ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1
2
Приложение 1
к ПООП-П по профессии/специальности
23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Модель компетенций выпускника
23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
2022 г.
3
Пояснительная записка
1Модель компетенций выпускника (далее – МК) представляет собой совокупность взаимосвязанных между собой общих и профессиональных компетенций, определенных
ФГОС СПО, а также требований профессиональных стандартов (далее – ПС) или единых квалификационных справочников при отсутствии ПС и запросов организации-работодателя к квалификации специалиста, которые должны быть сформированы у обучающегося по завершении освоения основной профессиональной образовательной программы
Профессионалитета (далее – ОПОП-П).
2 МК разрабатывается для каждой профессии/специальности как результат освоения
ОПОП-П, соответствующий требованиям федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО), а также отвечающий запросам организаций, действующих в реальном секторе экономики.
3 МК включает в себя профессиональную и надпрофессиональную части.
4 Профессиональная часть МК представляет собой матрицу профессиональных компетенций выпускника, формируемых при освоении видов деятельности образовательной программы, и трудовых функций действующих профессиональных стандартов.
Представлена в таблице 1.
5 Надпрофессиональная часть МК представляет собой интеграцию ОК, заявленных
ФГОС СПО, и заявляемых организацией-работодателем обобщенных поведенческих моделей специалиста на рабочем месте (корпоративная культура). Представлена в таблице 2.
6 Краткое описание и характеристика показателей сформированности корпоративных компетенций приведены в таблице 3.
7 МК позволяет конструировать при помощи цифрового конструктора компетенций образовательные программы подготовки квалифицированных специалистов, рабочих и служащих, наиболее востребованных на региональном рынке труда в конкретном секторе экономики под запрос конкретных предприятий.
4
Таблица 1 – Модель компетенций выпускника (профессиональная часть)
ПС 1 Специалист по мехатронным
системам автомобиля: 31.004
ПС 2
ФГОС
ВД 1 определять техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля
ВД 2 осуществлять техническое обслуживание автотранспорта согласно требованиям нормативно- технической документации
ВД 3 производить текущий ремонт различных типов автомобилей в соответствии с требованиями технологической документации
ОТФ А
Выполнение регламентных работ по поддержанию
АТС в исправном состоянии
ТФ А/01.3
Предпродажная подготовка АТС
ОТФ А
ТФ А/01.01
ПК 1.1
Определять техническое состояние автомобильных двигателей
ТФ А/01.02
ПК 1.2
Определять техническое состояние электрических и электронных систем
5 автомобилей
ТФ А/01.Х
ТФ А/01.Х
ПК 1.3
Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий
ПК 1.4.
Определять техническое состояние ходовой части и механизмов управления автомобилей
ПК 1.5. Выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ
ТФ А/02.3
Техническое обслуживание
АТС
ПК 2.1
Осуществлять техническое обслуживание автомобильных двигателей
ОТФ В
ТФ В/01.01
ПК 2.2
6
Техническое обслуживание электрических и электронных систем
ТФ В/01.02
ПК 2.3
Осуществлять техническое обслуживание электрических и электронных систем автомобилей
ТФ В/01.Х
ПК
2.4.
Осуществлять техническое обслуживание ходовой части и механизмов управления автомобилей
ПК
2.5.
Осуществлять техническое обслуживание автомобильных
7 кузовов
ОТФ В Ремонт
АТС
ТФ В/01.05
Ремонт узлов, агрегатов и механических систем АТС
ПК 3.1
Производить текущий ремонт автомобильных двигателей
ТФ В/02.5
Диагностика мехатронных систем АТС
ПК
3.2
Производить текущий ремонт узлов и элементов электрических и электронных систем автомобилей.
ТФ В/03.5
Устранение неисправностей в мехатронных системах АТС
ТФ С/01.Х
ПК 3.3
Производить текущий ремонт автомобильных трансмиссий
ПК 3.4
Производить текущий ремонт ходовой части и механизмов управления
8 автомобилей
ПК 3.5.
Производить ремонт и окраску кузовов
Обозначения:
ПС 1 – Профессиональный стандарт 1 –
ПС 2 – Профессиональный стандарт 2 –
ОТФ – обобщенная трудовая функция
ТР – трудовая функция
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт –
ВД – вид деятельности
ПК
– профессиональная компетенция, в том числе для цифровой экономики.
ТФ ПС1, ТФ ПС2 соответствуют ПК ФГОС по ВД1 –
9
Таблица 2 – Модель компетенций выпускника (надпрофессиональная часть)
Корпоративные
компетенции
Показатель сформированности корпоративных компетенций согласно требованиям предприятия- работодателя (выбирается один из уровней)
Реализуемые общие компетенции согласно ФГОС СПО
0
Начальный
уровень*
1
Базовый
уровень**
2
Повышенный
уровень***
Корпоративная
компетенция 1
Системное мышление
/
Анализ информации и выработка решений
–
+
–
ОК01, ОК 02
Описание. Эффективно работает с разноплановой информацией: выделяет главное, отсекает второстепенное, систематизирует и анализирует данные, делает верные логичные выводы.
Самостоятельно использует современные и достоверные источники получения информации для поиска оптимального решения. Формирует умозаключения на основании целостного представления о ситуации, принимая во внимание комплекс значимых факторов, в том числе неочевидных. Находит и использует возможности, заложенные в ситуации, оценивает риски, продумывает способы их минимизации.
Корпоративная
компетенция 2
Планирование и организация деятельности
–
+
–
ОК 03, ОК 02, ОК 10
Описание. Эффективно планирует свою деятельность: декомпозирует задачи на подзадачи, планирует этапы выполнения (по SMART), расставляет приоритеты по принципу важно/срочно, самостоятельно рассчитывает и использует необходимые ресурсы, самостоятельно ориентируется в соотношении (процент) резервов и затрат.
Корпоративная
компетенция 3
Ориентация на результат
–
+
–
ОК 06, ОК 05, ОК 06, ОК 08
Описание. Ставит перед собой сложные цели (SMART****), определяет количественные и качественные критерии успеха, формирует четкий образ результата (ключевой показатель эффективности). Сталкиваясь со сложностями и препятствиями, предлагает свои варианты решения и осуществляет их. Выполняет принятые на себя обязательства в срок и в полном объеме. Самостоятельно оценивает результат своей работы, видит достоинства и недостатки (предлагает способы их устранения в будущем), берет на себя ответственность за достигнутые показатели. Находит возможности улучшить полученный результат в дальнейшем.
Корпоративная
–
+
–
ОК 04, ОК 05
10
компетенция 4
Построение отношений / эффективная коммуникация
Описание. Инициативен в установлении новых контактов, выстраивает честные и открытые взаимоотношения. Придерживается установленных правил, поддерживает атмосферу сотрудничества, внимателен к другим, располагает к себе. В трудных ситуациях общения, при возникновении разногласий, сохраняет спокойствие и выдержку, стремится контролировать собственные эмоциональные проявления. Четко и ясно формулирует свое мнение. Логично выстраивает последовательность изложения, обосновывает свою позицию.
Корпоративная
компетенция 5
Открытость новому
–
+
–
ОК 10, ОК11
Описание. Открыт новому, позитивно относится к изменениям, быстро адаптируется в незнакомой ситуации. С интересом относится к сложным задачам, стремится получить новый опыт в разных областях, легко обучается. Эффективен в ситуации изменений, быстро переключается с одного вида деятельности на другой, корректирует свои действия с учетом новых обстоятельств. Способен быстро схватывать суть, перенимать успешный опыт других, обогащать свое видение за счет альтернативных точек зрения.
Обозначения:
– определяется работодателем
– определяется федеральным государственным образовательным стандартом
11
Таблица 3 – Показатель сформированности корпоративных компетенций
Описание
Уровень развития
Выпускник демонстрирует большинство позитивных индикаторов компетенции. Уровень развития компетенции позволяет выпускнику достигать результатов во всех базовых рабочих ситуациях и в части сложных, нестандартных ситуаций.
2
Повышенный
уровень***
Выпускник демонстрирует в равной степени как позитивные, так и негативные индикаторы компетенции. Уровень развития компетенции позволяет выпускнику достигать результатов только в простых, хорошо знакомых рабочих ситуациях. При усложнении задачи, столкновении с нестандартной ситуацией выпускник значительно снижает свою эффективность.
1
Базовый
уровень**
Выпускник демонстрирует в большей степени негативные индикаторы компетенции. Уровень развития компетенции не позволяет выпускнику достигать результатов даже в хорошо знакомых рабочих ситуациях.
0
Начальный
уровень*