Файл: Фрагмент диалога Ошибки консультанта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 48

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Бланк для ответов



Фрагмент диалога

Ошибки консультанта

Версия для исправления

 слушателя

Рекомендуемые уместные консультативные техники

                                                                       История  1

 

1

 Да Вы садитесь поудобнее, располагайтесь. Сразу хочу   предупредить – у нас с Вами в запасе 50 минут, так что давайте сразу приступим к делу.

После Вас у меня еще два человека назначено. Итак, что Вас беспокоит?


 1 ОШИБКА. Да, обозначить границы времени важно, но не в такой форме.

Я думаю, лучше не комментировать то, как сел клиент, как выглядит. Я бы поприветствовала, сказала, что мы можем начинать. Можно предупредить, что за пять минут до конца сессии прозвучит сигнал и у нас будет несколько минут для спокойного завершения. 

Эмпатия 

2

Консультант (смотрит на клиентку оценивающе): Да, что-то Вы бледненько выглядите. Астенизированы. Наверное, на свежем …


 2 ОШИБКА. Терапевт не должен оценивать и давать какие-либо комментарии внешности клиента.

В данном случае надо просто слушать.

 

Активное слушание 

3

Консультант:  Похоже, у Вас соматоформный невроз, а Вы к врачу обращались?

 3 ОШИБКА. Терапевт не должен ставить диагнозы.

Можно спросить, какие рекомендации дал невролог.


Активное слушание 

4

КонсультантИ что, помогают?

4 ОШИБКА. Вопрос стоит задать в другом ключе.

Например: “Как поменялось ваше самочувствие?” 

Рефлексивное слушание

5

Консультант: М-да (задумывается на несколько секунд). А может быть у Вас уже климакс? С месячными то как?


ОШИБКА. Некорректный и просто неэтичный вопрос.

Лучше спросить: “Были ли в последнее время улучшения, когда вы не чувствовали головной боли или лучше спали? И что этому способствовало?

Активное слушание  



 

 

 

 

История 2

1

Консультант: Проходи, садись. Тебя Ингой зовут? А меня – Сергеем Сергеевичем. 

Представляюсь: дипломированный психолог, психотерапевт.


Консультант пытается поставить себя в позицию сверху.

«Меня зовут Сергей Сергеевич. Как я могу обращаться к Вам?

Консультация продлится 50 минут.

Сразу должен проинформировать, что в случае насилия над собой или другими, я обязан вызвать полицию или госпитализацию.» 

 Информирование, установление правил и границ терапевтического процесса.

2

Консультант: Если у тебя был неудачный опыт общения с предшествующими консультантами, это не значит, что у нас тоже ничего не получится.


Консультант пытается подавить чувства клиента относительно процесса терапии.

Здесь можно повторить фразу клиента о том, что у Инги богатый опыт общения с психологами. И подождать.  

Активное слушание 

3

 Консультант (не замечая эмоциональной реакции): Я не позволю со мной так обращаться, твой тон для меня оскорбительный. К тому же я старше тебя как минимум в два раза.

Снова давление и попытка встать над.

Важно показать клиенту, что она не одна в своем ощущении. Что терапевт ее понимает. “Ты говоришь, что у тебя внутри пусто. Я вижу, как тебе больно, когда ты рассказываешь об этом”

Эмпатия 

4

 Консультант: Знаешь что, Инга? Советую тебе сбавить тон. Меня попросили с тобой поработать, потому что у  меня есть опыт. Тот парень, которому ты лицо попортила, собирается подать на тебя в суд.  А твой диагноз – пограничное расстройство личности  – тебя от ответственности  не спасет. Придется, скорее всего, твоей мамаше выложить ему кругленькую сумму за  лечение и моральный ущерб.


 Угрозы.

Я думаю, что сразу переходить к ситуации с нападением, если клиент сама о ней не говорит не стоит.

Для начала надо показать клиенту, что его понимают и принимают. А далее уже уточнять: «Что вы чувствовали в тот момент?»

«Что послужило толчком к тому, что Вы ударили мужчину?» и так далее.

 

Побуждение к рефлексии 

5

Консультант: Да, и вот ещё: на досуге заполни вот эти тесты.


Явно клиент не готов работать, поэтому давать тесты просто бессмысленно. Скорее всего Инга не придёт на вторую консультацию.

В конце сессии я думаю было бы уместно просто подвести итоги сессии.

«Есть ли что-то еще, что Вы хотели бы мне рассказать?»
«Как, по Вашему мнению, прошла консультация?»
«Что бы Вы хотели обсудить в нашу следующую встречу?».

Поощрение