Файл: Решение задач с помощью электронных таблиц Школа Частная школа Тагылым.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 82
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Предмет: Информатика Раздел долгосрочного плана: Раздел 7.2 Решение задач с помощью электронных таблиц | Школа: Частная школа «Тагылым» | |||||||||||||||||||||||||
Дата: | ФИО Апуова А.К. | |||||||||||||||||||||||||
Класс: 7 | Количество | отсутствующих: присутствующих: | ||||||||||||||||||||||||
Тема урока | Форматирование элементов электронных таблиц | |||||||||||||||||||||||||
Цели обучения | 7.2.2.2 форматировать элементы электронной таблицы | |||||||||||||||||||||||||
Цели урока | Применяют форматирования элементов электронной таблицы. | |||||||||||||||||||||||||
Критерии оценки |
| |||||||||||||||||||||||||
Языковые цели | Использовать в своей речи основные понятия: Таблица, ячейка, строка, столбец, форматирование, формат ячеек Учащиеся: Объясняют для чего нужно форматирование таблицы… Сочетания, используемые для диалога и письма: -В электронной таблице можно….. - Для форматирования таблицы используют команду… | |||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей | Воспитание уважения к мнению друг друга, ответственность, коммуникативные способности, критическое мышление. | |||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи | Математика, английский язык | |||||||||||||||||||||||||
Предшествующие знания | Знают что такое электронная таблица, понимают значимость изучения электронной таблицы. | |||||||||||||||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||||||||||||||||||||||||
Начало |
Создание благоприятной атмосферы в классе, эмоциональный настрой. Упражнение танец «Отдельных частей тела». Участники становятся в круг. Звучит музыка. Ведущий называет по очереди части тела, танец которых будет исполнен:
Участники стремятся максимально использовать в танце названную часть тела
Использование приема «Графический органайзер» Деление на группы по геометрическим фигурам (Г) 1.Запишите предназначение электронной таблицы (с помощью рисунков) 2. Перечислите элементы окна электронной таблицы (указать стрелками) (У) Обратная связь Взаимооценивание групп учитель проводит через прием обратной связи «Две звезды и одно пожелание» | | ||||||||||||||||||||||||
Середина урока |
Как вы думаете, что можно форматировать в электронной таблице? (Учащиеся называют). (У) Определяют тему, цели урока, учитель помогает. (П, о) Посмотрите пожалуйста на две таблицы которые показаны на листах. Укажите сходства и отличие, используя метод «Нахождение отличий »
(И) Обмениваются работами и проверяют работу друг друга. (Ф) Подарите звезду однокласснику, написав на ней, за что вы её дарите.
(0) В предыдущей теме мы говорили, что рабочая область приложения MS Excel состоит из ячеек. Из ячеек формироуется таблица. Научившись форматировать ячейки, мы сможем легко отформатировать и таблицу. Мы познакомимся с диалоговым окном Формат - Ячейки (Д) Просмотр видеоурока о форматировании таблиц с помощью Метод «Кинометофора» Метод групповой работы, вовлекающий группу в тему обсуждения/изучения за счет яркости и наглядности кинофрагмента, отражающего наиболее существенные аспекты изучения. Кинометафора представляет из себя показ кинофрагмента с определенной целью просмотра и последующим обсуждением – анализом. (Ф) Обратная связьот учителя: наблюдение, кивок головой, словесная похвала Деление на группы: по числовым данным (денежный, числовой, процентный, дробный) и по действиям форматирования (удаление, объединение, шрифт, границы) (Г) Задание 1 : Рассмотреть форматирование элементов электронных таблиц и удаление, копирование, вставка ячеек. Работа по группам используя Метод «Посол» Когда группа выполнила задание, один ученик из каждой группы выбирается «представителем» и перемещается к другой группе, чтобы объяснить и обобщить, и выяснить идеи другой группы. Затем представитель возвращается в свою группу, чтобы сообщить, что он узнал. Это эффективный метод избегания скучного и повторяющегося «сообщения своей группе». Это также способствует использованию языка представителя и создает группу активных слушателей. (Ф) Оценка готовности групп идет через прием обратной связи с учителем «Байга» - поднимают кружок красного цвета, если группа готова. Обратная связь от групп, взаимооценивание «Похлопаем» Обратная связьот учителя: наблюдение, кивок головой, словесная похвала Деление по геометрическим фигурам на пары (П) Задание 2. Попробуйте ранее созданную таблицу в MS Word скопировать в Excel и выполнить форматирование получившейся таблицы. По данной теме ученики будут заполнять таблицу следующего содержания: Метод «Бортовой журнал».
5.Физминутка 6. Закрепление. (И) Учитель дает задание на закрепление Задание 1 Запустите приложение MS Excel и создайте таблицу, содержащую расписание движения поездов от станции Саратов до станции Самара. Общий вид таблицы «Расписание» отображен на рисунке
Задание 2.. Дополните таблицу «Расписание» столбцами «Стоянка» и «Время пути», добавьте город «Ишим» и удалите город «Сызрань»
| презентация https://youtu.be/CCaki0uEwh0 - видеоурок о форматировании таблиц в Excel компьютеры Учебник (проет) | ||||||||||||||||||||||||
Конец урока | Рефлексия: Прием « Пять Я» Лист Рефлексии 1.Сегодня я узнал… 2.Я умею… 3.Я не запомнил… 4.Я понял, что… 5.Я достиг своей цели: … (в виде ромашки, где на лепесточке пишут пару выражений) Лестница успеха Домашнее задание. Разработать в Excel страницу вашего дневника, применить форматирование | | ||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | ||||||||||||||||||||||||
В работе «нахождение отличий». Если некоторые учащиеся выполняют только 1-2 задания, учащиеся с более высоким уровнем знаний, выполняют еще одно задания. В практической работе при повторении пройденного материала, предполагаются разноуровневые задания. При самостоятельном выборе учащимися заданий разного уровня на закрепление: разный уровень. Деление группы и пары дифференцированно задание с учетом способностей учащихся. | Оценивание в форме обратной связи учителя предусмотрено после применения метода «Графический органайзер», при изучении нового материала с помощью метода «Посол», выполнения заданий на закрепление новой темы. Для оценивания готовности пары прием «Байга». Для оценивания практических работ используются дескрипторы. При рефлексии используется прием « Пять Я» Лист Рефлексии 1.Сегодня я узнал… 2.Я умею… 3.Я не запомнил… 4.Я понял, что… 5.Я достиг своей цели: … (в виде ромашки, где на лепесточке пишут пару выражений) Формативное оценивание сохраняет мотивацию учеников к изучению, пробуждает в них желание работать над устранением пробелов в своих знаниях | Смена видов деятельности, использование физминуток являются элементами применения здоровьесберегающей технологии |
Критерии оценивания: Вставляют таблицу из одного документа в другой | Дескрипторы:
|