернетом достигает 50 млн человек (43% взрослого населения). Не менее одного раза в месяц в глобальную сеть выходят 64 млн совершеннолетних жителей страны, бóльшая часть которых проживает в крупных городах.

По количеству пользователей, Россия занимает первое место в Европе.
Ученик 11:

Люди узнали об Интернете

и быстро попали в крепкие сети.

в сети попали - выхода нет,

помощник и друг нам теперь Интернет!

Всё, что сегодня хотите узнать,

письма в далёкие страны послать,

с миром связаться, от мира уйти -

Всё в Интернете можно найти!
Ученик 12:

Дети по сети в игрушки играют,

взрослые редкие книги читают,

можешь ты здесь и диплом получить,

фильм посмотреть, и продать, и купить...

всё в Интернете сегодня возможно,

всё упростилось, бывшее сложным.

Нет там границ, и пространств как бы нет...

Эти проблемы решил (Интернет)


Частушки об Интернете.
1.Мы с ребятами в проекте



С толком занимаемся.

Безопасность в интернете

Изучить стараемся.
2.В интернете дружат с тем,

Кто на форуме сумел

Репутацию создать –

Друга словом поддержать.
3.Ученик зашёл на сайт,

Другу стал письмо писать.

По ошибке – в каждом слове.

Насмешил народу – море.
4.Кто грубит в эфире – скверно.

Поступает он не верно.

«Троллями» таких зовут,

Дружбу с ними не ведут.
5.Отвечать на грубость «троллей» -

Ничего глупей нет более.

Игнорируйте таких –

Покидайте сайты их.
1.С интернетом водим дружбу –

Никогда не подведёт.

Предоставит всё, что нужно,

Даже плату не возьмёт.

Ученик 13:

Мы живем в обществе, и очень многое в нашем поведении обусловлено правилами. Есть правила поведения на улице и в школе, транспорте, правила этикета. Надо ли их выполнять? Конечно, надо. А какие же правила безопасности надо соблюдать при работе в сети Интернет?
Ученик 14:

Мы хотим, чтоб интернет

« Был вам другом много лет!

Будешь знать семь правил этих —

Смело плавай в интернете! »
Ученик 15:

« Если что-то непонятно

страшно или неприятно,

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи. »
Ученик 16:

« Как и всюду на планете,

Есть опасность в интернете.

Мы опасность исключаем,

Если фильтры подключаем. »
Ученик 17:

« Не хочу попасть в беду —

Антивирус заведу!

Всем, кто ходит в интернет,

Пригодится наш совет. »
Ученик 18:

« Иногда тебе в сети

Вдруг встречаются вруны.

Ты мошенникам не верь,

Информацию проверь! »
Ученик 19:

« Злые люди в Интернете

Расставляют свои сети.

С незнакомыми людьми

Ты на встречу не иди! »
Ученик 20:

« С грубиянами в сети

Разговор не заводи.

Ну и сам не оплошай —

Никого не обижай. »
Ученик 21:

« Чтобы вор к нам не пришёл,

И чужой нас не нашёл,

Телефон свой, адрес, фото


В интернет не помещай

И другим не сообщай. »
УчительА теперь проверим, насколько хорошо Вы усвоили правила безопасного поведения в Интернете. Попробуйте сформулировать основные правила, используя хорошо известные сказки. 

Учитель демонстрирует картинки из сказок, учащиеся формулируют правила.

«Красная шапочка» (Не разговаривай с незнакомцами).

«Волк и семеро козлят» (Под маской виртуального друга может скрываться злой человек).

«Золотой ключик, или Приключения Буратино» (Опасайся мошенников. Не сообщай никому свои пароли, не посылай СМС в ответ на письма от неизвестных людей).

«Мойдодыр» (Проверяй компьютер на вирусы, пользуйся антивирусными программами).

«Морозко» (Будь вежливым при общении в сети, не груби, тогда и к тебе будут относиться так же).
Учитель:

Как много интернет нам открывает:

Досуг, работу, знания, кино,

Друзей нам не терять он позволяет.

В другие страны открывает нам окно.

Сегодня день его, работников поздравим,

Которые проводят интернет!

Любви, здоровья, счастья пожелаем!

Жить хорошо, не ведать бед!

На этом наша линейка подошла к концу. Всем спасибо за внимание!