Файл: История и развитие Синьцзяна (Белая книга).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 111

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В своем развитии строительный корпус всегда получает помощь и поддержку со стороны правительства автономного района и всех национальностей. В период освоения пустующих земель население всех национальностей оказывали ему различную помощь, например, были проводниками и предоставляли орудия производства; после корпуса создания все власти автономного района на местах выделили большие площади пустующих государственных земель и степей, рудники, естественные леса и другие ресурсы, заложив таким образом фундамент для развития строительного корпуса. За годы проведения в стране реформ и открытости многие политические установки, обнародованные народным правительством автономного района, явно применимы для строительного корпуса, что стимулирует совместное развитие экономики корпусом и местной властью.

В процессе длительного развития в Синьцзянском производственно-строительном корпусе поселились 37 национальностей, среди них, ханьцы, уйгуры, казахи, хуэйцы и монголы и др. В районах строительного корпуса исповедуют главным образом ислам, буддизм, христианство и католичество, численность национальных меньшинств, исповедующих ислам, составляет около 250 тыс. человек. Синьцзянский производственно-строительный корпус всесторонне претворяет разработанную Центральным правительством национальную религиозную политику, на основании законов управляет религиозными делами, строительный корпус сегодня стал большой семьей национального сплочения.

В процессе 50-летнего развития Синьцзянский производственно-строительный корпус, сыграл весьма важную роль в ускорении темпов экономического развития Синьцзяна, стимулировании национального сплочения, сохранении социальной стабильности, укреплении обороны границ и отстаивании единства Родины.

X. ПОМОЩЬ ГОСУДАРСТВА В РАЗВИТИИ СИНЬЦЗЯНА

После создания Нового Китая Центральное правительство на основе Конституции КНР избрало основной государственной политикой помощь национальным меньшинствам приграничных районов в развитии политики, экономики и культуры, чтобы вывести их на путь общей зажиточности.

Увеличение капиталовложений в основные фонды Синьцзяна. Во время осуществления десяти пятилеток, разработанных Центральным правительством, строительство инфраструктуры, развитие базиса сельского хозяйства и создание современной промышленной системы в Синьцзяне неизменно являются главным содержанием развития его народного хозяйства, для гарантии успешного осуществления этих планов разработаны льготы и особые политические установки. За 50 с лишним лет после образования Нового Китая при всемерной поддержке государства Синьцзян в широких масштабах развернул инвестиционное строительство, в 1950 — 2001 годах в основные фонды всего автономного района вложено 501,515 млрд. юаней, из них 266,223 млрд. юаней — капиталовложения центра, что составляет 53,1 процента всех ассигнований в аналогичный период; на эти средства построено свыше 90 тыс. объектов, включая 178 крупных и средних, а также те объекты, которые оказали значительное влияние на экономическое развитие Синьцзяна. Это заложило прочный фундамент для продолжительного роста его экономики.


Огромная финансовая помощь Синьцзяну. Согласно первоначальной статистике, с 1955 года, когда был образован СУАР, по 2000 год финансовые дотации Центрального правительства Синьцзяну достигли 87,741 млрд. юаней. Особенно с 1996 года по мере роста финансового потенциала Центрального правительства и осуществления стратегии масштабного освоения западных районов ежегодно увеличиваются обычные дотации Центрального правительства Синьцзяну: в 1996 году они составили 5,907 млрд. юаней, в 1997 году — 6,838 млрд. юаней, в 1998 году — 8,012 млрд. юаней, в 1999 году — 9,4 млрд. юаней, в 2000 году — 11,902 млрд. юаней, в 2001 году — 18,382 млрд. юаней. Центральное правительство несло также расходы при переводе финансовых средств специальным объектам и для поддержки льгот в национальной политике увеличивало капиталовложения и финансовую помощь.

Поддержка СУАР в активном использовании кредитов международных финансовых организаций и зарубежных правительств. К концу 2001 года при поддержке и по распоряжению Центрального правительства Всемирный банк выделил и продолжает выделять кредиты автономному району для 22 объектов, общая сумма инвестиций составляет 1,79895 млрд. долларов, по сегодняшнему курсу это 14,93128 млрд. юаней, Азиатский банк развития утвердил кредиты на сумму 5,524 млн. долларов 3 предприятиям на совместном капитале; на кредиты в 410,67 млн. долларов, предоставленные финансовыми организациями Канады и других государств и правительств, уже осуществляются или выполнены 68 объектов. Полное использование кредитов международных финансовых организаций и иностранных правительств сыграло активную и важную роль в стимулировании экономического развития Синьцзяна.

Освоение нефти и природного газа помогает Синьцзяну добиться зажиточности. Синьцзян богат нефтью и природным газом. После образования Нового Китая Центральное правительство для стимулирования развития экономики Синьцзяна неизменно придерживается курса широкой разведки нефти и природного газа в Синьцзяне, широкого освоения и крупных капиталовложений, чтобы на этой основе добиться зажиточности всех национальностей Синьцзяна. Во имя осуществления стратегической цели — превратить Синьцзян в самую крупную в стране базу нефтехимической промышленности Центральное правительство в условиях падения цен на нефть и газ в стране и за рубежом и сравнительно высокой себестоимости широкой разведки и освоения нефти и природного газа, ежегодно увеличивает финансирование разведки и разработки месторождений нефти и природного газа в Синьцзяне, в 1995 году было вложено 18,196 млрд. юаней, в 2000 году — 29,223 млрд. юаней. По плану свыше 120 млрд. юаней будет вложено в уже начатый проект по поставке природного газа из западных регионов на восточные, источником которого преимущественно является Синьцзян.



Стремительное развитие добычи нефти и природного газа и нефтехимической промышленности не только позволило удовлетворить нужды экономического развития Синьцзяна в энергоносителях и нефтехимической продукции, но и эффективно воздействовало на развитие таких отраслей, как машиностроение, транспорт, связь, строительство, электроэнергетика, ирригация, сельское хозяйство, продукты питания, текстиль, нефтехимия, пластмассы, каучук и фармацевтика, подстегнуло развитие обслуживающих отраслей и в огромной степени повлияло на формирование и наполнение экономической структуры Синьцзяна; в значительной степени стимулировало рост занятости, только в Баингол-Монгольском автономном округе с 1994 года, когда был создан этот округ, за счет освоения месторождений нефти таримского бассейна ежегодно занятость рабочих и служащих растет на 18 процентов и больше; значительно способствовало процессу урбанизации, в безлюдных гоби выросли новые города — Карамай, Душаньцзы, Фудун и Цзэпу, ускорились темпы модернизации городов Урумчи, Курлэ, Фукан и Луньтай; эффективно поддержало местное экономическое развитие, Карамайские, Тухаские и Таримские нефтепромыслы и крупные нефтехимические предприятия в Цзэпу, Душаньцзы, Урумчи и Карамае оказывают помощь местным предприятиям специалистами, финансами и технологиями, имея в этих сферах преимущество, вкладывают капиталы в строительство, например, автострада, пересекающая с юга на север всю пустыню Такла-Макан, построена на ассигнования Таримских нефтепромыслов в 785 млн. юаней. Нефть и природный газ и развитие нефтехимической промышленности позволили значительно увеличить финансовые доходы Синьцзяна, только проект по поставке природного газа из западных регионов на восточные ежегодно увеличивает финансовые доходы Синьцзяна на 1 млрд. юаней, внося огромный вклад в стимулирование развития всех отраслей.

Политика льгот стимулирует развитие Синьцзяна. После образования Нового Китая, особенно за годы реформ и открытости Центральное правительство делает крен в сторону экономического развития Синьцзяна и различных политических установок в этом направлении. Соответствующие постановления по осуществляемой сегодня стратегии освоения приграничных районов предоставили Синьцзяну и другим западным регионам 8 привилегий в расширении внешней открытости; выдвинуто требование о налаживании строительства баз по производству зерна и хлопка в Синьцзяне, о создании лесозащитных полос и сооружений по обузданию песков на Северо-Востоке, Северном Китае и Северо-Западе; внедряются различные льготные политические установки для оказания помощи экономическому развитию бедных районов; строятся пограничные дороги, совершенствуется комплектация дорожной инфраструктуры приграничных погранпереходов; ускорены комплексное упорядочение экосистемы и водных ресурсов бассейна Тарим, разработка ресурсов и строительство инфраструктуры в первую очередь ведутся в Синьцзяне; нормализуется система расходов при переводе финансовых средств из центра, постепенно увеличивается финансовая помощь, повышается пропорция в общей государственной кредитной политике, кредите международных финансовых организаций и иностранных правительств. В 2001 году в «Извещении относительно предложений об осуществлении некоторых политических мер по масштабному освоению западных районов» Центральное правительство выдвинуло 68 конкретных установок политики льгот, затрагивающих 18 сторон. Правительство автономного района на основе этого решения разработало и обнародовало «Предложения СУАР по решению соответствующих вопросов льготной налоговой политики при масштабном освоении западных районов» и выдвинуло десять конкретных установок льготной налоговой политики в интересах привлечения капиталовложений внутренних и зарубежных предприятий и крестьян и скотоводов в социальную инфраструктуру, в охрану окружающей среды, в преимущественные и специфические отрасли производства, в производство на базе высокой науки и новейшей технологии.


Направление в Синьцзян и подготовка лучших профессионально-технических работников. После образования Нового Китая государство в соответствии с трудностями Синьцзяна, испытывавшего из-за отдаленности, отсталости и дефицит специалистов высокого уровня, направило по распределению, перевело и воодушевило на работу в Синьцзяне свыше 800 тыс. представителей интеллигенции и специалистов из внутренних районов, предоставило промышленности, сельскому хозяйству, просвещению, культуре, научным исследованиям и здравоохранению района огромное количество выпускников вузов, научно-технических работников и специалистов с высшим образованием. Все они внесли выдающийся вклад в модернизацию Синьцзяна.

С 1989 года при организации Центрального правительства более 80 высших учебных заведений внутренних районов страны оказали помощь Синьцзяну, в вузы на полные и специальные курсы принято 10 тыс. студентов из числа национальных меньшинств Синьцзяна, подготовлено 640 аспирантов с последующим возвращением в район на работу и более 860 учителей и кадров из числа национальных меньшинств для просветительно-административного управления, обучено 1400 кадров из числа национальных меньшинств для управления хозяйствованием и пред-приятиями, ученые из числа национальных меньшинств направляются на стажировку за рубеж. С 2000 года в лучших средних школах высшей ступени на уровне провинции, подчиняющихся 12 развитым городам Пекин, Шанхай, Тяньцзинь, Нанкин, Ханчжоу, Гуанчжоу, Шэньчжэнь, Далянь, Циндао, Нинбо, Сучжоу и Уси, открыты синьцзянские классы, в которые ежегодно принимают 1540 школьников национальных меньшинств из Синьцзяна, правительство предоставляет этим школьникам финансовые пособия.

Всемерная помощь Синьцзяну других провинций, автономных районов и городов центрального подчинения. Несколько десятилетий все провинции и города оказывают Синьцзяну помощь техникой и специалистами. В обстановке отсталости промышленных предприятий в Синьцзяне Центральное правительство полностью перевело из сравнительно развитых юго-восточных приморских районов в Синьцзян часть предприятий и заводов, из внутренних районов перевело в Синьцзян технических работников, которые влились в костяк недавно построенных предприятий, направило большой отряд рабочих из национальных меньшинств на стажировку на передовых предприятиях во внутренних районах страны, в результате за очень короткий срок в Синьцзяне появилась армия технических кадров. За годы реформ и открытости и вместе с постепенным утверждением системы социалистической рыночной экономики с каждым днем укрепляются и расширяются технико-экономическое сотрудничество, обмен и взаимный перелив специалистов между Синьцзяном и братскими провинциями, районами и городами страны, быстро развиваются новые формы оказания помощи социально-экономическому развитию Синьцзяна, в
которых направлением служит рынок, связующим звеном — капитал, особенностями — обмен сырьем и специалистами, а принципами — взаимодополняемость преимуществ; в частности, в последние годы по требованию Центрального правительства более 20 сравнительно развитых провинций и городов, в том числе Пекин, Шанхай, провинции Гуандун, Шаньдун и Чжэцзян оказали различным округам и городам Синьцзяна адресную помощь и достигли в этом заметных успехов.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Благодаря руководству и поддержке Центрального правительства, упорной борьбе всех национальностей Синьцзяна в течение 50 с лишним лет достигнуты исторические блестящие результаты в социально-экономическом развитии и других сферах Синьцзяна. Однако из-за своего местонахождения на крайнем Северо-Западе Китая, из-за плохих природных условий и слабого экономического базиса Синьцзяну предстоит преодолеть немало трудностей в развитии просвещения, культуры, здравоохранения и других социальных сфер, выполнить весьма трудную задачу по повышению жизненного уровня всех национальностей. Ускорение темпов развития Синьцзяна — общее желание всех национальностей Синьцзяна, это также стратегическая перспектива Центрального правительства.

В 1999 году Центральное правительство приняло важное решение об осуществлении стратегии масштабного освоения западных районов, предоставив таким образом Синьцзяну редкий в истории случай для развития. На основе общей расстановки в осуществлении стратегии масштабного освоения западных районов автономный район разработал план десятой пятилетки и перспективный план развития до 2010 года. Согласно этим планам в 2005 году ВВП района в сопоставимых ценах 2000 года достигнет 210 млрд. юаней, среднегодовой рост составит 9 процентов, среднедушевой показатель ВВП — свыше 10 тыс. юаней; капиталовложения в общественные основные фонды будут выполнены примерно на 420 млрд. юаней; среднедушевые доходы населения городов и поселков всего автономного района, находящиеся в его непосредственном распоряжении, в среднем увеличатся примерно на 7 процентов в год, средние чистые доходы крестьян ежегодно увеличатся примерно на 150 юаней; в городах и поселках автономного района на человека будет приходиться 23 кв. м жилой площади, значительно улучшатся жилищные условия, качество жилья и охрана здоровья. К 2010 году ВВП удвоится против 2000 года, жизнь населения станет еще более зажиточной.