Файл: План урока Раздел долгосрочного плана Алгоритмизация и программирование.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 34
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Краткосрочный план урока
| |||||||||||
Тема урока | 4.7.Программирование вложенных условий | ||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | записывать линейные и разветвляющиеся алгоритмы на языке программирования в визуальной среде (например, Pascal) | ||||||||||
| Что такое составное условие; Какие логические операции используются при составлении составных условий. | ||||||||||
Составлять составные условия; Составлять таблицы истинности для простых логических операций And, Or, Not. Применять составные условия при программировании задач. | |||||||||||
Применять составные условия при разработке собственного проекта. | |||||||||||
Критерии успеха | Учащиеся достигли цели если:
| ||||||||||
Языковые цели | Учащиеся знают: Что такое составное условие; Какие логические операции используются при составлении составных условий. Учащиеся умеют: Могут словестно объяснить для чего используются составные условия. Предметная лексика и терминология: Условие, значение истинны, ложное значение, логическая операция, и, или, отрицание. Полезные фразы для диалога/письма: Составное условие необходимо для… Для того чтобы записать состовное условие необходимо ... | ||||||||||
Привитие ценностей |
| ||||||||||
Навыки использования ИКТ | Ноутбуки, интерактивная доска, интернет. | ||||||||||
Аутентичность обучения | Создание необходимых условий для каждого ученика. | ||||||||||
Межпредметные связи | Математика, физика. | ||||||||||
Предварительные знания | Предварительные знания по условным операторам. | ||||||||||
Ход урока | |||||||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||||||
Начало урока 0 - 5 мин. | Организационный момент: проверка присутствующих по журналу. Ознакомление учащихся с темой урока, его целями и критериями успеха. Актуализация знаний, повторение структуры условного оператора, через решение жизненной ситуации: Задание1. Запишете с помощью условного оператора «Если затра пойдёт долждь я останусь дома иначе я пойду гулять». Задание2. Запишете с помощью условного оператора «Если я буду хорошо учится я буду умным». | Презентация слайды 1-4 | |||||||||
Середина урока 6 - 30 мин. 31-32 мин. 33-42 мин. | (W) Учитель объясняет, что такое составное условие, какие условные операторы используются при составлении составных условий. При решении различных задач иногда возникает необходимость проверять выполнение двух (например 0 < a < 5) и более условий. Такие условия называют составными. Для записи составных условий на языке программирования используют следующие логические операции: · and – логическое «и»; · or – логическое «или»; · xor – логическое «исключающее или»; · not – логическое отрицание. С помощью логических операций простые условия объединяют в составные. Простые условия при этом обязательно заключаются в скобки, так как логические операции имеют более высокий приоритет, чем операции сравнения. Правила выполнения логических операций Ø Составное условие, состоящее из двух простых условий, соединенных операцией and, верно (истинно) только тогда, когда верны оба простых условия. Пример1: Запишите условие 0 Ответ: If (a>0)and(a<=5) Ø Составное условие, состоящее из двух простых условий, соединенных операцией or, верно тогда, когда верно хотя бы одно из простых условий. Пример2: Запишите условие a<=0 или a>5 с помощью логических операций. Ответ: If (a>=0)or(a>5) Ø Составное условие not верно только тогда, когда простое условие ложно. Пример3: Запишите условие a не меньше 5 с помощью логических операций. Можно записать как If (a>=5) или с помощью логической операции not. Ответ: If not(a<5) Ø Составное условие, состоящее из двух простых условий, соединенных операцией xor, верно тогда, когда верно только одно из условий. Пример4: Выбрать цифры кратные 2 или 3 но не кратные 6. Ответ: If (a mod 2=0) xor (a mod 3=0) Физминутка. (I) Работа над проектом Ученики используют составные условия при разработке собственных проектов. | Презентация слайды | |||||||||
Конец урока 43 - 45 мин. | Провожу рефлексию в виде ответов/ пожеланий/ вопросов на стикерах. | Рефлексия | |||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | |||||||||
Индивидуальная работа и работа всем классом. | Использовались методы наблюдения, самооценки, проверки учителем | Правила техники безопасности соблюдались полностью. Физминутка. | |||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | | ||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |