Файл: Марина Анатольевна Ценева (И. О. Фамилия) Тольятти 2023г Проверяемое задание 4 Тема Технология поликультурного образования детей лекция.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарно-педагогический институт
(наименование института полностью)
Кафедра «Педагогика и психология»
(наименование кафедры/департамента/центра полностью)
44.03.03 Специальное (дефектологическое )образование.
(код и наименование направления подготовки, специальности)
Дошкольная дефектология
(направленность (профиль) / специализация)
Практическое задание № 4
по учебному курсу «Поликультурное образование»
(наименование учебного курса)
Студент | Васина Наталья Егоровна (И.О. Фамилия) | |
Группа | ДФОбд-2001а (И.О. Фамилия) | |
Преподаватель | Марина Анатольевна Ценева (И.О. Фамилия) | Тольятти 2023г |
Проверяемое задание 4
Тема 2. Технология поликультурного образования детей
Лекция 2.3. Изучение воспитательных средств мордовского народа в контексте поликультурного образования
Задание
Заполнить обобщающую таблицу «Воспитательные средства мордовского народа».
Рекомендации по выполнению задания
1. Изучите материал электронного учебника по лекции 2.3 «Изучение воспитательных средств мордовского народа в контексте поликультурного образования».
2. Заполните сравнительную таблицу «Воспитательные средства мордовского народа».
Бланк выполнения задания 4
Воспитательные средства мордовского народа
№ | Праздники, традиции, обычаи, обряды мордовского народа | Мордовские народные игрушки | Мордовские народные подвижные игры | Произведения устного мордовского народного творчества | Произведения мордовского народного изобразительного творчества |
1. | С наступлением совершеннолетия, в 16–20 лет девушка впервые шла на девичий праздник в «пивной дом», который справлялся ежегодно. Девушки ходили на него в течение нескольких лет до замужества. | | Отдельное место в народном празднике было отведено играм ряженых, которые одевались в маски разных животных, особенно медведя. Рядились в основном мужчины и парни. | На святки молодежь ходила по деревне, собиралась у ворот дома и пела песни. | Распространена богатая вышивка мокши и эрзи - плотная, орнаментально сложная, покрывающая рукава, грудь и подол сверху вниз в несколько рядов (до пяти) по спине и бокам, широкой полосой проходящая спереди. В расцветке преобладали красные, черные, синие тона с небольшими вкраплениями зеленого и желтого. |
2. | К числу наиболее торжественных семейных праздников причисляли свадьбу, которая представляла собой сплетение социально-бытовых и религиозных явлений. Она начиналась со сватовства – «лядама» (мокши), «чиямо» (эрзи). | | Во время второго дня свадьбы гости наряжались и били горшки. | Были распространены особые моления о даровании урожая. | Белые косоворотки с высоким стоячим воротником и широкой вышивкой на груди, подоле и рукавах, состоящей из растительных и геометрических узоров. |
3. | Народные праздники мордвы – озксы неизменно начинались с молитвы существу, в честь которого устраивался праздник, просили его покровительства, приносили ему жертвы и кормили его. | | Колядующие заходили в дома, производили оценку количества приготовленной в каждой семье пряжи. Недобросовестных хозяев купали в снегу. | В некоторых местах колядовали под окнами домов мальчики и девочки, которые выстраивались в ряд. Они пели о том, чтобы получился «хлеб соломой с оглоблю, с дугу колосом, с колядовую лепешку зерном». | Центральной фигурой часто являлась шестилепестковая розетка, широко известная в изобразительном искусстве русских и татар, которая не типична для мордвы. Однако встречалась часто и у них. |
4. | Наиболее торжественный многолюдный праздник – летний общественный «Веле-озкс». Обряд «Нуемас-тема» был приурочен к сбору последних колосьев. В середине сентября проводилось моление – Озим-пуре («Озимый квас»). На Петров день устраивалось женское моление – «Бабань-каша». В конце октября – начале ноября по окончанию выпаса скота проходил «Кардаз-озкс» («Моление двора»). | | Главная тема обрядов - предугадывание нового урожая, здесь практиковались разнообразные колядования, игры, гадания. | | Была распространена ковровая, рельефная вышивка. Вышивка выполнялась шерстяными нитками «косым стежком и набором» специальными эрзянскими швами с геометрическим орнаментом. |
5. | Масленица – это последний зимний праздник. На Масленицу в селе люди собирались на околице, приносили с собой хлеб, пироги и сооружали карусель в виде солнца и его лучей. | | В новогоднюю ночь во многих селениях разжигали костры и перепрыгивали через них. | | |