Файл: 1. Практическая работа рассчитана на 2 академических часа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 99

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2.     В школе ты каждую минуту на виду у всех, поэтому должен поступать по совести, брать на себя ту работу коллег, которую они не смогут сделать по той или иной причине.

3.     Да, люди всегда осуждают тебя, но не надо зацикливаться на этом. Прости им то, что они не поняли тебя, ничего, потом поймут. Дети всегда – максималисты, обо всем судят по-совести. Или, попробуй объяснить им свое поведение, или свою оценку.

4.     Быть обязательным. Сказал- сделай, обещал сделать что-то - выполни, назначил встречу – приди во время. Тогда дети поверят в тебя.

5.     Никогда не читай моралей. И не говори о своем примере. Ученики должны сами увидеть твой пример и последовать ему.

6.     Объясни главное правило жизни – о человеке судят не по словам, а по поступкам. «Посеешь поступок - пожнешь привычку. Посеешь

привычку - пожнешь характер. Посеешь характер - пожнешь судьбу», - это и есть главное правило жизни.

7.     Конечно, эрудиция у учителя в наше время должна быть на высоте – должен интересоваться всем – знать все. И не бойся вопросов.

8.     С детьми надо говорить обо всем - о любви, о нуждах, о пустяках, о людях, о предпочтениях в музыке и т.д.

9.     Если они не могут что-то сделать – помоги, задачи с ними решай, диктанты пиши, истории поучительные рассказывай, опыты проводи. Но во всем они сначала сами должны сделать самостоятельно.

10.  Учитель должен быть современным, одеваться современно, заниматься спортом, если играть в настольный теннис, то чтобы все видели –и ученики и коллеги и опять удивлять – как в возрасте 69-ти можно быть в спортивной форме.

11. Учитель – всегда играет на сцене, зрители – вся школа. Поэтому хорошо владей речью, риторикой, голосом, убеждением, доступно объясняй то, о чем говоришь.

Инвариантное задание № 4. Прочитайте книгу, содержащую

интервью учителей и директоров школ России, пользующихся авторитетом в

профессиональной среде, чьи ученики получают высокие баллы на

экзаменах, побеждают на всероссийских и международных предметных

олимпиадах, становятся профессионалами высокого класса. Доступ по

ссылке: https://vbudushee.ru/upload/lib/teachers-toteachers_12.20.pdf?ysclid=lc697r4d9p390674166

Выберите наиболее понравившееся интервью одного-двух

учителей. Напишите свободное рассуждение, отражающее вашу

ценностно-смысловую позицию на тему выбранного интервью, используя


стратегию LA «написать, чтобы прочитать»:

a) вступите в диалог с автором;

б) найдите отрывок, который, по вашему мнению, важен для автора.

Прокомментируйте его и объясните, почему вы считаете его важным;

в) выскажитесь в поддержку утверждения, сделанного в тексте, или

опровергните его.

ОТВЕТ

       В педагогике накоплен огромный исторический опыт, содержащий множество вариантов воспитания. Выводы, которые позволяют сделать историко-педагогические материалы, интересны и важны  для современного педагога, специалиста, чья профессиональная деятельность связана с процессом обучения и воспитания детей. Особенно интересна литература, раскрывающая личный опыт и свои жизненные переживания в процессе обучения.

        Поэтому хочу представить такого типа книгу, сборник статей-интервью учителей: «УЧИТЕЛЯ — УЧИТЕЛЯМ» (Сборник интервью Издательская группа «Точка» Москва, 2017). Хочу процитировать отрывок из книги, который впечатлил автора Римму Анатольевну Храмцову и меня. «…Я раньше очень переживала, что к некоторым учителям выпускники приходят, а ко мне нет, очень. А потом в какой-то момент я поняла, что на самом деле это абсолютно нормально. Я как раз училась в школе, когда вышла «Ночь после выпуска» Тендрякова. Там школьная история, которая происходит в ночь после выпуска, и она начинается с рассказа о том, как выходит на сцену девочка, гордость школы, медалистка, и она должна сказать последнее слово про школу на выпускном вечере. И она говорит: «Люблю ли я свою школу? Да, люблю! Очень! Как волчонок свою нору... И вот нужно вылезать из своей норы. И оказывается — сразу тысячи дорог! По какой мне идти? Школа заставляла меня знать все, кроме одного — что мне нравится, что я люблю... Мне страшно. Очень!»

        В этом отрывке девочка очень эмоционально переживает момент окончания школы и момент перехода в большую жизнь. Для меня так же как для автора остро видна проблема социализации выпускника школы, их малая готовность к будущей жизни. В последние три года с переходом дополнительного образования на более важный уровень в процессе обучения ребенка, эта проблема постепенно начала решаться, потому что в школах стали организовываться отделения дополнительного образования ОДОД.  В них занятия кружков проводят преподаватели по предметам после внеурочной деятельности, или приглашаются более продвинутые специалисты по наукам, например, преподаватели из университетов. Цель дополнительного образования – профессиональная ориентация обучающихся по выбранным предметам по углубленным программам, или инклюзивное образование отдельных учащихся с целью выравнивания с другими в классе.



Мне очень понятна и близка точка зрения Риммы Анатольевны. Опыт, такт и теплота, с которыми автор пишет о школе, не могут оставить равнодушными читателей.

Рассуждение на тему «Ушли и забыли?»

У меня тоже был 11 класс, который я выпустила в 2021году, я вела их с пятого класса. Но учились они без интереса. Только одна медалистка, очень целеустремленная девочка, непримиримая с чужими мнениями (в том числе и с мнениями матери). От этого всегда были проблемы в семье, пока мать не сдалась. Девочка всегда стриглась стильно под мальчика, носила брюки, дружила с другой модной девочкой. А в результате именно она меня и забыла. Общение прекратилось, но я знаю, что она сделала правильный выбор, нашла свою дорогу в жизни, потому что с 8-го класса целеустремленно  шла к профессии  кинолога.  Всегда любила биологию, дома держала и ухаживала за животными: черепахой, змеей, ящерицей. И конечно, у нее всегда была собака, с которой она не расставалась никогда, даже в походы и велосипедные поездки брала ее с собой. Ребята ушли из школы, и я рада, если они о себе не напоминают – для меня это значит, что у них-то как раз все получилось. Приходят те, кто не поступил, куда хотел, или испугался конкурса, или влюбился не во время и потом разочаровался в отношениях. Наши отношения во время их учёбы  были тесными. Я старалась не беспокоить по пустякам родителей, а они из-за моего такого отношения к родителям полностью доверялись. Все проблемы решали со мной. Родители на выпускном назвали меня «Наша мама». Это означает, что и к родителям я относилась, как к моим ученикам. Но это так и есть, я их учила раньше в нашей же школе. И помню, что они тоже не отличались учебой.

        Ребята интересовались жизненными вопросами, социальными, но не учебой и не науками. На уроках им было не интересно, но с удовольствием принимали участие в спортивных соревнованиях, конкурсах, особенно выездных, в школьных, в фестивалях, вели себя как самый активный класс, на работе с ними основывался организатор внеклассных мероприятий. Больше половины увлекались психологией отношений, общались с школьным психологом. ОГЭ и ЕГЭ сдавали с трудом, так как немногие учились систематически. Но что интересно, два мальчика и три девочки пошли учиться на психолога, трое на учителя – преподавателя физкультуры, истории и начальной школы, одна – продолжила занятия музыкой. Всего было 18 обучающихся, у всех жизнь как-то по-тихоньку образовалась, хотя учителя всегда их очень ругали за нежелание и маленькую мотивацию к обучению. Поэтому я всегда задумываюсь над тем, в чем же смысл обучения детей в школе, то, о чем пишет и Римма Анатольевна, - и в чем результат обучения?


        По-моему мнению, результат обучения ребенка в школе – это его развитие, разностороннее развитие, это результат его воспитания в коллективе класса и учителями школы и, самое главное – его социализация, готовность к самостоятельной жизни в обществе взрослых людей.