Файл: Чоу во Казанский инновационный университет имени В. Г. Тимирясова (иэуп).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 169

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет

имени В.Г.Тимирясова (ИЭУП)»

КОЛЛЕДЖ

О Т Ч Е Т
по производственной практике

(по профилю специальности)

по специальности

38.02.03 Операционная деятельность в логистике

по профессиональному модулю

ПМ.03 Оптимизация ресурсов организаций (подразделений),

связанных с материальными и нематериальными потоками

на (в) ООО «Лента»

(название организации (предприятия))


Выполнил(а) студент(ка)

специальности

«Операционная деятельность в логистике»
2 курса к2111 группы _____________ _______________

(подпись) (фамилия и инициалы)

Руководитель практики от колледжа

_______________________ ____________ ______________ (ученая степень, должность) (подпись) (фамилия и инициалы)
Утверждаю
Руководитель практики от организации
________________________ _________________ _____________

(ученая степень, должность) (подпись) (фамилия и инициалы)

М.П.

печать организации
Казань, 20______ г.

Содержание
Введение…………………………………………………………………….…3

1. Характеристика организации ……………………………………..……….4

2. Оценка эффективности функционирования элементов логистической системы……………………………………………………………………………….9

3. Анализ программ и осуществление мониторинга показателей работы на уровне подразделения (участка) логистической системы (поставщиков, посредников, перевозчиков и эффективность работы складского хозяйства и каналов распределения)……………………………………………………………12

4. Расчет и анализ логистических издержек………………………………..15

5. Применение современных логистических концепций и принципы сокращения логистических расходов.…………………………………………….17

Заключение ………………………………………………………………….19

Список использованных источников………………………….…………..21

Приложения
Введение

Актуальность производственной практики заключается, в умении применить теоретические знания, полученные ранее, приобрести практический опыт по избранной специальности, а также обуславливается тем, что в процессе прохождения практики студенты получают необходимые практические навыки, без которых невозможно обойтись специалисту.

Цель производственной практики получить опыт оптимизации ресурсов организаций (подразделений), связанные с материальными и нематериальными потоками.


Для поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть и описать деятельность организации;

- провести оценку эффективности функционирования элементов логистической системы;

- дать анализ программ и осуществление мониторинга показателей работы на уровне подразделения (участка) логистической системы (поставщиков, посредников, перевозчиков и эффективность работы складского хозяйства и каналов распределения);

- провести расчет и анализ логистических издержек;

- дать характеристику применения современных логистических концепций и принципов сокращения логистических расходов.

Объектом исследования является деятельность организации ООО «Лента» (именуемая в дальнейшем «Лента»)находящийся по адресу г. Казань, ул. Копылова 1Б.

Предметом исследования производственной практики являются потоковые процессы в деятельности организации (подразделения)
1. Характеристика организации
«Лента» — российская сеть гипермаркетов. Компания зарегистрирована на острове Октябрьский в Калининграде. Штаб-квартира располагается в Санкт-Петербурге. Головная компания сети — ООО «Лента» — на 100 % принадлежит компании Lenta Ltd., зарегистрированной на Британских Виргинских островах.

ООО «Лента» – ведущий много форматный продуктовый и FMCG-ритейлер в России. Компания развивает форматы гипермаркетов, супермаркетов, также недавно запустила новый формат магазинов у дома под брендом «Мини Лента». «Лента» является крупнейшей сетью гипермаркетов в России и четвертой среди крупнейших розничных сетей страны по выручке. «Лента» также дает покупателям возможность совершать покупки онлайн, используя свои сервисы click-and-collect и экспресс-доставки.

Компания была основана в 1993 году в Санкт-Петербурге. По состоянию на 31 марта 2022 года под управлением «Ленты» находилось 254 гипермаркета и 541 супермаркет общей торговой площадью более 1,77 млн кв. м в более чем 200 населенных пунктах России. Средняя торговая площадь одного гипермаркета «Ленты» составляет около 5 500 кв. м, средняя площадь супермаркета – 800 кв. м, средняя торговая площадь магазинов формата «Мини Лента» – 500 кв. м. В 2021 году выручка «Ленты» составила 484 млрд руб. (около 6,5 млрд долларов США). [9]

Учредительные документы содержат – Устав организации (12 итерации, на английском и русском языках),эмиссионные документы и отчетности (годовую, бухгалтерскую, сводную, квартальную).





Рис1. Логотип организации
Как и другие виды корпоративной деятельности, коммерческая деятельность в основном регулируется государством. Регулирование осуществляется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, соответствующими федеральными законами и различными государственными регулирующими органами. [1-4]

Организационная структура является линейно-функциональной.

Схема 1

Организационная структура ООО « Лента»



Организационная структура состоит из директора, помощников, администраторов, руководителей, инженеров и т.д. Организационная структура предприятия: линейно-функциональной.

В гипермаркете есть отделы - кондитерский (выпечка, кондитерские изделия и т.д.), бакалея (крупы, приправы, напитки т.д.), бытовая химия (товары личной гигиены, товары для уборки дома и т.д.), бакалея (крупы, приправы, напитки т.д.), товары для дома, одежда и обувь, фрукты и овощи, гастрономия (готовая продукция и т.д.) и т.д.

Основными действующими конкурентами ,,Ленты” являются торговые сети. Около 30% товарооборота в стране пришлось на топ-7 продовольственных ритейлеров (из них 3% – на «Ленту»).

Анализ экономических показателей представлен в таблице 1.

Таблица 1.

Анализ экономических показателей.

Показатели

2020 г.

2021 г.

Отклонение

(+,-)

Темп роста, %

1.Выручка от продажи продукции (стоимость продукции), тыс.руб.

8 501

9 230

+ 729

108,575

2. Себестоимость проданных товаров, тыс.руб.

6 375

6 922

+ 547

108,580

3. Валовая прибыль, тыс. руб.

324 934

343 605

+ 18 671

105,746

4. Коммерческие расходы, тыс. руб.

256 233

288 706

+ 32 473

112,673

5. Управленческие расходы, тыс. руб.

7 293

4 862

- 2 431

66,639

6. Прибыль от продажи товаров

61 407

53 456

- 7 951

87,051

7.Среднесписочная численность работников, чел.

86

110

+24

127,906

8. Расходы на оплату труда, тыс. руб.

2 580

3 300

+720

127,906

9. Производительность труда, тыс. руб.

12 900

16 500

+3 600

127,906

10. Среднегодовая заработная плата 1го работающего, тыс. руб.

540

600

+ 60

111,111

11. Фондовооружённость, тыс. руб.

3 560

5 800

+ 2 240

162,921

12. Рентабельность продаж, %

38

37

-1

97,368



Коммерческая деятельность, как и любая иная предпринимательская деятельность, в значительной степени регулируется государством. Регулирование осуществляется Конституцией РФ, Гражданским  Кодексом РФ, Налоговым Кодексом РФ, Трудовым Кодексом РФ, соответствующими федеральными законами и различными органами государственного регулирования.[1-4]

Основными действующими конкурентами компании являются следующие торговые сети: Х5 Retail Group, «Магнит», «Дикси», «О’кей», «Ашан» и Metro. В 2018 г. около 30% товарооборота в стране пришлось на топ-7 продовольственных ритейлеров (из них 3% – на «Ленту»).

На предприятии в наличии большой ассортимент продукции:

  • хлебобулочные изделия;

  • колбасы;

  • сыры;

  • рыба;

  • соки, воды;

  • молочная продукция;

  • фрукты, овощи и т.п. 




Рис.2. Технологическое оборудование организации

Вид сверху представлен на рисунке 3



Рис. 3. Планировка торговых отделов
2. Оценка эффективности функционирования элементов логистической системы.
Задача: Рассчитать чистый дисконтированный доход.

Дано: Предполагается, что сумма затрат на перевооружение техники составит 50 000,00 руб. При этом планируется увеличение объемов продаж, как следствие — увеличение объемов продаж в течение ближайших 5 лет. Приток денежных средств за 1-й год составит 45 000,00 руб., за 2-й год — 40 000,00 руб., за 3-й год — 35 000,00 руб., за 4-й год — 30 000,00 руб., за 5-й год — 25 000,00 руб. Необходимая норма прибыли — 10%.

Сначала рассчитываем чистые денежные потоки по формуле:

CFi/(1+r)t ,

Где CFi – денежные потоки по годам.

r – ставка дисконтирования.

t – номер года по счету.

Период (t),год

Денежный поток (CF)

Дисконт (r)

Чистая приведенная стоимость (CFt)

0

–50 000,00

10%

–50 000,00

1

45 000,00

10%

40 909,09

2

40 000,00

10%

33 057,85

3

35 000,00

10%

26 296,02

4

30 000,00

10%

20 490,40

5

25 000,00

10%

15 523,03

Чистый дисконтированный доход (NPV)м

186 276,4



Далее рассчитываете Чистый дисконтированный доход с учётом инфляции:

NPV=∑CFi/(1+r)i – I,
Где I – сумма инвестиций.

∑CFi/(1+r)i – сумма чистых денежных потоков.

Период (t),год

Денежный поток (CF)

Дисконт (r)

Уровень

инфляции, (J)

Чистая приведенная стоимость (CFt) c учетом инфляции

0

–50 000,00

10%

8%

–46 296,30

1

45 000,00

10%

8%

34 435,26

2

40 000,00

10%

8%

25 296,79

3

35 000,00

10%

8%

18 293,14

4

30 000,00

10%

8%

12 958,54

5

25 000,00

10%

8%

8 924,61

Чистый дисконтированный доход (NPV)

53 612,05


Ответ: В целом чистый дисконтированный доход остался в пределах положительных значений, значит, проект все также принесет инвесторам прибыль. Однако по сравнению с первым вариантом, где инфляция не была учтена, отдача от первоначальных вложений с учетом дисконтированной стоимости поступлений от продажи новой продукции стала значительно ниже.
3. Анализ программ и осуществления мониторинга показателей работы на уровне подразделения (участка) логистической системы (поставщиков, посредников, перевозчиков и эффективность работы складского хозяйства и каналов распределения)
Рассмотрим выбор поставщика мяса.

Анализ выбора поставщика мяса.

Фактор

вес

ООО «
Восточный Базар»

ЗАО «Талина»

ООО
«Ронекс»

Оценк.

Рейт.

Оценк.

Рейт.

Оценк.

Рейт.

Цена

0,3

5

1,5

3

0,9

4

1,2

Расстояние

0,2

5

1

5

1

4

0,8

Стабильность

0,5

5

2,5

3

1,5

4

2

Итог

1,0




5




3,4




4