Файл: Действия солдата в бою.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержимого документа

«ПЛАН проведения занятия по тактической подготовке»

ПЛАН

Проведения занятия по тактической подготовке.

Тема: Действия солдата в бою.

Занятие: Действия солдата в бою.

Учебные вопросы:

- действия при подготовке к атаке

- преодоление МВЗ

- порядок движения в атаку

Цель:

- научить учащихся выполнению действий при подготовке к атаке, правильным действиям во время атаки и преодолении МВЗ.

- развивать у учащихся ловкость и быстроту в действиях.

- воспитывать стремление преодолевать трудности.

Время: 2 часа.

Место: тактическое поле.

Метод: показ , тренировка.

Материальное обеспечение: учебные автоматы, МСЛ, противогазы на каждого, средства имитации, сигнальные и иммитационые флажки.

Организация и ход занятия.

На территории учебного городка производится построение учащихся и проверяется готовность их к занятию, объявляется тема и цели занятия. Командиром взвода учащимся ставится боевая задача на выдвижение к месту отработки учебных вопросов. В ходе передвижения на тактическое поле отрабатываются вопросы по действиям учащихся по вводным при применении противником ОМП.

На тактическом поле размечается участок , на котором отрабатываются вопросы по подготовке солдат к атаку, движении и действиям во время атаки, преодолении МВЗ.

Перед началом отработки практических учебных вопросов руководитель занятия проверяет теоретические знания учащихся по основам наступательного боя, затем объясняет порядок отработки практических вопросов на занятии.

Требования БУСВ ч 3.

Наступление – основной вид боя. Сущность наступления заключается в поражении противника всеми имеющимися средствами, в решительной атаке, стремительном продвижении в глубину его расположения, уничтожении и пленении живой силы, захвате оружия и военной техники и овладении занимаемой противником территории.

Действия солдата в наступлении. В наступле­нии солдат действует в составе отделения. Задачу на наступление он получает от командира отделения. Получив боевую задачу
, он уясняет:

- положение, состав и характер действий против­ника, начертание переднего края обороны и мес­та расположения его огневых средств;

- задачу взвода, отделения и свою задачу — место в цепи отделения;

- цели для поражения и порядок ведения огня;

- порядок преодоления заграждений и препятст­вий;

- сигналы оповещения, управления и взаимодей­ствия и порядок действий по ним;

- время готовности к наступлению.

При подготовке к наступлению солдат проверя­ет исправность оружия и приводит его в готовность к бою, проверяет наличие боеприпасов (при необхо­димости пополняет их запас), исправность средств индивидуальной защиты и устраивает ступеньки или углубления в передней крутости окопа (тран­шеи) для выскакивания. Кроме того, ночью солдат изучает местность в направлении движения, запо­минает предметы, которые могут служить ориенти­рами ночью, изучает направление движения по ази­муту. Солдаты, имеющие оружие с ночными прице­лами, проверяют их. Для корректировки огня в темное время суток магазины снаряжаются дополнительными патронами с трассирующими пулями. Снаряжение подгоняется так,чтобы оно не стесняло движений и не производило шума.

До начала атаки по мере необходимости солдат ведет огонь по противнику. По команде «Отделение, приготовиться к атаке!» он дозаряжает оружие и подготавливает гранаты, затем присоединяет к авто­мату штык-нож, устанавливает прицел «П» или «3» и закрепляет предметы снаряжения так, чтобы они не мешали движению. После этого он ставит ногу на ступеньку и опирается руками о бруствер окопа, бу­дучи готовым быстро покинуть его. При этом наблю­дение за противником не прекращается.

По команде «Отделение, в атаку — ВПЕРЕД!» солдат одновременно с другими быстро выскакива­ет из окопа (траншеи) и продвигается вперед бегом или ускоренным шагом в цепи отделения.

При движении в цепи отделения солдат равняет­ся по передним, выдерживает установленный ин­тервал 6-8 м (8-12 шагов) и своим огнем уничтожа­ет огневые средства противника.

Приблизившись к траншее, занятой противни­ком, на 30-35 м, солдат берет оружие в левую руку и, не замедляя движения, бросает в траншею ручную гранату, затем стремительным броском преодолевает оставшееся расстояние. Уцелевших на переднем крае противника он, не спускаясь в траншею, унич­тожает огнем в упор, ручными гранатами или в руко­пашной схватке, и безостановочно продвигается в указанном направлении.



Ведя бой в траншее, солдат умело применяет оружие, гранаты и приемы рукопашного боя.

Основная часть занятия.

Подготовка к атаке и выход к атаке.

Перед началом отработки данного учебного вопроса руководитель объясняет, что учащиеся с выходом к рубежу перехода в атаку по команде «К бою!» должны развернуться в определенном порядке в боевую линию и затем осуществляют атаку переднего края противника. Данный учебный вопрос вначале отрабатывается в замедленном темпе, а затем согласно нормативам по тактической подготовке. В ходе данного ученого вопроса особое внимание уделяется быстроте разворачивания отделения в боевую линию и выдерживанию установленных интервалов.

Рис. З. Наступление отделения в пешем порядке

Преодоление МВЗ

На местности обозначается МВЗ. Руководитель объясняет порядок преодоления данного МВЗ МСО на данной местности, а затем ставить задачу на тренировку учащихся в преодолении заграждений сначала в замедленном темпе, а затем в максимально возможном в боевой обстановке. Особое внимание обращается при отработке данного вопроса на своевременное занятие своего места каждым учащимся в боевой цепи, в быстром преодолении МВЗ, в огневой поддержке друг друга во время преодоления препятствий.

Атака переднего края противника.

Руководитель объясняет порядок действий солдат при атаке переднего края противника, а также порядок отработки данного учебного вопроса. Учащиеся должны двигаться строго в боевой цепи, ведя «условный огонь» по противнику, с приближением к переднему краю обороны противника на 35-40 м после подачи команды:»Подготовить гранаты», учащиеся готовят учебные гранаты к бою, а с приближение к переднему краю противника на 25 м – осуществляют метание гранат по траншее противника и с криком «Ура!» атакуют его. При этом должен по противнику «вестись огонь» из стрелкового оружия. Продвинувшись за рубеж переднего края обороны противника руководитель останавливает отделении, указывает выявленные недостатки и порядок и способы их устранения и тренирует учащихся в отработке данного вопроса в обратном направлении до полной отработки элемента.

Отработав все учебные вопросы, руководитель ставит задачу на совершение марша в пункт постоянного размещения. В ходе марша отрабатываются нормативы по ЗОМП и тактической подготовке.


Заключительная часть.

Построение учащихся в учебном центре, проверка их наличия, а также наличие материального обеспечения.

Подведение итогов занятия с объявлением оценок каждому учащемуся.

Постановка задач на подготовку к очередному занятию.

Руководитель занятия ______________________