ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
Приволжский филиал
Юридический факультет
ТАБЛИЦА
по дисциплине: Правоохранительные органы
Виды правоохранительных органов.
Выполнила:
Обучающаяся 1 курса
очно-заочной формы обучения
40.03.01 Юриспруденция (бакалавриат)
Галкова Ольга Сергеевна
Научный руководитель:
Горшенков Геннадий Геннадьевич
Ученое звание,ученая степень,должность
доцент
Дата представления работы:
2023 г Нижний Новгород 2023
Виды правоохранительных органов | Правовая основная деятельность | Функции правоохранительных органов | Дата создания правоохранительных органов | Иное | |||||
1.Прокуратура | 1)Контроль за законностью в РФ. 2)Контроль за соблюдением конституционных прав и гражданских свобод. 3)Координация работы органов правопорядка. 4)Правотворчество, то есть, участие в совершенствовании актов НПА. Рассмотрение и принятие жалоб, заявлений от граждан (юрлиц) — в случае несоблюдения законов сотрудниками госорганов и иными лицами. | 1)надзор за законностью органов власти, организаций, частных лиц; 2) наблюдение за деятельностью органов следствия, дознания, ГПУ; 3) поддержание обвинения в суде; 4) наблюдение за правильностью содержания заключенных под стражу. | 12 января 1722 года в соответствии с Именным Высочайшим Указом Петра I Правительствующему Сенату была учреждена Российская прокуратура | | |||||
2.Адвокатура | 1)Дача консультаций и справок по правовым вопросам как в устной, так и в письменной форме; 2)составление заявления, жалобы, ходатайства и другие документов правового характера; 3)представление интересов доверителя в конституционном судопроизводстве; 4)участие в качестве представителя (защитника) доверителя в гражданском, уголовном и административном судопроизводстве, а также в третейском суде, международном коммерческом арбитраже (суде) и иных органах разрешения конфликтов; представление интересов доверителя в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях, в судах и правоохранительных органах иностранных государств, международных судебных органах, негосударственных органах иностранных государств, если иное не установлено законодательством иностранных государств, уставными документами международных судебных органов и иных международных организаций или международными договорами Российской Федерации; 5)участие в качестве представителя доверителя в исполнительном производстве, а также при исполнении уголовного наказания; 6)участие в качестве представителя доверителя в налоговых правоотношениях. | 1)Предоставление юридических консультаций в области применения законов Российской Федерации предприятиям, организациям и различным учреждениям; 2)Оказание юридической помощи физическим лицам в отдельных ситуациях; 3)Представительство по гражданским делам и защита в уголовном судопроизводстве; 4)Социально-психологическая функция, т.е. стабилизирует общественное сознание; 5)Социально-педагогическая функция, т.е. распространяет правовое просвещение граждан и приучает людей решать свои проблемы в рамках закона и посредством закона; 6)Дает альтернативное разрешение споров и гармонизирует отношения между обществом и государством. | Профессиональная адвокатура явилась для России принципиально новым учреждением. Вместо прежних полуграмотных, невежественных и недобросовестных ходатаев по делам в суд пришли хорошо образованные и прогрессивно настроенные юристы. Поэтому день вступления в силу Судебных уставов 1864 года — 17 апреля 1866 | Адвокатура это институт не государственной власти, а гражданского общества, пользующийся автономией, независимостью и самоуправлением. В числе органов, призванных оказывать юридическую помощь без использования властных полномочий, адвокатура занимает центральное место. Она представляет собой объединение граждан, построенное на основе профессиональной общности его членов и единства решаемых задач, т.е. защита прав, свобод и законных интересов граждан, юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления | |||||
3.Нотариат | Система органов, на которые возложено удостоверение сделок, оформление наследственных прав и совершение других нотариальных действий. | социальные, характеризующие место нотариата в системе органов гражданской юрисдикции и правовой системе России; содержательные, отражающие характер нотариальной деятельности. Социальные функции нотариата: предупредительно-практическая (рассмотрение дел нотариусом в рамках гражданской юрисдикции при бесспорности права; при наличии спора данное дело будет уже рассмотрено судом); правореализационная (отражает место нотариата в системе осуществления субъективных прав и исполнения обязанностей); правоохранительная (отражает место нотариата как публично-правового института, который обеспечивает законность и правомерность юридических действий участников гражданского оборота в самом широком смысле, снижая уровень как гражданских, так и уголовных правонарушений); фискальная (вытекает из его публично-правовой природы и необходимости для нотариата способствовать решению целого ряда государственных задач, в частности, привлечения всех обязанных лиц к уплате налогов). | в актах новой власти, направленных на слом старого бюрократического аппарата, нотариат впервые упомянут 23 марта 1918 года, когда Совет Народных Комиссаров Москвы и Московской губернии принял постановление, которым отменил «ныне действующее Положение о нотариальной части» и ввел новое Положение о муниципализации нотариальных контор. | | |||||
4.Федеральна служба безопасности | федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющий в пределах своих полномочий решение задач по обеспечению безопасности Российской Федерации. Наделена правом ведения предварительного следствия и дознания, оперативно‑розыскной и разведывательной деятельности. В ФСБ России предусмотрена военная и федеральная гражданская госслужба. | Органы ФСБ обязаны: а) информировать об угрозах безопасности РФ государственные органы и Президента РФ; б) выявлять, предупреждать, пресекать разведывательную и иную деятельность специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленную на нанесение ущерба безопасности РФ; в) добывать разведывательную информацию; в 1) осуществлять разведывательную деятельность в сфере шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи с территории РФ; г) выявлять, предупреждать, пресекать и раскрывать преступления, дознание и предварительное следствие, осуществлять розыск лиц, совершивших указанные преступления или подозреваемых в их совершении; г.1) выявлять, предупреждать и пресекать административные правонарушения, возбуждение и (или) рассмотрение дел о которых отнесены КоАП РФ к ведению ФСБ ; д) выявлять, предупреждать, пресекать, раскрывать и расследовать готовящиеся, совершающиеся и совершенные террористические акты, а также добывать информацию о событиях или действиях, создающих угрозу терроризма; е) разрабатывать и осуществлять меры по борьбе с коррупцией, незаконным оборотом оружия и наркотических средств, контрабандой, деятельностью незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя РФ; ж) обеспечивать в пределах своих полномочий безопасность в в органах, где предусмотрена военная служба, в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, таможенных органах и органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ; з) обеспечивать безопасность объектов оборонного комплекса, атомной энергетики, транспорта и связи, а также безопасность в сфере космических исследований, приоритетных научных разработок; к) участвовать в разработке и реализации мер по защите сведений, составляющих государственную тайну; осуществлять контроль за обеспечением сохранности сведений, составляющих государственную тайну, в государственных органах, воинских формированиях, на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности; в установленном порядке осуществлять меры, связанные с допуском граждан к сведениям, составляющим государственную тайну; м) защита и охрана Государственной границы РФ, защиты и охраны экономических и иных законных интересов РФ в пределах приграничной территории, исключительной экономической зоны и континентального шельфа РФ, а также меры по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов; н) обеспечивать безопасность представительств иностранных государств на территории РФ; о) участвовать в обеспечении безопасности проводимых на территории РФ общественно-политических, религиозных и иных массовых мероприятий; п) осуществлять регистрацию и централизованный учет радиоданных и радиоизлучений передающих радиоэлектронных средств; выявлять на территории РФ радиоизлучения передающих радиоэлектронных средств, работа которых представляет угрозу безопасности РФ, а также радиоизлучения передающих радиоэлектронных средств, используемых в противоправных целях; р) участвовать в соответствии с законодательством РФ в решении вопросов, касающихся приема в гражданство РФ и выхода из него, въезда на территорию РФ и выезда за ее пределы граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ; с) поддерживать мобилизационную готовность органов ФСБ | 3 апреля 1995 года Президент Российской Федерации Борис Николаевич Ельцин подписал Федеральный закон «О Федеральной службе безопасности в Российской Федерации», который вступил в силу 12 апреля 1995 года. В соответствии с этим законом Федеральная служба контрразведки Российской Федерации была переименована в Федеральную службу безопасности Российской Федерации без принятия каких-либо организационных и кадровых мер. Сотрудники агентства, включая директора и его заместителей, остались на своих должностях без переназначений или переаттестаций. | | |||||
5.Конституционный суд РФ | высший судебный орган конституционного контроля в Российской Федерации, осуществляющий судебную власть самостоятельно и независимо посредством конституционного судопроизводства в целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции Российской Федерации на всей территории Российской Федерации | 1) разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации: а) федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации; 6) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти ее субъектов; в) договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти ее субъектов, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации; г) не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации; 2) разрешает споры о компетенции: а) между федеральными органами государственной власти; б) между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти ее субъектов;
в) между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации; 3) по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле; 4) дает толкование Конституции Российской Федерации; 5) дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления; 6) выступает с законодательной инициативой по вопросам своего ведения; 7) осуществляет иные полномочия, предоставляемые ему Конституцией Российской Федерации, Федеративным договором и федеральными конституционными законами; может также пользоваться правами, предоставляемыми ему заключенными в соответствии со ст. 11 Конституции договорами о разграничении предметов ведения и полномочий, между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти ее субъектов, если эти права не противоречат его юридической природе и предназначению в качестве судебного органа конституционного контроля. | До 1980-х годов в СССР важность судебного надзора за соответствием законодательства и действий исполнительной власти положениям и принципам конституции не признавалась. Такой "судебный пересмотр" был начат только 25 декабря 1989 года, когда был принят Закон о конституционном контроле в СССР. Соответственно, был создан Комитет конституционного надзора. Он начал функционировать в середине 1990 года и был распущен в конце 1991 года. В декабре 1990 года в Конституцию Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (РСФСР) были внесены поправки, предусматривающие создание Конституционного суда (в то время как аналогичный орган в СССР назывался Комитетом, а не Судом). 12 июля 1991 года был принят Закон о Конституционном суде РСФСР. | | |||||
6.Конституционные суды республик РФ | Существовавший в 1992—2022 годах специальный орган конституционного правосудия (контроля), предусмотренный законами большинства субъектов РФ. В России эти органы не осуществляли других судебных функций (в отличие от аналогичных органов в других странах). В большинстве субъектов Российской Федерации конституционные (уставные) суды либо никогда не создавались, либо были ликвидированы для экономии бюджетных средств. По состоянию на 2016 год конституционные (уставные) суды официально действовали в 16 субъектах Российской Федерации (в том числе в 13 республиках). Деятельность этих судебных органов финансировалась из бюджетов регионов, в которых они созданы. Количество решений, выносимых этими судами, было невелико | У Конституционного (уставного) суда несколько функций:
| Закон СССР от 23 декабря 1989 года «О конституционном надзоре в СССР» установил, что конституционный надзор в СССР осуществляют Комитет конституционного надзора СССР и органы конституционного надзора союзных и автономных республик[1]. В составе РСФСР был ряд автономных республик. В 1990 году в нескольких автономных республиках РСФСР возникли свои комитеты конституционного надзора[2]. В 1992 году были сформированы и начали действовать конституционные суды в Дагестане, Якутии, Кабардино-Балкарии и Мордовии | | |||||
7.Министерство внутренних дел РФ | федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере внутренних дел | - определяет основные направления деятельности органов внутренних дел и внутренних войск по защите прав и свобод человека и гражданина, защите объектов независимо от форм собственности, обеспечению общественного порядка и общественной безопасности, участвует в разработке и выполнении федеральных целевых программ в сфере борьбы с преступностью; - осуществляет анализ состояния правопорядка и преступности, разрабатывает долгосрочные и оперативные прогнозы развития криминогенной ситуации и на этой основе вносит в установленном порядке в органы государственной власти РФ и органы государственной власти субъектов РФ предложения об укреплении законности, обеспечении общественного порядка, общественной безопасности, усилении борьбы с преступностью; - обеспечивает выполнение органами внутренних дел и внутренними войсками федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов, иных нормативно-правовых актов; - обобщает практику применения законодательства РФ по вопросам, отнесенным к компетенции министерства; - участвует совместно с органами государственной власти субъектов РФ в разработке и выполнении региональных целевых программ в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина; - организует и непосредственно осуществляет оперативно-розыскную и экспертно-криминалистическую деятельность; - организует и осуществляет розыск лиц, совершивших преступления, скрывающихся от органов дознания, предварительного следствия и суда; - осуществляет меры по борьбе с организованной преступностью; - участвует в мероприятиях по борьбе с терроризмом, контрабандой, охране Государственной границы и пр.РФ и органы государственной власти субъектов РФ предложения об укреплении законности. | 8 (20) сентября 1802 был утверждён манифест Александра I «Об учреждении министерств» Наряду с другими было создано так же и министерство внутренних дел России. Первым министром внутренних дел был назначен граф Виктор Павлович Кочубей. | | |||||
8.Верховный суд РФ | Высший судебный орган по гражданским делам, разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции и арбитражным судам, образованным в соответствии с федеральным конституционным законом и осуществляющим судебную власть посредством гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства, а также осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции и арбитражных судов и дает разъяснения по вопросам судебной практики |
| Верховный суд как высший орган был образован 1 января 1923 года в результате судебной реформы 1922 года. | | |||||
9.Высший Арбитражный суд РФ | Существовавший в период с 1992 года по 2014 год высший судебный орган по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами России, осуществлял в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и давал разъяснения по вопросам судебной практики. | Высший арбитражный суд Российской Федерации в качестве суда первой инстанции рассматривал:
Основной задачей Высшего арбитражного суда Российской Федерации являлось рассмотрение в порядке надзора дел по проверке вступивших в законную силу судебных актов нижестоящих арбитражных судов, в том числе их пересмотр по вновь открывшимся обстоятельствам. Также он изучал и обобщал практику применения арбитражными судами законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере предпринимательской деятельности, давал разъяснения по вопросам судебной практики и разрабатывал предложения по совершенствованию законодательства в указанной сфере деятельности (имел право законодательной инициативы. | В 1991 году система арбитражей была упразднена. Высший арбитражный суд Российской Федерации и новая система арбитражных судов были созданы Законом РСФСР от 4 июля 1991 года «Об арбитражных судах» и фактически начали свою деятельность в 1992 году. В 1995 году в связи с совершенствованием арбитражной системы был принят Федеральный конституционный закон «Об арбитражных судах в Российской Федерации». | Согласно Закону Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ] и внесённым им изменениям в Конституцию Российской Федерации полномочия суда переданы Верховному Суду Российской Федерации. | |||||
10.Аппеляционные суды общей юрисдикции РФ | органы судебной власти Российской Федерации, входящие в единую судебную систему судов общей юрисдикции. Являются судами апелляционной инстанции для верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов. | По результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе: 1) оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения; 2) отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новое решение; 3) отменить решение суда первой инстанции полностью или в части и прекратить производство по делу либо оставить заявление без рассмотрения полностью или в части; 4) оставить апелляционные жалобу, представление без рассмотрения по существу, если жалоба, представление поданы по истечении срока апелляционного обжалования и не решен вопрос о восстановлении этого срока. | 13 июля 2017 года Пленум Верховного суда Рф принял постановление, согласно которому предусматривается внесение в Государственную думу законопроекта, направленного на создание отдельных апелляционных и кассационных судов общей юрисдикции. Отмечается, что создание межрегиональных судебных инстанций связано с необходимостью обеспечения независимости судов. Фактически к апелляционным судам переходят полномочия Верховного суда по рассмотрению апелляционных жалоб и представлений на итоговые судебные решения судов уровня субъекта РФ, а также полномочия судов уровня субъекта РФ по рассмотрению жалоб и представлений на промежуточные судебные решения, вынесенные в том же суде. Закон был подписан Президентом России 29 июля 2018 года. Внесенными изменениями создаются пять апелляционных судов общей юрисдикции, которые будут осуществлять свою деятельность в пределах соответствующего судебного апелляционного округа. День начала деятельности указанных судов устанавливается Пленумом Верховного суда РФ не позднее 1 октября 2019 года | | |||||
11.Арбитражные суды субъектов РФ | суды первой инстанции, которым подведомственны все дела, подведомственные арбитражным судам в Российской Федерации, за исключением дел, отнесенных к компетенции Верховного Суда РФ, арбитражных судов округов и специализированных арбитражных судов. | Арбитражному суду субъекта Российской Федерации подведомственны дела по экономическим спорам, возникающим из гражданских, административных и иных правоотношений между юридическими лицами, гражданами, имеющими статус индивидуального предпринимателя. К экономическим спорам, разрешаемым арбитражным судом субъекта Российской Федерации, в частности, относятся следующие споры: о разногласиях по договору, заключение которого предусмотрено законом или передача разногласий по которому на разрешение арбитражного суда субъекта РФ согласована сторонами; · об изменении условий или о расторжении договоров; · о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств; · о признании права собственности; · об истребовании собственником или иным законным владельцем имущества из чужого незаконного владения; · о нарушении прав собственника или иного законного владельца, не связанном с лишением владения; · о возмещении убытков; · о признании, недействительными ненормативных актов государственных органов, органов местного самоуправлениями иных органов; · о защите чести, достоинства и деловой репутации; · о признании не подлежащим исполнению документа, по которому взыскание производится в бесспорном порядке; · об обжаловании отказа в государственной регистрации, либо уклонения от государственной регистрации юридического лица или гражданина, имеющего статус индивидуального предпринимателя; · о взыскании с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей штрафов государственными органами, органами местного самоуправления и иными органами, осуществляющими контрольные функции, если федеральным законом не предусмотрен бесспорный порядок их взыскания; · о возврате из бюджета денежных средств, списанных органами, осуществляющими контрольные функции, в бесспорном порядке с нарушением закона или иного нормативного правового акта. Арбитражный суд субъекта Российской Федерации рассматривает иные дела, в том числе: · об установлении фактов, значимых для возникновения, изменения или прекращения прав юридических лиц и граждан, имеющих статус индивидуального предпринимателя, в сфере экономической деятельности; · о несостоятельности юридических лиц и граждан, имеющих статус индивидуального предпринимателя. | Арбитражные суды субъектов РФ образованы во втором полугодии 1992 г. в силу Закона РСФСР от 4 июля 1991 г. «Об арбитражном суде» вместо действовавших органов государственного арбитража, а также в 1993 г. по некоторым отдельным Постановлениям Верховного Совета РФ. | | |||||
12.Федеральный арбитражные суды арбитражных округов РФ | суды второй инстанции по проверке в кассационной инстанции законности вступивших в законную силу судебных актов арбитражных судов субъектов РФ и арбитражных апелляционных судов. | — проверяет в кассационной инстанции законность судебных актов по делам, рассмотренным арбитражными судами субъектов Федерации в первой и апелляционной инстанциях; — пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты; — обращается в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в рассматриваемомим деле; — изучает и обобщает судебную практику; — подготавливает предложения по совершенствованию законов иных нормативных правовых актов; — анализирует судебную статистику. | Федеральные арбитражные суды округов — среднее звено ветви арбитражных судов — были образованы в соответствии с Законом об арбитражных судах от 28 апреля 1995 г. Фактически начали действовать с 1 января 1996 г. Они являются судами по проверке в кассационной инстанции законности решений арбитражных судов субъектов Федерации, принятыхими в первой и апелляционной инстанциях. | | |||||
13. МЧС России | федеральное министерство, имеющее в составе федеральную противопожарную службу, профессиональную аварийно-спасательную службу (ПАСС), спасательные воинские формирования. В ведении МЧС России находятся военизированные горноспасательные части, военизированные противофонтанные части. | -разработку и предоставление -Президенту РФ проектов нормативно-правовых актов, касающихся компетенции данного органа; -предоставление проекта плана ГО (гражданской обороны); предоставление ежегодного доклада о состоянии защиты от ЧС различного характера; -разработку и утверждение НПА (нормативно-правовых актов) об органах МЧС; утверждение НПА, касающихся мониторинга и прогнозирования ЧС; -разработку методик оценки ущерба от ЧС; организацию работ, которые касаются предупреждения и устранения ЧС; - планировку действий для выполнения поставленных задач; -подготовку войск для обороны РФ; - передачу информации населению о возникших или возможных ЧС; -информирование населения о методах защиты от ЧС; -осуществление надзора за выполнением требований гражданской обороны -координирование и руководство над действиями всех видов пожарной охраны; -предупреждение и ликвидацию ЧС во внутренних водах и территориальном море - | История МЧС России насчитывает уже одиннадцать лет. 27 декабря 1990 года постановлением Совета министров РСФСР № 606 образован Российский корпус спасателей (РКС). Эта дата считается основанием МЧС России. 17 апреля 1991 года Президиум Верховного Совета утвердил назначение руководителем Сергея Шойгу. Впоследствии РКС был переименован в Государственный Комитет по чрезвычайным ситуациям (ГКЧС). 19 ноября 1991 года на базе Государственного комитета РСФСР по чрезвычайным ситуациям и Штаба гражданской обороны РСФСР, был образован Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Президенте РСФСР. 30 сентября 1992 года Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Президенте РСФСР был реорганизован в Государственный комитет Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. | | |||||
14.Следственный комитет РФ | федеральный государственный орган Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере уголовного судопроизводства и иные полномочия в соответствии с законодательством. Образован на базе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации. | Основными задачами Следственного комитета являются: 1) оперативное и качественное расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации; 2) обеспечение законности при приеме, регистрации, проверке сообщений о преступлениях, возбуждении уголовных дел, производстве предварительного расследования и судебной экспертизы, а также защита прав и свобод человека и гражданина; (Пункт в редакции, введенной в действие с 25 октября 2019 года Федеральным законом от 26 июля 2019 года N 224-ФЗ. - См. предыдущую редакцию) 3) осуществление процессуального контроля деятельности следственных органов Следственного комитета и их должностных лиц; 3_1) организация и производство в судебно-экспертном учреждении Следственного комитета судебных экспертиз, назначенных в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации; (Пункт дополнительно включен с 25 октября 2019 года Федеральным законом от 26 июля 2019 года N 224-ФЗ) 4) организация и осуществление в пределах своих полномочий выявления обстоятельств, способствующих совершению преступлений, принятие мер по устранению таких обстоятельств; 5) осуществление в пределах своих полномочий международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства; 6) разработка мер по реализации государственной политики в сфере исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве; 7) совершенствование нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности; 8) определение порядка формирования и представления статистических отчетов и отчетности о следственной работе, процессуальном контроле. | Впервые в России идея создания следственного ведомства, организационно и функционально независимого от иных органов государственной власти, была реализована Петром I в ходе судебной реформы, одним из направлений которой стало разделение уголовного процесса на стадии предварительного расследования и судебного разбирательств Окончательное восстановление петровской вневедомственной модели организации следствия произошло 15 января 2011 г., когда вступил в силу Федеральный закон «О Следственном комитете Российской Федерации». Следственный комитет стал функционировать вне системы прокуратуры Российской Федерации. В соответствии со статьей 13 Федерального закона «О Следственном комитете Российской Федерации» Председатель Следственного комитета Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации без одобрения органа законодательной власти, как это было ранее. | | |||||
15.Федеральная таможенная служба | Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю и надзору в области таможенного дела, функции органа валютного контроля, функции по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, функции по обеспечению соблюдения мер нетарифного регулирования, мер технического регулирования, мер экспортного контроля, в том числе мер в отношении продукции военного назначения, функции по проведению транспортного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, функции по проведению радиационного контроля, функции по проведению санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного контроля |
| С 12.03.2004 образована Федеральная таможенная служба (ФТС России) из преобразованного Государственного таможенного комитета Российской Федерации (ГТК России). ФТС России находилась в ведении Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации (Минэкономразвития России). | | |||||
16.Федеральная налоговая служба | | | | | |||||
| | | | |