Файл: Чоу во Казанский инновационный университет имени В. Г. Тимирясова (иэуп).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 170

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Исходя из расчетов, видим, что наибольший рейтинг набрал ООО «Восточный Базар». Данного поставщика можно порекомендовать как генерального поставщика данного товара и отдать ему наибольший процент поставки. Но не стоит отказываться от других поставщиков, так могут возникнуть непредвиденные обстоятельства. Это необходимо для бесперебойной торговли.

Рассмотрим, какой перевозчик больше подходит по условиям организации ООО «Лента», т.к. предприятие не имеет собственного автопарка. (Таблица 3)
Таблица 3

Выбор перевозчиков товаров в организации ООО «Лента»

Фактор

вес

ООО «
Транзит-авто»

ООО «ПЭК»

ООО
«Деловые линии»

оценка

рейт.

оценка

рейт.

оценка

рейт.

Тариф за перевозку

0,3

60

15

70

21

40

12

Финансовая стабильность

0,2

60

12

60

12

70

14

Сохранность груза

0,5

80

40

60

30

50

25

Итог

1,0




62




57




60


Исходя из расчетов, видим, что наибольший рейтинг набирает организация по перевозкам ООО «Транзит-авто», именно поэтому ООО «Лента» тесно и активно сотрудничает с этим предприятием с 2019 года. Но иногда прибегает к услугам других логистических компаний.

Под организацией хозяйственных связей понимается способы и методы доведения товара до потребителей. Процесс доведения товара начинается с того, что продавец - логист, заместитель и начальник отдела формируют заявки, отмечая там необходимое количество товара по каждой позиции. При этом каждый поставщик ставит условия о том, до какого часа должен быть заказан тот или иной товар, например, хлебобулочные изделия должны быть заказаны до 10 часов утра. Поступившие в электронном варианте заявки обрабатываются сотрудниками склада, после чего товар собирается на паллет и грузится в автомобиль.


Существует несколько схем способов доставки в магазин:

  1. Линейная (товар доставляется напрямую со склада поставщика до магазина).

  2. Транзитная (от всех поставщиков товар поступает на распределительный центр, а от туда поступает в магазины).

  3. Кольцевая (от поставщика товар поступает в несколько магазинов, расположенных на одном маршруте).

  4. Маятниковая (автотранспортное средство движется от поставщика в магазин, от туда возвращается назад к поставщику, где грузится новая партия, которая едет в новый магазин).



4. Расчет и анализ логистических издержек
1. В приложении 1 приведен ABC-анализ по товарным категориям отдела «Гастроном 1» ООО «Лента».

Из Приложения 1 видно, что группа А, которая составляет 80,3% объема продаж, является наиболее ценной для ассортимента. Группа В составляет 13,7% объема продаж, что тоже имеет ценность для всеобщего значения, а группа С всего 6% продаж. Из этого можно сделать вывод, что все товарные категории вносят свой «вклад» в объем продаж отдела «Гастроном 1».

2. Рассчитываем срок окупаемости инвестиций.

Дано: Предполагается, что сумма затрат на перевооружение техники составит 50 000,00 руб. При этом планируется увеличение объемов производства за счет нового оборудования, как следствие — увеличение объемов продаж в течение ближайших 5 лет. Приток денежных средств за 1-й год составит 45 000,00 руб., за 2-й год — 40 000,00 руб., за 3-й год — 35 000,00 руб., за 4-й год — 30 000,00 руб., за 5-й год — 25 000,00 руб. Необходимая норма прибыли — 10%.

Таблица 4

Сальдо денежного потока

Период (t),год

Чистый денежный поток, тыс.руб.

Сальдо накопленного денежного потока, тыс.руб.

1

–50 000,00

–50 000,00

2

45 000,00 ₽

-5 000,00 ₽

3

40 000,00 ₽

35 000,00 ₽

4

35 000,00 ₽

70 000,00 ₽

5

30 000,00 ₽

100 000,00 ₽

6

25 000,00 ₽

125 000,00 ₽


Ответ: инвестиции окупятся через 3 месяца
Далее по формуле рассчитываете средний срок окупаемости затрат



О = К / С

где К — капиталовложения;

С — среднегодовой доход.

Дано: среднегодовой доход равен 25000 руб, капиталовложения равны 50000 руб

Решение: О= 50000/25000=2

Ответ: Срок окупаемости ещё не говорит о прибыльности проекта, потому, что не учитывает риски.



  1. Применение современных логистических концепций и принципы сокращения логистических расходов.


1) В компании создана собственная логистическая служба, которая призвана обеспечить надежность поставок и сократить расходы на логистику. В зоне компетенции логистической службы «ЛЕНТЫ» находятся управление заказами, управление запасами и внутренними перемещениями товаров, а также управление собственными и привлеченными складами. Кроме того, «ЛЕНТА» пользуется услугами по перевозке и экспедированию грузов в Москве, Петербурге и регионах.

В «Ленте» используется смешанная система поставки товаров. В нее входят прямые поставки в гипермаркеты и супермаркеты, поставки через распределительные центры в каждом регионе присутствия – Петербурге, Подмосковье, Новосибирске, Екатеринбурге, Ростове и Тольятти.
Тщательная проверка приходящих грузов в распределительных центрах «ЛЕНТЫ» на предмет соответствия логистических параметров, внутритарных вложений, контроль качества товаров и проверка упаковки позволяют нам сократить издержки на транспортировку товаров. Поставщики сокращают расходы на логистику за счет доставки товаров для нескольких гипермаркетов в один распределительный центр.

2) Найдем внутреннюю норму доходности (IRR) компании.

Дано: Предполагается, что сумма затрат на перевооружение техники составит 50 000,00 руб. При этом планируется увеличение объемов производства за счет нового оборудования, как следствие — увеличение объемов продаж в течение ближайших 5 лет. Приток денежных средств за 1-й год составит 45 000,00 руб., за 2-й год — 40 000,00 руб., за 3-й год — 35 000,00 руб., за 4-й год — 30 000,00 руб., за 5-й год — 25 000,00 руб. Необходимая норма прибыли — 10%.

Решение: по формуле

IRR=ra+(rb-ra)*NPVa/(NPVa-NPVb) ,

Где, ra - ставка дисконта, при которой NPV имеет положительное значение;

гb - ставка дисконта, при которой NPV имеет отрицательное значение;

NPVa - чистый приведенный эффект при ставке дисконта га;

NPVb - чистый приведенный эффект при ставке дисконта гь.

При этом следует придерживаться следующих неравенств: ra < IRR < rb, NPVa > 0 > NPVb.

IRR = 10% +( 15%-10%) * 186 276,4/( 186 276,4-171 971,27)= 6,51


Ответ: С учетом стоимости капитала компании, равной 10%, выгоднее будет первая программа, а вторая даже не окупит расходы на привлечение средств.

Далее рассчитываете индекс рентабельности инвестиций

Дано: Предполагается, что сумма затрат на перевооружение техники составит 50 000,00 руб. При этом планируется увеличение объемов продаж , как следствие — увеличение объемов продаж в течение ближайших 5 лет. Приток денежных средств за 1-й год составит 45 000,00 руб., за 2-й год — 40 000,00 руб., за 3-й год — 35 000,00 руб., за 4-й год — 30 000,00 руб., за 5-й год — 25 000,00 руб. Необходимая норма прибыли — 10%.

Решение: PI= (45000/(1.1)^1 + 40000/(1.1)^2 + 35000 / (1.1)^3 + 30000 / (1.1)^4 + 25000/ (1.1)^5 ) / 50000 = 2,73
PI=∑CFi/(1+r)i /I,
Проект должен быть принят, поскольку его PI больше 1

Заключение
Прохождение производственной практики на предприятии позволило достичь поставленных целей и закрепить теоретические знания, полученные в процессе обучения, а также ознакомится с работой логиста, подготовить необходимый материал для дальнейшей работы.

В ходе практического исполнения обязанностей отдела, изучения нормативно-правовых актов, специальной литературы, публикаций в средствах массовой информации, в т.ч. интернет-ресурсов, и повседневной деятельности организации мною сделаны следующие обобщающие выводы.

В процессе прохождения производственной практики был получен опыт управлении логистическими процессами в закупках, производстве и распределении.

  • рассмотрена и описана деятельность организации;

  • проведена оценка эффективности функционирования элементов логистической системы;

  • дан анализ программ и осуществление мониторинга показателей работы на уровне подразделения (участка) логистической системы (поставщиков, посредников, перевозчиков и эффективность работы складского хозяйства и каналов распределения);

  • проведены расчет и анализ логистических издержек;

  • дана характеристику применения современных логистических концепций и принципов сокращения логистических расходов.

В данной работе были рассмотрены общие данные о компании ООО «Лента». Было выяснено, что компания молодая, но активно развивает свою географию сбыта, активно внедряясь в нишу производства гидроаппаратуры. Была исследована организационная структура предприятия. Был сделан вывод, что отсутствие отдела логистики не влияет на сбой в сроках производства и поставок, но пагубно воздействует на отдельных сотрудников, которым приходится выполнять множество несвойственных им операций.


Список использованных источников:


  1. Нормативно-правовые материалы:

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993), //Российская газета. - 1993. - 25 декабря.

  2. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ.

  3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (ТК РФ).

  4. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998г. N146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ.

II. Специальная литература:

5.Устав организации.

6. Положение о структурном подразделении.

7. Положения (о заработной плате, о мотивации, о повышении квалификации и т.д.).

8. Программы, планы организации.

9. Отчеты о выполнении планов, программ организации.
Приложения

Приложение 1

Анализ выручки от реализации отдела «Гастроном 1»
















Товарные категории

Товарооборот за 2018 г., руб.

Доля в общем товарообороте, %

Накопительный итог

Группа товаров

Колбасные изделия

22 862 311

11,2

80,3

А

Деликатесы из рыбы и морепродуктов в рассоле / масле

22 693 434?

11







Продукты мясной переработки

21 032 866

10,2







Мороженное

21 017 629

10,2







Деликатесы из рыбы и морепродуктов

20 900 987

10,2







Полуфабрикаты

20 283 940

9,9







Рыба и морепродукты глубокой заморозки

19 301 418

9,4







Пельмени, манты, хинкали

16 954 223

8,2







Блины, вареники, сырники

14 627 017

7,1

13,7

В

Готовые блюда

13 535 750

6,6







Замороженные кондитерские изделия

12 410 583

6

6

С

Всего товарооборот

205 620 158

100

100