Файл: Семинару 1 по дисциплине История Выполнил студент 1 курса, очнозаочной формы обучения, направление 38. 03. 01 Экономика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Задание к семинару №1 по дисциплине «История»
Выполнил студент 1 курса, очно-заочной формы обучения, направление 38.03.01 Экономика,

Григорьев Роман Юрьевич
Поляне – восточнославянское племенное объединение, в эпоху расселения восточных славян поселившееся по среднему течению Днепра, на его правом берегу –

Древляне – объединение восточнославянских племен между реками Случь и Тетерев, на севере в районе реки Припять

Словене – восточнославянское племя, жившее во второй половине первого тысячелетия в бассейне озера Ильмень

Голядь – балтоязычное племя, обитавшее, согласно древнерусским письменным источникам XI—XII веков, в верховьях реки Протвы

Племя – коллектив людей, объединённый не только кровным родством, но и хозяйственными связями, общим языком и культурными ценностями, представлениями о мире.

Союз племен – форма социальной организации общества эпохи разложения первобытнообщинного строя объединение нескольких племен, которое имело стратегический и политический характер

Протогосударства – политическая структура, основанная на нормах генеалогического родства, знакомая с социальным и имущественным неравенством, разделением труда и обменом деятельностью, возглавляемая сакрализованным правителем с наследственной властью.

Вече – народное собрание

Погост – места сбора дани

«Урок» – размер сбора дани

«Повесть временных лет» – наиболее ранняя из сохранившихся в полном объёме русских летописей

Хазарский каганат – средневековое государство, созданное кочевым народом — хазарами на территории Северного Кавказа, Поволжья и Дона.

Смерд – это крестьяне и изначально свободные жители деревень

Закуп – человек, попавший в долговую кабалу и обязанный своей работой в хозяйстве заимодавца вернуть полученную у него «купу».

Рядович – лицо, служившее землевладельцу по «ряду» (договору), как правило, попавшие в зависимость от него на период отработки займа, взятого деньгами, зерном или орудиями труда


Митрополит – титул предстоятеля Русской церкви в период её нахождения в составе Константинопольского патриархата.

Посадник – наместник князя для управления городом, областью или выбранный вечем правитель города в древней Руси

Феодальная раздробленность – период истории государства, когда происходит распад его территорий на отдельные, более мелкие самостоятельные владения.

Иго (татаро-монгольское) – система политической и даннической зависимости русских княжеств от Монгольской империи, а позже от Золотой орды
Эссе на тему «Владимир (Святой) - креститель земли русской»
Владимир I Святой — один из первых Киевских князей. Он правил с 980 по 1015 гг. В рамках его правления которого произошло немало событий, отразившихся на дальнейшем развитии русского государства.

Языческая реформа – значительное событие, произошедшее при этом князе.

Важную роль в нем сыграл князь Владимир. Его вклад в исторический процесс состоял в том, что после занятия киевского престола князя принял решение о формировании единого пантеона богов. Он выбрал несколько из множества богов, почитавшихся в южных землях Руси и выстроил их в особую иерархию, во главе которой поставил Перуна.

Причинами конфликта являются необходимость подчеркнуть суверенность и независимость Руси от христианской Византии, стремление к достижению цели укрепления положения великого князя, как главного военачальника державы и необходимость упорядочения мифологического хаоса, царившего в сознании восточнославянских племен. Следствием стал итоговый провал данной реформы, потому что созданных Владимиром пантеон не получил всенародной поддержки, и восьмилетнее поклонение

Перуну закончилось тем, что разочаровавшийся в язычестве Владимир, приказал выкинуть весь пантеон в Днепр. Тем не менее реформа привела к резкому сокращению языческих богов и изменению мировоззрения, которое не менялось веками. Это позволило подготовить Русь к следующему шагу – принятию христианства.

Крещение Руси представляет собой одно из ярчайших событий этого периода. Ключевую роль в нем сыграл сам князь Владимир, который уделил время изучению различных существующих религий, отправил своих послов для знакомства с другими конфессиями, а после ознакомления принял решение принять христианство лично в городе Корсунь, а после чего и приказал обратить в христианскую веру население Древней Руси и провел обряд крещения в Киеве. Большой вклад в этот процесс внес княжеский воевода Добрыня, который ходил с

епископами в северные и северо-восточные земли, обучал веровать в единого Бога, крестил людей и принял участие в строительстве церквей. Именно он способствовал принятию христианства в Новгороде, который вначале активно этому сопротивлялся.

Основными причинами принятия христианства на Руси являются необходимость объединить и покорить восточнославянские племена на основе общей монотеистической религии, а также необходимостью усиления княжеской власти путем укрепления веры в ее божественное происхождение, что было присуще христианству. Также еще одной причиной была потребность в сближении Руси с Византией - стратегически важным союзником страны, а также в приобщении к общеевропейским политическим реалиям, культурным и духовным ценностям. Следствиями этого события стало закрепление христианства в качестве государственной религии и усиление власти князя.

Таким образом, влияние Владимира I и периода его правления на дальнейшую историю состоит в том, что Русь получила весомый толчок в развитии грамотности и культуры, взятой у Византии за образец. Так, например, в дальнейшем была принята новая система летоисчисления, появился римский счет, 2 славянские азбуки – кириллица и глаголица, послужившие развитию русской письменности. Принятие христианства выдвинуло страну на новый уровень и привело к налаживанию отношений с различными цивилизованными государствами, налаживанию торговых отношений с европейскими странами, что сделало Киевскую Русь значимым игроком на мировой арене. Именно принятие христианство в Х веке стало основой того, благодаря чему через несколько столетий возникнет знаменитая теория «Москва - третий Рим».