ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 10
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Дата: 20.04.21 | ФИО учителя: | ||
Школа: № 17 г. Чебоксары | ФИ студента: | ||
Класс: 2 | ФИО методиста: | ||
| | |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Использование ветра».
Изделие: «Мельница».
Цели деятельности учителя: способствование овладению приема конструирования объёмного изделия на основе развёртки; развитие у обучающихся ручной умелость в процессе выполнения изделия.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать использование ветра
- знать прием конструирования;
- уметь создавать изделие «Мельница»
Личностные:
- развивать эстетический вкус;
- формировать бережное отношение к материалу;
- учиться, аккуратно выполнять композицию.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Оборудование: презентация, цветной картон, бумага, ножницы, клей, стержень, скрепки, шаблоны.
Этапы урока Методы и приемы | Хро-но-мет-раж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный - разъяснение | 1 мин | - Прозвенел звонок, мы начинаем наш урок технологии. - Занимайте свои места. - Проверьте свою готовность к уроку. | - Приветствуют учителя - Подготавливают рабочие места. | Л: самоопределение. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный – беседа; Наглядный – демонстрация слайда. | 2 мин | - Отгадайте загадку: Кто без рук и без ног двери открывает? - А что такое ветер? - Ветер - это перемещение воздуха. Он может разрушать, а может и приносить пользу. - Как он может и что разрушать? - Какую пользу приносит? - С помощью ветра происходит выветривание гор. Проходят века, и ветер всё более сглаживает горы и горные цепи. - Ребята, закройте глаза и представьте себе, вы едете по бескрайнему полю. Но вот что – то мелькнуло в дали, скрылось, а потом опять показалась. Оказывается, это медленно крутит крыльями мельница. - А кто работал на мельнице? Как надо работать? | - Ветер. - Предположения детей. - Ответы детей. - Мельница – это… - Мельник. | К: постановка вопросов; П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
III. Постановка учебной задачи Словесный – беседа. | 1 мин | - Вы, наверное, уже догадались, какая тема у нас на уроке сегодня? - Подумайте, какое изделие мы будем сегодня делать? - Поставим цели для нашего урока. | - «Использование ветра». - Мельницу. - Узнать использование ветра - Сделать изделие «мельница». | Р: целеполагание – постановка учебной задачи. |
IV. Открытие нового знания Словесный-беседа, разъяснение. Наглядный – демонстрация слайдов. Показ видео. | 4 мин | - На экране вы видите мельницу, для чего она нам нужна? - Они нужны нам для того, чтобы перерабатывать зерно из общего урожая хлеба. - Из чего сделана мельница? - Давайте посмотрим образец нашей мельницы, из чего она будет сделана? - Откроем учебник стр. 82 -83, что вы видите на странице учебника? - Сейчас в группах по учебнику обсудите, как нужно делать мельницу. - Давайте обобщим все вместе, перед вами план работы построения мельницы, для чего он необходим? - Какими материалами будете пользоваться при работе? | - С помощью нее можно сделать муку. - Из дерева. - Из картона. - Как нужно делать мельницу. - Работаю в группах. - Чтобы правильно сделать нашу мельницу. - Картон, бумага, ножницы, клей, стержень, скрепка. | Р: планирование. П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме. |
Динамическая пауза | 1-2 мин | - Сейчас давайте немного отдохнём и повторим правила обращения с ножницами и клеем, а для этого встанем с мест. Сейчас я вам буду говорить утверждения, если оно верное утверждение вы хлопаете, а если не верное, топаете.
- Молодцы, присаживайтесь. | | |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа Наглядный | 3 мин | - Теперь повторим этапы работы, которые у вас будут. - Молодцы! Теперь определим критерии оценивания:
| 1) Приготовить шаблоны. 2) Приготовить основание. 3) Сделать вертушку. 4) Соединить деталь. 5) Оформить. | П: структурирование знаний; П: анализ. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: Самостоятельная работа | 25 мин | - Итак, вам нужно сделать мельницу, если будут вопросы или что-то будет не получаться, говорите, я подойду. - Приступайте к работе. | - Выполняют самостоятельную работу. | Р: саморегуляция. |
VII. Включение в систему знаний | 3 мин | -Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились? -Какую цель мы ставили в начале урока? -Удалось её решить? Каким способом? | - Обобщают . | Р: оценка результатов работы. |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный – беседа. | 2 мин | - поднимите свои работы вверх, посмотрите, какие красивые они получились. - Давайте проанализирует, соблюдены ли критерии? - Молодцы, ребята. Спасибо за хорошую работу, урок закончен! | - Анализируют. - До свидания. | Р: оценка – осознание уровня усвоения. |