Файл: Действия солдатамотострелка в бою.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 127

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, проводимого командирами отделений, поочередно лично обучает наиболее сложным учебным вопросам каждое отделение и одновременно контролирует проведение занятия командирами других отделений. При необходимости он оказывает им помощь в устранении допущенных ошибок при отработке того или иного элемента, а также управляет мишенной обстановкой.

Если же командир взвода проводит тактико-строевое занятие лично в составе взвода, то он находится в таком месте, откуда бы обеспечивалось наблюдение за действиями всех отделений во время отработки каждого приема, элемента и учебного вопроса в комплексном (слитном) выполнении.

Обнаружив ошибки в действиях отделений, командир взвода установленным сигналом останавливает взвод, вызывает к себе всех обучаемых или только командиров отделений, указывает им на допущенные ошибки, разъясняет, а если необходимо, то и показывает, привлекая для этого одно из отделений, как надо правильно действовать и продолжает тренировку до тех пор, пока ошибки не будут устранены, а прием выполнен четко и слажено.

Если ошибки допускают отдельные солдаты, останавливать весь взвод не следует. В этом случае лучше на выявленный недостаток обратить внимание командира отделения и потребовать устранить его в процессе отработке последующих действий путем подачи дополнительных команд (сигналов), не останавливая занятия.

Закончив отработку всех учебных вопросов, командир взвода строит взвод, проверяет наличие личного состава, вооружения и военной техники, изымает неизрасходованные холостые боеприпасы и средства имитации и проводит разбор, который является заключительной частью тактико-строевого занятия.

При разборе командир напоминает тему, цели занятия и как они достигнуты, анализирует действия личного состава при отработке каждого учебного вопроса, подкрепляя свои выводы требованиями уставов, наставлений и приказов старших командиров, отмечает наиболее поучительные действия солдат, отделений и взвода в целом, а также недостатки в действиях обучаемых.

В заключение разбора командир взвода подводит итоги выполнения поставленных задач и определяет результаты действий обучаемых, дает указания по устранению выявленных недостатков. Разбор должен быть объективным, принципиальным и поучительным.

ПЛАН
проведения занятия
ПО ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ
Тема:
ДЕЙСТВИЯ СОЛДАТА-МОТОСТРЕЛКА В БОЮ

занятие:
Действия солдата в наступлении.

Способы и приемы передвижения в бою при действиях в пешем порядке. Выбор укрытия, путей движения, приемов и способов передвижения: ускоренным шагом или бегом (в полный рост или пригнувшись), перебежками и переползанием. Передвижение в бою в пешем порядке с использованием местности, местных предметов, уничтожение противника на ходу, с коротких остановок и с места после передвижения.

Подготовка к атаке и ведение наступления.

Подготовка к атаке: пополнение запасов боеприпасов, заряжание оружия, снаряжение гранат, выбор пути движения в атаку и наблюдение за сигналами командира. Движение в атаку. Преодоление минно-взрывных заграждений и различных препятствий, поражение целей противника огнем на ходу, уничтожение противника гранатами, порядок действий в паре и тройке по взаимному прикрытию огнем друг друга. Бой в траншее, ходе сообщения, воронке. Уничтожение противника огнем в упор и в рукопашном бою. Выполнение нормативов: «Действия подразделения в обороне по занятию укрытия», «Действия подразделения в обороне при выходе из укрытия», «Передвижение на поле боя (скрытое выдвижение к объектам противника)», «Изготовка к стрельбе из различных положений (лежа, с колена, стоя, из-за укрытия) при действиях в пешем порядке» и «Укладка полного боевого комплекта в БТР (МТ-ЛБ и другие машины)».



УТВЕРЖДАЮ

Командир (начальник)

























(воинское звание)










(фамилия)

«




»




20




г.




ПЛАН




ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

с




по

Тактической подготовке

на

«




»




20




г.








Тема:

Действия солдата-мотострелка в бою.

Учебные вопросы:

1. Способы и приемы передвижения в бою при действиях в пешем порядке. Выбор укрытия, путей движения, приемов и способов передвижения: ускоренным шагом или бегом (в полный рост или пригнувшись), перебежками и переползанием. Передвижение в бою в пешем порядке с использованием местности, местных предметов, уничтожение противника на ходу, с коротких остановок и с места после передвижения.

2. Подготовка к атаке: пополнение запасов боеприпасов, заряжание оружия, снаряжение гранат, выбор пути движения в атаку и наблюдение за сигналами командира. Движение в атаку. Преодоление минно-взрывных заграждений и различных препятствий, поражение целей противника огнем на ходу, уничтожение противника гранатами, порядок действий в паре и тройке по взаимному прикрытию огнем друг друга. Бой в траншее, ходе сообщения, воронке. Уничтожение противника огнем в упор и в рукопашном бою.

3. Выполнение нормативов: «Действия подразделения в обороне по занятию укрытия», «Действия подразделения в обороне при выходе из укрытия», «Передвижение на поле боя (скрытое выдвижение к объектам противника)», «Изготовка к стрельбе из различных положений (лежа, с колена, стоя, из-за укрытия) при действиях в пешем порядке» и «Укладка полного боевого комплекта в БТР (МТ-ЛБ и другие машины)».

Учебные цели:
















Время:




часа (ов)





Место проведения занятия:

Участок местности на учебном тактическом поле (вблизи пункта постоянной дислокации).

Метод (форма) проведения:

Упражнение (тактико-строевое).

Материальное обеспечение:

Оборудование участка местности на учебном тактическом поле.

Снаряжение и экипировка – штатные.

Флажки - 4 комплекта, свисток – 1 шт., секундомер – 1шт.

Учебные боеприпасы – по 1 комплекты на отделение.



Требований безопасности и ограничения:






































Ход занятия


Учебные вопросы
и время

Действия
командира

Схема
действий

Действия
обучаемых

Организация занятия




мин.




Перед выходом к месту занятия проверяю наличие и экипировку личного состава, вооружение, средства материально-технического обеспечения




Устраняют замеченные недостатки.

Довожу порядок безопасного обращения с оружием, шанцевым инструментом, имитационными средствами, а также ограничения для данного занятия. Устанавливаю порядок безопасного выполнения элементов предстоящего занятия.




Слушают и уясняют порядок безопасного выполнения элементов предстоящего занятия и ограничения для данного занятия.

Убеждаюсь, что предстоящее занятие обеспечено безопасными условиями, а обучаемые усвоили доведенные до них требования безопасности и обладают достаточными практическими навыками в их выполнении.




Отвечают на вопросы.

При передвижении к месту занятия отрабатываю вопросы движения по азимуту и провожу попутную физическую тренировку (марш-бросок между точками маршрута с




Назначенные военнослужащие определяют:

первый - очередную точку по азимуту (или азимут на точку);
















преодолением естественных препятствий).

У очередной точки маршрута требую от обучаемых определить следующую точку по азимуту или азимут на точку и расстояние до нее.

Назначаю 2-х военнослужащих (счетчиков) считать пары шагов во время движения между точками. У очередной точки проверяю правильность определения длины пройденного маршрута.

(вариант)




  • второй – расстояние до очередной точки с помощью линейки.

Совершают марш-бросок с остановками у каждой точки маршрута.

У очередной точки счетчики докладывают вычисленное расстояние маршрута в результате подсчета шагов.

1. Способы и приемы передвижения в бою при действиях в пешем порядке. Выбор укрытия, путей движения, приемов и способов передвижения: ускоренным шагом или бегом (в полный рост или пригнувшись), перебежками и переползанием. Передвижение в бою в пешем порядке с использованием местности, местных предметов, уничтожение противника на ходу, с коротких остановок и с места после передвижения.




мин.




Объявляю учебный вопрос и порядок его изучения.




Уясняют порядок отработки вопроса.

Довожу приемы и способы передвижения солдата на поле боя, их применение в зависимости от интенсивности огня противника и рельефа местности.

Заостряю внимание на необходимости сочетания огня с движением, использование местных предметов и укрытий в ходе передвижения.

Рассказываю о порядке наблюдения за противником и местностью в ходе передвижения.

Место для схемы
действий:

Слушают и запоминают теоретические положения.

Отвечаю на вопросы, возникшие у обучаемых в ходе теоретической части занятия.

При возникновении вопроса задают его.

Приступаю к изучению и тренировке действий солдата:




  • учу приёмам и способам передвижения на поле боя (ускоренным шагом, бегом, перебежками и переползанием), их применение в

Учатся передвигаться на поле боя (ускоренным шагом, бегом, перебежками и переползанием).
















зависимости от интенсивности огня противника и рельефа местности.







Проверяю качество усвоения материала. Для этого задаю контрольные (проблемные) вопросы практической направленности с целью удостовериться в правильном понимании изложенного материала.




Отвечают на вопросы.

2. Подготовка к атаке: пополнение запасов боеприпасов, заряжание оружия, снаряжение гранат, выбор пути движения в атаку и наблюдение за сигналами командира. Движение в атаку. Преодоление минно-взрывных заграждений и различных препятствий, поражение целей противника огнем на ходу, уничтожение противника гранатами, порядок действий в паре и тройке по взаимному прикрытию огнем друг друга. Бой в траншее, ходе сообщения, воронке. Уничтожение противника огнем в упор и в рукопашном бою.




мин.




Объявляю учебный вопрос и порядок его изучения.




Уясняют порядок отработки вопроса.

Довожу порядок подготовка к атаке: пополнение запасов боеприпасов, заряжание оружия, снаряжение гранат, выбор пути движения в атаку и наблюдение за сигналами командира.

Объясняю порядок действия в атаке: преодоление минно-взрывных заграждений и различных препятствий, поражение целей противника огнем на ходу, уничтожение противника гранатами, порядок действий в паре и тройке по взаимному прикрытию огнем друг друга. Ведение боя в траншее, ходе сообщения, воронке, уничтожение противника огнем в упор и в рукопашном бою.

Место для схемы
действий:

Слушают и запоминают теоретические положения.

Отвечаю на вопросы, возникшие у обучаемых в ходе теоретической части занятия.

При возникновении вопроса задают его.

Приступаю к изучению и тренировке действий солдата в наступлении:




  • учу преодолевать минно-взрывных заграждений в составе

Учатся преодолевать минно-взрывных
















отделения бегом в колонну по одному (по два) по заранее проделанному проходу.




заграждений по заранее проделанному проходу.

  • учу преодолевать препятствия (инженерные заграждения) различными способами.




Учатся преодолевать препятствия.

  • учу вести бой в траншее, ходе сообщения.

Учатся уничтожать противника гранатами, действовать парами и тройками при уничтожении противника в траншее.

Проверяю качество усвоения материала. Для этого задаю контрольные(проблемные) вопросы практической направленности с целью удостовериться в правильном понимании изложенного материала.




Отвечают на вопросы.

3. Выполнение нормативов: «Действия подразделения в обороне по занятию укрытия», «Действия подразделения в обороне при выходе из укрытия», «Передвижение на поле боя (скрытое выдвижение к объектам противника)», «Изготовка к стрельбе из различных положений (лежа, с колена, стоя, из-за укрытия) при действиях в пешем порядке» и «Укладка полного боевого комплекта в БТР (МТ-ЛБ и другие машины)».




мин.




Объявляю учебный вопрос и порядок его изучения.




Уясняют порядок отработки вопроса.

Для изучения нормативов: «Действия подразделения в обороне по занятию укрытия», «Действия подразделения в обороне при выходе из укрытия», «Передвижение на поле боя (скрытое выдвижение к объектам противника)» ввожу обучаемых в тактическую обстановку.

Место для схемы
действий:

Уясняют тактическую обстановку.

1. Для отработки норматива «Действия подразделения в обороне по занятию укрытия» подаю команду: «Отделение (взвод, рота) - В УКРЫТИЕ».

Время отсчитывается от команды (сигнала) «Отделение (взвод, рота) - В УКРЫТИЕ» до

Укрываются в щели (блиндаже) или в боевой машине (бронетранспортере) в готовности быстро занять свои места на позиции.
















размещения в нем последнего военнослужащего.

Фиксирую ошибки снижающие оценку.







Довожу результаты изучения и отработки норматива и временные показатели до каждого обучаемого.




Слушают и запоминают ошибки и свои результаты.

2. Для отработки норматива «Действия подразделения в обороне при выходе из укрытия» подаю команду: «К БОЮ».

Время отсчитывается от команды (сигнала) «К БОЮ» до доклада командира подразделения «К бою готов».

Фиксирую ошибки снижающие оценку.




Выходят из укрытий, занимают свои места на позиции и изготавливаются к стрельбе.

Довожу результаты изучения и отработки норматива и временные показатели до каждого обучаемого.




Слушают и запоминают ошибки и свои результаты.

3. Для отработки норматива «Передвижение на поле боя (скрытое выдвижение к объектам противника)» подаю команду, например: «Рядовой Иванов, в направлении такого-то предмета (на такой-то рубеж), перебежкой - ВПЕРЕД».

Для переползания солдата подают команду, например: «Пулемётчик, в направлении такого-то предмета (на такой-то рубеж), ползком - ВПЕРЕД».

Время отсчитываю от команды на передвижение до достижения указанного рубежа и изготовки к стрельбе.

Фиксирую ошибки снижающие оценку.

Место для схемы
действий:

Выполняют команды руководителя по передвижению различными способами до указанного рубежа.
















Довожу результаты изучения и отработки норматива и временные показатели до каждого обучаемого.




Слушают и запоминают ошибки и свои результаты.

4. Для отработки норматива: «Изготовка к стрельбе из различных положений (лежа, с колена, стоя, из-за укрытия) при действиях в пешем порядке» подаю команду: «К БОЮ».

Время отсчитывается от команды «К БОЮ» до доклада «Такой-то к бою готов».

Фиксирую ошибки снижающие оценку.

Место для схемы
действий:

Занимают огневую позицию в 10 м от исходного положения, изготавливаются к стрельбе (переводят оружие из походного положения в боевое, заряжают оружие) и докладывают: «Такой-то к бою готов».

Довожу результаты изучения и отработки норматива и временные показатели до каждого обучаемого.

Слушают и запоминают ошибки и свои результаты.

5. Для отработки норматива: «Укладка полного боевого комплекта в БТР (МТ-ЛБ и другие машины)» подаю команду: «К укладке боекомплекта - ПРИСТУПИТЬ».

Время отсчитывается от команды «К укладке боекомплекта - ПРИСТУПИТЬ» до доклада командира «Готово».

Место для схемы
действий:

обучаемые с индивидуальным оружием из исходного положения на удалении 4 м от машины выдвигаются к боекомплекту, который размещен в 1 м от машины и укладывают его в боевую технику.

Довожу результаты изучения и отработки норматива и временные показатели до каждого обучаемого.

Слушают и запоминают ошибки и свои результаты.

Заключительная часть занятия




мин.




Строю подразделение, проверяю наличие и экипировку личного состава, оружия и боеприпасов (штатное оружие проверяется на разряженность), средства МТО, изымаю неизрасходованные




Устраняют замеченные недостатки.
















средства имитации.

(вариант)







Напоминаю тему, цели занятия и как они достигнуты, анализирую действия личного состава при отработке каждого учебного вопроса, отмечаю наиболее поучительные действия солдат и подразделения в целом, а также недостатки в действиях обучаемых, Довожу оценки.

Даю указания по устранению выявленных недостатков.

Слушают, запоминают оценки, делают выводы.

При передвижении к месту постоянной дислокации (пункту сбора) отрабатываю вопросы движения по азимуту и провожу попутную физическую тренировку (марш-бросок между точками маршрута с преодолением естественных препятствий).

У очередной точки маршрута требую от обучаемых определить следующую точку по азимуту или азимут на точку и расстояние до нее.

Назначаю 2-х военнослужащих (счетчиков) считать пары шагов во время движения между точками.

У очередной точки проверяю правильность определения длины пройденного маршрута.

Назначенные военнослужащие определяют:

  • первый - очередную точку по азимуту (или азимут на точку);

  • второй – расстояние до очередной точки с помощью линейки.

Совершают марш-бросок с остановками у каждой точки маршрута.

У очередной точки счетчики докладывают вычисленное расстояние маршрута в результате подсчета шагов.