ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 127
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, проводимого командирами отделений, поочередно лично обучает наиболее сложным учебным вопросам каждое отделение и одновременно контролирует проведение занятия командирами других отделений. При необходимости он оказывает им помощь в устранении допущенных ошибок при отработке того или иного элемента, а также управляет мишенной обстановкой.
Если же командир взвода проводит тактико-строевое занятие лично в составе взвода, то он находится в таком месте, откуда бы обеспечивалось наблюдение за действиями всех отделений во время отработки каждого приема, элемента и учебного вопроса в комплексном (слитном) выполнении.
Обнаружив ошибки в действиях отделений, командир взвода установленным сигналом останавливает взвод, вызывает к себе всех обучаемых или только командиров отделений, указывает им на допущенные ошибки, разъясняет, а если необходимо, то и показывает, привлекая для этого одно из отделений, как надо правильно действовать и продолжает тренировку до тех пор, пока ошибки не будут устранены, а прием выполнен четко и слажено.
Если ошибки допускают отдельные солдаты, останавливать весь взвод не следует. В этом случае лучше на выявленный недостаток обратить внимание командира отделения и потребовать устранить его в процессе отработке последующих действий путем подачи дополнительных команд (сигналов), не останавливая занятия.
Закончив отработку всех учебных вопросов, командир взвода строит взвод, проверяет наличие личного состава, вооружения и военной техники, изымает неизрасходованные холостые боеприпасы и средства имитации и проводит разбор, который является заключительной частью тактико-строевого занятия.
При разборе командир напоминает тему, цели занятия и как они достигнуты, анализирует действия личного состава при отработке каждого учебного вопроса, подкрепляя свои выводы требованиями уставов, наставлений и приказов старших командиров, отмечает наиболее поучительные действия солдат, отделений и взвода в целом, а также недостатки в действиях обучаемых.
В заключение разбора командир взвода подводит итоги выполнения поставленных задач и определяет результаты действий обучаемых, дает указания по устранению выявленных недостатков. Разбор должен быть объективным, принципиальным и поучительным.
ПЛАН
проведения занятия
ПО ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ
Тема:
ДЕЙСТВИЯ СОЛДАТА-МОТОСТРЕЛКА В БОЮ
занятие:
Действия солдата в наступлении.
Способы и приемы передвижения в бою при действиях в пешем порядке. Выбор укрытия, путей движения, приемов и способов передвижения: ускоренным шагом или бегом (в полный рост или пригнувшись), перебежками и переползанием. Передвижение в бою в пешем порядке с использованием местности, местных предметов, уничтожение противника на ходу, с коротких остановок и с места после передвижения.
Подготовка к атаке и ведение наступления.
Подготовка к атаке: пополнение запасов боеприпасов, заряжание оружия, снаряжение гранат, выбор пути движения в атаку и наблюдение за сигналами командира. Движение в атаку. Преодоление минно-взрывных заграждений и различных препятствий, поражение целей противника огнем на ходу, уничтожение противника гранатами, порядок действий в паре и тройке по взаимному прикрытию огнем друг друга. Бой в траншее, ходе сообщения, воронке. Уничтожение противника огнем в упор и в рукопашном бою. Выполнение нормативов: «Действия подразделения в обороне по занятию укрытия», «Действия подразделения в обороне при выходе из укрытия», «Передвижение на поле боя (скрытое выдвижение к объектам противника)», «Изготовка к стрельбе из различных положений (лежа, с колена, стоя, из-за укрытия) при действиях в пешем порядке» и «Укладка полного боевого комплекта в БТР (МТ-ЛБ и другие машины)».
ПЛАН
Ход занятия
Если же командир взвода проводит тактико-строевое занятие лично в составе взвода, то он находится в таком месте, откуда бы обеспечивалось наблюдение за действиями всех отделений во время отработки каждого приема, элемента и учебного вопроса в комплексном (слитном) выполнении.
Обнаружив ошибки в действиях отделений, командир взвода установленным сигналом останавливает взвод, вызывает к себе всех обучаемых или только командиров отделений, указывает им на допущенные ошибки, разъясняет, а если необходимо, то и показывает, привлекая для этого одно из отделений, как надо правильно действовать и продолжает тренировку до тех пор, пока ошибки не будут устранены, а прием выполнен четко и слажено.
Если ошибки допускают отдельные солдаты, останавливать весь взвод не следует. В этом случае лучше на выявленный недостаток обратить внимание командира отделения и потребовать устранить его в процессе отработке последующих действий путем подачи дополнительных команд (сигналов), не останавливая занятия.
Закончив отработку всех учебных вопросов, командир взвода строит взвод, проверяет наличие личного состава, вооружения и военной техники, изымает неизрасходованные холостые боеприпасы и средства имитации и проводит разбор, который является заключительной частью тактико-строевого занятия.
При разборе командир напоминает тему, цели занятия и как они достигнуты, анализирует действия личного состава при отработке каждого учебного вопроса, подкрепляя свои выводы требованиями уставов, наставлений и приказов старших командиров, отмечает наиболее поучительные действия солдат, отделений и взвода в целом, а также недостатки в действиях обучаемых.
В заключение разбора командир взвода подводит итоги выполнения поставленных задач и определяет результаты действий обучаемых, дает указания по устранению выявленных недостатков. Разбор должен быть объективным, принципиальным и поучительным.
ПЛАН
проведения занятия
ПО ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ
Тема:
ДЕЙСТВИЯ СОЛДАТА-МОТОСТРЕЛКА В БОЮ
занятие:
Действия солдата в наступлении.
Способы и приемы передвижения в бою при действиях в пешем порядке. Выбор укрытия, путей движения, приемов и способов передвижения: ускоренным шагом или бегом (в полный рост или пригнувшись), перебежками и переползанием. Передвижение в бою в пешем порядке с использованием местности, местных предметов, уничтожение противника на ходу, с коротких остановок и с места после передвижения.
Подготовка к атаке и ведение наступления.
Подготовка к атаке: пополнение запасов боеприпасов, заряжание оружия, снаряжение гранат, выбор пути движения в атаку и наблюдение за сигналами командира. Движение в атаку. Преодоление минно-взрывных заграждений и различных препятствий, поражение целей противника огнем на ходу, уничтожение противника гранатами, порядок действий в паре и тройке по взаимному прикрытию огнем друг друга. Бой в траншее, ходе сообщения, воронке. Уничтожение противника огнем в упор и в рукопашном бою. Выполнение нормативов: «Действия подразделения в обороне по занятию укрытия», «Действия подразделения в обороне при выходе из укрытия», «Передвижение на поле боя (скрытое выдвижение к объектам противника)», «Изготовка к стрельбе из различных положений (лежа, с колена, стоя, из-за укрытия) при действиях в пешем порядке» и «Укладка полного боевого комплекта в БТР (МТ-ЛБ и другие машины)».
УТВЕРЖДАЮ | ||||||||||||||
Командир (начальник) | | |||||||||||||
| ||||||||||||||
| | | | | | |||||||||
(воинское звание) | | |||||||||||||
| | (фамилия) | ||||||||||||
|
ПЛАН
ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ | с | ||||||||||
| |||||||||||
по | Тактической подготовке | на |
|
Тема: | Действия солдата-мотострелка в бою. |
Учебные вопросы: | 1. Способы и приемы передвижения в бою при действиях в пешем порядке. Выбор укрытия, путей движения, приемов и способов передвижения: ускоренным шагом или бегом (в полный рост или пригнувшись), перебежками и переползанием. Передвижение в бою в пешем порядке с использованием местности, местных предметов, уничтожение противника на ходу, с коротких остановок и с места после передвижения. 2. Подготовка к атаке: пополнение запасов боеприпасов, заряжание оружия, снаряжение гранат, выбор пути движения в атаку и наблюдение за сигналами командира. Движение в атаку. Преодоление минно-взрывных заграждений и различных препятствий, поражение целей противника огнем на ходу, уничтожение противника гранатами, порядок действий в паре и тройке по взаимному прикрытию огнем друг друга. Бой в траншее, ходе сообщения, воронке. Уничтожение противника огнем в упор и в рукопашном бою. 3. Выполнение нормативов: «Действия подразделения в обороне по занятию укрытия», «Действия подразделения в обороне при выходе из укрытия», «Передвижение на поле боя (скрытое выдвижение к объектам противника)», «Изготовка к стрельбе из различных положений (лежа, с колена, стоя, из-за укрытия) при действиях в пешем порядке» и «Укладка полного боевого комплекта в БТР (МТ-ЛБ и другие машины)». |
Учебные цели: |
|
Время: |
|
Место проведения занятия: | Участок местности на учебном тактическом поле (вблизи пункта постоянной дислокации). |
Метод (форма) проведения: | Упражнение (тактико-строевое). |
Материальное обеспечение: | Оборудование участка местности на учебном тактическом поле. Снаряжение и экипировка – штатные. Флажки - 4 комплекта, свисток – 1 шт., секундомер – 1шт. Учебные боеприпасы – по 1 комплекты на отделение. |
Требований безопасности и ограничения: |
|
Ход занятия
Учебные вопросы и время | Действия командира | Схема действий | Действия обучаемых | ||
Организация занятия
| Перед выходом к месту занятия проверяю наличие и экипировку личного состава, вооружение, средства материально-технического обеспечения | | Устраняют замеченные недостатки. | ||
Довожу порядок безопасного обращения с оружием, шанцевым инструментом, имитационными средствами, а также ограничения для данного занятия. Устанавливаю порядок безопасного выполнения элементов предстоящего занятия. | | Слушают и уясняют порядок безопасного выполнения элементов предстоящего занятия и ограничения для данного занятия. | |||
Убеждаюсь, что предстоящее занятие обеспечено безопасными условиями, а обучаемые усвоили доведенные до них требования безопасности и обладают достаточными практическими навыками в их выполнении. | | Отвечают на вопросы. | |||
При передвижении к месту занятия отрабатываю вопросы движения по азимуту и провожу попутную физическую тренировку (марш-бросок между точками маршрута с | | Назначенные военнослужащие определяют: первый - очередную точку по азимуту (или азимут на точку); | |||
| | | | ||
| преодолением естественных препятствий). У очередной точки маршрута требую от обучаемых определить следующую точку по азимуту или азимут на точку и расстояние до нее. Назначаю 2-х военнослужащих (счетчиков) считать пары шагов во время движения между точками. У очередной точки проверяю правильность определения длины пройденного маршрута. | (вариант) |
Совершают марш-бросок с остановками у каждой точки маршрута. У очередной точки счетчики докладывают вычисленное расстояние маршрута в результате подсчета шагов. | ||
1. Способы и приемы передвижения в бою при действиях в пешем порядке. Выбор укрытия, путей движения, приемов и способов передвижения: ускоренным шагом или бегом (в полный рост или пригнувшись), перебежками и переползанием. Передвижение в бою в пешем порядке с использованием местности, местных предметов, уничтожение противника на ходу, с коротких остановок и с места после передвижения.
| Объявляю учебный вопрос и порядок его изучения. | | Уясняют порядок отработки вопроса. | ||
Довожу приемы и способы передвижения солдата на поле боя, их применение в зависимости от интенсивности огня противника и рельефа местности. Заостряю внимание на необходимости сочетания огня с движением, использование местных предметов и укрытий в ходе передвижения. Рассказываю о порядке наблюдения за противником и местностью в ходе передвижения. | Место для схемы действий: | Слушают и запоминают теоретические положения. | |||
Отвечаю на вопросы, возникшие у обучаемых в ходе теоретической части занятия. | При возникновении вопроса задают его. | ||||
Приступаю к изучению и тренировке действий солдата: | | ||||
| Учатся передвигаться на поле боя (ускоренным шагом, бегом, перебежками и переползанием). | ||||
| | | | ||
| зависимости от интенсивности огня противника и рельефа местности. | | | ||
Проверяю качество усвоения материала. Для этого задаю контрольные (проблемные) вопросы практической направленности с целью удостовериться в правильном понимании изложенного материала. | | Отвечают на вопросы. | |||
2. Подготовка к атаке: пополнение запасов боеприпасов, заряжание оружия, снаряжение гранат, выбор пути движения в атаку и наблюдение за сигналами командира. Движение в атаку. Преодоление минно-взрывных заграждений и различных препятствий, поражение целей противника огнем на ходу, уничтожение противника гранатами, порядок действий в паре и тройке по взаимному прикрытию огнем друг друга. Бой в траншее, ходе сообщения, воронке. Уничтожение противника огнем в упор и в рукопашном бою.
| Объявляю учебный вопрос и порядок его изучения. | | Уясняют порядок отработки вопроса. | ||
Довожу порядок подготовка к атаке: пополнение запасов боеприпасов, заряжание оружия, снаряжение гранат, выбор пути движения в атаку и наблюдение за сигналами командира. Объясняю порядок действия в атаке: преодоление минно-взрывных заграждений и различных препятствий, поражение целей противника огнем на ходу, уничтожение противника гранатами, порядок действий в паре и тройке по взаимному прикрытию огнем друг друга. Ведение боя в траншее, ходе сообщения, воронке, уничтожение противника огнем в упор и в рукопашном бою. | Место для схемы действий: | Слушают и запоминают теоретические положения. | |||
Отвечаю на вопросы, возникшие у обучаемых в ходе теоретической части занятия. | При возникновении вопроса задают его. | ||||
Приступаю к изучению и тренировке действий солдата в наступлении: | | ||||
| Учатся преодолевать минно-взрывных | ||||
| | | | ||
| отделения бегом в колонну по одному (по два) по заранее проделанному проходу. | | заграждений по заранее проделанному проходу. | ||
| | Учатся преодолевать препятствия. | |||
| Учатся уничтожать противника гранатами, действовать парами и тройками при уничтожении противника в траншее. | ||||
Проверяю качество усвоения материала. Для этого задаю контрольные(проблемные) вопросы практической направленности с целью удостовериться в правильном понимании изложенного материала. | | Отвечают на вопросы. | |||
3. Выполнение нормативов: «Действия подразделения в обороне по занятию укрытия», «Действия подразделения в обороне при выходе из укрытия», «Передвижение на поле боя (скрытое выдвижение к объектам противника)», «Изготовка к стрельбе из различных положений (лежа, с колена, стоя, из-за укрытия) при действиях в пешем порядке» и «Укладка полного боевого комплекта в БТР (МТ-ЛБ и другие машины)».
| Объявляю учебный вопрос и порядок его изучения. | | Уясняют порядок отработки вопроса. | ||
Для изучения нормативов: «Действия подразделения в обороне по занятию укрытия», «Действия подразделения в обороне при выходе из укрытия», «Передвижение на поле боя (скрытое выдвижение к объектам противника)» ввожу обучаемых в тактическую обстановку. | Место для схемы действий: | Уясняют тактическую обстановку. | |||
1. Для отработки норматива «Действия подразделения в обороне по занятию укрытия» подаю команду: «Отделение (взвод, рота) - В УКРЫТИЕ». Время отсчитывается от команды (сигнала) «Отделение (взвод, рота) - В УКРЫТИЕ» до | Укрываются в щели (блиндаже) или в боевой машине (бронетранспортере) в готовности быстро занять свои места на позиции. | ||||
| | | | ||
| размещения в нем последнего военнослужащего. Фиксирую ошибки снижающие оценку. | | | ||
Довожу результаты изучения и отработки норматива и временные показатели до каждого обучаемого. | | Слушают и запоминают ошибки и свои результаты. | |||
2. Для отработки норматива «Действия подразделения в обороне при выходе из укрытия» подаю команду: «К БОЮ». Время отсчитывается от команды (сигнала) «К БОЮ» до доклада командира подразделения «К бою готов». Фиксирую ошибки снижающие оценку. | | Выходят из укрытий, занимают свои места на позиции и изготавливаются к стрельбе. | |||
Довожу результаты изучения и отработки норматива и временные показатели до каждого обучаемого. | | Слушают и запоминают ошибки и свои результаты. | |||
3. Для отработки норматива «Передвижение на поле боя (скрытое выдвижение к объектам противника)» подаю команду, например: «Рядовой Иванов, в направлении такого-то предмета (на такой-то рубеж), перебежкой - ВПЕРЕД». Для переползания солдата подают команду, например: «Пулемётчик, в направлении такого-то предмета (на такой-то рубеж), ползком - ВПЕРЕД». Время отсчитываю от команды на передвижение до достижения указанного рубежа и изготовки к стрельбе. Фиксирую ошибки снижающие оценку. | Место для схемы действий: | Выполняют команды руководителя по передвижению различными способами до указанного рубежа. | |||
| | | | ||
| Довожу результаты изучения и отработки норматива и временные показатели до каждого обучаемого. | | Слушают и запоминают ошибки и свои результаты. | ||
4. Для отработки норматива: «Изготовка к стрельбе из различных положений (лежа, с колена, стоя, из-за укрытия) при действиях в пешем порядке» подаю команду: «К БОЮ». Время отсчитывается от команды «К БОЮ» до доклада «Такой-то к бою готов». Фиксирую ошибки снижающие оценку. | Место для схемы действий: | Занимают огневую позицию в 10 м от исходного положения, изготавливаются к стрельбе (переводят оружие из походного положения в боевое, заряжают оружие) и докладывают: «Такой-то к бою готов». | |||
Довожу результаты изучения и отработки норматива и временные показатели до каждого обучаемого. | Слушают и запоминают ошибки и свои результаты. | ||||
5. Для отработки норматива: «Укладка полного боевого комплекта в БТР (МТ-ЛБ и другие машины)» подаю команду: «К укладке боекомплекта - ПРИСТУПИТЬ». Время отсчитывается от команды «К укладке боекомплекта - ПРИСТУПИТЬ» до доклада командира «Готово». | Место для схемы действий: | обучаемые с индивидуальным оружием из исходного положения на удалении 4 м от машины выдвигаются к боекомплекту, который размещен в 1 м от машины и укладывают его в боевую технику. | |||
Довожу результаты изучения и отработки норматива и временные показатели до каждого обучаемого. | Слушают и запоминают ошибки и свои результаты. | ||||
Заключительная часть занятия
| Строю подразделение, проверяю наличие и экипировку личного состава, оружия и боеприпасов (штатное оружие проверяется на разряженность), средства МТО, изымаю неизрасходованные | | Устраняют замеченные недостатки. | ||
| | | | ||
| средства имитации. | (вариант) | | ||
Напоминаю тему, цели занятия и как они достигнуты, анализирую действия личного состава при отработке каждого учебного вопроса, отмечаю наиболее поучительные действия солдат и подразделения в целом, а также недостатки в действиях обучаемых, Довожу оценки. Даю указания по устранению выявленных недостатков. | Слушают, запоминают оценки, делают выводы. | ||||
При передвижении к месту постоянной дислокации (пункту сбора) отрабатываю вопросы движения по азимуту и провожу попутную физическую тренировку (марш-бросок между точками маршрута с преодолением естественных препятствий). У очередной точки маршрута требую от обучаемых определить следующую точку по азимуту или азимут на точку и расстояние до нее. Назначаю 2-х военнослужащих (счетчиков) считать пары шагов во время движения между точками. У очередной точки проверяю правильность определения длины пройденного маршрута. | Назначенные военнослужащие определяют:
Совершают марш-бросок с остановками у каждой точки маршрута. У очередной точки счетчики докладывают вычисленное расстояние маршрута в результате подсчета шагов. |