Файл: Чоу во Казанский инновационный университет имени В. Г. Тимирясова (иэуп).docx
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 169
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет
имени В.Г.Тимирясова (ИЭУП)»
КОЛЛЕДЖ
О Т Ч Е Т
по производственной практике
(по профилю специальности)
по специальности
38.02.03 Операционная деятельность в логистике
по профессиональному модулю
ПМ.03 Оптимизация ресурсов организаций (подразделений),
связанных с материальными и нематериальными потоками
на (в) ООО «Лента»
(название организации (предприятия))
Выполнил(а) студент(ка)
специальности
«Операционная деятельность в логистике»
2 курса к2111 группы _____________ _______________
(подпись) (фамилия и инициалы)
Руководитель практики от колледжа
_______________________ ____________ ______________ (ученая степень, должность) (подпись) (фамилия и инициалы)
Утверждаю
Руководитель практики от организации
________________________ _________________ _____________
(ученая степень, должность) (подпись) (фамилия и инициалы)
М.П.
печать организации
Казань, 20______ г.
Содержание
Введение…………………………………………………………………….…3
1. Характеристика организации ……………………………………..……….4
2. Оценка эффективности функционирования элементов логистической системы……………………………………………………………………………….9
3. Анализ программ и осуществление мониторинга показателей работы на уровне подразделения (участка) логистической системы (поставщиков, посредников, перевозчиков и эффективность работы складского хозяйства и каналов распределения)……………………………………………………………12
4. Расчет и анализ логистических издержек………………………………..15
5. Применение современных логистических концепций и принципы сокращения логистических расходов.…………………………………………….17
Заключение ………………………………………………………………….19
Список использованных источников………………………….…………..21
Приложения
Введение
Актуальность производственной практики заключается, в умении применить теоретические знания, полученные ранее, приобрести практический опыт по избранной специальности, а также обуславливается тем, что в процессе прохождения практики студенты получают необходимые практические навыки, без которых невозможно обойтись специалисту.
Цель производственной практики получить опыт оптимизации ресурсов организаций (подразделений), связанные с материальными и нематериальными потоками.
Для поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть и описать деятельность организации;
- провести оценку эффективности функционирования элементов логистической системы;
- дать анализ программ и осуществление мониторинга показателей работы на уровне подразделения (участка) логистической системы (поставщиков, посредников, перевозчиков и эффективность работы складского хозяйства и каналов распределения);
- провести расчет и анализ логистических издержек;
- дать характеристику применения современных логистических концепций и принципов сокращения логистических расходов.
Объектом исследования является деятельность организации ООО «Лента» (именуемая в дальнейшем «Лента»)находящийся по адресу г. Казань, ул. Копылова 1Б.
Предметом исследования производственной практики являются потоковые процессы в деятельности организации (подразделения)
1. Характеристика организации
«Лента» — российская сеть гипермаркетов. Компания зарегистрирована на острове Октябрьский в Калининграде. Штаб-квартира располагается в Санкт-Петербурге. Головная компания сети — ООО «Лента» — на 100 % принадлежит компании Lenta Ltd., зарегистрированной на Британских Виргинских островах.
ООО «Лента» – ведущий много форматный продуктовый и FMCG-ритейлер в России. Компания развивает форматы гипермаркетов, супермаркетов, также недавно запустила новый формат магазинов у дома под брендом «Мини Лента». «Лента» является крупнейшей сетью гипермаркетов в России и четвертой среди крупнейших розничных сетей страны по выручке. «Лента» также дает покупателям возможность совершать покупки онлайн, используя свои сервисы click-and-collect и экспресс-доставки.
Компания была основана в 1993 году в Санкт-Петербурге. По состоянию на 31 марта 2022 года под управлением «Ленты» находилось 254 гипермаркета и 541 супермаркет общей торговой площадью более 1,77 млн кв. м в более чем 200 населенных пунктах России. Средняя торговая площадь одного гипермаркета «Ленты» составляет около 5 500 кв. м, средняя площадь супермаркета – 800 кв. м, средняя торговая площадь магазинов формата «Мини Лента» – 500 кв. м. В 2021 году выручка «Ленты» составила 484 млрд руб. (около 6,5 млрд долларов США). [9]
Учредительные документы содержат – Устав организации (12 итерации, на английском и русском языках),эмиссионные документы и отчетности (годовую, бухгалтерскую, сводную, квартальную).
Рис1. Логотип организации
Как и другие виды корпоративной деятельности, коммерческая деятельность в основном регулируется государством. Регулирование осуществляется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, соответствующими федеральными законами и различными государственными регулирующими органами. [1-4]
Организационная структура является линейно-функциональной.
Схема 1
Организационная структура ООО « Лента»
Организационная структура состоит из директора, помощников, администраторов, руководителей, инженеров и т.д. Организационная структура предприятия: линейно-функциональной.
В гипермаркете есть отделы - кондитерский (выпечка, кондитерские изделия и т.д.), бакалея (крупы, приправы, напитки т.д.), бытовая химия (товары личной гигиены, товары для уборки дома и т.д.), бакалея (крупы, приправы, напитки т.д.), товары для дома, одежда и обувь, фрукты и овощи, гастрономия (готовая продукция и т.д.) и т.д.
Основными действующими конкурентами ,,Ленты” являются торговые сети. Около 30% товарооборота в стране пришлось на топ-7 продовольственных ритейлеров (из них 3% – на «Ленту»).
Анализ экономических показателей представлен в таблице 1.
Таблица 1.
Анализ экономических показателей.
Показатели | 2020 г. | 2021 г. | Отклонение (+,-) | Темп роста, % |
1.Выручка от продажи продукции (стоимость продукции), тыс.руб. | 8 501 | 9 230 | + 729 | 108,575 |
2. Себестоимость проданных товаров, тыс.руб. | 6 375 | 6 922 | + 547 | 108,580 |
3. Валовая прибыль, тыс. руб. | 324 934 | 343 605 | + 18 671 | 105,746 |
4. Коммерческие расходы, тыс. руб. | 256 233 | 288 706 | + 32 473 | 112,673 |
5. Управленческие расходы, тыс. руб. | 7 293 | 4 862 | - 2 431 | 66,639 |
6. Прибыль от продажи товаров | 61 407 | 53 456 | - 7 951 | 87,051 |
7.Среднесписочная численность работников, чел. | 86 | 110 | +24 | 127,906 |
8. Расходы на оплату труда, тыс. руб. | 2 580 | 3 300 | +720 | 127,906 |
9. Производительность труда, тыс. руб. | 12 900 | 16 500 | +3 600 | 127,906 |
10. Среднегодовая заработная плата 1го работающего, тыс. руб. | 540 | 600 | + 60 | 111,111 |
11. Фондовооружённость, тыс. руб. | 3 560 | 5 800 | + 2 240 | 162,921 |
12. Рентабельность продаж, % | 38 | 37 | -1 | 97,368 |
Коммерческая деятельность, как и любая иная предпринимательская деятельность, в значительной степени регулируется государством. Регулирование осуществляется Конституцией РФ, Гражданским Кодексом РФ, Налоговым Кодексом РФ, Трудовым Кодексом РФ, соответствующими федеральными законами и различными органами государственного регулирования.[1-4]
Основными действующими конкурентами компании являются следующие торговые сети: Х5 Retail Group, «Магнит», «Дикси», «О’кей», «Ашан» и Metro. В 2018 г. около 30% товарооборота в стране пришлось на топ-7 продовольственных ритейлеров (из них 3% – на «Ленту»).
На предприятии в наличии большой ассортимент продукции:
-
хлебобулочные изделия; -
колбасы; -
сыры; -
рыба; -
соки, воды; -
молочная продукция; -
фрукты, овощи и т.п.
Рис.2. Технологическое оборудование организации
Вид сверху представлен на рисунке 3
Рис. 3. Планировка торговых отделов
2. Оценка эффективности функционирования элементов логистической системы.
Задача: Рассчитать чистый дисконтированный доход.
Дано: Предполагается, что сумма затрат на перевооружение техники составит 50 000,00 руб. При этом планируется увеличение объемов продаж, как следствие — увеличение объемов продаж в течение ближайших 5 лет. Приток денежных средств за 1-й год составит 45 000,00 руб., за 2-й год — 40 000,00 руб., за 3-й год — 35 000,00 руб., за 4-й год — 30 000,00 руб., за 5-й год — 25 000,00 руб. Необходимая норма прибыли — 10%.
Сначала рассчитываем чистые денежные потоки по формуле:
CFi/(1+r)t ,
Где CFi – денежные потоки по годам.
r – ставка дисконтирования.
t – номер года по счету.
Период (t),год | Денежный поток (CF) | Дисконт (r) | Чистая приведенная стоимость (CFt) |
0 | –50 000,00 | 10% | –50 000,00 |
1 | 45 000,00 | 10% | 40 909,09 |
2 | 40 000,00 | 10% | 33 057,85 |
3 | 35 000,00 | 10% | 26 296,02 |
4 | 30 000,00 | 10% | 20 490,40 |
5 | 25 000,00 | 10% | 15 523,03 |
Чистый дисконтированный доход (NPV)м | 186 276,4 |
Далее рассчитываете Чистый дисконтированный доход с учётом инфляции:
NPV=∑CFi/(1+r)i – I,
Где I – сумма инвестиций.
∑CFi/(1+r)i – сумма чистых денежных потоков.
Период (t),год | Денежный поток (CF) | Дисконт (r) | Уровень инфляции, (J) | Чистая приведенная стоимость (CFt) c учетом инфляции |
0 | –50 000,00 | 10% | 8% | –46 296,30 |
1 | 45 000,00 | 10% | 8% | 34 435,26 |
2 | 40 000,00 | 10% | 8% | 25 296,79 |
3 | 35 000,00 | 10% | 8% | 18 293,14 |
4 | 30 000,00 | 10% | 8% | 12 958,54 |
5 | 25 000,00 | 10% | 8% | 8 924,61 |
Чистый дисконтированный доход (NPV) | 53 612,05 |
Ответ: В целом чистый дисконтированный доход остался в пределах положительных значений, значит, проект все также принесет инвесторам прибыль. Однако по сравнению с первым вариантом, где инфляция не была учтена, отдача от первоначальных вложений с учетом дисконтированной стоимости поступлений от продажи новой продукции стала значительно ниже.
3. Анализ программ и осуществления мониторинга показателей работы на уровне подразделения (участка) логистической системы (поставщиков, посредников, перевозчиков и эффективность работы складского хозяйства и каналов распределения)
Рассмотрим выбор поставщика мяса.
Анализ выбора поставщика мяса.
Фактор | вес | ООО « Восточный Базар» | ЗАО «Талина» | ООО «Ронекс» | |||||
Оценк. | Рейт. | Оценк. | Рейт. | Оценк. | Рейт. | ||||
Цена | 0,3 | 5 | 1,5 | 3 | 0,9 | 4 | 1,2 | ||
Расстояние | 0,2 | 5 | 1 | 5 | 1 | 4 | 0,8 | ||
Стабильность | 0,5 | 5 | 2,5 | 3 | 1,5 | 4 | 2 | ||
Итог | 1,0 | | 5 | | 3,4 | | 4 |