ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ф.И.О. Чернышева Алена Николаевна
Название организации, в которой Вы работаете МОУ Школа №3 г. Черемхово
Должность учитель начальных классов
Сформулируйте развернутые ответы на следующие вопросы:
-
Кто относится к обучающимся с ТМНР? -
Опишите действия общеобразовательной организации при разработке СИПР для обучающегося с ТМНР. -
Сформулируйте функции родителей (законных представителей) обучающегося с ТМНР при разработке и реализации СИПР в условиях общеобразовательной организации.
-
Кто относится к обучающимся с ТМНР?
К обучающимся с ТМНР относятся дети с тяжелыми множественными нарушениями развития. Дети данной группы в структуре дефекта, имеют сложные переплетения нескольких нарушений: слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, расстройства аутистического спектра и эмоционально-волевой сферы, интеллектуальные нарушения различной степени выраженности.
Категория детей с комплексными нарушениями крайне разнообразна по структуре, степени и характеру проявлений. Дети с тяжёлыми и множественными нарушениями развития имеют разрозненные и узкие представления об окружающем мире, их сенсорный опыт беден и не сформирован, средства общения ограничены, у большинства детей отмечается тотальное недоразвитие или нарушение всех высших психических функций.
Практически все дети имеют низкий уровень развития осязания и моторики пальцев и кистей рук. Вследствие малой двигательной активности мышцы рук оказываются вялыми или слишком напряженными, целенаправленные действия с окружающими предметами отсутствуют. Из-за физических, интеллектуальных и сопутствующих нарушений дети не могут спонтанно и по подражанию овладевать различными предметно-практическими действиями. Это делает сложным, а иногда и невозможным освоение обучающимися академических знаний, а также создает значительные трудности в быту, общении и социальном взаимодействии с другими людьми.
Цель обучения и воспитания детей с тяжелыми множественными нарушениями развития – подготовить их к максимально возможной самостоятельной жизни, научить их по возможности обходиться без посторонней помощи в основных областях жизнедеятельности: передвижение, самообслуживание, коммуникация, социально-эмоциональное взаимодействие, трудовая деятельность и досуг.
Для эффективной помощи детям с ТМНР необходим комплексный подход к обучению и сопровождению данной категории детей; систематическая длительная коррекционная работа, организованная на всех возрастных этапах усилиями разных специалистов; скоординированное взаимодействие специалистов разных ведомств и служб: здравоохранения, образования и социального обеспечения.
Итогом образования детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития является обеспечение доступности образования вне зависимости от тяжести нарушений развития, вида образовательной организации и места проживания; создание образовательной среды в соответствии с возможностями и потребностями детей; нормализация образа жизни, который является привычным и необходимым для подавляющего большинства людей.