Файл: Конструирования урока тема урока Приближенное значение. Округление чисел Планируемые образовательные результаты.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



  1. Фото



Тема урока: Округление чисел

Базовый учебник: Математика 5, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. – М.:Мнемозина, 2013. -280с.

Место в общей структуре курса: Раздел «Арифметика», глава II «Дробные числа», § 6 «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей», 2 урока согласно календарно-тематическому плану.

Тип урок: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий

Цель урока: создать условия для получения знаний об округлении натуральных чисел и десятичных дробей, введения понятие « приближенное значение числа» и совершенствования знаний, умений и навыков округления чисел и способов действий в различных условиях и нестандартных ситуациях

  1. Организационный блок

Планируемые результаты урока

  • Понятия и термины, которые будут закреплены в ходе урока

Приближенные значения числа с недостатком и с избытком, округление числа.


  • Предметные знания и умения, которыми овладеют обучающиеся в результате проведения урока

Формулировать правила округления натуральных чисел и десятичных дробей, моделировать ситуации с новым понятием « приближенное значение числа»,

Отрабатывать навыки округления натуральных чисел и десятичных дробей до заданного разряда,

развивать вычислительные навыки.

Универсальные учебные действия (УУД), которые будут формироваться в ходе урока

Метапредметные

Регулятивные: совместно с учителем управлять познавательной и учебной деятельностью на основе постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий.

Познавательные: передавать содержание в сжатом или развернутом виде.

Коммуникативные: высказывать свою точку зрения, пытаясь ее обосновать, приводя аргументы, слышать, слушать и понимать товарища, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга, уважать в общении и сотрудничестве товарища и самого себя. Эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, быть готовым вести диалог.

Личностные:

Объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, давать позитивную самооценку результата учебной деятельности, понимать причины успеха учебной деятельности, проявлять познавательный интерес к изучению предмета.


Описание презентации по отдельным слайдам:


слайда 1

Описание слайда:

слайда 2

Описание слайда:

Помогите Винни - Пуху собрать парные карточки 0,24 3,76 3,076 0,024 0,24 3,76 3,076 0,024

слайда 3

Описание слайда:

Прочитайте числа и назовите все разряды слева направо 32,7; 6,27; 0,247; 0,29 Прочитайте числа и скажите, что означает цифра 5 в записи числа 15; 152,51 4,25555 0,050507

слайда 4

Описание слайда:

Помогите человеку Рассеяному расставить все запятые по своим местам 5 2 + 1 8 = 7 3 + 1 0 8 = 4 0 8 4 2+1 7=2 1 2 7 3 6 - 3 3 6 = 4 6 3 – 2 7 = 6 0 3 5 7-4 = 1 7 , , , , , , , , , , , ,

слайда 5

Описание слайда:

Сравните дроби 4,008 3,15 25,90 0,0909 0,9090 25,900 3,015 0,051 4,01 0,06 3,0110 3,011 6,321 7,123 3,601 3,061 0,169 0,17 2,507 2,57 > > > > > < < < = =

слайда 6

Описание слайда:

Емеля нашел равные числа, но допустил ошибки. Помогите Емели их исправить. а) 15,75 = 15,750; б) 4,5 = 45,0;  в) 8,50 = 8,5; г) 870 = 8700; д) 75,0 = 75; е) 5,9500 = 5,95; ж) 0,6 = 0,600.

слайда 7

Описание слайда:

Маша решила купить дыню весом около 2 кг. В магазине на ценниках дынь были указанные следующие данные массы: 4,200кг, 1,560кг, 2,300кг, 3,850 кг, 3,400кг, 1,800 кг, 4.300кг, 2,100 кг. Какая по весу дыня больше всего подойдет Маше? Почему вами сделан такой выбор? 4,200кг 1,560кг 2,300кг 3,850кг 3,400кг 1,800кг 4,300кг 2,100кг

слайда 8

Описание слайда:

<3,87< С недостатком С избытком 3 4 Если а < х < b , то а называют приближенным значением числа х с недостатком, а b – приближенным значением х с избытком. Между какими натуральными числами расположено данное число? Как вы думаете, почему числа 3 и 4 называют приближенным значением числа 3,87 с недостатком и с избытком?



слайда 9

Описание слайда:

Задача 1 В вагоне метро едут 128 пассажиров. Какое приближение точнее: 120 или 130 пассажиров? 

слайда 10

Описание слайда:

К какому из чисел 3 или 4 расположены ближе? 3 4 3,7 3,3 3,5 . .

слайда 11

Описание слайда:

Замену числа ближайшим к нему натуральным числом или нулем называют округлением этого числа до целых. А для приближенных значений чисел есть специальный знак «приближенно равно». Вот он: ≈

слайда 12

Описание слайда:

     Правило округления        1. Если число округляют до какого-нибудь разряда, то все следующие за этим разрядом цифры заменяют нулями, а если они стоят после запятой, то их отбрасывают.       

слайда 13

Описание слайда:

     2.Если первая отброшенная или замененная нулем цифра равна 5,6,7,8,9, то стоящую перед ней цифру увеличивают на 1.        3.Если первая отброшенная или замененная нулем цифра равна 0,1,2,3,4, то стоящую перед ней цифру оставляют без изменений.

слайда 14

Описание слайда:

7,365 51,638 7 52 0,32 720,497 0 720 Округлите до единиц дроби

слайда 15

Описание слайда:

Округлите числа до десятых 5,781 6,3423 5,8 6,3 93,964 86,46 94,0 86,5

слайда 16

Описание слайда:

Снеговик выбери правильные ответы и слепи снеговика Верно ли, что 59,9785 ≈ 59,98 Верно ли, что 680,145 ≈ 680,2 да нет нет да НЕТ Верно ли, что 680,945 ≈ 681 да НЕТ нет НЕТ

слайда 17


Описание слайда:

1. Округлите числа до десятых: 0,236; 4,489; 23,952; 5,021. 2. Округлите числа до сотых: 5,1289; 14,208; 0,1829; 32,995. 0,2; 4,5; 24,0; 5,0. 5,13; 14,21; 0,18; 33,00.

слайда 18

Описание слайда:

Запишите ряд чисел, который получится при последовательном округлении числа 37 602 579 до десятков, сотен, тысяч и т. д. 37 602 579≈ 37 602 580 ≈37 602 600 ≈ ≈ 37 603 000 ≈ 37 600 000 ≈ 37 600 000 ≈ ≈ 38 000 000 ≈ 40 000 000

слайда 19

Описание слайда:

Графический диктант Ответ да соответствует , ответ нет ^ 1) 12,88≈13 6) 0,693≈ 0,7 2) 3,08≈3,1 7) 8,044≈8,0 3) 0,789≈ 0,79 8) 5,698≈ 6,7 4) 9,8≈ 9 9) 3,87542≈3,8754 5) 0,21≈ 1 10) 0,9985≈1,00 Ключ: ^ ^ ^

слайда 20

Описание слайда:

Домашнее задание п33, упр 1297,1298,1301 По желанию: составить несколько практических задач на округление чисел.

слайда 21

Описание слайда:

Подведение итогов 1.На уроке я работал……..потому что……… 2.Своей работой на уроке я……… 3.Урок для меня показался……. 4.За урок я….. 5.Мое настроение…….. 6.Материал урока мне был………

слайда 22

Описание слайда:

Литература Анализ современного урока. – М, 2001. Гузеев, В.В. Проектирование и анализ урока / В.В.Гузеев // Директор школы. – 2005. – № 7. Учебник: Математика 5. Авторы: Н. Я. Виленкин и др. Москва. Мнемозина, 2009. Дидактические материалы по математике. 5 класс. Авторы: А.С. Чесноков, К. И. Нешков. Москва. Просвещение, 2001. Поурочные разработки по математике: 5 класс-М. ВАКО, 2009Сост. Л.П.Попова. Картинки взяты с сайта: http://www.zavuch.info/ В презентации использован шаблон http://aida.ucoz.ru

Читая газеты и журналы, слушая новости или просто общаясь со своими знакомыми можно натолкнуться на такие фразы «В городе N проживает около 1 миллиона человек» или «Моя зарплата приблизительно 10 тысяч рублей» и тому подобное. Но мы понимаем, что в городе N скорее всего проживает чуть больше или меньше указанного числа жителей, да и зарплата знакомого не ровно 10 тысяч. То есть в этих случаях озвучиваются приближенные значения чисел. В математике это называют округлением чисел.


В далеком прошлом использовали приближенные значения чисел для экономии места при громоздких вычислениях, ведь при расчетах на бумаге или при помощи примитивных вычислительных устройств учет лишних знаков после запятой в десятичных дробях мог серьезно увеличить объем работы. Современное общество при расчетах использует высокотехнические устройства, которые за считанные секунды проводят самые сложные вычисления. Но, округление чисел продолжают использовать тогда, когда точные значения не важны, как в наших примерах выше.

А разобраться с тонкостями округления десятичных дробей вам поможет этот пункт учебника.