Файл: Реферат по дисциплине Датчики и системы автоматики на тему Современные проблемы автоматизации и управления.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 130

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Таким образом, система для автоматизации подобных задач должна соответствовать следующим требованиям: поддерживать высокоуровневый инструментарий для автоматизации различных бизнес процессов; содержать компоненты необходимые для работы со слабоструктурированной информацией; обеспечивать возможность быстрой модификации процессов без остановки системы; реализовывать принцип единой очереди заданий для различных процессов обработки информации; обеспечивать возможность интеграции для обработки данных из подсистем информационной системы; содержать стандартные блоки для автоматизации типовых бизнес процессов.

Одной из основных причин неуспеха внедрения систем автоматизации документооборота, является попытка автоматизировать отдельные задачи, не учитывая возможной перспективы развития системы [4].

Таким образом, современная информационная система более или менее крупной организации может быть весьма условно разделена на три базовые функциональные компоненты: подсистема управления ресурсами; подсистема управления взаимодействиями; подсистема управления административными процессами. Можно выделить следующие цели автоматизации управления ей: предоставление лицу, принимающему решение релевантных данных для принятия решений; ускорение выполнения отдельных операций по сбору и обработке данных; снижение количества решений, которые должно принимать ЛПР; повышение уровня контроля и исполнительской дисциплины; повышение оперативности управления; снижение затрат ЛПР на выполнение вспомогательных процессов; повышение степени обоснованности принимаемых решений.

Основные проблемы, возникающие в большинстве случаев при внедрении систем управления:




  • Отсутствие постановки задачи менеджмента на предприятии;


  • Необходимость в частичной или полной реорганизации структуры предприятия;


  • Необходимость изменения технологии бизнеса в различных аспектах;


  • Сопротивление сотрудников предприятия;


  • Временное увеличение нагрузки на сотрудников во время внедрения системы;


  • Необходимость в формировании квалифицированной группы внедрения и сопровождения системы, выбор сильного руководителя группы.


3. Особенности автоматизации на современном предприятии




В последние годы деятельность предприятий в нашей стране переживает бурное развитие. Сегодня все больше предприятий торговли делает ставку на профессионализм своих сотрудников и новые технологии.

Коммерческая деятельность - благодатная почва для внедрения новых компьютерных технологий. В принципе почти все задачи, которые возникают в ходе работы предприятия, достаточно легко поддаются автоматизации. Быстрая и бесперебойная обработка значительных потоков информации является одной из главных задач любой крупной организации. В соответствии с этим очевидна необходимость обладания вычислительной сетью, позволяющей обрабатывать все возрастающие информационные потоки. Кроме того, сейчас многие предприятия обладают достаточными финансовыми возможностями для использования самой современной техники. Однако не следует считать, что коммерческое предприятие готово тратить огромные суммы на компьютеризацию. Фирма является, прежде всего организацией, предназначенной для получения прибыли, поэтому затраты на модернизацию должны быть сопоставимы с предполагаемой пользой от ее проведения. В соответствии с общемировой практикой в среднем расходы на компьютеризацию составляют не менее 17% от общей сметы годовых расходов [1].

Интерес к развитию компьютеризированных коммерческих систем определяется не желанием извлечь сиюминутную выгоду, а, главным образом, стратегическими интересами. Как показывает практика, инвестиции в такие проекты начинают приносить прибыль лишь через определенный период времени, необходимый для обучения персонала и адаптации системы к конкретным условиям. Вкладывая средства в программное обеспечение, компьютерное и телекоммуникационное оборудование и создание базы для перехода к новым вычислительным платформам, предприятия, в первую очередь, стремятся к удешевлению и ускорению своей работы и победе в конкурентной борьбе [4].

В настоящее время в России существует и развивается несколько систем документооборота. В их числе Lotus Notes, Documentum, DocsVision, Directum и пр.

Все они имеют как свои плюсы, так и минусы. Наиболее распространенной считается DocsVisio, включающая в себя как платформу для разработки приложений, так и средства автоматизации бизнес-процессов.

DocsVision обеспечивает тесную интеграцию приложений, созданных на базе платформы, и единое пространство управления документами и процессами в организации.

Основные функции DocsVision: автоматизация управления предприятием; поддержка процессного подхода в организации управления; автоматизация систем менеджмента качества; автоматизация 

процессов согласования и утверждения документов; средства контроля исполнения документов и заданий; маршрутизация и доставка документов на рабочие места пользователей; управление процессами обработки документов; организация взаимодействия с контрагентами и заказчиками; автоматизация канцелярии; создание электронного архива документов.

Платформа D–csVisi–n 3.0 позволяет внедрить в организации самые разнообразные приложения, такие как: автоматизация канцелярии и делопроизводства; автоматизация согласования и утверждения документов; системы автоматизированного контроля исполнения; создание электронных архивов документов с распределенным доступом; система управления конструкторской и проектной документацией; автоматизация системы управления качеством; создание баз знаний о продуктах, процессах (корпоративное хранилище регламентов и процедур).

Платформа D–csVisi–n позволяет добавлять функции управления процессом обработки документов в приложения, уже используемые в организации, как, например: автоматизация процесса подготовки и контроля исполнения бюджета; управление процессом публикаций и наполнения WEB сайта; архив документов и система контроля взаимодействий в приложении управления контактами; подсистема автоматизации документооборота при управлении проектами; подсистема утверждения платежных документов.

В основу разработки идеологии системы DocsVision была положена концепция единой интегрированной системы автоматизации управления и документооборота [3].

Важной особенностью современного процесса автоматизации системы управления является то, что она реализует большое количество приложений на базе единой платформы. В связи с этим необходимо обеспечить пользователям системы унифицированные средства доступа к приложениям. В качестве такового могут быть использованы, Microsoft Windows Explorer, Microsoft Outlook, Internet Explorer или средства организации Internet портала, например Microsoft Share Point Portal Server.

Универсальное клиентское рабочее место должно обеспечивать навигацию по дереву папок приложений, средства поиска объектов системы, инициализацию обработки объектов, а также динамическое управление табличными представлениями данных и отчетов [4].

Таким образом, новые технологии помогают предприятиям изменить взаимоотношения с клиентами и найти новые средства для извлечения прибыли. Компьютерные системы на сегодняшний день являются одной из самых быстро развивающихся областей прикладного сетевого программного обеспечения.


Заключение



В ходе выполнения работы сделаны следующие выводы:

1. Под термином автоматизация управления понимается применение технических средств и математических методов, создание на их основе машинных систем управления, полностью или частично освобождающих человека от участия в процессах получения, анализа, преобразования, хранения, передачи и использования управленческой информации. Автоматизация управления в общем случае включает целый ряд отдельных работ: научные исследования, выбор управленческих задач, автоматизация которых может дать ощутимый экономический эффект, алгоритмизация задач и т. д.

2. Основные проблемы, возникающие в большинстве случаев при внедрении систем управления:



  • отсутствие постановки задачи менеджмента на предприятии;


  • необходимость в частичной или полной реорганизации структуры предприятия;


  • необходимость изменения технологии бизнеса в различных аспектах;


  • сопротивление сотрудников предприятия;


  • временное увеличение нагрузки на сотрудников во время внедрения системын


  • необходимость в формировании квалифицированной группы внедрения и сопровождения системы, выбор сильного руководителя группы.


3. Новые технологии помогают предприятиям изменить взаимоотношения с клиентами и найти новые средства для извлечения прибыли. Компьютерные системы на сегодняшний день являются одной из самых быстро развивающихся областей прикладного сетевого программного обеспечения.


Список используемой литературы



  1. Зиньков И.О. Автоматизация управления. http://www.auit.ru


  2. Коверкова А.П. Что такое автоматизация управления. http://www.samarkredit.ru


  3. Литвиненко К.О. Автоматизированные системы управления. http://artsaterra.ru/


  4. Цалле М.Д. Автоматизация бизнеса. http://1cab.ru


  5. Электронная энциклопедия «Википедия». http://ru.wikipedia.org