ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: «Буквы Э, э. Звук «Э». Как люди научились летать»
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель: создать условия для знакомства обучающихся с новой буквой (звуком) через изучение истории возникновения воздушного транспорта.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с новыми звуками; учить выделять эти звуки в речи, находить буквы в словах; читать слова с новыми буквами;
Развивающие:
- развивать речь, словесно - логическое и наглядно - образное мышление, умение различать мягкие и твёрдые согласные;
-
развивать умение работать в паре, самостоятельно, делать выводы;
Воспитательные: -
воспитывать взаимопомощь, умение слушать товарища, прислушиваться к мнению другого человека, принимать точку зрения, отличную от собственной.
Планируемые результаты:
Предметные: познакомить учащихся с новым звуком, буквой Э, э; формировать умение бегло, осознанно и выразительно читать слоги, слова с новой буквой, тексты; формировать умения применять теоретические знания при решении практических задач.
Личностные: сохранять мотивацию к учёбе, ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе, проявлять интерес к новому учебному материалу; продолжить работу по развитию памяти, внимания, мышления, формированию грамотной устной речи, пополнению словарного запаса.
Метапредметные:
(Регулятивные УУД):уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; уметь высказывать своё мнение, уметь исправлять результаты своих действий..
(Коммуникативные УУД): уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им, учиться работать в паре, группе; уметь принимать решение, брать ответственность за свои решения.
(Познавательные УУД:уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания;
находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Организационная структура урока
1.Организационный момент.
Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
На меня все посмотрели,
И за парты тихо сели.
- Я надеюсь, что у вас хорошее настроение, и хочу пожелать удачи в нашем путешествии за новыми знаниями.
2. Сообщение темы и цели.
- С давних-давних времен человек мечтал взлететь в небо. Люди с тоской смотрели на летающих птиц и действительно стали придумывать, изобретать для себя крылья.
- Рассмотрите рисунки на с.56. Что изображено на иллюстрациях?(различные летательные аппараты).
- Попробуйте с соседом разобраться, какие летательные аппараты там изображены, какие у них названия. Какие приспособления на ваш взгляд самые старые?
- Но изобретательные люди не сдавались и придумали воздушный шар. Позже изобрели первый аэроплан. А спустя некоторое время появились известные нам самолеты, аэробусы, вертолеты. И не так давно человек полетел в Космос. И первым отважным человеком, совершившим полёт в космос, стал наш соотечественник, космонавт нашей страны. Кто знает его ФИО?(Юрий Алексеевич Гагарин).
- Весь мир был в изумлении, узнав, что нашей стане удалось покорить космос. Вся страна, все граждане тогда и до сих пор испытывают чувство гордости за первого космонавта на земле, за то, что космонавт именно нашей страны первым покорил космос, еще говорят: «Открыл путь в космос».
- Что же он увидел из люка своей ракеты? Прочитаем в стихотворении с.57(читают шёпотом).
- Какой знак стоит в конце? Почему? Как надо читать?(восклицательный, с выражением).
- Кто прочтет вслух для всех?
- Конечно, быть космонавтом сложная и даже героическая работа. В космонавты годятся только полностью здоровые, выносливые и смелые люди. Кто знает, может кто-то из вас тоже когда-то будет космонавтом или пилотом самолета.
- Итак, мы с вами уже называли такие летательные аппараты, как АЭРОПЛАН и АЭРОБУС. Какой новый звук вы слышите в этих словах?([э]).
- Мы его уже подробно изучали? А букву, которая его обозначает, изучали?(нет, не изучали).
- Скажите цель нашего урока
(познакомиться с буквами Э э, звуком [э]).
3. Краткое повторение изученного.
Нам нужно проверить наши знания.
- Чем отличаются звуки от букв?(буквы мы пишем и видим, а звуки мы произносим и слышим).
- Давайте вспомним, какие бывают буквы?
- Давайте посмотрим на нашу ленту букв.
-Какие звуки мы с вами уже знаем? Назовите все гласные буквы; согласные.
- Получается: гласные верхнего ряда (А, О, У, Ы) – обозначают твердость согласных звуков, после которых они следуют. Гласные нижнего ряда (И) – обозначают мягкость согласных звуков, после которых они следуют.
Согласные звуки верхнего ряда – звонкие. Согласные звуки нижнего ряда – глухие. Всегда твердый – ж ш ц. Всегда мягкий – й ч.
Физминутка
Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)
Появился самолет. (Полетели как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место все садись! (Сели на места.)
4. Выделение изучаемого звука.
- Обратимся к учебнику на стр.57
- Кто изображён на иллюстрации? (женщина)
- Что делает? (кричит)
- Как думаете для чего? (заблудилась, зовет кого-то)
- Что же она слышит в ответ? (эхо)
- Произнесите слово по слогам. Сколько слогов в слове? Почему?(хлопают 2 раза; потому что 2 гласные буквы)
- Назовите каждый слог по порядку (1 слог –э, 2 слог – хо).
- Назовите ударный слог (ударный слог – э).
- Назовите первый звук. Какой он?(первый звук [э]; гласный)
- Кто прочитает 2 слово? (экран)
Поработайте в парах, составьте схему к этому слову.
- Теперь потренируемся с вами в слышании звука. Когда услышите звук [э] – топните 2 раза.
Эскимосам эскимос
Эскимо в кармане нёс...
Эскимосы теперь знают:
Эскимо в кармане тает.
Давайте охарактеризуем этот звук. Какой он?
5. Знакомство с новой буквой.
Работа с демонстрационной карточкой (на доске, в учебнике).
- Посмотрите на демонстрационную карточку. На что похожа буква Ээ?
Это –Э
С открытым ртом
И большущим языком.
Буква Э на С дивится,
Словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка,
Только нету языка.
- Алфавитное название буквы Ээ [э].
- Почему 2 буквы? (заглавная и строчная)
Нахождение буквы в кассе букв и на «ленте памяти»:
- Где живет буква? Что она приказывает?
6. Чтение слогов.
- А теперь давайте прочитаем с вами слоги с новой буквой (эх, эм, бэ, эн, вэ, эл, мэ, нэ)
1- Прочитайте сначала их самостоятельно (жужжащее чтение).
2-Теперь давайте прочитаем все вместе (чтение вслух).
3-Сейчас читает 1 ряд, 2 ряд, 3 ряд.
- Что заметили? Буква Э смягчает согласные звуки? (нет).
Вывод. Буква Ээ обозначает твердость предшествующего согласного звука.
- Прочитаем это правило на странице азбуки и запомним (читают правило в азбуке).
7. Чтение слов в столбиках с пометами.
- Сейчас посмотрите внимательно на слова на с.57 (аэроплан, аэробус)
-Прочитайте слова про себя. Теперь прочитаем вслух.
- Кто знает, что такое аэроплан и аэробус? (аэроплан – то же, что и самолет; аэробус - пассажирский самолёт большой вместимости)
- В каком слове ударение падает на 3 слог? (аэробус)
- В каком слове количество гласных и согласных звуков одинаково?(аэроплан)
ФИЗМИНУТКА
Самолёты загудели,
Самолёты полетели,
Полетели, полетели,
На полянку тихо сели.
8. Чтение страниц азбуки.
- Посмотрите на стихотворение на стр. 56
1) Чтение шепотом с выделением звуков в слияния и вне;
2)Кто хочет прочитать нам это стихотворение вслух?
3)Что такое «метеорит»? (тело космического происхождения, упавшее на Землю)
- Как вы понимаете слово «вселенная»? (весь мир)
-Что вам нужно делать, пока летит ваш метеорит ?
4) Итоговое выразительное чтение.
9. Работа в группах.
Найдите и подчеркните все слова , в которых есть буква Э.
Проверьте.
10. Итог урока, рефлексия.
- Итак, давайте же вспомним, с какой буквой мы сегодня познакомились?(сегодня мы познакомились с буквой Э э)
- Какой звук эта буква обозначает? (она обозначает гласный звук [э])
- Что нового узнали из истории полёта человека в небо?
- У каждого из вас на парте лежит 2 листа бумаги – красный и зеленый. Если вам понравился наш урок сделайте из зеленого листа самолетик, если не понравился, то из красного.