Файл: Практическое задание 1 Эссе на тему Философия системы Business Performance Management.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
(наименование института полностью) |
|
(Наименование учебного структурного подразделения) |
38.03.03 Управление персоналом |
(код и наименование направления подготовки / специальности) |
|
(направленность (профиль) / специализация) |
Практическое задание № 1
Эссе на тему «Философия системы Business Performance Management»
по учебному курсу «Теоретические основы управления результативностью»
(наименование учебного курса
Обучающегося | Никитина Елена Сергеевна | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | УПбп-1800б | |
| | |
Преподаватель | Бачинский Александр Геннадьевич | |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2023
Сегодня, все больше набирает оборот актуальность и популярность задача по автоматизации управления бизнесом. В настоящее время, в период повышенной конкуренции и регулярных изменений, для предприятий важным звеном для успешного функционирования является эффективность.
Определяется большое количество различных подходов и методов повышения, так называемой эффективности предприятия. Один из таких методов, определяется, как управление бизнес-процессами организации.
Можно встретить большое количество вариантов определений управления бизнес-процессами, рассмотрим основные:
- достижение целей организации путем управления, контроля и совершенствования основных бизнес-процессов;
- структурированный систематический подход к анализу, контролю и управлению процессами с целью совершенствования качества;
- методы, технологии и концепции поддержки проектирования, конфигурирования, администрирования, исполнения и анализа бизнеспроцессов;
- метод эффективного выстраивания организации в соответствии с требованиями и нуждами клиентов [3, с. 35].
Стоит отметить, что увеличение интереса к управлению бизнес-процессами со временем только возрастает. В первую очередь это отображается в увеличении спроса на специалистов по бизнес-процессам, а также в росте и популярности семинаров, конференций и специальной литературы по данному профилю.
Можно предположить, что главенствующие причинами (идеями) роста интереса является следующее [6]:
процессный подход способствует развитию фирмы, что способствует обеспечению стабильной прибыли и значительным конкурентным преимуществам;
на практике было замечено, что применение концепции бизнес-процессов, создает эффективные инструменты управленческого планирования, учета и контроля;
появление на рынке нового типа программного обеспечения — BPMS (Business Process Management System), позволяет предприятиям разрабатывать процессно-ориентированные решения, способные объединять сотрудников предприятия, системы и данные.
Сама Business Performance Management (BPM) расшифровывается, как управление эффективностью бизнеса. Это понятие как класс возникло в 2000 г., а в 2003 этот термин пришел в нашу страну.
Употребление понятия BPM-системы, возможно может в двух значениях: как концепция управления, как определенный подход к принятию управленческих решений и их практической реализации, и как информационная система, как комплекс программных средств, обеспечивающих практическую реализацию концепции BPM.
Основой концепции ВРМ является цикл управления и процесс принятия решения, который описал Саймон. Принято выделять несколько этапов управления эффективностью бизнеса [2]:
Первый этап – который характеризуется, как разработка стратегии, а его цель определяется в выделении стратегически важных показателей развития бизнеса и планирование целевых количественных значений их метрик – ключевых показателей эффективности (KPI). Стратегическое планирование базируется на одной из методологий ВРМ – системе сбалансированных показателей.
Второй этап – он же планирование, предполагает разработку оперативных планов, чтобы поддержать выработанную бизнес-стратегию. Ориентиром для их создания выступают запланированные значения KPI. Основной инструмент оперативного планирования – бюджет.
Третий этап – это мониторинг и анализ – контроль за исполнением оперативных бюджетов и KPI. Источником информации для получения фактических значений выступает управленческий учет. Сравнение намеченных и достигнутых показателей бюджетов и KPI дают возможность обнаружить отклонения и выяснить, почему они возникли.
Четвертый этап это – регулирование, стратегия и планы соответствуют реальным условиям деятельности и возможностям организации. По сути, данный этап – не заключительный, а идет параллельно с остальными. Он состоит из сценарного моделирования, прогнозирования и скользящего корректирования оперативных планов и KPI. Все это обеспечивает непрерывный управленческий цикл и его адаптивность к процессу изменений внутренней среды компаний и ее внешнему окружению.
Другими словами, можно сказать, что на первом этапе на основании стратегии идет формирование целей и ключевых показателей результативности работы предприятия. Своего рода это процесс моделирования бизнеса. В модели учитывают ресурсы и ряд других ограничений. Идет анализ факторов рентабельности бизнес процессов. Второй этап предполагает трансформацию стратегии и отражающих ее целей в решения по схеме граф показателей – граф-целей и граф-решений. На третьем этапе формируется отчетность и идет анализ деятельности предприятия, а также проводится план-факт анализ, в процессе которого сопоставляются достигнутые результаты и целевые значения показателей результативности, которые были сформулированы на первом этапе.
В связи с этим принято считать, что цикл управления ВРМ состоит из:
Определения целей развития предприятия и использования МВО;
Моделирования и анализа факторов, оказывающих влияние на ограничения и достижение этих целей;
Моделирование и анализ факторов, которые оказывают воздействие на достижение этих целей;
Формирование решений, которыми обеспечивается достижение поставленных целей; Формирование отчетности и мониторинг KPI, а также их отклонений от намеченной траектории и анализ достигнутых результатов.
На практике базовые процессы ВРМ разбавляются еще целой серией функций управления эффективностью, позволяющими учитывать требования регулирующих органов, отраслевую специфику и пр. В результате моделью ВРМ охватывается система технологий управления компанией и обеспечивается взаимосвязь управленческих процессов стратегического и тактического уровней.
Управление эффективностью – это цикл управления, имеющий обратную связь, подразумевающую движение информации по вертикали – сверху вниз и обратно.
Прямая связь предполагает определение стратегии, которая должна быть декомпозирована до операционного уровня посредством бюджетирования. Обратная связь предполагает публикацию отчетности, в которой отражены результаты, анализ и переход на внешний цикл стратегии.
К BPM системам относятся такие системы управления бизнеспроцессами:
- ARIS (разработчик немецкая компания Software ag);
- BizAgi (производитель Bizagi, Испания);
- Ramus Educational (Informer Technologies, Inc);
- FoxManager (Фокс Менеджер, Россия);
- Elma (Elma BPM, Россия);
- Business Studio (ГК «Современные технологии управления», Россия);
- сервис имитационного моделирования бизнес-процессов БП Симулятор и другие системы.
Таким образом, BPM системы – это некий класс программных продуктов, которые помогают управлять бизнес-процессами организации. С помощью BPM систем появляется возможность определить процессы предприятия, наглядно представить их в виде графических схем, выполнять управление, анализ и дальнейшее совершенствование бизнес-процессов. Основное назначение BPM систем связано с повышением эффективности работы организации, снижением стоимости выпускаемой продукции или предоставляемых услуг и улучшения системы управления. Этот класс программного обеспечения создавался с таким расчетом, чтобы можно былобыстро определить места бизнес-процессов и подразделения компании, которые снижают общую эффективность работы всего предприятия.
Системы класса BPM являются наследниками workflow-систем. Термин workflow означает управление потоком работ и через него - бизнеспроцессом. Согласно определению международной организации Workflow Management Coalition (Коалиция по управлению рабочим процессом) workflow — это полная или частичная автоматизация бизнес-процесса, при которой документы, информация или задания передаются для выполнения необходимых действий от одного участника к другому в соответствии с набором процедурных правил. Эксперт из Delphi Group (Бостонская консультационная компания, специализирующаяся в области workflow) высказывается по этому поводу следующим образом: «Управление потоком работ подчеркивает важность процесса, которому отводится роль контейнера для информации» [9].
В настоящее время во всем мире наблюдается рост интереса к BPM-решениям. При этом, по данным компании IDC, среди нескольких десятков разработчиков BPM-систем примерно половина рынка приходится всего на семь компаний - Hyperion (22,0%), SAP (6,6%), Oracle (5,6%), Cognos (4,8%), SAS и Geac/Comshare (по 4,2%). Отметим, что все перечисленные компании представлены и достаточно активно работают в России.
Прежде всегос стоит отметить, что концепция ВРМ сама по себе не является управленческой методологией. BPM - это подход, своего рода механизм, который опирается на существующие теории и методы управления и приводит их в действие, с учетом особенностей конкретного предприятия. При этом ВРМ не только вовлекает управленческие теории и методы в практику корпоративного управления, но и стремится увязать их в единый комплекс, основываясь на глубоком осознании задач компании и движущих сил бизнеса.
В общем случае любая методология управления содержит два уровня: концептуальную основу и конкретные практические методики. Первый из них включает наиболее общие методы и подходы, не зависящие от условий, в которых работает конкретное предприятие. Сюда относятся различные методы управленческого учета, финансового и производственного планирования, целевого управления, а также требования к представлению финансовой отчетности. Все эти методы и подходы достаточно подробно описаны в деловой литературе, а некоторые из них (такие, как требования к финансовой отчетности) закреплены в международных и национальных нормативных документах.
На общетеоретических принципах строятся конкретные методики управления, которые разрабатываются с учетом особенностей тех или иных предприятий и, как правило, закреплены в соответствующих корпоративных стандартах. Такие методики иногда называют управленческими практиками (management practices). Набор методик, как правило, должен включать:
-
принципы определения целей и регламент их согласования; -
поддержку моделей бизнес-единиц и определение влияющих на них факторов; -
принципы разработки и согласования планов; -
мониторинг достигнутых и прогнозируемых результатов; -
оценку отклонений прогнозных значений от целевых, применение этой информации для повышения эффективности деятельности и управления; -
регламент взаимодействия заинтересованных сторон.