Файл: Химия и сельское хозяйство. Минеральные и органические удобрения. Средства защиты растений.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технологическая карта урока № 4.
Дата:

Группа: 1АЧС, 1ПБ

Предмет: Химия

Тема: Химия и сельское хозяйство. Минеральные и органические удобрения. Средства защиты растений.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Предметные: - Углубить знания учащихся о соединениях элементов подгруппы азота и их применении

- учить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами

Личностные: понимание целостности взаимосвязи естественно-научной картины мира.

Метапредметные: акцентировать внимание на возможности интеграции курсов химии, биологии.

Познавательные УУД: П1 –готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач, П2 - умение ориентироваться в системе знаний (отличать новое от уже известного), П3 – умение добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник), П4 – умение выделять существенную информацию из текста.

Коммуникативные УУД: К1 – умение слушать и понимать речь других, К2 – умение договариваться, находить общее решение, К3 – умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

Регулятивные УУД: Р1- целеполагание, Р2 – планирование своих действий совместно с преподавателем, Р3 – постановка учебной задачи, Р4 – контроль, оценка и коррекция, Р5 –выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Личностные УУД: Л1 – развитие познавательных интересов, учебной мотивации, Л2 – умение осуществлять самооценку.

Ресурсы; 1.Габриелян О.С. Химия. Углубленный уровень. 11 кл.: учебник/О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова.—6-е изд., стереотип.-М.: Дрофа,2019.-397[3]с.:ил.-(Российский учебник). ISBN 978-5-358-21520-7

2.Еремин В. В., Кузьменко Н.Е. Дроздов А.А., Химия,11 класс, htth://www.drofa.ru/91/


3. .Габриелян О.С. Лысова Г.Г. Химия,11 класс, htth://www.drofa.ru/89/

Структура урока усвоения новых знаний


Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность

преподавателя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

1. Организационный этап

Приветствует учащихся

Приветствуют преподавателя

Р2

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Помогает назвать тему урока.

Поставить цели.

Выдвигают свои версии

Называют цели урока.


К1, К3,Р1

3. Актуализация знаний.

Задает вопросы для повторения материалов прошлых уроков

 1.Какие соединения азота знаете?

2. Как называются соли азотной кислоты?

3. Какие соединения фосфора знаете?

4 Где используются соединения азота и фосфора?.

Делает выводы.

 Отвечают на вопросы учителя.

Вместе с преподавателем делают вывод о применении соединений азота и фосфора.


К1, К3, Л1, Р3

4.Первичное усвоение новых знаний.

Рассказывает о немецком химике 19 века Юстусе Либихе»  :Знакомит с его высказыванием: « Продавая свой урожай, крестьянин продает свое поле»

Организует беседу:

Согласны ли вы с этим утверждением?

Проводит беседу о необходимости удобрений по слайдам. Подводит учащихся к выводу о правильности утверждения.


Участвуют в беседе о химическом составе растений. Отвечают на вопросы

1.Откуда растения подучают необходимые им элементы

2.Откуда в растения поступает углерод

3.Откуда растение может брать углерод и водород

4.Что является источником азота для растений Высказывают свое мнение, обсуждают разные аргументы , приходят к выводу о правильности утвеждения «Продавая свой урожай , крестьянин продает свое поле».

П1, П2, Р2, К1,К2

5. Первичная проверка понимания

Рассказывает о многообразии удобрений по слайду 30. Предлагает учащимся помочь фермер, который решил выращивать капусту, выбрать удобрение.

Рассказывает о питательных элементах, необходимых капусте, предлагает по таблице : питательная ценность элементов в удобрениях найти наиболее выгодные удобрения.

Участвуют в беседе, высказывают свое мнение.

По таблице находят минеральные удобрения с высокой питательной ценностью. Дают совет фермеру:

Выбирать удобрения следующие  удобрения: азотные – карбамид, фосфорные – преципитат, калийные – карбонат калия.

П1,Л1,К2,П2,Р4

6. Первичное закрепление

Ставит перед учащимися задачу: составить рекомендации по применению минеральных удобрений.

Оказывает помощь в составлении рекомендаций.

Работают в группах. составляют рекомендации, знакомят с работой товарищей, участвуют в составлении общих рекомендаций.

П2,П3,Л1,Р5

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Объясняет выполнение: Л3 с.357-368

Слушают, делают запись




8. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Подведение итогов совместной и индивидуальной  деятельности.

Отвечают на вопросы

1.Что узнали нового на уроке?

2.Что уже знали?

3.Могут ли эти данные пригодится вам в жизни и где?

Производят оценку личного вклада в совместную деятельность, достижение поставленной цели урока.


Р5,Л2,К1