Файл: Химия и сельское хозяйство. Минеральные и органические удобрения. Средства защиты растений.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока № 4.
Дата:
Группа: 1АЧС, 1ПБ
Предмет: Химия
Тема: Химия и сельское хозяйство. Минеральные и органические удобрения. Средства защиты растений.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Предметные: - Углубить знания учащихся о соединениях элементов подгруппы азота и их применении
- учить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами
Личностные: понимание целостности взаимосвязи естественно-научной картины мира.
Метапредметные: акцентировать внимание на возможности интеграции курсов химии, биологии.
Познавательные УУД: П1 –готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач, П2 - умение ориентироваться в системе знаний (отличать новое от уже известного), П3 – умение добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник), П4 – умение выделять существенную информацию из текста.
Коммуникативные УУД: К1 – умение слушать и понимать речь других, К2 – умение договариваться, находить общее решение, К3 – умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.
Регулятивные УУД: Р1- целеполагание, Р2 – планирование своих действий совместно с преподавателем, Р3 – постановка учебной задачи, Р4 – контроль, оценка и коррекция, Р5 –выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.
Личностные УУД: Л1 – развитие познавательных интересов, учебной мотивации, Л2 – умение осуществлять самооценку.
Ресурсы; 1.Габриелян О.С. Химия. Углубленный уровень. 11 кл.: учебник/О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова.—6-е изд., стереотип.-М.: Дрофа,2019.-397[3]с.:ил.-(Российский учебник). ISBN 978-5-358-21520-7
2.Еремин В. В., Кузьменко Н.Е. Дроздов А.А., Химия,11 класс, htth://www.drofa.ru/91/
3. .Габриелян О.С. Лысова Г.Г. Химия,11 класс, htth://www.drofa.ru/89/
Структура урока усвоения новых знаний
Этапы урока | Содержание учебного материала. Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
1. Организационный этап | Приветствует учащихся | Приветствуют преподавателя | Р2 |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Помогает назвать тему урока. Поставить цели. | Выдвигают свои версии Называют цели урока. | К1, К3,Р1 |
3. Актуализация знаний. | Задает вопросы для повторения материалов прошлых уроков 1.Какие соединения азота знаете? 2. Как называются соли азотной кислоты? 3. Какие соединения фосфора знаете? 4 Где используются соединения азота и фосфора?. Делает выводы. | Отвечают на вопросы учителя. Вместе с преподавателем делают вывод о применении соединений азота и фосфора. | К1, К3, Л1, Р3 |
4.Первичное усвоение новых знаний. | Рассказывает о немецком химике 19 века Юстусе Либихе» :Знакомит с его высказыванием: « Продавая свой урожай, крестьянин продает свое поле» Организует беседу: Согласны ли вы с этим утверждением? Проводит беседу о необходимости удобрений по слайдам. Подводит учащихся к выводу о правильности утверждения. | Участвуют в беседе о химическом составе растений. Отвечают на вопросы 1.Откуда растения подучают необходимые им элементы 2.Откуда в растения поступает углерод 3.Откуда растение может брать углерод и водород 4.Что является источником азота для растений Высказывают свое мнение, обсуждают разные аргументы , приходят к выводу о правильности утвеждения «Продавая свой урожай , крестьянин продает свое поле». | П1, П2, Р2, К1,К2 |
5. Первичная проверка понимания | Рассказывает о многообразии удобрений по слайду 30. Предлагает учащимся помочь фермер, который решил выращивать капусту, выбрать удобрение. Рассказывает о питательных элементах, необходимых капусте, предлагает по таблице : питательная ценность элементов в удобрениях найти наиболее выгодные удобрения. | Участвуют в беседе, высказывают свое мнение. По таблице находят минеральные удобрения с высокой питательной ценностью. Дают совет фермеру: Выбирать удобрения следующие удобрения: азотные – карбамид, фосфорные – преципитат, калийные – карбонат калия. | П1,Л1,К2,П2,Р4 |
6. Первичное закрепление | Ставит перед учащимися задачу: составить рекомендации по применению минеральных удобрений. Оказывает помощь в составлении рекомендаций. | Работают в группах. составляют рекомендации, знакомят с работой товарищей, участвуют в составлении общих рекомендаций. | П2,П3,Л1,Р5 |
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Объясняет выполнение: Л3 с.357-368 | Слушают, делают запись | |
8. Рефлексия (подведение итогов занятия) | Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности. | Отвечают на вопросы 1.Что узнали нового на уроке? 2.Что уже знали? 3.Могут ли эти данные пригодится вам в жизни и где? Производят оценку личного вклада в совместную деятельность, достижение поставленной цели урока. | Р5,Л2,К1 |