Файл: Практическая работа 1 Заполните маршрутную карту по итогам освоения темы 1.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 1
Заполните маршрутную карту по итогам освоения темы 2.1. Вариативные модели реализации образовательной программы дошкольного образования
ФИО слушателя__Белых Лилия Валерьевна__________________________




Вопросы и задания

Ответ

1

Определите модели реализации родителями ООП ДО. Кратко опишите одну из них.

  1. этап. Подготовка к выбору примерной основной общеобразовательной программы

  1. Сотрудники детского сада рассказывают родителям о Стандарте.

  2. Родители самостоятельно знакомятся со Стандартом, размещённом на сайте детского сада.

  3. Родители готовятся к обсуждению Стандарта, формулируют вопросы.

  4. Сотрудники детского сада отвечают на вопросы родителей.

  5. Воспитатели каждой группы выбирают примерные общеобразовательные программы для последующей презентации родителям.

  1. этап Выбор примерной общеобразовательной программы совместно с родителями.

  1. Сотрудники детского сада презентуют родителям несколько примерных общеобразовательных программ, которые прошли отбор в процессе проведения подготовительного этапа.

  2. Актив родителей проводит сравнительный анализ представленных программ и знакомит всех родителей с основными различиями в программах.

  3. Родители формулируют собственные запросы, интересы, потребности относительно образовательной деятельности, которая должна найти отражение в части основной общеобразовательной программы, разрабатываемой участниками образовательного

  4. процесса.

  5. Сотрудники детского сада знакомятся с запросами родителей и подготавливают информацию о Программе, наиболее соответствующей запросам родителей детей данного детского сада.

  6. Родители и сотрудники детского сада определяют направления образовательной деятельности по реализации примерной основной общеобразовательной программы в семье с учётом специфических для детей данной возрастной группы видов деятельности.

  7. Родители и сотрудники детского сада вырабатывают единство требований к детям в семье и детском саду к различным аспектам проявлений собственной активности, инициативы и самостоятельности и других личностных качеств, которые должны быть достигнутыми на этапе завершения дошкольного образования.

  8. Родители и сотрудники детского сада рассматривают возможность использования в реализации основной общеобразовательной программы различных образовательных технологий, в том числе дистанционного и электронного обучения, а также посредством сетевых форм.

  9. Проведение системного, неформального и доверительного обсуждения сотрудников детского сада с родителями результативности совместной деятельности по развитию детей в соответствии со Стандартом.

  10. Обмен опытом по реализации примерной основной общеобразовательной программы между родителями и детским садом и между различными организациями.

  11. Родители участвуют в мероприятиях регионального, муниципального и федерального уровня совместно с воспитателями и педагогами детского сада, по желанию родителей подготовка ими публикаций, участие в конкурсах, проектной деятельности по реализации Стандарта.

Родители с учётом индивидуальных особенностей своего ребёнка разрабатывают режим дня ребёнка в семье, который включает рациональное чередование различных культурных практик в течение суток; продолжительность непрерывного бодрствования, который должен составлять 5,5-6 часов и включать ежедневную прогулку не менее 4-4,5 часов и самостоятельную деятельность ребёнка (игра, продуктивные виды деятельности, познавательно-исследовательская деятельность) не менее 3-4 часов; дневной сон (отдых) продолжительностью не менее 2,5 часов; родители определяют время для чтения детям в семье и формируют круг детского чтения.

2

В чем заключается сущность вариативного образования.

Вариативность дошкольного образования предстает как качество образовательной системы, предоставляющей участникам образовательных отношений варианты образовательных программ или отдельных видов образовательных услуг, соответствующих изменяющимся от возраста к возрасту образовательным потребностям и возможностям воспитанников.

3

Дайте определение «парциальная программа». Перечислите известные вам парциальные программы дошкольного образования.

Парциальная программа – это образовательная программа дошкольного образования, обеспечивающие реализацию какой-то одной из образовательных областей, предусмотренных ФГОС до, одного из направлений внутри образовательной области, либо образование детей дошкольного возраста ограниченного возрастного диапазона.

  1. Программа здоровьесберегающего направления «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авторы: Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева.

  2. Программа экологического воспитания Программа «Юный эколог» Автор: С. Н. Николаева.

  3. Программа «Наш дом — природа» Автор: Н. А. Рыжова.

  4. Программы художественно-эстетического цикла Программа «Природа и художник» Автор Т. А. Копцева.

  5. Программа «Паутинка» Автор: Ж. Л. Васякина-Новикова.

  6. Программа «Семицветик» Авторы: В. И. Ашиков, С. Г. Ашикова.

  7. Программа «Конструирование и ручной труд в детском саду» Автор Л.В.Куцакова.

  8. Программа «Малыш» Автор В. А. Петрова.

4

Приведите примеры индивидуальных и групповых форм взаимодействия с семьями воспитанников, которые используются рамках консультационного центра (пункта). В каких из них может быть задействован воспитатель? Опишите функции воспитателя в консультационном центре (пункте).

  • Групповые формы взаимодействия обусловлены выделением определенных групп родителей по различным признакам, например:
     взаимодействие с родительским комитетом (функцию родительского комитета поочередно выполняют все родители, распределившись в группы по желанию.
     Родительский актив — это опора педагогов, он при умелом взаимодействии становится проводником их идей. На заседаниях родительского комитета, которые проводятся по мере необходимости, педагог и родители вырабатывают способы реализации тех идей и решений, которые приняты собранием).
     Взаимодействие с творческими группами (В этом случае педагог взаимодействует с различными группами временных организаторов конкретной деятельности, оказывая помощь, консультируя, при необходимости включаясь в активную совместную деятельность).

  • К групповым формам взаимодействия с родителями относят:
    групповые консультации, практические занятия для родителей с привлечением специалистов, клубы, конференции, родительские собрания и пр.

  • К индивидуальным формам взаимодействия с родителями относятся:
    1. беседа (важно расположить к себе родителей, завоевать доверие, вызвать на откровенность, разбудить желание поделиться с педагогом своими мыслями, сомнениями. Все это поможет лучше понять ребенка, найти наиболее целесообразные способы решения проблем воспитания конкретной личности).
    2. Задушевный разговор (может оказать сильное воздействие на родителей, существенным образом изменить отношение к педагогу, ребенку, к заботам и делам класса. Родителям предлагается подумать о том, что важно учитывать педагогам в воспитании их ребенка, подготовить вопросы для классного руководителя).
    3. Посещение на дому (полезна эта встреча у ребенка дома, так как домашняя обстановка располагает к откровенному разговору, есть возможность сразу получить представление о разных сторонах жизни и воспитания ребенка.
    4. Индивидуальная консультация (распространенная форма взаимодействия с родителями. Она может проводиться по инициативе учителя или по просьбе родителей и успешна при доверии педагогу. Родители же доверяют педагогу, если он участвует в решении проблем ребенка, вместе с ними выясняет их причины, ищет пути решения проблем, помогает найти специалистов, которые проведут консультацию).
    5. Выполнение индивидуальных поручений
    6.Переписка

    7. Телефонный разговор (надо договориться об условиях связи, чтобы у обеих сторон не возникало дополнительных проблем и неудобств) и пр.
    Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Функции воспитателя в консультативном центре:

Воспитатель:
1. Организует педагогическое просвещение родителей;

2. Планирует и проводит коррекционные и развивающие занятия на основе индивидуальных особенностей развития ребенка, направленные на обучение
родителей (законных представителей);

3. Разрабатывает методические рекомендации для родителей (законных
представителей) по вопросам развития, воспитания и обучения детей;

4. Проводит консультации для родителей (законных представителей) детей,
не посещающих ДОУ




Критерии оценивания: соответствие ответов представленным (поставленным) вопросам (соответствует/не соответствует), полнота информации (не соответствует, частично соответствует, полностью).

60 и более баллов –«зачтено»;

59 и менее баллов – «не зачтено».