Файл: В современном мире, когда основную роль передатчика информации принял на себя компьютер и всемирная информационная сеть Интернет всё меньшее количество молодых людей и девушек оставляют в своей жизни время для книги.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение
В современном мире, когда основную роль передатчика информации принял на себя компьютер и всемирная информационная сеть - Интернет - всё меньшее количество молодых людей и девушек оставляют в своей жизни время для книги. Для нас, полиграфистов это не только тяжелый удар по экономической составляющей нашего дохода, но и серьезное социально-культурное потрясение. Пожалуй, одной из основных задач полиграфистов в современном мире является восстановление культа книги, как универсального, главнейшего и всеобъемлющего источника знаний.

Однако, обратившись к психологам и статистикам, современная полиграфия столкнулась с проблемой, которую можно назвать «Скучно читать книгу». Для выявления психологической подоплёки описанной выше проблемы, я обратился к аспиранту кафедры психоанализа Таврического Национального Университета - Малкину Василию. Проведя анализ, описанной проблемы, Василий заключил:

«В отсутствие общезначимого коллективного, а также субъективно-ценного мотива для стимуляции постоянной когнитивной деятельности, субъект предпочтет пойти путем наименьшего сопротивления. Наглядной иллюстрацией описанного выше регресса может являться тенденция к упрощению когнитивной активности современной молодежи. Книги заменились фильмами, фильмы, в свою очередь, уступили место видеоклипам, которые уже дрожат под натиском рекламных роликов, средняя длинна которого не превышает минуты. Основная идея такого упрощения - максимум информации в минимум времени. Способствовать успешному усвоению информации будет форма продукта: броская, яркая, экстравагантная и абсолютно недвусмысленная, ведь как только субъект переключится с перцепции на когницию, появляется высокий шанс того, что информация не будет усвоена или усвоена, но не полностью. Без анализа нет синтеза, следовательно, при одном только восприятии, без поддержки мыслительных процессов, начинает понижаться порог критичности и затираться границы своего «Я». Авторство чужих, возможно даже противоестественных, идей субъект будет приписывать себе, ублажая свой нарциссизм и закрепляя тем самым невротическое кольцо порочного удовлетворения».

Подводя итог, следует отметить, что устройство человеческой психологии позволяет произвести постепенный когнитивный переход от простых информационных структур к более сложным. Исходя из этого предположения, я выбрал на роль «переходного звена» графические новеллы, и, в частности их разновидность «комикс». Созданию книги комиксов и посвящена моя курсовая работа.

Глава 1. Предмет и технология изготовления технического задания
.1 Предмет и история развития графических новелл
Комикс (от англ. comic - смешной) - смежные рисунки и другие

«Комиксы», особый вид рассказа в картинках, - это последнее перевоплощение старой традиции.

Жорж Садуль определяет комиксы, как рассказы в картинках. Традиция таких рассказов восходит к XVI и XVII веку, когда в Валенсии и Барселоне начали продавать картинки для народа, чаще всего на религиозную тематику. Это пересказ жития святых в сериях небольших гравюр, отпечатанных на листках цветной бумаги («аллилуи»). Рисунки на светские сюжеты назвались «(исп. aucas)» (от исп. jeu de l'oie).

«Аллилуй» в XVI и XVII веках были широко распространены во Фландрии, Франции и Германии.

В XIX веке, в Эпинале, налаживается фабричное производство историй в картинках. Так на фабрике Пеллерена, издали 600 историй, состоящих из 16 квадратных картинок с подписями (классическая испанская «аллилуя» насчитывала 48 картинок)

В 1830-1846 годах швейцарец Родольф Тепфер выпускает в Женеве серию альбомов, о приключениях господина Жабо и господина Крепена. Художник-романтик Валентен, издавал альбомы картинок по сказкам Перро.После 1870 года иллюстрированные еженедельники в Европе стали использовать одну из форм лубочных «картинок Эпиналя». Луи Люмьер, заимствовал сюжет «Поливальщика» из таких альбомов с картинками. Первый американский комикс «Медвежата и тигр» вышел в 1892 году в журнале «The San Francisco Examiner» (редактор Уильям Рендолф Херст). Трест печати Херста широко ипользовал иллюстрацию, с появлением же комиксов, они становятся любимым оружием херстовской прессы, впрочем как и прессы его соперника Джозефа Пулицера.

ноября 1894 года сотрудники типографии «World» выпустили в воскресном номере первый многокрасочный комикс. Ричард Ф. Ауткольт, рисовальщик газеты «Электрик уорлд», поставлял ей комиксы, в которых главными действующими лицами были клоун и овчарка. Так появилась первая комическая серия в воскресной газете. Осенью 1899 года печатный станок, который печатал 4 страницы цветных рисунков, заменен на станок печатающий 16 страниц. Воскресная газета выпускает комиксы сначала на 8 страницах, а затем на 16.



Жорж Садуль сказал: «Благодаря этим цветным сериям газеты Херста и Пулицера стали называть «желтой прессой», имея в виду именно комиксы.

В середине XX в. комикс - один из популярнейших жанров массовой культуры. Современные комиксы в основном утратили комический характер, их сменили комиксы «ужасов» - о преступлениях, войне, псевдоисторические комиксы, а также комиксы, упрощённо перелагающие произведения классиков или современников.

Итак, комикс - это единство повествовательного текста и визуального действия. Важен также принцип передачи диалога при помощи филактера. В Древней Греции филактерами назывались амулеты и талисманы, которые люди носили на себе. В применении к комиксу филактер означает словесный «пузырь», который выдувается из уст персонажа. Внутри него заключена укороченная (комикс не болтлив) прямая речь, реплика, обращенная к партнеру. По своей природе комикс диалогичен, ему свойственна парность героев, он тяготеет к драматургическому принципу. Классический газетный комикс состоит из четырёх или шести рисунков, связанных единством времени и действия повторяющихся героев. В пределах ограниченного пространства всякий раз происходит завязка и кульминация события, которое парадоксальным образом сохраняет «открытый конец» (бесконечное «продолжение следует»).

Первые серьёзные шаги в развитии искусства графических новелл были сделаны в начале XX века, в поисках новых путей графической и визуальной коммуникации и самовыражения, ведь сначала комиксы носили чисто юмористический характер. В корне эта ситуация изменилась в июне 1938 года, когда в США появился персонаж Супермен (Superman). Это было началом, так называемого золотого века, длившегося с 1938 по 1956 годы. В этот период было создано более 400 супергероев! Большинство из них сильно напоминали Супермена и не дожили до наших дней, однако именно тогда родились такие всемирно известные супергерои как Бэтмен и Капитан Америка. В целом, именно с тех пор проявилась новое и по сей день главное направление в комиксах - супергерои и новые миры. В 60-х на мировую арену выходит компания Марвел. Небезызвестные Джек Кирби и Стэн Ли создали самых популярных героев за всю историю комиксов: Фантастическая четверка, Серебряный сёрфер, Тор, Невероятный Халк, Люди-Х, Железный человек и, конечно же, Человек-паук. Главным центром комикс-индустрии остается США, где они пользуются огромной популярностью. Крупнейшими всемирно известными компаниями считаются Marvel, DC, Dark Horse и Image Comics.


В начале XXI века комиксы, без преувеличения, получили новое воплощение. Это стало возможным за счёт новых компьютерных технологий, используемых при раскрашивании комиксов, а также целого ряда талантливых художников. Комиксы стали не только рисовать карандашом, но и писать маслом, а также комбинировать первое и второе в сочетании с графическими цифровыми технологии. Множество из комиксов было экранизировано в Голливуде, а фильмы имеют невероятный успех во всем мире.
1.2 Строение книги. Внешние и внутренние структурные элементы
В связи с тем, что технологическим заданием выбран книга графической новеллы, следует уделить внимание строению книги.

Книга это непериодическое печатное издание свыше 48 страниц. Состоит книга из внешних и внутренних элементов.

К внутренним элементам относятся:

Внутри книги, как правило, выделяются: основной текст - текст произведения или произведений, ради распространения и чтения которых книга издается. Дополнительный текст - текст, который примыкает к произведениям, но в них не входит, - разного рода приложения (документы, справочные таблицы и т.п.), редакции и варианты основного текста. Вспомогательный (служебный) текст - так называемый аппарат книги, задачи которого: упростить и сократить ее путь к читателю; облегчить читателю многообразную работу с книгой; помочь читателю углубленно и точно понять произведение в целом и в деталях; познакомить читателя с литературными источниками цитат и заимствований в тексте произведения и с литературой на его тему.

Первый лист книги - титульный лист. Его назначение - сообщить читателю главные сведения о книге (автор, заглавие, место нахождения издательства, его название, год выпуска книги и др.). Титульный лист может быть одинарным (из двух страниц - лицо и оборот) или двойным (из четырех страниц, как правило первых).

Первая страница двойного титульного листа - авантитул. Его оставляют чистым или печатают на нем название и логотип издательства. Вторая страница - контртитул или фронтиспис.

Контртитул - страница против лицевой страницы титульного листа с частью выходных сведений (например, о всем многотомном издании в целом или о титульных данных оригинального издания в переводной книге). Контртитул используют, чтобы разгрузить основной титульный лист, если выходных сведений на нем слишком много.


Фронтиспис - страница с изображением, образующая разворот с лицевой страницей титульного листа. На фронтисписе печатают портрет автора или рисунок ко всей книге в целом.

Контртитул вместе с лицевой стороной титульного листа образуют разворотный титульный лист. Вторая и третья страницы титульного листа могут образовать и распашной титульный лист, на котором текст или изображение распахнуты на обе страницы - начинаются на левой и перетекают на правую, заканчиваясь на ней.

Титульный лист - главный начальный лист книги. А первая, старшая из внутренних начальных страниц книги - шмуцтитул. Это лист, на лицевой стороне которого размещены только заглавие произведения или заголовок части, иногда сопровождаемые изображением, эпиграфом, заголовками подчиненных разделов, а оборот либо чист, либо, что в последнее время стало почти правилом, заполнен текстом произведения или части, озаглавленной на шмуцтитуле. Шмуцтитул занимает обычно правую страницу разворота. Если решено выпускать книгу со шмуцтитулами, нужно помнить, что текст предшествующих шмуцтитулам разделов или произведений может не во всех случаях завершаться на четной странице, и, значит, некоторые страницы перед шмуцтитулами могут оказаться неоправданно пустыми.

Завершает книгу концевая страница - с разного рода выходными сведениями (предвыпускными и выпускными данными).

К внешним элементам книги относятся:

Книжный блок - это комплект скрепленных в корешке тетрадей (сложенных в несколько раз отпечатанных листов) или отдельных листочков, содержащий все страницы и другие детали будущей книги.

Приклейки и вклейки - листы большего формата, чем формат самой книги, сложенные (сфальцованные) под этот формат, или листы того же формата, что и книга, но отпечатанные на другой бумаге, или (и) другим способом печати, или (и) большим числом красок, чем страницы книги, и отдельно от них. Отличаются приклейки от вклеек тем, что первые подклеивают к кромке корешкового поля одной из внешних страниц книжной тетради, а вторые - к одной из внутренних страниц тетради. Вклейкой (приклейкой) может быть и лист, напечатанный взамен того, который содержит недопустимую ошибку и выдран (отрезан) так, что остается полоска у корешка; к ней и приклеивают новый лист. Этот процесс называется выдиркой. Выдирку можно делать и в блоке, и в уже переплетенной книге.