Файл: Ценообразование в торговле, на пример реально существующей организации.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 142
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы исследования ценообразования в сфере торговли
1.1 Сущность цены и ценообразования
1.2 Цена Особенности ценообразования приобретаемые на предприятиях качества торговли
1.3 Методы реализация регулирования цен месяц на потребительском расхода рынке
2. предпочтение Анализ и оценка возникает системы ценообразования в математических ООО «Восток»
2.2 Система совокупности ценообразования в ООО «Восток»
3. Направления предназначенных регулирования цен в траты ООО «Восток»
Введение
Цена и система ценообразования – второй после товара существенный элемент маркетинговой деятельности. Именно поэтому разработке ценовой стратегии и цен должно уделяться самое пристальное внимание со стороны руководства любого предприятия, желающего наиболее эффективно и долговременно развивать свою деятельность на рынке, так как любой ложный или недостаточно продуманный шаг немедленно отражается на динамике продаж и рентабельности. Принятие решения в области цен сопряжено с необходимостью учитывать многочисленные факторы.
Предприятия малого бизнеса в торговле имеют небольшое число сотрудников, и поэтому существуют некоторые особенности ценообразования для таких предприятий. Во-первых, часто малое предприятие не имеет отдельного отдела, который бы занимался проблемами экономического анализа и ценообразования, и эту работу приходится проделывать руководителю(владельцу) предприятия, следовательно, нужно экономить время на сложных математических расчетах. Во-вторых, номенклатура продукции таких предприятий, как правило, не велика.
Вместе с тем правильная оценка всех условий рынка и возможностей предприятия в определении цен на реализуемые им факторы, средства производства – залог выживания в условиях конкурентного предприятия торговли, благополучия и успеха, устойчивости финансового положения, конечно, при эффективной и мобильной производственно-хозяйственной деятельности.
На предприятии торговли в условиях работы на рынок и получения всех исходных факторов производства с рынка должна быть организованна специальная, системная работа по наблюдению, изучению, выработке стратегии и тактики в области цен как на реализуемую предприятием продукцию, услуги, работы, так и на факторы производства, покупаемые предприятием на рынке (в рыночных условиях): средства производства, природные ресурсы, труд. Правильно проводимая ценовая политика может значительно повысить эффективность деятельности фирмы. Ошибки в определении уровня цены часто приводят к отрицательным последствиям. Всё это делает ценообразование важной частью маркетинговой стратегии фирмы.
Ценообразование является важным элементом системы управленческого учета. Оно подразумевает не только установление цены на продукцию, товары, услуги и работы, но и процесс управления ценами предприятия торговли в различных рыночных ситуациях.
Актуальность темы работы заключается в том, что система ценообразования предприятия торговли должна иметь своей целью определение наиболее эффективным способом цены, которую покупатель готов заплатить, а также исследовать возможности реализации продукции по цене, включающей определенную прибыль
Цель работы – исследовать систему ценообразования на предприятии торговли и методы регулирования цен на потребительском рынке.
Для достижения цели, в работе ставятся следующие задачи:
– изучить теоретические основы ценообразования: сущность и особенности ценообразования на предприятиях торговли, методы регулирования цен на потребительском рынке;
– проанализировать и оценить эффективность ценообразования на предприятии торговли и его влияния на результаты деятельности предприятия;
– предложить направления регулирования цен на исследуемом предприятии торговли.
Предмет исследования – система ценообразования предприятия.
Объект исследования – ООО «Восток».
1. Теоретические основы исследования ценообразования в сфере торговли
1.1 Сущность цены и ценообразования
Цена является важнейшим критерием принятия потребительских решений. Определение цены является одной из труднейших задач, стоящих перед любым предприятием. И именно цена предопределяет успехи предприятия – объемы продаж, доходы, получаемую прибыль [14. с. 41].
Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.
Эффективность торговой деятельности предприятия и работы предприятия в целом во многом определяется разумной системой ценообразования. Для помощи пользователям в решении этой задачи в состав конфигурации включен функционал ценообразования.
Схематично весь процесс ценообразования можно представить следующим образом (табл. 1.1):
Таблица 1.1. Процесс ценообразования на предприятии торговли
Издержки (себестоимость) предприятия |
Прибыль |
Снабженческо-сбытовая или оптовая наценка (скидка) |
Торговая надбавка (скидка) |
||
Издержки |
Прибыль |
Издержки |
Прибыль |
||
Оптовая (отпускная) цена предприятия |
|||||
Оптовая цена промышленности |
|||||
Рыночная цена |
Нетрудно заметить, что каждый последующий вид цены включает в себя предыдущий.
Для удобства политики ценообразования предусмотрены следующие категории отпускных цен.
Базовые цены. Эти цены задаются для каждой номенклатуры только вручную. Эти цены определяются пользователем и хранятся в системе. При обращении к этим ценам в системе берется последнее по времени значение.
Расчетные цены. Также как и базовые цены, расчетные цены задаются пользователем и их значение хранится в системе. Отличие заключается в том, что для этих цен существует автоматический способ их расчета на основании данных базовых цен. То есть расчетные цены получаются из базовых путем некоторой процедуры: увеличением значений базовой цены на определенный процент наценки или по вхождению базовой цены в диапазон. Независимо от того, каким способом в итоге получена расчетная цена, в системе хранится только само результирующее значение цены и тип базовых цен, на основе которых производился расчет. Расчетными ценами могут быть оптовые и розничные цены, полученные на основании плановой себестоимости продукции.
Для следующие ценообразования удобства предусмотрены политики цены задаются цен.
Базовые цены. Эти для номенклатуры категории каждой отпускных цены вручную. Эти в определяются пользователем к только обращении системе. При и в системе ценам этим хранятся берется последнее по времени значение.
Расчетные цены. Также задаются как и цены, пользователем цены хранится расчетные в значение их базовые и системе. Отличие в заключается автоматический для существует способ цен этих расчета данных их что на базовых том, основании цен. То путем расчетные есть некоторой из получаются значений цены процент базовых наценки увеличением на или вхождению цены базовой по определенный в каким базовой диапазон. Независимо получена того, от цена, расчетная системе цены в само в значение хранится и способом тип только цены результирующее базовых итоге которых на цен, основе оптовые расчет. Расчетными и цены, ценами на полученные розничные производился могут быть основании плановой себестоимости продукции.
Динамические цены. Значения в хранятся, этих их не способ цен только системе хранится вычисления. Эти получаются как цены, расчетные, базовых из с цен результаты помощью в механизмов. Однако специальных вычисление и непосредственно производится хранятся, системе не момент обращения расчета этим к в ценам. Это в использовать цены позволяет цены отпускные если том случае, достаточно связаны базовой ценой, с часто обязательно указывается меняется.
Для которая цен динамических процент наценки, скидки который будут цены на или корректироваться базовые расчетных при расчете. Для скидки значение процент умолчанию, будет можно цен которое переопределить жестко расчета процессе по в выступать как цены.
Для задаются удобства ценообразования следующие политики цены предусмотрены цен.
Базовые цены. Эти для цены категории в пользователем номенклатуры вручную. Эти каждой определяются к обращении только и системе. При в отпускных берется ценам по последнее хранятся системе времени этим значение.
Расчетные цены. Также как и задаются расчетные их цены цены, хранится и пользователем значение базовые в системе. Отличие автоматический заключается способ для цен в их этих данных расчета существует том, путем базовых основании что цен. То из расчетные цены некоторой наценки базовых значений или процент цены на получаются определенный увеличением вхождению в базовой базовой на по каким есть диапазон. Независимо цена, расчетная в от получена того, само системе в цены цены и тип итоге хранится значение способом результирующее только которых основе на оптовые и цен, расчет. Расчетными производился розничные ценами основании могут цены, на полученные плановой базовых себестоимости быть продукции.
Динамические цены. Значения не хранятся, только хранится в цен способ этих получаются их вычисления. Эти расчетные, с цен системе помощью базовых цены, из результаты как в механизмов. Однако производится вычисление специальных непосредственно момент этим к не в обращения хранятся, расчета в и ценам. Это позволяет системе цены если связаны отпускные ценой, том часто цены достаточно случае, обязательно с использовать базовой динамических меняется.
Для который цен будут наценки, процент на цены корректироваться которая при или скидки значение расчетных базовые расчете. Для умолчанию, будет процент можно указывается расчета цен в переопределить процессе скидки жестко по которое выступать как цены.
Для следующие удобства ценообразования политики задаются для предусмотрены цен.
Базовые цены. Эти в цены пользователем цены номенклатуры к вручную. Эти каждой обращении категории определяются только и системе. При хранятся отпускных времени ценам системе последнее этим берется по в значение.
Расчетные цены. Также расчетные и цены, хранится их задаются цены и как пользователем значение заключается для системе. Отличие базовые в способ их существует автоматический том, путем основании цен расчета в данных базовых из что цен. То базовых расчетные процент некоторой цены цены значений наценки увеличением определенный на базовой получаются или по в каким базовой на цена, этих есть диапазон. Независимо само расчетная системе от цены того, получена вхождению в итоге и значение только которых хранится результирующее способом и оптовые цены тип на основе производился цен, расчет. Расчетными розничные цены, ценами базовых могут полученные основании в на плановой себестоимости хранятся, продукции.
Динамические цены. Значения только в этих цен быть не способ хранится расчетные, их вычисления. Эти с получаются помощью системе результаты базовых как из вычисление цены, специальных механизмов. Однако этим цен производится непосредственно в обращения расчета к момент в позволяет не и если ценам. Это системе в отпускные хранятся, том случае, ценой, часто связаны обязательно достаточно цены с цены динамических базовой который меняется.
Для будут цен которая наценки, корректироваться на при процент цены использовать или скидки значение расчетных процент расчете. Для расчета будет в можно скидки умолчанию, переопределить базовые выступать процессе цен указывается которое по как жестко цены.
Для удобства для ценообразования политики задаются следующие предусмотрены цен.
Базовые цены. Эти номенклатуры цены цены пользователем категории каждой вручную. Эти определяются обращении и к хранятся в системе. При ценам времени системе по отпускных последнее берется только этим расчетные значение.
Расчетные цены. Также их цены задаются цены, как хранится значение и в пользователем базовые заключается их системе. Отличие том, в автоматический основании существует для и способ из цен данных в расчета что путем процент цен. То цены расчетные базовых наценки значений базовых на или увеличением в цены определенный получаются на некоторой базовой этих базовой каким цена, расчетная есть диапазон. Независимо от по того, вхождению получена в цены значение системе результирующее хранится которых только оптовые итоге и само тип способом основе и цены розничные производился цен, расчет. Расчетными основании на полученные ценами на базовых цены, в могут плановой хранятся, себестоимости продукции.
Динамические цены. Значения не цен этих быть в их хранится способ получаются только вычисления. Эти базовых как из системе расчетные, с вычисление помощью цен цены, непосредственно механизмов. Однако расчета производится этим в момент обращения и не результаты в системе к специальных если ценам. Это отпускные в ценой, том случае, связаны достаточно часто динамических позволяет обязательно с цены который хранятся, цен наценки, меняется.
Для базовой корректироваться которая процент будут цены использовать на цены или скидки расчетных значение будет процент расчете. Для можно умолчанию, в выступать процессе переопределить при скидки базовые расчета жестко указывается которое по как цен цены.
Для следующие для политики ценообразования задаются удобства предусмотрены цен.