Файл: Методические указания по выполнению и защите курсовой работы по дисциплине Маркетинговые исследования.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





Методические указания для студентов по выполнению и защите курсовой работы по дисциплине

«Маркетинговые исследования»



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Кемеровский государственный университет»


Институт экономики и управления

(Наименование факультета (филиала), где реализуется данная дисциплина)



УТВЕРЖДАЮ

Директор Института экономики и управления

________________ М.В. Курбатова

____ ________________ 2018 г.


Методические указания по выполнению и защите курсовой работы


по дисциплине «Маркетинговые исследования»

(Наименованиедисциплины (модуля))


Направление подготовки (специальность)

38.03.02 Менеджмент

(шифр, название направления)
Направленность (профиль) подготовки /
Направленность (специализация) подготовки

Маркетинг


Уровень бакалавриата
Форма обучения

очная

(очная, заочная, очно-заочная и др.)



Кемерово

20

18


Методические указания для студентов по выполнению и защите курсовой работы по дисциплине «Маркетинговые исследования» направления 38.03.02 Менеджмент (направленность «Маркетинг») составлены к.э.н., доцентом Поликарповой Л.А.

Методические указания обсуждены на заседании кафедры «Маркетинг и бизнес-коммуникации»

и утверждены методической комиссией Института экономики и управления


СОДЕРЖАНИЕ





стр.

1 Общие требования к курсовой работе по дисциплине «Маркетинговые исследования» ………………………………………


4

2 Требования к структуре и содержанию курсовой работы …………

6

3 Этапы выполнения курсовой работы …………………………………

9

4 Требования к оформлению курсовой работы ………………………

14

5 Подготовка к защите, защита курсовой работы и критерии ее оценки ……………………………………………………………………


20

6 Список рекомендуемой литературы …………………………………

26

7 Приложения …………………………………………………………….

27



1 Общие требования к курсовой работе по дисциплине «Маркетинговые исследования»
Настоящие методические указания разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по направлению «Менеджмент» высшего образования (бакалавриат), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 мая 2010г. №544, Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2013г. №1367 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры», Примерной образовательной программы (ПрООП ВО) по специальности/направлению подготовки, утвержденная Советом УМО по образованию в области менеджмента, а также локальными нормативными документами КемГУ (Положение о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся КемГУ от 4 апреля 2012г.).

Курсовая работа – самостоятельная разработка в соответствии с требованиями кафедры конкретной темы, отражающая приобретенные студентом теоретические знания и практические навыки, умение работать с литературой, анализировать источники, делать обстоятельные и обоснованные выводы.1

Курсовая работа относится к учебной работе студентов, выполняется ими самостоятельно в течение курса (семестра) под руководством преподавателя, включает комплекс исследовательских и расчетных работ по установленной тематике.

Настоящая курсовая работа выполняется в рамках дисциплины «Маркетинговые исследования» в V семестре. Для подготовки курсовой работы студенту целесообразно опираться не только на полученные в ходе лекционных и практических занятий маркетинговые знания, но и общеэкономические, статистические, математические и социологические знания, которые были получены обучающимися на соответствующих дисциплинах.

Написание и защита курсовой работы по дисциплине «Маркетинговые исследования», в свою очередь, дает знания, умения и владения, которые способствуют более качественному усвоению в дальнейшем таких дисциплин, как: «Математическая обработка управленческой информации», «Управление территорией», «Управление маркетингом», а также для написания выпускной квалификационной работы.

В результате выполнения курсовой работы по дисциплине «Маркетинговые исследования» у студентов формируется профессиональная компетенция ПСК-1 - способность к проведению маркетинговых исследований и маркетингового анализа.

В результате подготовки и защиты курсовой работы обучающийся должен:

знать:

  • принципы и методы проведения маркетинговых исследований и маркетингового анализа;

  • основные источники и методы сбора и средства хранения, переработки маркетинговой информации;

уметь:

  • определять тип требуемой маркетинговой информации о рынке,

  • выбирать методы проведения онлайн- и офлайн-маркетинговых исследований рынка,

  • собирать, систематизировать и анализировать маркетинговую информацию по отрасли, по объёму, рынкам, брендам, долям рынка основных конкурентов, товарам,

владеть:

  • навыками проведения маркетинговых исследований с целью выявления ключевых потребностей общества,

  • навыками анализа и оценки проведённых маркетинговых исследований, оценки полученной информации и выявления системы взаимосвязей между различными факторами.

Выбор темы курсовой работы по дисциплине «Маркетинговые исследования» (Приложение А) осуществляется совместно с научным руководителем.

2 Требования к структуре и содержанию курсовой работы
Структура курсовой работы по дисциплине «Маркетинговые исследования»:

  1. Титульный лист;

  2. Содержание;

  3. Введение;

  4. Основная часть, состоящая из нескольких глав, поделенных на параграфы;

  5. Заключение;

  6. Список использованных источников;

  7. Приложения.

На титульном листе указывается наименование министерства, вуза, кафедры, тема и автор работы, научный руководитель, город и год (Приложение Б).

В содержании перечисляются названия всех структурных элементов работы с указанием соответствующих страниц. Основная часть работы разделяется на главы и параграфы. Если в курсовой работе в форме подзаголовка выделяются пункты, подпункты и т.д., они также выносятся в содержание.

Введение являетсяотдельным, самостоятельным блоком текста работы, который ни в содержании, ни в тексте не обозначается цифрами. Во введении в обязательном порядке излагается актуальность темы, цель и задачи курсовой работы, объект и предмет исследования, основные структурные элементы. Введение рекомендуется писать в будущем времени. Объём введения – до 2 страниц.

Основная часть делится на две главы и параграфы (по 2-3§), количество которых определяется содержанием цели и исследовательских задач, спецификой темы, а также логикой изложения.

Содержание курсовой работы должно иметь практическое значение и отражать компетенции студента в проведении маркетинговых исследований.

В первой главе (объем - до 10 страниц) «Методические основы маркетингового исследования» должна быть поставлены исследовательская проблема, цель и задачи, выбран метод проведения, обоснован подход к методам получения информации, обоснован метод выборочной совокупности и рассчитана выборка.

Во второй главе (объем до 15 страниц) «Прикладные аспекты проведения маркетингового исследования» должны быть приведены результаты маркетингового исследования, проведенного автором курсовой работы.
В заключении должны быть сформулированы выводы по результатам исследования для решения маркетинговой проблемы. Рекомендуемый объем заключения – до 3-х страниц.

Список использованных источников должен содержать перечень первоисточников, из которых были заимствованы информационные материалы для написания курсовой работы. В него нельзя включать работы, на которые не делаются ссылки в тексте. Если по тексту курсовой работы использовались не конкретные цитаты из источника, а взятые на вооружение какие-либо идеи, подходы, методики и т.п., то можно включить этот источник в список источников, сделав на него ссылку в тексте курсовой работы неявной формы (см. пример ниже).
Допускаются следующие способы группировки библиографических записей: алфавитный, систематический (в порядке появления ссылок на источники в тексте), хронологический. Источники необходимо нумеровать арабскими цифрами без точки и печатать с абзацного отступа. Оформлять первоисточники необходимо строго в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003, а ссылки - с ГОСТ Р 7.0.5-2008.




Приложенияне являются обязательным элементом курсовой работы. Но их можно делать, поскольку многие исследовательские материалы целесообразно выносить в приложения, чтобы не загромождать основную часть работы. Так, в приложения выносят: громоздкие таблицы, схемы, рисунки, методики, описания отдельных процедур исследования, расчеты показателей, копии документов и другие виды информации.

3 Этапы выполнения курсовой работы
Курсовая работа выполняется студентами самостоятельно, путем поиска и изучения литературных источников, сбора фактических данных и материалов предприятий, организаций, средств массовой информации. Научный руководитель помогает студенту с выбором темы, составлением плана работы, подбором литературных источников, с выделением наиболее важных и актуальных теоретических и практических вопросов темы. Научный руководитель оказывает помощь в форме консультаций (групповых и индивидуальных), проверяет работу, делает замечания, контролирует их исправление, проводит процедуру защиты и оценивает работу.

Выполнение курсовой работы включает в себя:

    • выбор темы курсовой работы;

    • получение задания на курсовую работу;

    • составление плана курсовой работы;

    • подбор литературы;

    • сбор и анализ эмпирического (практического) материала;

    • написание текста курсовой работы;

    • оформление курсовой работы;

    • защита курсовой работы.

Выполнение курсовой работы начинается с выбора темы. При выборе темы курсовой работы студенту может помочь научный руководитель или преподаватели, ведущую дисциплину, учитывая способности и успеваемость студента, его научные наклонности и интересы к отдельным исследовательским областям. В отдельных случаях по согласованию с руководителем курсовой работы и заведующим кафедрой студент может выбрать тему, не входящую в рекомендуемую тематику.

Выбрав тему, студент обязан ее согласовать с научным руководителем, а затем зарегистрировать на кафедре (в течение месяца с начала семестра). После утверждения темы необходимо обсудить с руководителем план-график написания курсовой работы, выделить основные этапы и сроки работы (изучение литературы, ее конспектирование, написание теоретической главы, поиск эмпирических данных, составление программы исследования, проведение пилотажа, анализ полученных данных и т.п.).

На следующем этапе необходимо составить содержательный план курсовой работы, который задает общую логику курсового исследования. План курсовой работы представляет собой составленный в определенном порядке развернутый перечень вопросов, которые должны быть освещены в работе. Правильно построенный план работы помогает студенту систематизировать подобранный материал, обеспечивает последовательность его изложения. План курсовой работы рекомендуется согласовать с научным руководителем. После завершения написания курсовой работы план оформляется в виде ее содержания. Содержательный план, в котором выделяются главы и параграфы, и рабочий план-график научно-исследовательской работы должны соответствовать друг другу и стимулировать студента к равномерному распределению ресурсов, к оптимизации временных затрат на выполнение работы. Так, надо помнить, что эмпирическая (практическая) часть курсовой работы опирается на теоретическую, поэтому нельзя затягивать анализ литературных источников и подготовку первой главы.

Основная содержательная работа, как правило, начинается с поиска и изучения научной, методической, справочной, нормативной литературы, периодических изданий по выбранной теме. Обращение к первоисточникам пронизывает весь процесс написания курсовой работы, но особенно активно научная литература анализируется на первоначальном этапе. Обзор первоисточников – объемная, кропотливая, сложная, но необходимая задача. Важно изначально определить порядок учета первоисточников по разделам, направлениям (главам, параграфам), поскольку, делая обзор по одному тематическому направлению, целесообразно фиксировать литературные источники по иным темам.

Следует помнить, что работа с первоисточниками – это не дань моде или формальным требованиям, это содержательная деятельность. При тщательном анализе первоисточников рождаются новые мысли, идеи. Работа с первоисточниками – это творчество: вырабатываются критерии анализа, появляется собственная точка зрения. Надо учитывать, что литературный обзор должен быть критическим.

После изучения научной литературы (а иногда и параллельно) начинается сбор и анализ фактологического материала – статистических данных, отчетных документов, результатов экономических, социологических, маркетинговых исследований и т.п. Иногда для сбора эмпирических данных студенту необходимо разработать соответствующую методику (например, форму для показателей или анкету).

Собрав и изучив литературные источники и фактический материал, студент приступает к написанию курсовой работы. Это наиболее трудоемкий и сложный этап работы над темой, требующий сосредоточенности и упорного труда.

Изложение вопросов должно быть последовательным, логичным. При написании курсовой работы не всегда целесообразно использовать весь законспектированный и собранный материал, лучше отобрать из собранного материала основные данные, позволяющие четко и обоснованно раскрыть тему. При этом следует проводить сравнительный анализ позиций разных авторов по одному и тому же вопросу с изложением своего отношения к ним, и возможно, приведения собственного понимания рассматриваемой проблемы.

Излагать материал в курсовой работе рекомендуется самостоятельно, своими словами, не допуская дословного переписывания из литературных источников. При обнаружении в тексте заимствованных фрагментов курсовая работа возвращается для переработки. Используемые в тексте цитаты рекомендуется тщательно сверить и снабдить ссылками на источники.

Когда черновой вариант текста курсовой работы будет готов, необходимо проверить, соответствует ли она следующим требованиям: соответствие содержания работы поставленной цели и задачам; логичность, последовательность изложения материала; использование понятного, доступного языка; оптимальное сочетание теоретического и эмпирического (практического) материала, их содержательное соответствие друг другу.

Студент в своей курсовой работе должен продемонстрировать глубину изучения выбранной темы, правильно распределять имеющийся материал, сделать логичные переходы от одного вопроса к другому, обобщать сказанное, сформулировать выводы.

Курсовая работа должна быть изложена в научном стиле, который обладает некоторыми характерными особенностями. Прежде всего, научному стилю характерно использование конструкций, исключающих употребление местоимений первого лица, особенно, единственного числа. В научной литературе принято писать от третьего лица или обезличенно, следует использовать фразы типа: «по мнению автора» или «как показал анализ», «следует признать, что».

В научном тексте нельзя использовать разговорно-просторечную лексику. Если есть сомнения в стилистической окраске слова, лучше обратиться к словарю или научному руководителю.

Нельзя употреблять в тексте знаки (<, >, №, %) без цифр, а также использовать в тексте математический знак минус (-) перед отрицательными значениями величин: в этом случае следует писать слово «минус». В тексте используются только арабские цифры, но при нумерации кварталов, полугодий допускается употребление римских цифр. При записи десятичных дробей целая часть числа от дробной должна отделяться запятой (например: 15,6 тыс. руб., 18,5 м2). Сокращение слов в тексте не допускается (за исключением общепринятых).

В целом изложение материала в курсовой работе должно быть последовательным, логичным, четко структурированным, достоверным, понятным, лаконичным, грамотным, оформленным в соответствии с требованиями принятых стандартов.

Требования к оформлению и рекомендации по подготовке к защите, включая саму защиту, изложены в отдельных разделах методических указаний.

4 Требования к оформлению курсовой работы
Курсовая работа должна быть оформлена строго по ГОСТ.

Студенту следует обратить внимание на требования к правильности оформления курсовой работы. Текст курсовой работы должен быть выполнен печатным способом с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги (формата А4).

Общие технические требования:

  • поля: левое, верхнее и нижнее – по 20мм, правое – 10мм;

  • интервал: основной текст и список литературы – полуторный; примечания (постраничные сноски) – одинарный;

  • гарнитура: Times New Roman;

  • размер кегля: основной текст и список литературы – 14 пт.; примечания (постраничные сноски) – 10 пт. Название Главы – 16 пт., полужирный. Название параграфов, рисунков и таблиц – 14 пт., полужирный;

  • выравнивание: по ширине;

  • абзацы печатаются с красной строки; от левого поля – отступ равен 1,27см;

  • расстояние между абзацами = 0 (см. Формат – Абзац);

  • расстояние между заголовками главы и параграфа выдерживается в 1 интервал. Расстояние между текстом предыдущего параграфа и названием следующего должно равняться двум интервалам. Каждая глава начинается с новой страницы;

  • нумерация страниц производится сквозным способом по всему тексту работы, начиная с титульного листа, но цифры печатаются только со второго листа. Кроме титульного листа все страницы нумеруются арабскими цифрами, которые ставятся в центре нижней части листа, без точки;

  • кавычки должны иметь вид «Текст» (печатные кавычки). Использование кавычек вида “Текст” допускается лишь в случае двойного цитирования («Текст: “Текст”»). Использование кавычек вида “Текст” не допускается.

Правила оформления рисунков и таблиц:

  • рисунки (словом «рисунок» обозначаются все иллюстративные примеры, графики, диаграммы, схемы и т.п.) следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Рисунки следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать рисунки в пределах раздела (например, 1.1, 1.2, … - для рисунков первой главы; 2.1, 2.2, … - для рисунков второй главы и т.д.). Слово «рисунок» и его наименование располагают посередине строки. На все рисунки должны быть ссылки в тексте работы. Пример оформления рисунка:



Рисунок 3.1 - Название рисунка


  • таблицы применяются для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Таблицу в зависимости от ее размера обычно помещают под текстом, в котором впервые дана на нее ссылка. Если объем таблицы превышает количество оставшегося места в конце страницы, то ее размещают на следующей странице, а свободное место заполняется текстом, следующий за таблицей. Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире. Переносы слов в заголовках таблиц не допускаются. В конце заголовка таблицы точка не ставится. На все таблицы должны быть указания в тексте работы. Пример оформления таблицы:


Таблица 3.1 - Название таблицы

Столбец 1

Столбец 2

Столбец 3

Столбец 4

Столбец 5

1

2

3

4

5






























При переносе части таблицы на другую страницу название помещают только над первой частью таблицы, нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят. Над другими частями пишут «Продолжение таблицы». Пример оформления таблицы:
Таблица 3.2 - Название таблицы

Столбец 1

Столбец 2

Столбец 3

Столбец 4

Столбец 5

1

2

3

4

5




















Продолжение таблицы 3.2


1

2

3

4

5
































Если в работе требуется поместить таблицу, размещенную горизонтально, она выносится в Приложение.

Правила оформления формул

Если в тексте курсовой работы приводятся формулы, то рекомендуется располагать их на отдельной строке. Выше и ниже формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки. При внесении в текст нескольких формул, если на них есть ссылки, формулы нумеруются общей сквозной нумерацией (допускается нумерация в пределах раздела). Пример оформления формулы:
ЭФ=ОП x (ФЕ–ФЕ) (1.1)
Правила оформления списков и перечислений. Принято выделять три типа списков:

  • маркированные списки используются при перечислении или выделении отдельных фрагментов текста;

  • нумерованные списки применяются в тех случаях, когда нужно определить порядок изложения;

  • многоуровневые списки, используются при необходимости выделения нескольких уровней. В таких списках допустимы как нумерованные элементы, так и символы маркера.

Примеры оформления списка (сравните):


Для проведения совещания необходимо знать:

  • стоимость продукции;

  • маркетинговую позицию;

  • и т.д., и т.п.

Необходимо получить ответы на следующие вопросы:

  1. Что представляет продукт?

  2. Какие известны недостатки?

  3. И т.д., и т.п.

Правила оформления списка использованных источников

Список использованных источников оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1-2003

Примеры оформления:

Книга с одним автором

Атаманчук, Г. В. Сущность государственной службы: История, теория, закон, практика [Текст] / Г. В. Атаманчук. – М.: РАГС, 2010. – 268 с.

Книги с двумя авторами

Ершов, А. Д. Информационное управление в таможенной системе [Текст] / А. Д. Ершов, П. С. Конопаева. – СПб.: Знание, 2009. – 232 с.

Книги трех авторов

Кибанов, А. Я. Управление персоналом: учеб. пособие для вузов [Текст] / А. Я. Кибанов, Г. А. Мамед-Заде, Т. А. Родкина. – М.: Экзамен, 2011. – 575 с.

Книги четырех авторов

Управленческая деятельность: структура, функции, навыки персонала [Текст] / К. Д. Скрипник [и др.]. – М.: Приор, 2009. – 189 с.

Книги, описанные под заглавием

Управление персоналом: учеб. пособие [Текст] / С. И. Самыгин [и др.]; под ред. С. И. Самыгина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 511 с.

Словари и энциклопедии

Социальная философия: словарь [Текст] / под общ. ред. В. Е. Кемерова, Т. Х. Керимова. – М.: Академический проект, 2010. – 588 с.

Экономическая энциклопедия [Текст] / Е. И. Александрова [и др.]. – М.: Экономика, 2009. – 1055 с.

Статьи из сборников

Бакаева, О. Ю. Таможенные органы РФ как субъекты таможенного права [Текст] / О. Ю. Бакаева, Г. В. Матвиенко // Таможенное право. – М.: Юрист, 2010. – С. 51-91.

Статьи из газет и журналов

Арсланов, Г. Реформы в Китае: Смена поколений [Текст] / Г. Арсланов // Азия и Африка сегодня. – 2009. - №4. – С. 2-6.

Громов, В. Россия и Европа [Текст] / В. Громов // Известия. – 2012. – 2 марта. – С. 2.

Описание официальных документов

О базовой стоимости социального набора: Федеральный Закон от 4 февраля 1999 № 21-ФЗ [Текст] // Российская газета. – 1999. – 11.02. – С.4.

Описание электронных ресурсов

Нераспространение оружия массового уничтожения: план действия «группы восьми», Эвиан, 1-3 июня 2003 г. [Электронный ресурс] // Министерство иностранных дел [Офиц. сайт]. URL: http://www.mid.ru (дата обращения: 21.05.2012).

Правила оформления ссылок

  • важным моментом при написании курсовой работы является оформление ссылок на используемые источники. При использовании в тексте информации из источника, описание которого включено в список используемых источников, в тексте работы необходима библиографическая ссылка;

  • библиографическая ссылка – это соответственное описание источника цитат, ее назначение – указать на источник используемого материала;

  • оформление ссылок (ГОСТ Р 7.05-2008) на использованные литературные источники следует приводить в тексте в квадратных скобках. Например: [15, С. 22].

Правила оформления приложений

Приложения размещают в конце курсовой работы, располагая их в порядке появления ссылок в тексте. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение». Приложение должно иметь содержательный заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Если в работе более одного приложения, их последовательно обозначают буквами (за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ) в алфавитном порядке (нумеруют), например: ПРИЛОЖЕНИЕ А, ПРИЛОЖЕНИЕ Б и т.д.

Когда курсовая работа полностью оформлена, она сшивается в соответствии с требуемой структурой.

5 Подготовка к защите, защита курсовой работы и критерии ее оценки

Курсовая работа с учетом ее содержания оценивается по пятибалльной системе. Курсовая работа должна быть написана в сроки, устанавливаемые учебным планом. Работу, которую преподаватель признал неудовлетворительной, возвращается для переработки с учетом высказанных в отзыве замечаний. Несвоевременное предоставление курсовой работы на кафедру приравнивается к неявке на экзамен, поэтому студентам, не сдавшим без уважительной причины в срок курсовую работу, ставится неудовлетворительная оценка. Студент, не сдавший курсовую работу в срок, считается имеющим академическую задолженность и не допускается к сдаче экзамена по данной дисциплине.




Автор курсовой работы несет ответственность за соблюдение академических норм в написании письменных учебных работ в установленном в КемГУ порядке, текст курсовой работы может быть проверен через систему «Антиплагиат».




Выполненная курсовая работа сдается на кафедру лаборанту и регистрируется в журнале регистрации курсовых работ, далее направляется для проверки преподавателю.

К защите допускаются курсовые работы только с положительной оценкой.

Процедура защиты курсовой работы и ее оценка регламентируется разделом 6.5 «Положения о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся КемГУ» (см. ниже).




Для проведения процедуры защиты курсовой работы студент должен подготовить краткое выступление (до 5 минут). В нем следует отразить тему курсовой работы, ее актуальность, цель, задачи, содержание глав и параграфов, основные выводы. Особое внимание целесообразно уделить исследовательской части работы. Студент может сопровождать свое выступление демонстрацией слайдов или иллюстративного материала.

Защита проводится в присутствии научного руководителя, других преподавателей кафедры, студентов. После выступления студенту задаются вопросы по теме курсовой работы, на которые он должен ответить. При желании присутствующие на защите могут высказать свое мнение, как по содержанию курсовой работы, так и по процедуре защиты.

По окончании процедуры защиты научный руководитель выставляет оценку. При этом он учитывает содержание курсовой работы, «качество» выступления на процедуре защиты, ответы на дополнительные вопросы, а также реакцию аудитории и коллег-преподавателей.

За написание и защиту курсовой работы студент может получить оценку «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «неудовлетворительно».

Оценка «отлично» ставится в том случае, если:

  • студент полностью раскрыл теоретические основы темы курсовой работы, используя для этого не менее 15 первоисточников;

  • студент привел интересные наглядные примеры эмпирических исследований по выбранной теме;

  • студент разработал грамотную программу и методику маркетингового исследования, качественно провел пилотажное исследование, обработал и проанализировал полученные данные;

  • студент обобщил теоретический и эмпирический материал, сформулировал заключительные положения, сделал выводы;

  • студент правильно оформил курсовую работу и своевременно сдал ее научному руководителю на проверку;

  • студент подготовил очень хорошее выступление, дал исчерпывающие ответы на все вопросы во время защиты курсовой работы.

Оценка «хорошо»ставится в том случае, если:

  • студент достаточно полно раскрыл теоретические основы темы курсовой работы, используя для этого не менее 10 первоисточников;

  • студент привел несколько примеров эмпирических исследований по выбранной теме;

  • студент разработал программу и методику маркетингового исследования в соответствии с методическими требованиями, провел пилотажное исследование, обработал и проанализировал полученные данные;

  • студент обобщил теоретический и эмпирический материал, сделал выводы;

  • студент правильно оформил курсовую работу и своевременно сдал ее научному руководителю на проверку;

  • студент подготовил хорошее выступление, дал исчерпывающие ответы на большинство вопросов во время защиты курсовой работы.

Оценка «удовлетворительно»ставится в том случае, если:

  • студент в основном раскрыл теоретические основы темы курсовой работы, используя для этого не менее 5 первоисточников;

  • студент привел 1-2 примера эмпирических исследований по выбранной теме;

  • студент разработал программу и методику маркетингового исследования, провел пилотажное исследование, обработал и проанализировал полученные данные с некоторыми отклонениями от методических требований;

  • студент в общих чертах подвел итоги проделанной работы;

  • студент оформил курсовую работу с некоторыми отклонениями от требований, с опозданием сдал ее научному руководителю на проверку;

  • студент подготовил выступление, дал ответы на некоторые вопросы во время защиты курсовой работы.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если:

  • студент не раскрыл теоретические основы темы курсовой работы, использовал менее 5 первоисточников;

  • студент не привел примеры эмпирических исследований по выбранной теме;

  • студент разработал программу и методику маркетингового исследования, провел пилотажное исследование, обработал и проанализировал полученные данные с серьезными отклонениями от методических требований;

  • студент не подвел итоги проделанной работы;

  • студент оформил курсовую работу с существенными отклонениями от требований, с опозданием сдал ее научному руководителю на проверку;

  • студент подготовил слабое выступление или не подготовил его вообще, не ответил на большинство вопросов во время защиты курсовой работы.


Если студент, по неуважительной причине не предоставил в установленный срок или не защитил курсовую работу, то считается, что он имеет академическую задолженность и к сдаче экзаменов не допускается (научный руководитель курсовой работы проставляет в экзаменационную ведомость студенту неудовлетворительную оценку).

6 Список рекомендуемой литературы


  1. Авдеева, О. А. Рынок СМИ в России и зарубежных странах: сравнительный анализ: монография [Электронный ресурс] / О. А. Авдеева. – Омск: ОмскГУ, 2012. – 180 с. // Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=12837

  2. Брин, В. И. Статистическое наблюдение: учебное пособие [Электронный ресурс] / В. И. Брин. – Омск: ОмскГУ, 2011. – 40 с. // Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=12905

  3. Васильева, Э. К. Выборочный метод в социально-экономической статистики [Электронный ресурс] / Э. К. Васильева, М. М. Юзбашев. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 256 с. // Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=5316

  4. Дубина, И. Н. Математико-статистические методы в эмпирических социально-экономических исследованиях [Электронный ресурс] / И. Н. Дубина. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 416 с. // Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=5324

  5. Иванова, С. Оценка компетенций методом интервью: Универсальное руководство [Электронный ресурс] / С. Иванова. – М.: Альпина Паблишер, 2013. – 155 с. // Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=32362

  6. Сафронова, Н. Б. Маркетинговые исследования [Электронный ресурс] / Н. Ю. Сафронова, И. Е. Корнеева. – М.: Дашков и К, 2012. – 296 с. // Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=3566

Приложение А
Примерная тематика курсовых работ по дисциплине «Маркетинговые исследования»


  1. Методы мониторинга рынка (на примере).

  2. Исследование медиапредпочтений потребителей (на примере конкретного медиаресурса).

  3. Контент-анализ СМИ (на примере).

  4. Оценка рыночных тенденций (на конкретном рынке) на основе вторичной информации.

  5. Оценка конъюнктуры рынка (на примере).

  6. Исследование рыночных возможностей и емкости рынка в городе/регионе (для конкретного предприятия/товарной категории).

  7. Изучения влияния рекламы/упаковки/выкладки/POS материалов на потребителя.

  8. Исследование предпочтений потребителя (на примере конкретного сегмента/товарной категории).

  9. Оценка конкурентной ситуации на рынке (на примере).

  10. Прогнозирование спроса на продукцию (на примере).

Приложение Б

Пример оформления титульного листа

Министерство образования и науки РФ

Кемеровский государственный университет
Кафедра маркетинга

КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине

«Маркетинговые исследования»
на тему: _____________________________________________________________________
студента (ки) гр.______ ФИО:__________________________________________________

направление «Менеджмент»

направленность «Маркетинг»

Научный руководитель:


___________________________

___________________________

___________________________

Кемерово 201_




1 Положение о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся КемГУ

ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет»




Смотрите также файлы