Файл: Итоговая контрольная работа по русскому языку за 7 класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 202

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема: Итоговая контрольная работа по русскому языку за 7 класс

Спецификация итоговой контрольной работы по русскому языку в 7 классе

1. Назначение итоговой работы – проверить соответствие знаний, умений и основных видов учебной деятельности обучающихся планируемым результатам обучения по теме «Итоговая контрольная работа по русскому языку за 7 класс». Результаты контрольной работы могут быть использованы для организации занятий по коррекции знаний, умений и видов деятельности обучающихся по данной теме.

2. Документы, определяющие содержание работы (ФГОС НОО или ООО, ООП ГБОУ ВО СО СГОАН)

Содержание работы определяется на основе следующих документов:

1) Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089);

2) Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровни (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).

3) Русский язык: 5 - 9 кл.: рабочие программы: предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др.: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / авт. : М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский и др. - 12-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2011. - 111 с

2. Структура итоговой работы

Каждый вариант итоговой работы состоит из трех частей и включает 29 заданий, различающихся формой и уровнем сложности (см. таблицу 1).

Часть 1 содержит 22 задания с выбором ответа. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых верен только один.

Часть 2 включает 7 заданий, к которым требуется привести краткий ответ в виде слов, словосочетаний или цифр.

Таблица 1

Распределение заданий итоговой работы по частям



Части работы

Число заданий


Тип заданий

1

Часть 1

22

Задания с выбором ответа

2

Часть 2

7

Задания с кратким ответом

Итого: 2

29





4. Распределение заданий по уровням сложности.

В работе представлены задания разного уровня сложности: базового и повышенного.

Задания базового уровня включены в первую часть работы (задания № 1-22 с выбором ответа)

Все задания второй части (задания № 23-29 с кратким ответом) относятся к повышенному уровню сложности.

Таблица 2

Распределение заданий по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Число заданий

Базовый

22

Повышенный

7

Итого:

29

5. Продолжительность работы

Примерное время на выполнение заданий различных частей работы составляет:

для базовых заданий части 1 – 2 минуты,

для каждого задания части 2 – от 3 до 5 минут;

На выполнение всей экзаменационной работы отводится 40 минут.

6. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный обучающимся номер ответа совпадает с верным ответом, оценивается в один балл. Задание с кратким ответом оценивается в два балла. Максимальный балл за выполненную работу – 36.

Таблица 3

Распределение баллов по уровню сложности заданий

Уровень сложности заданий

Число заданий

Максимальный балл

Базовый

22

22

Повышенный

7

14

Итого:

29

36


Таблица 4

Оценка

Критерии оценки предметных результатов

5

Часть 1: не менее 17 заданий (не менее 75 %)

Часть 2: не менее 4 заданий (не менее 50 %)

4

Часть 1: не менее 11 заданий (не менее 50 %)

Часть 2: не менее 2 задания (не менее 25 %)

3

Часть 1: не менее 11заданий (не менее 50 %)

2

Часть 1: менее 11 заданий (менее 50 %)



7. Проверяемые результаты обучения

Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижения планируемых предметных результатов обучения по теме «Повторение изученного в 7 классе» курса русского языка основной школы:

Предметные: делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова, различать изученные способы словообразования; проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение; подбирать к словам синонимы, антонимы; опознавать фразеологические обороты; опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы; анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи; соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма; опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды; анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению; опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова.

Метапредметные:

Регулятивные: способность формировать навыки целеполагания, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; умение формировать действия планирования деятельности во времени и регуляция темпа его выполнения на основе овладения приемами управления временем; способность давать адекватную оценку собственных возможностей в отношении решения поставленной задачи.

Познавательные: умение свободно ориентироваться и воспринимать тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; способность понимать и адекватно оценивать язык средств массовой информации; умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста; умение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения заданий; умение структурировать тексты, выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; способность объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования .

Коммуникативные
: умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; умение быть готовым адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности; умение использовать адекватные языковые средства для отражения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений.
8. Материалы контрольной работы
Вариант 1

Часть 1

1. Найдите предложение с причастным оборотом.

1) Шумел прилив, медленно набегали грохочущие волны.
2) В вечереющем воздухе пролетела чайка.
3) Бурые сосны роняли иголки на песок, отсыревший от влаги.
4) Море гладко выковано из синего металла.

Ответ:_______________

2. Какой вариант ответа соответствует последовательности пропущенных букв в словах:

та..щий снег, бре..щий полёт, ре..щий флаг, кле..щий карандаш.

1) ю, ю, ю, я 2) я, ю, я, ю 3) я, я, я, ю 4) е, ю, я, ю

Ответ:_______________

3. Какой вариант ответа соответствует последовательности пропущенных букв в словах:

наруша..мая тишина, колебл..мые ветром, движ..мый чувством, вид…мый глазом

1) е, е, и, и 2) и, и, е, е 3) и, и, и, е 4) е, и, е, и

Ответ:_______________

4. Укажите ошибку в образовании страдательного причастия прошедшего времени:

1) услышать – услышанный;

2) застрелить – застрелянный

3) пролить – пролитый

4) увидеть - увиденный

Ответ:_______________

5. Какой вариант ответа соответствует последовательности пропущенных букв в словах:

прочита..ая книга, выполне..ая работа, варе..ый картофель, немоще..ые улицы.

1) нн, нн, н, н 2) н, н, н, нн 3) нн, нн, нн, нн 4) н, н, н, нн

Ответ:_______________

6. Что нужно вставить: н или нн в словах предложений?

1. Нам понравилось плете..ое из соломы кресло.

2. Я сидела в плете..ом соломенном кресле.

1) В обоих случая нужно вставить нн.

2) В обоих случаях нужно вставить н.
3) В 1-м случае нужно вставить н, во 2-м – нн.

4) В 1-м случае нужно вставить нн, во 2-м – н.

Ответ:_______________

7. Назовите слово, состоящее из приставки, корня и двух суффиксов:

1) предвесенний 2) распределившийся 3) зажмурясь 4) предположение

Ответ:_______________

8. Какой вариант ответа соответствует последовательности пропущенных букв в словах:

выращива..мые цветы, потер..нный платок, подстрел..нный зверь, расстрел..нный враг.

1) е, е, я, е 2) е, я, е, я 3) е, е, е, я 4) я, я, я, е


Ответ:_______________

9. -НН- пишется во всех словах ряда:

1) моче..ое яблоко, уроки не выуче..ы,
2) провере..ый временем, медле..ый ход

3) краше…ый забор, сея…ое зерно

4) вылече…ый ребёнок, книга прочита…а

Ответ:_______________

10. Ё пишется во всех словах ряда:

1) береж..т, учащ..нный
2) кумач..вый, отвлеч..нный

3) ч…рточка, реч…нка

4) уч…ный, зайч…нок

Ответ:_______________

11. В каком ряду оба слова с НЕ пишутся раздельно?

1) (не)видящий никого, (не)годующий взгляд
2) (не)чувствуя, (не)красивый

3) (не)прочитанная книга, вовсе (не)умный

4) (не)задано, (не)загадал

Ответ:_______________

12. Раздельно пишется предлог:

1) (в)течение 2) (в)следствие 3) (в)место 4) (не)смотря на

Ответ:_______________

13. В каком предложении выделенное слово не является предлогом?

1) Все ушли, благодаря хозяйку за праздник.
2) Ребята не пошли в лес ввиду ненастья.
3) Земля вращается вокруг солнца.
4) Несмотря на дождь, мы пошли в поход.

Ответ:_______________

14. Какой вариант ответа соответствует последовательности пропущенных букв в словах:

в течени.. каникул, в продолжени.. суток, в продолжени.. романа, в продолжени.. часа .

1) е, е, и, е 2) и, и, е, и 3) е, е, е, и 4) и, и, и, е

Ответ:_______________

15. Назови предложение, в котором бы пишется раздельно:

1) Он думал о том, что(бы) ему нарисовать.
2) Мы делали все, что(бы) праздник запомнился.
3) Что(бы) воспитать щенка, необходимо много усилий.

4) Что(бы) рыба клевала хорошо, я накопал свежих червей.

Ответ:_______________

16. Укажите предложение, в котором выделенное слово пишется слитно.

1) Молодые сыны его то(же) оглядывали себя.
2) Надень то(же) платье, что и вчера.
3) То (же) слово, да не так молвит.

4) Я выучил то(же) стихотворение, что и моя подруга.

Ответ:_______________

17. Опре­де­ли­те номер пред­ло­же­ния, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО.

1) (В)ТЕ­ЧЕ­НИЕ не­сколь­ких лет пи­са­тель делал всё, ЧТО(БЫ) опуб­ли­ко­вать роман на ро­ди­не.

2) Мы были (НА)ВИДУ у не­при­я­те­ля, и (ПО)ЭТОМУ каж­дый не­вер­ный шаг мог сто­ить нам жизни.

3) У нас оста­ва­лось время до от­хо­да по­ез­да, (ПО)ЭТОМУ мы от­пра­ви­лись осмат­ри­вать окрест­но­сти (В)БЛИЗИ вок­за­ла.

4) (НЕ)СМОТ­РЯ на уста­лость, мы от­пра­ви­лись (НА)ВСТРЕ­ЧУ со школь­ны­ми дру­зья­ми.
Ответ: ___________________________.

18. Укажите предложение, в котором не является частицей.

1) В (не)раскрытые окна заглядывала птичка.
2) Собака завыла и, (не)помня себя, бросилась через дорогу.