Файл: Содержание введение стр. 34 Основная часть (содержание педагогической практики) стр. 529 Заключение стр. 30 Приложения стр. 31238 введение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 906

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение стр. 3-4

Основная часть (содержание педагогической практики) стр. 5-29

Заключение стр. 30

Приложения стр. 31-238

ВВЕДЕНИЕ
Педагогическая практика – один из важнейших этапов профессиональной подготовки будущих учителей начальных классов, она способствует приобретению опыта в профессиональной деятельности, умений и навыков, составляющих основу педагогического мастерства.

В ходе практики у меня появилось чувство огромной симпатии к ребятам. Мне очень нравилось то, как дети отнеслись ко мне, когда я шел по коридору в класс, они бежали ко мне, улыбались, радовались. То, как это повлияло на меня, не передать словами, это безумно приятно – быть признанным детьми. Мне удавалось успешно влиять на отдельных из них, но не всех: конечно, опыта не хватало найти подход к каждому ребёнку, из этого и следовали некоторые мои ошибки, особенно при работе со всем классом.

Целью практики является комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности СПО, формирование общих и профессиональных компетенций, закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин; изучение организационной структуры предприятия и действующей на нем системы управления; ознакомление с содержанием основных работ и исследований, выполняемых на предприятии или в организации по месту прохождения практики.

В задачи практики входят:

  • формирование умений осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, оформлять документацию, обеспечивающую процесс обучения в начальной школе;

  • совершенствование умения наблюдать и анализировать уроки;

  • формирование профессионального интереса к педагогической деятельности учителя начальных классов.

В ходе практики студенты получают практический опыт:

  • анализа учебно-тематических планов и процесса обучения младших школьников, разработки предложений по его совершенствованию;

  • определения цели и задач, планирования и проведения учебных занятий в начальных классах;

  • проведения диагностики подготовленности обучающихся;

  • наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

  • ведения учебной документации.




СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Я проходил практику в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении г. Мурманска "Средняя общеобразовательная школа № 18", находится в г. Мурманске по адресу Чумбарова-Лучинского 3б, директором является Трофимова Татьяна Николаевна.

База практики мне уже была знакома. В образовательном учреждении, а также на сайте образовательной организации я изучил общую информацию об образовательном учреждении, полученную мной информацию представляю в приложении 1.

Управление МБОУ СОШ № 18 осуществляется в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также в соответствии с Уставом школы.

Формами самоуправления в школе являются: Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Совет учащихся школы, Родительский комитет.

Структурных подразделений в МБОУ СОШ № 18 нет.

Педагогический состав представлен отдельным в приложении 2.

Практику я проходил во 2 а классе, классным руководителем которого является Щербакова Екатерина Сергеевна – учитель начальных классов, имеющая высшую категорию и двадцатилетний опыт работы. Это добрый и чуткий преподаватель, на которого, по моему мнению, стоит равняться. Она всегда улыбчива и доброжелательна. Дети с удовольствием слушают ее. Было приятно наблюдать, как она общается со своими учениками.

В первые дни я ознакомился с содержанием педагогической практики и старался придерживаться плана.

Следующим этапом было изучение основных направлений методической работы начальной школы.

Методическая работа– это постоянная и индивидуальная деятельность учителей по повышению своей научно-теоретической и методической подготовки, а также профессионального мастерства.

Методическая работа может в значительной мере удовлетворить запросы учителей по совершенствованию научно-методической подготовки при условии принципов индивидуализации и дифференциации.

Управление методической работой в школе может протекать эффективно, если ее задачи, содержание ясно представляют себе учителя.

Целью методической работы является повышение профессионального уровня педагогов, формирование педагогического мастерства, творчества для сохранения и развития положительных результатов в обучении и воспитании обучающихся.

Задачами являются:

1. Формирование инновационной направленности в деятельности педагогического коллектива школы;



2. Повышение уровня теоретической (предметной) и психолого-педагогической подготовки учителей;

3. Организация работы по изучению новых образовательных программ, вариантов учебных планов, изменений в образовательных государственных стандартах;

4. Организация работы по изучению новых нормативных документов, инструктивно-методических материалов;

5. Обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами обучения и воспитания;

6. Оказание научно-методической помощи учителям на диагностической индивидуализированной и дифференцированной основе;

7. Оказание консультативной помощи учителям в организации педагогического самообразования;

8. Повышение общего уровня профессионально-педагогической культуры.

В функции методической работы входят:

1 группа функций — формирование индивидуальной, творческой, авторской, высокоэффективной системы, педагогической деятельности.

    • обогащение знаний педагогов;

    • развитие мировоззрения, ценностных ориентаций, убеждений;

    • развитие мотивов творческой деятельности;

    • развитие устойчивых нравственных качеств личностей;

    • развитие современного стиля педагогического мышления;

    • развитие педагогической техники;

    • развитие умений эмоционально-волевой саморегуляции.

2 группа функций – функции по отношению к педагогическому коллективу.

    • сплочение педколлектива как коллектива единомышленников;

    • выработка единой позиции, общих ценностей, традиций;

    • организацию диагностики реальных учебных возможностей учащихся;

    • контроль и анализ качества знаний, умений и навыков, воспитанности и развития школьников;

    • выявление, обобщение, распространение внутришкольного педагогического опыта;

    • стимулирование группового творчества и инициативы членов педагогического коллектива;

    • приобщение коллектива к научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работе, к целенаправленному созданию нового опыта своей школы.

3 группа функций – обеспечивает посредничество между школой и широкими системами.

    • творчество осмысления социального заказа, новых нормативных актов и документов, доведение их смысла до сознания каждого педагога;

    • внедрение достижений передового и педагогического, и новаторского педагогического опыта;

    • внедрение и использование достижений психолого-педагогической науки, других научных дисциплин;

    • распространение за рамки школы лучшего опыта, созданного внутри данного коллектива.


Разнообразие форм методической работы определяется сложностью и многообразием стоящих перед ней целей, разнообразных конкретных условий, в которых находится школа.

Коллективная форма методической работы.

  • Семинары и практикумы: (один раз в полугодие, связь с ИУУ);

  • Научно-практическая конференция и педчтения;

  • Читательские и зрительские конференции;

  • Школа передового опыта группы наставников;

  • Индивидуальное наставничество, консультации, собеседования;

  • Методические выставки, бюллетени, стенгазеты;

  • Методический уголок и кабинет в школе;

  • Ролевые игры, мозговые атаки, творческие микрогруппы, обучающий семинар на основе открытых уроков и внеурочных мероприятий;

  • Окрытые уроки и внеурочные мероприятия;

  • Педагогические советы (теоретические сообщения, опыт работы учителей, творческие отчеты);

  • Методические объединения. Организация взаимоконтроля и взаимопосещения. Выпуск рукописных журналов. Выступление учителей с обменом опыта на педсовете, методсовете. Оформление стендов. Из опыта «Эффективность урока»;

Направленность работы методического объединения:

  • изучение вопросов теории преподавания предмета, овладение его научной методологией;

  • ознакомление с новыми программами и учебниками, уяснение их особенностей и требований;

  • изучение новых сложных программных тем с использованием дополнительного материала;

  • углубленное изучение методики преподавания данного предмета;

  • опережающее рассмотрение вопросов методики наиболее сложных разделов программ с демонстрацией открытых уроков;

  • изучение положений дидактики теории воспитания, практического применения;

  • изучение возрастных и педагогической психологии, психологических особенностей детей разных возрастных групп;

  • информация о новых книгах по предмету, статьях, методических рекомендациях, статьях в педагогической печати по содержанию и методике учебно-воспитательной работе по предмету;

  • изучение состояния знаний, умений, навыков;

  • внеклассная и внешкольная работа с учащимися по предмету;

Формы методической работы:

  • Работа над единой методической темой;

  • Предметные методические объединения;

  • Творческие объединения;

  • Микрогруппы учителей;

  • Теоретические, научно-практические конференции и педагогическое чтение;

  • Психолого-педагогические семинары;

  • Педагогические фестивали (открытые уроки, воспитательные мероприятия);

  • Читательские и зрительские конференции;

  • Школы передового опыта;

  • Групповое наставничество;

  • Шефство;

  • Создание в школе методических уголков и методических кабинетов, организация их деятельности;

  • Открытые уроки с их самоанализом и анализом;

  • Формы активных занятий;

  • Индивидуальное наставничество.


Организация методической работы может существенно различаться в зависимости от типа школы, ее местоположения (городская или сельская), количества в ней учащихся и учителей.

Методическая работа способствует формированию личной педагогической системы, индивидуального стиля педагогической деятельности, позволяет разрешать проблемы по отношению к конкретной личности учителя, его профессиональному росту, способствует утверждению педагогических ценностей.

После изучения основных направлений методической работы начальной школы я занялся изучением требований к оформлению и содержанию учебно-методической документации.

Учебно-методическая документация – это документация, отображающая результативность учебной деятельности учителя. Эта папка хранится у заместителя директора по учебно-воспитательной роботе.

Учитель ведет запись о выполнении учебной программы по предметам; записывает четвертные оценки, прикладывает отчет по теме самообразования; указывает результативность участия учеников в олимпиадах, конкурсах, конференциях и соревнованиях.

Основной документацией учителя является документация, регламентирующая образовательные программы по предмету и календарно-тематическое планирование на учебный год. Документы рассматриваются на заседании школьного методического объединения, согласуются с заведующим учебной частью, утверждаются директором школы. Они обосновывают, в том числе, выбор образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы.

Следующий вид документации касается научно-методической деятельности учителя. Эта документация отражает работу учителя по теме самообразования, деятельность учителя по повышению профессионального самосовершенствования, мастерства.

Также учителя оформляют документацию по внеурочной деятельности.

Папки содержат следующие документы:

  • список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;

  • список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;

  • сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВН, брейн-ринги и т. п.);

  • программы работы кружков и факультативов;

  • другие документы.

Также учитель заполняет портфолио.

Портфолио учителя - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности.