Файл: Итоговая контрольная работа по русскому языку за 7 класс.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 202
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: Итоговая контрольная работа по русскому языку за 7 класс
Спецификация итоговой контрольной работы по русскому языку в 7 классе
1. Назначение итоговой работы – проверить соответствие знаний, умений и основных видов учебной деятельности обучающихся планируемым результатам обучения по теме «Итоговая контрольная работа по русскому языку за 7 класс». Результаты контрольной работы могут быть использованы для организации занятий по коррекции знаний, умений и видов деятельности обучающихся по данной теме.
2. Документы, определяющие содержание работы (ФГОС НОО или ООО, ООП ГБОУ ВО СО СГОАН)
Содержание работы определяется на основе следующих документов:
1) Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089);
2) Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровни (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).
3) Русский язык: 5 - 9 кл.: рабочие программы: предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др.: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / авт. : М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский и др. - 12-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2011. - 111 с
2. Структура итоговой работы
Каждый вариант итоговой работы состоит из трех частей и включает 29 заданий, различающихся формой и уровнем сложности (см. таблицу 1).
Часть 1 содержит 22 задания с выбором ответа. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых верен только один.
Часть 2 включает 7 заданий, к которым требуется привести краткий ответ в виде слов, словосочетаний или цифр.
Таблица 1
Распределение заданий итоговой работы по частям
№ | Части работы | Число заданий | Тип заданий | ||
1 | Часть 1 | 22 | Задания с выбором ответа | ||
2 | Часть 2 | 7 | Задания с кратким ответом | ||
Итого: 2 | 29 | |
4. Распределение заданий по уровням сложности.
В работе представлены задания разного уровня сложности: базового и повышенного.
Задания базового уровня включены в первую часть работы (задания № 1-22 с выбором ответа)
Все задания второй части (задания № 23-29 с кратким ответом) относятся к повышенному уровню сложности.
Таблица 2
Распределение заданий по уровню сложности
Уровень сложности заданий | Число заданий |
Базовый | 22 |
Повышенный | 7 |
Итого: | 29 |
5. Продолжительность работы
Примерное время на выполнение заданий различных частей работы составляет:
для базовых заданий части 1 – 2 минуты,
для каждого задания части 2 – от 3 до 5 минут;
На выполнение всей экзаменационной работы отводится 40 минут.
6. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный обучающимся номер ответа совпадает с верным ответом, оценивается в один балл. Задание с кратким ответом оценивается в два балла. Максимальный балл за выполненную работу – 36.
Таблица 3
Распределение баллов по уровню сложности заданий
Уровень сложности заданий | Число заданий | Максимальный балл |
Базовый | 22 | 22 |
Повышенный | 7 | 14 |
Итого: | 29 | 36 |
Таблица 4
Оценка | Критерии оценки предметных результатов |
5 | Часть 1: не менее 17 заданий (не менее 75 %) Часть 2: не менее 4 заданий (не менее 50 %) |
4 | Часть 1: не менее 11 заданий (не менее 50 %) Часть 2: не менее 2 задания (не менее 25 %) |
3 | Часть 1: не менее 11заданий (не менее 50 %) |
2 | Часть 1: менее 11 заданий (менее 50 %) |
7. Проверяемые результаты обучения
Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижения планируемых предметных результатов обучения по теме «Повторение изученного в 7 классе» курса русского языка основной школы:
Предметные: делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова, различать изученные способы словообразования; проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение; подбирать к словам синонимы, антонимы; опознавать фразеологические обороты; опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы; анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи; соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма; опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды; анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению; опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова.
Метапредметные:
Регулятивные: способность формировать навыки целеполагания, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; умение формировать действия планирования деятельности во времени и регуляция темпа его выполнения на основе овладения приемами управления временем; способность давать адекватную оценку собственных возможностей в отношении решения поставленной задачи.
Познавательные: умение свободно ориентироваться и воспринимать тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; способность понимать и адекватно оценивать язык средств массовой информации; умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста; умение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения заданий; умение структурировать тексты, выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; способность объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования .
Коммуникативные
: умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; умение быть готовым адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности; умение использовать адекватные языковые средства для отражения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений.
8. Материалы контрольной работы
Вариант 1
Часть 1
1. Найдите предложение с причастным оборотом.
1) Шумел прилив, медленно набегали грохочущие волны.
2) В вечереющем воздухе пролетела чайка.
3) Бурые сосны роняли иголки на песок, отсыревший от влаги.
4) Море гладко выковано из синего металла.
Ответ:_______________
2. Какой вариант ответа соответствует последовательности пропущенных букв в словах:
та..щий снег, бре..щий полёт, ре..щий флаг, кле..щий карандаш.
1) ю, ю, ю, я 2) я, ю, я, ю 3) я, я, я, ю 4) е, ю, я, ю
Ответ:_______________
3. Какой вариант ответа соответствует последовательности пропущенных букв в словах:
наруша..мая тишина, колебл..мые ветром, движ..мый чувством, вид…мый глазом
1) е, е, и, и 2) и, и, е, е 3) и, и, и, е 4) е, и, е, и
Ответ:_______________
4. Укажите ошибку в образовании страдательного причастия прошедшего времени:
1) услышать – услышанный;
2) застрелить – застрелянный
3) пролить – пролитый
4) увидеть - увиденный
Ответ:_______________
5. Какой вариант ответа соответствует последовательности пропущенных букв в словах:
прочита..ая книга, выполне..ая работа, варе..ый картофель, немоще..ые улицы.
1) нн, нн, н, н 2) н, н, н, нн 3) нн, нн, нн, нн 4) н, н, н, нн
Ответ:_______________
6. Что нужно вставить: н или нн в словах предложений?
1. Нам понравилось плете..ое из соломы кресло.
2. Я сидела в плете..ом соломенном кресле.
1) В обоих случая нужно вставить нн.
2) В обоих случаях нужно вставить н.
3) В 1-м случае нужно вставить н, во 2-м – нн.
4) В 1-м случае нужно вставить нн, во 2-м – н.
Ответ:_______________
7. Назовите слово, состоящее из приставки, корня и двух суффиксов:
1) предвесенний 2) распределившийся 3) зажмурясь 4) предположение
Ответ:_______________
8. Какой вариант ответа соответствует последовательности пропущенных букв в словах:
выращива..мые цветы, потер..нный платок, подстрел..нный зверь, расстрел..нный враг.
1) е, е, я, е 2) е, я, е, я 3) е, е, е, я 4) я, я, я, е
Ответ:_______________
9. -НН- пишется во всех словах ряда:
1) моче..ое яблоко, уроки не выуче..ы,
2) провере..ый временем, медле..ый ход
3) краше…ый забор, сея…ое зерно
4) вылече…ый ребёнок, книга прочита…а
Ответ:_______________
10. Ё пишется во всех словах ряда:
1) береж..т, учащ..нный
2) кумач..вый, отвлеч..нный
3) ч…рточка, реч…нка
4) уч…ный, зайч…нок
Ответ:_______________
11. В каком ряду оба слова с НЕ пишутся раздельно?
1) (не)видящий никого, (не)годующий взгляд
2) (не)чувствуя, (не)красивый
3) (не)прочитанная книга, вовсе (не)умный
4) (не)задано, (не)загадал
Ответ:_______________
12. Раздельно пишется предлог:
1) (в)течение 2) (в)следствие 3) (в)место 4) (не)смотря на
Ответ:_______________
13. В каком предложении выделенное слово не является предлогом?
1) Все ушли, благодаря хозяйку за праздник.
2) Ребята не пошли в лес ввиду ненастья.
3) Земля вращается вокруг солнца.
4) Несмотря на дождь, мы пошли в поход.
Ответ:_______________
14. Какой вариант ответа соответствует последовательности пропущенных букв в словах:
в течени.. каникул, в продолжени.. суток, в продолжени.. романа, в продолжени.. часа .
1) е, е, и, е 2) и, и, е, и 3) е, е, е, и 4) и, и, и, е
Ответ:_______________
15. Назови предложение, в котором бы пишется раздельно:
1) Он думал о том, что(бы) ему нарисовать.
2) Мы делали все, что(бы) праздник запомнился.
3) Что(бы) воспитать щенка, необходимо много усилий.
4) Что(бы) рыба клевала хорошо, я накопал свежих червей.
Ответ:_______________
16. Укажите предложение, в котором выделенное слово пишется слитно.
1) Молодые сыны его то(же) оглядывали себя.
2) Надень то(же) платье, что и вчера.
3) То (же) слово, да не так молвит.
4) Я выучил то(же) стихотворение, что и моя подруга.
Ответ:_______________
17. Определите номер предложения, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.
1) (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких лет писатель делал всё, ЧТО(БЫ) опубликовать роман на родине.
2) Мы были (НА)ВИДУ у неприятеля, и (ПО)ЭТОМУ каждый неверный шаг мог стоить нам жизни.
3) У нас оставалось время до отхода поезда, (ПО)ЭТОМУ мы отправились осматривать окрестности (В)БЛИЗИ вокзала.
4) (НЕ)СМОТРЯ на усталость, мы отправились (НА)ВСТРЕЧУ со школьными друзьями.
Ответ: ___________________________.
18. Укажите предложение, в котором не является частицей.
1) В (не)раскрытые окна заглядывала птичка.
2) Собака завыла и, (не)помня себя, бросилась через дорогу.