Файл: Содержание введение стр. 34 Основная часть (содержание педагогической практики) стр. 529 Заключение стр. 30 Приложения стр. 31238 введение.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 906
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение стр. 3-4
Основная часть (содержание педагогической практики) стр. 5-29
Заключение стр. 30
Приложения стр. 31-238
ВВЕДЕНИЕ
Педагогическая практика – один из важнейших этапов профессиональной подготовки будущих учителей начальных классов, она способствует приобретению опыта в профессиональной деятельности, умений и навыков, составляющих основу педагогического мастерства.
В ходе практики у меня появилось чувство огромной симпатии к ребятам. Мне очень нравилось то, как дети отнеслись ко мне, когда я шел по коридору в класс, они бежали ко мне, улыбались, радовались. То, как это повлияло на меня, не передать словами, это безумно приятно – быть признанным детьми. Мне удавалось успешно влиять на отдельных из них, но не всех: конечно, опыта не хватало найти подход к каждому ребёнку, из этого и следовали некоторые мои ошибки, особенно при работе со всем классом.
Целью практики является комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности СПО, формирование общих и профессиональных компетенций, закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин; изучение организационной структуры предприятия и действующей на нем системы управления; ознакомление с содержанием основных работ и исследований, выполняемых на предприятии или в организации по месту прохождения практики.
В задачи практики входят:
-
формирование умений осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, оформлять документацию, обеспечивающую процесс обучения в начальной школе; -
совершенствование умения наблюдать и анализировать уроки; -
формирование профессионального интереса к педагогической деятельности учителя начальных классов.
В ходе практики студенты получают практический опыт:
-
анализа учебно-тематических планов и процесса обучения младших школьников, разработки предложений по его совершенствованию; -
определения цели и задач, планирования и проведения учебных занятий в начальных классах; -
проведения диагностики подготовленности обучающихся; -
наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции; -
ведения учебной документации.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Я проходил практику в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении г. Мурманска "Средняя общеобразовательная школа № 18", находится в г. Мурманске по адресу Чумбарова-Лучинского 3б, директором является Трофимова Татьяна Николаевна.
База практики мне уже была знакома. В образовательном учреждении, а также на сайте образовательной организации я изучил общую информацию об образовательном учреждении, полученную мной информацию представляю в приложении 1.
Управление МБОУ СОШ № 18 осуществляется в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также в соответствии с Уставом школы.
Формами самоуправления в школе являются: Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Совет учащихся школы, Родительский комитет.
Структурных подразделений в МБОУ СОШ № 18 нет.
Педагогический состав представлен отдельным в приложении 2.
Практику я проходил во 2 а классе, классным руководителем которого является Щербакова Екатерина Сергеевна – учитель начальных классов, имеющая высшую категорию и двадцатилетний опыт работы. Это добрый и чуткий преподаватель, на которого, по моему мнению, стоит равняться. Она всегда улыбчива и доброжелательна. Дети с удовольствием слушают ее. Было приятно наблюдать, как она общается со своими учениками.
В первые дни я ознакомился с содержанием педагогической практики и старался придерживаться плана.
Следующим этапом было изучение основных направлений методической работы начальной школы.
Методическая работа– это постоянная и индивидуальная деятельность учителей по повышению своей научно-теоретической и методической подготовки, а также профессионального мастерства.
Методическая работа может в значительной мере удовлетворить запросы учителей по совершенствованию научно-методической подготовки при условии принципов индивидуализации и дифференциации.
Управление методической работой в школе может протекать эффективно, если ее задачи, содержание ясно представляют себе учителя.
Целью методической работы является повышение профессионального уровня педагогов, формирование педагогического мастерства, творчества для сохранения и развития положительных результатов в обучении и воспитании обучающихся.
Задачами являются:
1. Формирование инновационной направленности в деятельности педагогического коллектива школы;
2. Повышение уровня теоретической (предметной) и психолого-педагогической подготовки учителей;
3. Организация работы по изучению новых образовательных программ, вариантов учебных планов, изменений в образовательных государственных стандартах;
4. Организация работы по изучению новых нормативных документов, инструктивно-методических материалов;
5. Обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами обучения и воспитания;
6. Оказание научно-методической помощи учителям на диагностической индивидуализированной и дифференцированной основе;
7. Оказание консультативной помощи учителям в организации педагогического самообразования;
8. Повышение общего уровня профессионально-педагогической культуры.
В функции методической работы входят:
1 группа функций — формирование индивидуальной, творческой, авторской, высокоэффективной системы, педагогической деятельности.
-
обогащение знаний педагогов; -
развитие мировоззрения, ценностных ориентаций, убеждений; -
развитие мотивов творческой деятельности; -
развитие устойчивых нравственных качеств личностей; -
развитие современного стиля педагогического мышления; -
развитие педагогической техники; -
развитие умений эмоционально-волевой саморегуляции.
2 группа функций – функции по отношению к педагогическому коллективу.
-
сплочение педколлектива как коллектива единомышленников; -
выработка единой позиции, общих ценностей, традиций; -
организацию диагностики реальных учебных возможностей учащихся; -
контроль и анализ качества знаний, умений и навыков, воспитанности и развития школьников; -
выявление, обобщение, распространение внутришкольного педагогического опыта; -
стимулирование группового творчества и инициативы членов педагогического коллектива; -
приобщение коллектива к научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работе, к целенаправленному созданию нового опыта своей школы.
3 группа функций – обеспечивает посредничество между школой и широкими системами.
-
творчество осмысления социального заказа, новых нормативных актов и документов, доведение их смысла до сознания каждого педагога; -
внедрение достижений передового и педагогического, и новаторского педагогического опыта; -
внедрение и использование достижений психолого-педагогической науки, других научных дисциплин; -
распространение за рамки школы лучшего опыта, созданного внутри данного коллектива.
Разнообразие форм методической работы определяется сложностью и многообразием стоящих перед ней целей, разнообразных конкретных условий, в которых находится школа.
Коллективная форма методической работы.
-
Семинары и практикумы: (один раз в полугодие, связь с ИУУ); -
Научно-практическая конференция и педчтения; -
Читательские и зрительские конференции; -
Школа передового опыта группы наставников; -
Индивидуальное наставничество, консультации, собеседования; -
Методические выставки, бюллетени, стенгазеты; -
Методический уголок и кабинет в школе; -
Ролевые игры, мозговые атаки, творческие микрогруппы, обучающий семинар на основе открытых уроков и внеурочных мероприятий; -
Окрытые уроки и внеурочные мероприятия; -
Педагогические советы (теоретические сообщения, опыт работы учителей, творческие отчеты); -
Методические объединения. Организация взаимоконтроля и взаимопосещения. Выпуск рукописных журналов. Выступление учителей с обменом опыта на педсовете, методсовете. Оформление стендов. Из опыта «Эффективность урока»;
Направленность работы методического объединения:
-
изучение вопросов теории преподавания предмета, овладение его научной методологией; -
ознакомление с новыми программами и учебниками, уяснение их особенностей и требований; -
изучение новых сложных программных тем с использованием дополнительного материала; -
углубленное изучение методики преподавания данного предмета; -
опережающее рассмотрение вопросов методики наиболее сложных разделов программ с демонстрацией открытых уроков; -
изучение положений дидактики теории воспитания, практического применения; -
изучение возрастных и педагогической психологии, психологических особенностей детей разных возрастных групп; -
информация о новых книгах по предмету, статьях, методических рекомендациях, статьях в педагогической печати по содержанию и методике учебно-воспитательной работе по предмету; -
изучение состояния знаний, умений, навыков; -
внеклассная и внешкольная работа с учащимися по предмету;
Формы методической работы:
-
Работа над единой методической темой; -
Предметные методические объединения; -
Творческие объединения; -
Микрогруппы учителей; -
Теоретические, научно-практические конференции и педагогическое чтение; -
Психолого-педагогические семинары; -
Педагогические фестивали (открытые уроки, воспитательные мероприятия); -
Читательские и зрительские конференции; -
Школы передового опыта; -
Групповое наставничество; -
Шефство; -
Создание в школе методических уголков и методических кабинетов, организация их деятельности; -
Открытые уроки с их самоанализом и анализом; -
Формы активных занятий; -
Индивидуальное наставничество.
Организация методической работы может существенно различаться в зависимости от типа школы, ее местоположения (городская или сельская), количества в ней учащихся и учителей.
Методическая работа способствует формированию личной педагогической системы, индивидуального стиля педагогической деятельности, позволяет разрешать проблемы по отношению к конкретной личности учителя, его профессиональному росту, способствует утверждению педагогических ценностей.
После изучения основных направлений методической работы начальной школы я занялся изучением требований к оформлению и содержанию учебно-методической документации.
Учебно-методическая документация – это документация, отображающая результативность учебной деятельности учителя. Эта папка хранится у заместителя директора по учебно-воспитательной роботе.
Учитель ведет запись о выполнении учебной программы по предметам; записывает четвертные оценки, прикладывает отчет по теме самообразования; указывает результативность участия учеников в олимпиадах, конкурсах, конференциях и соревнованиях.
Основной документацией учителя является документация, регламентирующая образовательные программы по предмету и календарно-тематическое планирование на учебный год. Документы рассматриваются на заседании школьного методического объединения, согласуются с заведующим учебной частью, утверждаются директором школы. Они обосновывают, в том числе, выбор образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы.
Следующий вид документации касается научно-методической деятельности учителя. Эта документация отражает работу учителя по теме самообразования, деятельность учителя по повышению профессионального самосовершенствования, мастерства.
Также учителя оформляют документацию по внеурочной деятельности.
Папки содержат следующие документы:
-
список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету; -
список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.; -
сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВН, брейн-ринги и т. п.); -
программы работы кружков и факультативов; -
другие документы.
Также учитель заполняет портфолио.
Портфолио учителя - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности.