Файл: Итоговая контрольная работа по русскому языку за 7 класс.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 203
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3) Зимой сосульки здесь намерзали (не) вообразимыми бородами.
4) Солнце зимой греет (не)ласково.
Ответ: ___________________________.
19. Выберите грамматически правильное продолжение.
Играя в шахматы, ...
1) ...развивается мышление.
2) ...я получаю большое удовольствие.
3)… мне хочется спать.
4) …думается лучше.
Ответ: ___________________________.
20. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно.
1) Используя высказывания об устном народном творчестве, подготовьте сообщение о былинах.
2) Солнце встает над безоблачным горизонтом, не встречаясь с облаками.
3) Рванул ветер, взвихривая песок остро жалящий лицо.
4) Внезапно налетевший ветер затих.
Ответ: ___________________________.
Прочитайте фрагмент текста и выполните задания А21-А22 |
А. Всякий язык развивается, и вместе с ним изменяются его нормы. Б. Как известно, языковая норма является регулятором правильности литературного языка и условием его устойчивости, стабильности. В. Нет, незыблемых норм не бывает. Г. Но значит ли это, что языковая норма постоянна, неизменна, незыблема?
21. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
1) Б, В, А, Г 2) Б, Г, В, А 3) В, А, Б, Г 4) А, Г, В, Б
Ответ: ___________________________.
22. Что является грамматической основой в одном из предложений?
1) язык развивается 2) является условием 3) норм не бывает 4) норма постоянна
Ответ: ___________________________.
Прочитайте текст и выполните задания 23-29.
Ответы к заданиям 23-29 запишите словами или цифрами.
1)В эту ночь чудеса приходят без приглашения. 2)Поздним вечером, устроившись у окна, ты ясно ощущаешь, чувствуешь, что кто-то пробирается к дому. 3)Распахнув окно, прикасаешься к падающим с неба голубовато-серебряным снежинкам и говоришь: «Здравствуй, Новый год!»
4)Шепот, шорохи, таинственный перезвон — признаки приближающейся прелестной сказки.
5) Когда загорается неожиданно на небе луна, с крыш слетает снежок, и метель, кружащая под окном, словно окутывает тебя с головы до ног. 6)Забыв о времени, о празднике, прикрываешь глаза и погружаешься в сладкий сон. 7)Тебе снится, что ты, оторвавшись от земли, летишь над сонным городом, заснеженным лесом, небольшой речонкой, покрытой ледяным панцирем. 8)Долетев до звездного неба и сняв яркую звездочку, прикрепляешь ее к себе на грудь.
9) В течение утра, проснувшись с легким сердцем и радостной улыбкой, вспоминаешь необыкновенную встречу с чудом. (121 слово)
(По А. Иллюминаторской)
23. Назовите способ образования слова НЕОЖИДАННО.
Ответ: ___________________________.
24. Из предложений 5-7 выпишите страдательные причастия.
Ответ: ___________________________.
25. Из предложений 1-4 выпишите деепричастия.
Ответ: ___________________________.
26. Из предложений 4-8 выпишите подчинительные союзы.
Ответ: ___________________________.
27. Из предложений 5-9 выпишите производный предлог.
Ответ: ___________________________.
28. Из предложений 1-5 запишите номера тех, которые осложнены обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
Ответ: ___________________________.
29. Из 4-7 предложений запишите номера тех, которые осложнены обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
Ответ: ___________________________.
Вариант 2
Часть 1
1. Найдите предложение с причастным оборотом.
1) В небе гасло последнее облачко, освещённое холодным закатом.
2) Лиса роется в снегу, разбрасывая вокруг снежную пыль.
3) Нашумевшийся лес затих, поникнув ветвями сосен.
4) Слепит глаза морозящий жгучий день.
Ответ: ___________________________.
2. В каком варианте ответа последовательно расположены буквы, которые соответствуют пропущенным в данных словах буквам: бор_щиеся медвежата, кле_щий карандаш, стро_щийся дом, стел_щаяся поземка
1) ю, я, ю, я 2) я, ю, я, ю 3) ю, я, я, ю 4) ю, ю, ю,я
Ответ: ___________________________.
3. В каком варианте ответа последовательно расположенные буквы, которые соответствуют пропущенным в данных словах буквам: слыш_мая песня, гон_мый ветром, неотъемл_мая часть, одева_мая мамой
1) е, е, и, и 2) и, и, е, е 3) и, и, и, е 4) е, е, е, и
Ответ: ___________________________.
4. Укажите ошибку в образовании страдательного причастия прошедшего времени:
1) развесить – развешанный 2) понять – понятый 3) засеять – засеянный 4) оклеить -оклеенный
Ответ: ___________________________.
5. Н или НН. В каком варианте ответа последовательно расположены буквы, которые соответствуют пропущенным в данных словах буквам:
балова__ый ребенок, беле__ый вчера потолок, заброше__ый листок, поле вспаха__о.
1) нн, нн, н, н 2) нн, н, н, нн 3) нн, нн, нн, н 4) н, н, н, нн
Ответ: ___________________________.
6. Что нужно вставить: н или нн в словах предложений?
1. Во дворе стояла старая некраше__ая скамья.
2. Скамья, краше__ая маляром, стояла посреди двора.
1) В обоих случая нужно вставить нн.
2) В обоих случаях нужно вставить н.
3) В 1-м случае нужно вставить н, во 2-м – нн.
4) В 1-м случае нужно вставить нн, во 2-м – н.
Ответ: ___________________________.
7. Назовите слово, состоящее из приставки, корня и двух суффиксов:
1) улетевший 2) убиравший 3) закрепив 4) трудно
Ответ: ___________________________.
8. В каком варианте ответа последовательно расположены буквы, которые соответствуют пропущенным в данных словах буквам: покле_нные обои, ове_нные славой,, застрел..нный коршун, посе_нная пшеница.
1) е, е, я, е 2) и, е, я, я 3) е, я, е, я 4) я, ю, е, и
Ответ: ___________________________.
9. -Н- пишется во всех словах ряда:
1) мороже…ая рыба, нехоже…ые тропинки
2) неизведа..ый путь, льня..ое полотенце
3) соле…ая сельдь, связа…ая кофта
4) услыша…ый разговор, окна занавеше…ы
Ответ: ___________________________.
10. О пишется во всех словах ряда:
1) девч_нка, ноч_вка
2) сверч_к, защищ..нный
3) холщ..вый, ш_рох
4) девч…нка, ш…пот
Ответ: ___________________________.
11. В каком ряду оба слова с НЕ пишутся раздельно?
1) (не)исхоженный, (не)было
2) (не) волнуясь, (не) написанное учеником
3) (не)показанный, далеко (не)умный
4) (не)погладил, (не)поседа
Ответ: ___________________________.
12. Пишется слитно:
1) (в)продолжение дня 2) (в)следствие непогоды 3) иметь (в)виду 4) (в)течение года
Ответ: ___________________________.
13. В каком предложении выделенное слово не является предлогом?
1) Мы говорили насчёт контрольной работы.
2) Вопрос о соревнованиях решится в течение недели.
3) Он шел быстрыми шагами, не смотря по сторонам.
4) В продолжение утра и середины дня он весь был погружён в расчёты.
Ответ: ___________________________.
14. Какой вариант ответа соответствует последовательности пропущенных букв в словах:
в течени.. лета, вследстви… плохой погоды, в течени.. реки, в продолжени.. дня
1) е, е, и, е 2) е, е, е, и 3) и, и, и, е 4) и, е, и, е
Ответ: ___________________________.
15. В каком предложении частица бы пишется раздельно:
1) Что(бы) сократить путь, мы пошли к реке.
2) Что(бы) мне сказать отцу?
3) Стоит внимательно прочесть хотя бы газету, что(бы) убедиться в этом.
4) Я хочу, что(бы) вы высказались по этому поводу.
Ответ: ___________________________.
16. Укажите предложение, в котором выделенное слово пишется раздельно.
1) Я то (же) хочу поехать к морю.
2) Дедушка то(же) не спал.
3) Над Африкой светит то(же) солнце, что и у нас.
4) Было понятно, что он то(же) волнуется.
Ответ: ___________________________.
17. Определите номер предложения, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.
1) Тихо опу¬сти¬лось солн¬це за горы, вы¬бро¬си¬ло (В)ВЕРХ про¬щаль¬ный зелёный луч, и Бай¬кал ТО(ЖЕ) мгно¬вен-но от¬ра¬зил в себе неж¬ную зе¬лень.
2) Ни громоотводы, ни вечный двигатель городу Калинову не нужны, ПОТОМУ(ЧТО) всему этому (ПО)ПРОСТУ нет места в патриархальном мире.
3) Можно (ПО)РАЗНОМУ объяснить сцену словесного поединка Базарова и Павла Петровича, и (ПО)НАЧАЛУ может показаться, что прав нигилист.
4) ЧТО(БЫ) вернуть Радищева современному читателю, необходимо попытаться беспристрастно оценить его философские взгляды, ТАК(ЖЕ) как и литературное творчество.
Ответ: ___________________________.
18. Укажите предложение, в котором не является частицей.
1) Оглянись, (не)знакомый прохожий.
2) Отец (не)имел никакой должности.
3) Мысли о (не)оконченной работе заставляли Михаила идти быстрее.
4) Стая гусей, услышавших крик раненой птицы, какое-то мгновение (не)подвижно висела в воздухе.
Ответ: ___________________________.
19. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Читая книгу, ...
1) ...иногда делаются заметки на полях.
2) ...вы не увлекайтесь только сюжетом.
3) хочется мечтать о путешествиях.
4) виден замысел автора.
Ответ: ___________________________.
20. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно:
1) В небе неподвижно стояли ястребы распластав свои крылья.
2) Вся музыка, наполнявшая день, затихла и сменилась другою.
3) Отдышавшись немного, олень поднялся на ноги.
4) Я вошёл в натопленную сторожем сторожку.
Ответ: ___________________________.
Прочитайте фрагмент текста и выполните задания 21-А22
А. Её легко добывать, откалывая то крупные, то мелкие куски, и также легко обрабатывать. Б. Словом, этот камень нередко используется на Руси как прекрасный строительный материал. В. И вместе с тем белый камень крепок и надежен, построенные из него здания стоят века. Г. Строители на Руси издавна называли белым камнем известняк – мягкую породу, залежи которой встречаются в Волго-Окском междуречье.
21. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
1) Г, Б, А, В 2) Г, А, В, Б 3) А, Г, В, Б 4) Б, В, Г, А
Ответ: ___________________________.
22. Что является грамматической основой в одном из предложений?
1) её добывать и обрабатывать
2) известняк – мягкую породу
3) камень крепок и надежен
4) камень надёжен
Ответ: ___________________________.
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания 23-28.
Ответы к заданиям 23-28 запишите словами или цифрами.
(1)Вовка примчался через десять минут. (2)На моём столе лежал раскрытый том Пушкина. (3)Такую толстенную книгу Вовка никогда не видал.
– (4)Давай почитаем! — торопился Вовка.
(5)Как мы читали Пушкина! (6)Первый раз — самостоятельно, без руководства взрослых, пусть даже очень хороших и мудрых, в течение целого вечера. (7)Как захлёбывались мы радостью познания неизвестных доселе слов и чувств — точно подкрались к благодатному источнику, который зачем-то прятали от нас прежде, давая из него лишь по глоточку отфильтрованной влаги. (8)И вот мы пьём медленно, без всяких помех, и нам ломит зубы студёность и новизна. (9)Мы были полны восторга, ещё не умея выразить то, что переполняет нас до самого края, а только слушая себя, своё сердце, слушая, как замирает оно, когда возносит вдруг душу какая-то волна, и как обрывается всё внутри, когда волна эта бросает вниз, словно испытывая нашу прочность.
(10)Мы ещё не знали, что стихи Пушкина обладают этим волшебным умением, что волнуют нас образы и видения, слагаемые из слов, и что мы переживаем одно из самых счастливых мгновений, дарованных человеку.
(11)Отныне, встречаясь, мы с Вовкой вели странные речи, в которых незримо присутствовал Александр Сергеевич. (12)Ну, например, я спрашивал своего друга:
– Как ты вчера до дому довлачился? (13)В обитель дальнюю?
(14)А Вовка отвечал:
– Поздно уже прикандыбал. (15)Почти пред ясным восходом зари.
(16)Говоря друг другу эти слова, мы, конечно, шутили, но не так, чтобы очень. (17)Спроси нас в ту пору со взрослой строгостью в голосе, что это мы так по-дурацки шутим, мы бы, наверное, были бы смущены и перестали вставлять в свою речь пушкинские слова, но мы ведь переговаривались негромко, говоря друг дружке свои замечательные тирады, и, по крайней мере, никому другому знаний своих не демонстрировали.
(По А. Лиханову)
В1. Назовите способ образования слова НЕГРОМКО.
Ответ: ___________________________.
В2. Из предложений 10-16 выпишите страдательные причастия.
Ответ: ___________________________.
В3. Из предложений 15-17 выпишите краткое причастие.
Ответ: ___________________________.
В4. Из предложений 9-10 выпишите подчинительные союзы.