Файл: Использование ветра.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 10

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Дата: 20.04.21

ФИО учителя:

Школа: № 17 г. Чебоксары

ФИ студента:

Класс: 2

ФИО методиста:










КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Использование ветра».

Изделие: «Мельница».
Цели деятельности учителя: способствование овладению приема конструирования объёмного изделия на основе развёртки; развитие у обучающихся ручной умелость в процессе выполнения изделия.
Планируемые результаты

Предметные:

- знать использование ветра

- знать прием конструирования;

- уметь создавать изделие «Мельница»
Личностные:

- развивать эстетический вкус;

- формировать бережное отношение к материалу;

- учиться, аккуратно выполнять композицию.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Оборудование: презентация, цветной картон, бумага, ножницы, клей, стержень, скрепки, шаблоны.


Этапы урока

Методы и приемы

Хро-но-мет-раж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный - разъяснение

1 мин

- Прозвенел звонок, мы начинаем наш урок технологии.

- Занимайте свои места.

- Проверьте свою готовность к уроку.

- Приветствуют учителя
- Подготавливают рабочие места.

Л: самоопределение.

II. Актуализация знаний и мотивация
Словесный – беседа;
Наглядный – демонстрация слайда.


2 мин

- Отгадайте загадку:

Кто без рук и без ног двери открывает?

- А что такое ветер?

- Ветер - это перемещение воздуха. Он может разрушать, а может и приносить пользу.

- Как он может и что разрушать?

- Какую пользу приносит?

- С помощью ветра происходит выветривание гор. Проходят века, и ветер всё более сглаживает горы и горные цепи.

- Ребята, закройте глаза и представьте себе, вы едете по бескрайнему полю. Но вот что – то мелькнуло в дали, скрылось, а потом опять показалась. Оказывается, это медленно крутит крыльями мельница.

- А кто работал на мельнице? Как надо работать?


- Ветер.

- Предположения детей.

- Ответы детей.
- Мельница – это…
- Мельник.


К: постановка вопросов;

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.


III. Постановка учебной задачи

Словесный – беседа.

1 мин

- Вы, наверное, уже догадались, какая тема у нас на уроке сегодня?

- Подумайте, какое изделие мы будем сегодня делать?

- Поставим цели для нашего урока.


- «Использование ветра».

- Мельницу.

- Узнать использование ветра

- Сделать изделие «мельница».

Р: целеполагание – постановка учебной задачи.

IV. Открытие нового знания

Словесный-беседа, разъяснение.

Наглядный – демонстрация слайдов.

Показ видео.

4 мин

- На экране вы видите мельницу, для чего она нам нужна?

- Они нужны нам для того, чтобы перерабатывать зерно из общего урожая хлеба.

- Из чего сделана мельница?

- Давайте посмотрим образец нашей мельницы, из чего она будет сделана?

- Откроем учебник стр. 82 -83, что вы видите на странице учебника?

- Сейчас в группах по учебнику обсудите, как нужно делать мельницу.

- Давайте обобщим все вместе, перед вами план работы построения мельницы, для чего он необходим?

- Какими материалами будете пользоваться при работе?

- С помощью нее можно сделать муку.
- Из дерева.
- Из картона.

- Как нужно делать мельницу.
- Работаю в группах.
- Чтобы правильно сделать нашу мельницу.

- Картон, бумага, ножницы, клей, стержень, скрепка.


Р: планирование.

П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме.


Динамическая пауза

1-2 мин

- Сейчас давайте немного отдохнём и повторим правила обращения с ножницами и клеем, а для этого встанем с мест. Сейчас я вам буду говорить утверждения, если оно верное утверждение вы хлопаете, а если не верное, топаете.

  1. Можно оставлять ножницы открытыми.

  2. Передавая ножницы, держи их за сомкнутые лезвия.

  3. Вырезая деталь, поворачивай ножницы, а не бумагу.

  4. Нельзя, что бы клей попадал на одежду, кожу и особенно в глаза.

  5. Используй ножницы, когда захочешь.

  6. Не играй с ножницами, не подноси к лицу.

  7. Не мыть руки после работы с клеем.

- Молодцы, присаживайтесь.







V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа

Наглядный

3 мин

- Теперь повторим этапы работы, которые у вас будут.

- Молодцы! Теперь определим критерии оценивания:

  1. Аккуратность

  2. Соответствие образцу

  3. Правильность выполнения композиции

  4. Оригинальность.

1) Приготовить шаблоны.

2) Приготовить основание.

3) Сделать вертушку.

4) Соединить деталь.

5) Оформить.

П: структурирование знаний;

П: анализ.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический:

Самостоятельная работа

25 мин

- Итак, вам нужно сделать мельницу, если будут вопросы или что-то будет не получаться, говорите, я подойду.

- Приступайте к работе.



- Выполняют самостоятельную работу.

Р: саморегуляция.

VII. Включение в систему знаний

3 мин

-Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?

-Какую цель мы ставили в начале урока?

-Удалось её решить? Каким способом?

- Обобщают .

Р: оценка результатов работы.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесныйбеседа.

2 мин

- поднимите свои работы вверх, посмотрите, какие красивые они получились.

- Давайте проанализирует, соблюдены ли критерии?

- Молодцы, ребята. Спасибо за хорошую работу, урок закончен!

- Анализируют.

- До свидания.

Р: оценка – осознание уровня усвоения.